Проверка - Главы 16-17

Геннадий Ищенко
                Глава 16


        Второй день шли через редкий сосновый лес. По-прежнему было пасмурно и холодно, но хоть сверху ничего не лилось. К обеду вышли к реке.
        – Как будем переправляться? – спросила Настя, глядя на не очень широкую реку с быстрым течением. – Уже холодно для купания, и потом я видела похожую реку с какими-то тварями. Мне было не по себе даже возле воды, и вид этой реки тоже тревожит.
        – Построить плот – плёвое дело, – сказал Илья. – Руки есть, а топор я не потерял.
        – А чем будешь крепить брёвна? – спросил Дирам.
        – Брёвнами и скреплю, – ответил силач. – Вырублю в нескольких пазы и соединю деревянными клиньями. Получится не хуже гвоздей, а как набухнет, то и лучше. Повозиться, конечно, придётся. До вечера должен управиться.
        На обед ничего не варили и питались тем, что было из готового. Сейчас тоже быстро поели, и слуга с шевалье ушли заниматься плотом. Остальные расположились отдыхать подальше от воды. Она внушала неприязнь не только Насте, а всем без исключения. Нервничали даже лошади, которые пили, не заходя в воду, и сразу же спешили отойти от берега.
        «У вас и раньше в реках водилась всякая гадость?» – спросила девочка паладина.
        «Ничего такого не было, – ответил он. – Это завелось уже после войн. Когда применяют много враждебной человеку магии, нечисть заводится не только в воде, но на суше её давно выбили, а в реках кое-где осталась. А может, это и не нечисть. До развала империи было модно наделять разумом всяких тварей. Большая часть этих творений магов погибла вместе с ними, но кто-то мог и остаться. Но даже если здесь есть какие-то из тех созданий, вряд ли они причинят вред плоту».
        Лор ошибся: их едва не потопили. С плотом справились до темноты, поэтому решили  сегодня и переправиться. Успокоив магией, быстро завели на плот лошадей, зашли сами и мужчины взяли в руки шесты. Настя перерубила мечом туго натянутую веревку, и плот шестами отогнали от берега. Первым почувствовал неладное шевалье.
        – У меня кто-то пытается вырвать шест! – закричал он.
        Юноша сопротивлялся недолго. Удержаться на скользких бревнах не получалось и, чтобы не свалиться в воду, шест пришлось отпустить. Вот справиться с Ильёй не получилось. Он выдернул шест из воды, и все увидели двух вцепившихся в него тварей размером с небольшую собаку. Разжав почти человеческие руки, они упали в воду. Быстро плывущий по течению плот так резко остановился, что Мардус не смог удержаться на ногах. Едва он поднялся, плот начал сильно раскачиваться.
        «Эти создания похожи на водяных фей, – сказал Насте Лор. – Таких разводили жрицы. Они были без ума от всего блестящего. Вода прозрачная, попробуй кинуть в неё монеты. Магию лучше не применять, она подействует слабо».
        Девочка трясущимися руками развязала один из кошелей, зачерпнула пригоршню золотых монет и бросила их в воду. Качка сразу уменьшилась. Ещё две жмени монет – и она полностью прекратилась, а плот опять поплыл по течению.
        – Быстро греби! – крикнула она Илье, и тот заработал шестом, как сумасшедший.
        Больше их никто не задержал, и вскоре плот уткнулся в берег.
        – Уф! – Мардус вытер пот со лба. – Хорошо, что у меня сегодня не откачивали магию, иначе мы остались бы без лошадей. Один ваш Зверь не запаниковал, а остальные чуть не бросились в воду. Быстрее сходим на берег, а то меня пробирает дрожь от этой реки.
        Берег был крутой, поэтому с лошадьми помучились. Только Зверь забрался сам, остальным пришлось помогать, предварительно сняв с них весь груз. Осла Илья отнёс на руках. Потом уже перенесли мешки и сумки. Всё это время Настя стояла у воды с пригоршней монет в руке, но феи больше не вернулись. Ссыпав золото обратно в кошель, последней вскарабкалась к тому месту, где спутники уже устраивались на ночлег.
        «Лор, – спросила она паладина, – а почему феи? Глаза выпуклые, здоровенная пасть с зубами и лягушачьи лапы с крокодильим хвостом. В чём красота?»
