Охотники за тенью Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


В дороге оперуполномоченные дружно возмущались, вот мол, до чего дошло, что нынче внутренние органы обязаны заниматься тем, что совершенно не входило в их обязанности. И попробуй откажись, он, как шеф взбеленился, аж все папки на столе своей слюной забрызгал.
Ну и как Коротков себе представляет эту "охоту" на монстра, внезапно появившегося в водных просторах этого края? Абсурд да и только. Всегда было всё ясно до последней крайности. Например, вот перед ними злостный преступник и его надлежит обезвредить, причём, обезвредить на суше, а ни где-то там в речной глубине. Они же не водолазы, чтобы гоняться за ним под водой, где эта рыбина или ещё кто-то, более свободно ориентируется в своей привычной стихии. Сачками, что ли надлежит это чудище вылавливать? Ничего не ясно.

Сергей Иванович сказал, будто они туда посылаются для охраны местного населения, то бишь, наоборот, для охраны озера от местных жителей. А участковые там для чего? Вот пусть они и становятся в ряд сторожами на берегу. Последние же не вникают в их обязанности, тогда почему профессионалов сыска отвлекают на разную ерунду?
Хотя, если случилось покушение уже на троих человек, то данная реальность вовсе даже не ерунда, но то, что это совершенно не вяжется с тем, чем опера заняты на своей обычной работе, это неоспоримый факт.

Было обещано, будто им выдадут катер. И что дальше? И никто не спросил, могут ли они им управлять или не могут, ведь у всякой техники свои причуды и каждый человек должен заниматься, исключительно, только вверенным ему делом. Ну, это равносильно, если пришлют к ним в отдел трактористов и поручат им найти в городе маньяка, отправившего на тот свет пару десятков молоденьких девчушек. И что, хлеборобы справятся? Правильно, кто на что учился. Так вот, Лёха Салогубов и его команда, тоже учились несколько в другом направлении, но приходится вникать и ещё во что-то, совсем не понятное ни одному из них.

"Ладно, разберёмся на месте.  -  подумал старший опер,  - Тем более, уже подъезжаем. Но ребят своих под..."  -  тут он хотел вставить: "под пули подставлять не буду", но вовремя спохватился и слово "пули" поменял на "зубы", усмехнулся про себя и тут же поёжился.

На въезде в село решили сначала посетить продуктовый магазин, если, конечно, оный здесь имеется. Должен быть, сейчас в любом селе запланирована такая точка, в которой вкупе продаются все товары первой необходимости. А эта деревня, можно сказать, не так уж и далеко от города.
Никто ведь не думал, что предстоит командировка, потому все с утра наспех попили дома кофе, на этом и всё. А целый день ещё впереди.
Магазин отыскали сразу, он располагался рядом с конечной остановкой, а по сути, именно тут и находилась середина села. Опера купили себе по две банки рыбных консервов, "Кильку в томатном соусе" и "Сельдь атлантическую в масле". Затем, буханку хлеба и три сдобных плетёнки с маком для кефира, последний тоже взяли два пакета, каждый вместительностью один литр, меньших не было. Одноразовые стаканчики и вилки у них всегда хранились в багажнике Жигулей.

-   Ну что, теперь к озеру?  -  спросил у Лёхи Дима.

-   Погоди, успеем.  -  ответил тот и внимательно осмотрелся по сторонам. Увидев группу людей, собравшихся у одного из дворов, Лёха, поманив рукой коллег, отправился в том направлении.  -  А ну, пошли с народом пообщаемся.  -  привычка вести "расследование" по-своему и тут давала о себе знать.

-   И что ты хочешь у них разведать?  -  с ноткой недовольства проговорил Толик. Майское солнце уже изрядно припекало и ему не терпелось побыстрее добраться до озера, ведь от воды всегда идёт прохлада.

-   Что-нибудь да разведаем.  -  тем же тоном ответил Салогубов, убыстряя шаг.

-   Доброго здоровья, граждане селяне!  -  вскоре выкрикнул он в толпу. Хотя, тут не совсем уместен термин "толпа". Ещё до их приближения люди замерли и с интересом разглядывали незнакомцев. Это четыре древние старухи, столько же пожилых женщин и среди них затесался один мужичок, по всему видать ещё не пенсионер. Нет, но для сельской местности такое сборище, это уже толпа.

-   И вам не хворать.  -  весело отозвался именно этот мужичок. Остальные лишь кивнули головами или чуть слышно поздоровались, продолжая настороженно вглядываться в лица приезжих.

Лёха уже давно заметил, ведь ему, в ходе расследования, приходилось много раз общаться с людьми из провинции, что те совсем немногословны с чужаками, ну коли познакомятся поближе, то после их не переслушаешь. Всегда такое напряжение возникает при встрече деревенских с городскими. По сути, это единый народ и всё же, они слишком отличительны. Даже мышления у них иные, вроде это жители разных стран. Казалось, что такую державу запросто можно поработить, когда её население не находят друг с другом общий язык. Ан нет! Именно беда и сплачивает этот непобедимый русский народ, уж тогда сразу находится много общего и все друг друга понимают с полуслова. Причём, в понятие "русский народ" для Лёхи входят, исключительно, все нации, населяющие эту огромную российскую территорию.

