Отчего люди седеют?

Юрий Игнатюгин
               


   Прокатился я в чужой машине три тысячи шестьсот километров… и побелел! Водитель мой молодой еще – сорок четыре всего, уважительный такой – дядя Юра, дядя Юра! Приглашает - поедем в Прибалтику со мной.
 Ну, думаю, поеду, посмотрю новые места. Условлюсь только, что спать буду в палатке – я храплю и буду ему мешать спать. И ещё у меня просьба – не опаздывать. Есть у него пунктик известный мне. Эх! Знал бы прикуп….

  Я автостопщик со стажем - смогу уж и старого знакомого в машине вытерпеть. Всякие меня возили. Были жуткие матершинники, скоростные водители лихачи убийцы и наоборот выводящие из себя медленноедущие, чёрные и белые нацисты, любители радио шансона  и другие извращенцы. Был даже один ненавидящий геев чеченских и прочих попов и политиков.  Я же всех перетерпел и доезжал всегда куда нужно.
   Но в этот раз был особый случай. Мой Василий, как только упаковались и тронулись, включил радио. И не выключал его всю дорогу! Слушает он всё подряд и виртуозно управляется с регулятором громкости. До упора он у него всегда!
   Говорят, что можно судить о возрасте человека по громкости – увидел, что у радио есть регулятор, значит, начал взрослеть.
   Мой Вася остался в семнадцати своих годах. Слушает в Германии по-немецки, в Польше по-польски, в Литве по-литовски и русски. Но даже и русское радио у него со странностями. Выбирает попсу. Иногда включает смартфоновое радио и слушает антипутинистов и прочие вражеские голоса. Но это когда я за рулём. Я, пересаживаясь в левое кресло, выключаю радио совсем. Может быть это покажется странным, но я считаю, что кормить насильно своими любимыми мелодиями никого не нужно и даже вредно. Видишь, что человек мучается и самому становится не в кайф самая-самая твоя любимая мелодия. Я попробовал включить книгу Николая Лейкина – «Наши за границей». Василий охотно подключил мой телефон к своему радио, и мы начали с начала книги, чтобы ему было понятно о чём речь …. Но оказалось, что ему не понравился чтец. А я то от Федосова Станислава в восторге! Как он подражает голосом, интонирует! После Артёма Карапетяна он лучший из чтецов. Но Васе не понравилось и мне стало неудобно слушать моё. Пусть уж слушает свою лабуду – водитель всегда прав – девиз автостопщика. И уж иногда я не выдерживал  и просил убавить – ну невыносимо же слушать часами негроритмы под животное завывание. И мой господин политик милостиво убавлял, чтобы через пару минут опять сделать громче.

   Политиком-то он себя сам называет, а уж я господином величаю. Но по-немецки. А это же Герр. В русской транскрипции. У них это Херр. Вот я и называю Васю Politikherr. Что по-русски звучит как политихер. Он конечно понимает, что политик из него херовый, но продолжает чесать где чешется.

   Когда Вася устаёт, у него всё начинает чесаться. Ужасное зрелище. Я, конечно, в упор не разглядывал, но боковым зрением ощущал и сочувствовал – нервы. В детстве сам получал по рукам от родителей, когда застукивали за зубовным маникюром. А тут часами еду в машине и чел, в дополнение ко всему вышесказанному,  грызёт ногти. Представить страшно такое, правда? Да еще периодически рыгая, извиняется – извини жо@а, что через рот!
   Острит так человек.

Делали мы остановки в лесах и тогда я ночевал в палатке. Но даже сквозь палаточную ткань и закрытые двери машины, где ночевал Василий, слышна была музыка…. А расстояние между машиной и палаткой бывало и в полсотни метров! Спит человек и видит сны под радиошансон. Какие тут могут быть нервы?

     Гуляли по городам мы врозь. Это правильно, я считаю – как говорили древние иудеи –  каждому своё! Но уславливались о времени отъезда. И не было случая, чтобы Васисуалий пришел вовремя. От двадцати минут опаздывал. А в последний раз себя превзошёл – полтора часа я лежал и сидел, стоял и сидел, сидел и слушал до одурения музыку. И Он явился! В ресторане засиделся. Смачно рыгнул, не позабыв извиниться, и мы поехали! А езда у него, впрочем, как и у всех русаков, не совсем корректная, мягко выражаясь. Но зато богата комментами в адрес нарушителей. А нарушители  и козлы это те, по мнению Василия, кто мешает ему проехать. А таких, сами понимаете, на дорогах Польши, немеряно! Ехали-то мы избегая платные дороги. А там, в лесах Мазурии сплошные курвы (плохой человек  по-польски, и повороты по-немецки). Так что поводов поговорить с «нарушителями» у Васи было более чем. Через лобовое стекло. Но я то рядом сижу и слышу и вижу и переживаю за бедных полякОв.

   Не оздоравливала атмосферу и наша разница в отношении к правящей партии России и к царю. Вася, войдя в раж критики всего и вся в России, начинал вскрикивать – Путин ху@ло! И тогда я советовал ему выйти из машины и, в знак солидарности с хохлами, поподпрыгивать. Так вот мы «веселились». Увещевания мои не помогали. Но однажды его уели посторонние. В пробке германской увидели мы дальнобоя с русскими номерами. Через окно спросил я парня водителя:

- Как живётся?
- Отлично!
   Вася подначил – спроси, дядя Юра, как в России ему, да в Питере. Там-то все Путина ненавидят.
- А в Питере как тебе живется? В России? Говорят Путин сволочь и ху@ло?
- Ну что Вы! В России всё отлично и Путина мы любим!
- Ну может быть хоть в Питере есть недовольные?
- Нету. У нас всё хорошо!

     Первое что жена заметила во мне новое, так это седые виски. За пять дней дороги загорел – выгорел, поправил я её.