        «Не знаю, как сейчас, а раньше они могли менять цвет кожи, – ответил он. – Сидит такая тварь и переливается всеми цветами радуги. Раньше они были ручными и раза в два меньше. Девушки любили плавать с ними в прудах. Некоторые из фей умудрялись забираться в фонтаны императорского дворца и выпрашивали у гуляющих монетки. Скорчит жалобную мордочку, протянет почти детскую руку – и не хочешь, а дашь ей золотой. Других монет они не брали. Настя, с устройством лагеря справились без тебя, и ужин скоро будет готов. Не хочешь заняться делом? Дирам выложился с постройкой плота, поэтому не будет заниматься с тобой мечом. Займись сама хотя бы ножами. Раз у тебя с ними так хорошо получается, это нужно использовать».
        Перевязь с ножами девочка носила с собой. Выслушав нотацию паладина, выбрала подходящее дерево и стала тренироваться в метании из разных положений, постоянно меняя дистанцию. Она сама удивлялась тому, как быстро и легко идёт обучение. Вскоре Илья пригласил ужинать.
        – Скоро придём, – сказал за ужином маг. – День-два пути, и мы должны выйти к тракту. Я думаю, что выйдем к самой столице или ближайшему к ней городу.
        – И никаких исчезающих городов, – засмеялся Дирам.
        – Не стоит о нём говорить, – нахмурился Мардус. – Беду легко притянуть словами!
        «Миры разные, а предрассудки те же самые, – думала Настя, идя после ужина в шатёр. – И вообще удивительно, до чего же мы с ними похожи! Вот детей от здешних мужчин у меня не будет. Если останусь здесь, с этим может помочь перстень».
        – Почему без куклы? – спросила она у сестры. – И глазёнки у тебя такие печальные. Это из-за тех лягушек?
        – Просто стало грустно, – ответила Лисса. – Мамы с папой нет, и я никому не нужна, кроме тебя. Ларра обрадуется, но она уже вышла замуж за принца, поэтому ей сейчас не до нас. Обнимет, поцелует и убежит к нему. Недор никогда меня не любил, да и жив ли он? Все чужие и мне ненужные, и я никому не нужна.
        – Говоришь ерунду, – сказала Настя. – Ты нужна нам, а когда вырастишь, появится своя семья и муж будет готов отдать жизнь, лишь бы у тебя всё было хорошо!
        – Как же у меня будет всё хорошо, если он умрёт? – не поняла малышка. – Я же тогда буду реветь! Видела я, как плакала графиня Изар, когда на дуэли убили её мужа. Настя, научи меня драться!
        – Ты для этого маленькая. Мне и то для многого не хватает сил, а у тебя их не хватит ни для чего.
        – Даже для того чтобы кидать ножи? – не поверила Лисса. – Там и силы-то не нужно! Взял и кинул, главное, чтобы он правильно попал!
        – Сила нужна везде. Ладно, я тебя поучу метать ножи, но не сегодня, а то уже темно. Я займусь магией, а ты поговори с Джаной. И ни о чём не беспокойся: я не дам тебя в обиду.
        Разбираясь с очередной порцией всплывших в памяти магических знаний, Настя натолкнулась на заклинание, которое предохраняло вещи от порчи.
        «Почему ты мне соврал? – набросилась она на браслет. – Не знаю я такого заклинания! Да вот же оно!»
        «Ну забыл, – начал оправдываться Раш. – Имею я право что-нибудь забыть? Для хранения продуктов использовали какое-то другое. Это при длительном использовании требует много силы».
        Ночью сработало охранное заклинание, и пришлось выходить, чтобы отогнать подбиравшихся к лошадям волков. Серые разбойники разбежались, но Настя перебила сон и смогла заснуть только с помощью магии. Утром позавтракали, свернули шатёр и поспешили тронуться в путь. Хотелось побыстрее закончить этот поход, пока не зарядили дожди. Дорога вымотала всех, особенно старого мага, которому было труднее других дни напролёт проводить в седле. Часа три двигались по редеющему сосновому лесу, пока он совсем не исчез.
        – Что же это такое? – растерянно спросил Мардус.
        Насколько хватало глаз, виднелось свободное от леса пространство, заполненное клубящимся туманом.
        – Они живые... – сказал Илья, имея в виду струи тумана, которые извивались и гонялись друг за другом при полном безветрии.