-   Ну рассказывайте, что у вас тут за криминал на озере приключился?  -  продолжал Лёха и вдруг, только сейчас заметил, что пакет с продуктами забыл оставить в машине, а припёрся прямо с ним для важных разговоров. Старухи тут же проследили за его взглядом, при этом, по-прежнему, сохраняя полное молчание. Они ещё не разведали главного: кто перед ними и чего от них хотят? И есть ли польза признаваться всяким тут наезжающим?

-   А вы, случаем, не из полиции?  -  улыбаясь, вновь подал голос мужичок.

-   Точно, угадали!  -  широко улыбнулся Лёха и достал из кармана брюк документы. Подчинённые последовали его примеру. Но никто не остановил их, как часто бывает в городе, мол, не надо красных корочек, мы и так вам верим. Здесь всё по-иному. Люди, со вниманием и, даже немного с испугом, знакомились с удостоверениями, а когда поняли, что это не просто любопытные, а заинтересованные "субъекты", то сразу всех, будто прорвало.

-   Да что у нас тут происходит?  -  выступила вперёд щербатая старуха с нехорошим блеском в глазах, вроде это приезжие виноваты в их несчастье.  -  Змеюка у нас тут объявилась и жрёт всех подряд, ага. И никому ничего не надо, понятно? Да кому мы нужны, простые люди, Господи...

-   Не выдумляй, Сонька, какая ещё змеюка?  -  перебила её полная женщина в длинном ситцевом платье.  -  Внук мой сказал, что это лох-нес-ское чудовище к нам пожаловало.  -  по слогам проговорила она.

-   Дуры вы обоя!  -  пробралась вперёд ещё одна старушка.  -  А ты, Валька, вроде совсем умом тронулась. Какое ещё чудовище, откуда оно к нам заплывёт, из того мелкого ручья, что с гор впадает в наше озеро? Ты век туточки живёшь и не знаешь? -  старушка обернулась к гостям.  -  Сом это, вот кто! Огромный сом, который людей и поедает.

Среди местных начались споры и перебранки и из-за общего шума Салогубов едва уловил, что сказал им мужичок.

-   Да кто его знает, кто тут завелся, но людей уничтожает ловко, что аж до мурашек такое... Теперь страшно и к пляжу подойти, от так-то...

Цепкий взгляд Лёхи вычислил дедка, поодаль одиноко сидящего на лавочке. Вот к нему старший опер и повёл Димку с Толиком.

-   Добрый день, отец! Не жарко?  -  спросил Лёха аксакала, одетого в телогрейку и ватные штаны.

-   Ох, сынок, когда доживёшь до моих лет, то тогда и поймёшь, почему старики и летом одеваются по-зимнему.  -  без всякой обиды ответил древний пенсионер. - А вы, либо морские специалисты? Я верил, что нас не оставят с нашим горем.

-   Да не, отец, мы из органов.  -  коротко ответил за всех Дима.

-   А, ну всё одно похвально, что нас не забываете... Что сказать на это, сынки? Всё у нас нормально было, пока тут какой-то делец не выстроил завод на той стороне озера. Они там пластмассу производят. И началось... Вода стала мутной и вонючей, а раков ребятня ловила величиной с индюка. Ну рази такое можно? Я сколь лет тут проживаю и родился туточки, но никогда такого безобразия не наблюдалось. Ловили и мы раков, а как же! Ну попадались отдельные экземпляры, ну не до такой же степени. Кроме того, рыба стала какая-то плоская, больная, что даже есть такую опасливо, я бы сказал. Не вся, конечно, но вытаскивали рыбаки из сетей дюже особенных и свой улов показывали председателю, а тот только руками разводил.

-   Отец, а какая должна быть рыба? Она и есть плоская.  -  заметил Лёха.

-   Э, нет, сынки! Толстолоб или сазанчик, они кругленькие, жирненькие, а эти, как тот велосипед. Не, не то у нас тут стало, не то. От химии, коли рассудить, и человек загнётся, а зверьки всякие и рыбы, они ведь тоже живые организмы. Говорю вам, ветерок оттуда дует, от завода, черти бы его побрали.

-   Понятно.  -  кивнул головой Лёха. Он поблагодарил старика и троица вернулась к машине.

-   Может, то и правда сом?  - спросил Дима, когда они забрались в салон.

-   Дима!  -  повернул к нему голову Салогубов.  -  Ты так спрашиваешь, вроде я какая-то амфибия и плаваю на дне того пруда, чи озера, вместе с другими его обитателями.

-   Лёха, а чё ты сразу психуешь? Вроде я у тебя спросил. Это всего лишь мысли вслух, я просто так...

-   Вот и я просто так.  -  ответил Салогубов и повернул ключ зажигания.