        Внезапно белёсая стена дрогнула и рванулась в их сторону. Две сотни шагов были съедены ею в считанные мгновения. Туман был таким плотным, что Настя не видела ничего, даже поднесённой к глазам руки. Продолжалось это очень недолго. Вскоре стало светлеть, и сквозь тающую дымку проступили контуры трёх громадных статуй. Подул ветер, и от тумана не осталось и следа. Настя почему-то не сидела в седле, а одна стояла на большой городской площади.
        «Что это такое?» – спросила она у своих советчиков и, когда не услышала ответа, обнаружила, что у неё нет с собой ни меча, ни браслета.
        Не было даже перстней, один только знак богини на шее. Собственная магия никуда не делась, но она годилась только для того, чтобы дома на Земле удивлять одноклассников. Неужели это тот самый исчезающий город из местных легенд? Девочка постаралась успокоиться, и ей это удалось. Плакать и рвать на себе волосы можно будет потом, если выяснится, что отсюда нет дороги. Пока же нужно было найти своих спутников, которые тоже должны были быть где-то здесь. Настя осмотрелась. Площадь, на которой она стояла, была покрыта чем-то похожим на асфальт. Её сделали в форме круга метров сто в диаметре и со всех сторон окружили пятиэтажными домами, похожими на те, которые строили в России до революции. Барельефы были без единой трещины и стёкла сияли чистотой, но дома производили впечатление нежилых. Словно их кто-то построил, но не заселил, и теперь только поддерживает чистоту и порядок. Самым примечательным на площади были статуи. Трое людей или очень похожих на них существ, худых и высоких, в серых одеяниях с капюшонами стояли спинами друг к другу и смотрели каждый в свою сторону. Лица почему-то не удавалось рассмотреть: как только девочка пыталась это сделать, изображение начинало расплываться.
        «Ищи! – раздался в голове чей-то голос. – У тебя будут только две попытки».
        – Что искать? – спросила Настя, обращаясь к статуям, не получила ответа и пошла к ближайшей из улиц, которые радиально отходили от площади.
        «Похоже, что здесь всем интересно меня испытывать, – думала она, пытаясь открыть дверь в один из домов. – Или это тоже работа трёхглазой?»
        Ни одна из нескольких попавшихся девочке дверей не открылась, поэтому она перестала их проверять и пошла по улице, рассматривая здания, которые были очень похожи и отличались только отделкой. Улица тянулась насколько хватало глаз, и Настя решила проверить, что же во дворах. Здесь она в первый раз увидела деревья и как-то странно посаженные цветники. Всё тоже было неживое, словно выполненное из бумаги для украшения могил. Двор образовывали четыре дома, и у каждого в окружении деревьев виднелись резные беседки. В самом центре двора стоял колодец. Подойдя к нему ближе, девочка услышала стон. Перегнувшись через край, она с ужасом увидела внизу Лиссу. Стены колодца были не просто гладкими, а полированными до блеска! Воды внизу не было, но что-то держало малышку и причиняло ей боль.
        – Настя, помоги! – отчаянно закричала сестра. – Оно меня ест! Вытащи меня отсюда, пока я не умерла от боли!
        – Сейчас что-нибудь найду! – крикнула Настя. – Ты только немного продержись!
        Её метания по двору ни к чему не привели. Ничего похожего на веревку не нашла, а ветви деревьев были короткие и не ломались.
        «Бесполезно, – прозвучал в голове лишённый интонаций голос. – Только обмен на тебя. Прыгай вниз, тогда её отпущу и дам уйти. Она только терпит боль, повреждений пока нет».
        «Как прыгай? – оторопела девочка. – Прыгать мне? Хочешь сожрать меня, потому что я больше?»
        «Вот она, ваша любовь, – сказал голос из колодца. – Много говорите, а своя жизнь дороже жизни других, любите вы их или только говорите о любви».
        «Не хочу! – закрыв глаза и обхватив голову руками, подумала Настя. – Я ведь совсем не жила и ничего в жизни не испытала. Опять в эту чернильную тьму, где нет ничего и чувствуешь только себя? Одно дело, когда убьют в драке, но вот так самой прыгнуть в чью-то пасть? Но как же жаль сестрёнку! И что делать?»
        – Настя! – резанул по сердцу донёсшийся из колодца крик. – Помоги!
        «А ведь я не смогу отсюда уйти, – поняла она. – Даже если никуда не стану прыгать. Малышка умрёт там внизу, а я сдохну возле этого колодца. Как с этим можно жить?»
        – А-а-а! – услышала она полный боли крик. – Сестра...
        Спасла злость. Она пришла внезапно и накрыла с головой. Злость в большинстве случаев – это единственное чувство, позволяющее человеку забыть страх смерти и отдать свою жизнь в бою. Именно ненависть толкает на амбразуру дота, а не любовь. Другое дело, что любовь часто является источником такой ненависти. Так стало и у неё. Любовь к младшей сестре вызвала ненависть к её мучителю. Страх полностью не исчез, но уже не мешал думать и принимать решения.
        «Послушай, сволочь! – сказала она, подойдя к колодцу. – Я согласна на размен, но я не идиотка! Как ты докажешь, что выполнишь уговор? Может, ты просто хочешь к одной добыче добавить другую?»
        «Клянусь Вечным городом, – ответил колодец. – Уговор будет выполнен».
        Настя почему-то сразу поняла, что он не врёт и, прикусив губу, спрыгнула вниз, стараясь не упасть на сестру. До дна она не долетела. Исчез двор с колодцем, и теперь девочка находилась в огромном и почти пустом зале. В центре стояли три каменных стула с высокими спинками. На каждом из них сидело существо, похожее на статуи с площади, может, это они и были. Только здесь их лица смотрели не в разные стороны, а на неё.
        – Ты прошла испытание и останешься здесь, – сказал один из них. – Если хочешь, можешь задавать вопросы.
        – Что с моей сестрой? – сердито спросила Настя.
        – Никого из твоих спутников здесь не было и не будет, – ответили ей. – Этот город только для тебя.
        – Я не просилась в ваш город, – ещё больше разозлилась девочка. – У меня куча своих дел, и я не собираюсь с вами исчезать! Требую, чтобы вы выпустили меня отсюда!
        – Никто не отказывается от вечности, – сказал Насте один из серой троицы, и она в первый раз поняла, кто из них говорит. – Этот город един во многих мирах. Он не такой, каким представился тебе. Когда мы отсюда уйдём, ты увидишь его истинный облик. Здесь нет места смерти, и ты сможешь жить тысячи лет, пока не надоест самой. Но жизнь в городе очень далека от того, что было в твоей жизни.
        – Вот и живите ею сами!
        – Она уйдёт отсюда, – послышался из-за спины красивый женский голос.
        Девочка попробовала обернуться, но тело отказалось подчиняться.
        – Здесь нет твоей воли, – ответил женщине тот серый, который разговаривал с Настей. – Этот город не принадлежит твоему миру!
        – Здесь правит ваша воля, – согласилась она, – только в моей воле  никогда больше вас сюда не пустить! Почти у каждого обитаемого мира из тех, в которых вы пасётесь, есть свой хозяин, и многие из них со мной в родстве. Я думаю, что они пойдут мне навстречу и тоже закроют вам свои миры. Стоит ли этого девочка?
        – Она уйдёт, – согласился серый, – но с нашим подарком. Она прошла испытание и получила право на вечность. Пока ей трудно оценить наш дар, но когда жизненный путь подойдёт к концу, терять будет нечего и достаточно только захотеть...
        – Это меня устроит, – сказала женщина, и Настя как-то поняла, что она исчезла.
        – У тебя на пальце наше кольцо, – сказал серый. – Ты слышала разговор. Если жизнь станет невыносимой или придёт смерть, тебе достаточно пожелать и тут же окажешься с нами. Поверь, что небытие страшно. Душа получит новое рождение, но душа – это не твоя личность, которая погибнет безвозвратно! Чтобы ты по глупости не выбросила наш подарок, в него встроен очень полезный дар. С помощью кольца можно отправить любые принадлежащие тебе вещи в такое место, где они пролежат вечность или до тех пор, пока не захочешь их вернуть. Не нужно что-то прятать, отдавать на хранение или нести с собой груз, достаточно отдать приказ. И необязательно, чтобы вещь находилась перед тобой. Ты спрятала золото, которое легко можешь забрать с помощью кольца. Не вздумай прятать ничего живого, только мёртвые вещи. Для живого это смерть. И ещё одно. Снять это кольцо с пальца можешь только ты, а если это попробуют сделать другие, оно защитит и себя, и тебя.
        – Неужели я так важна, что вы делаете такие подарки? – удивилась девочка и в первый раз услышала, как они рассмеялись, причём все трое.
        – Ты можешь быть полезна городу, но не уникальна, таких много, – отсмеявшись, сказал серый. – У города свои законы, и их не принято нарушать, а наш подарок – это мелочь, не стоящая того, чтобы мы о ней говорили. Прощай, помни и сделай правильный выбор.
        Зал исчез, а Настя почувствовала, что опять сидит в седле. Повсюду был туман, который быстро рассеивался. Глянув на свои руки, она обнаружила на пальцах, кроме перстней, тонкое золотое кольцо. Браслет с мечом тоже были на своих местах и, похоже, не заметили её исчезновения. По крайней мере, ей не задали вопросов.
        – Лес и никакого города, – сказал Дирам магу, – а вы, Мардус, боялись!
        Она ничего тогда не сказала, только обняла удивлённую неожиданной лаской сестру и ехала так до остановки на обед. Когда недолго отдыхали после еды, Настя, ничего не скрывая, рассказала о городе паладину с браслетом.
        «Советую принять предложение, – сказал ей Лор. – Не сейчас, а когда состаришься. Вряд ли их вечность будет хуже растворения во мраке. Души вечны, а личности сохраняются очень недолго. Если быстро не получишь тело, от тебя ничего не останется. Если бы мне предложили...»
        «С ними говорила Верона, – перебил его Раш. – Чем-то ты важна, если она была готова поругаться из-за тебя с владыками Вечного города. Вряд ли богиня их просто пугала».
        «Мне бывает трудно разобраться в себе, – вздохнула Настя, – думаешь, я смогу понять, чем руководствовалась трёхглазая? Она для меня чёрный ящик».
        «Ещё никто не называл великую Верону ящиком, да ещё чёрным, – хмыкнул Лор, – Не объясняй, я понял, что ты хотела сказать».
        «Много ты уже позаимствовал из моей памяти?»
        «Всё, – ответил браслет. – Во мне сейчас копия памяти твоей жизни. И в ней осталось мало такого, в чём я не разобрался».
        «Сбрось мне, – попросил Лор, – ты же можешь, я знаю».
        «Если разрешит хозяйка...»
        «Чёрт с вами, – согласилась она. – Я уже давно воспринимаю вас, как часть себя. Всё равно ничего не расскажете».
        Закончив с отдыхом, опять двинулись в путь и к вечеру вышли к тракту.
        – Ищем подходящую поляну и ночуем, – скомандовала Настя, – а завтра доедем до первой же деревни и узнаем, куда попали. Хорошо, если выехали к столице, кто бы знал, как мне надоела эта дорога!
        Видимо, здесь было меньше дождей, потому что на следующее утро ехали почти нормально. Деревня попалась уже через полчаса пути. В неё отправили одного Дирама.
        – До столицы полдня пути, – сообщил он, когда вернулся. – Скоро доберёмся, и надо будет думать, как в неё попасть.
        – Тут и думать нечего, – сказала Настя. – Поедете вдвоём с мастером Мардусом и попроситесь на приём к королю. Если не удастся попасть к нему, достаточно будет старшего принца. Я думаю, что он поможет родственникам жены. А мы подождём на какой-нибудь удобной поляне, пока вы будете добиваться аудиенции.
        – Только не отбирайте у меня силу, – попросил маг. – Мало ли что может случиться.
        – Я больше не буду её брать, – сказала девочка. – Заплачу, как обещала, и отправлю домой. В столице много магов, а о браслете всё равно узнают. Если не разболтает Вард Дагман, то эту сплетню пустят вардагские жрецы. Им выгодно сделать из меня пугало. Ничего, я поищу себе доноров с помощью короля. Найдутся желающие обменять силу за золото. Сила скоро восстановится, а золото лишним не бывает. А вы, Мардус, если не захотите возвращаться по грязи, можете побыть со мной до весны. Заработаете деньги, и мне не помешают услуги сильного мага. Ладно, об этом будет время поговорить, сначала мне нужно устроиться самой, а уже потом устраивать вас.
        – А я? – спросил Дирам.
        – Куда же без вас, шевалье, – улыбнулась она. – Будете старшим в моей охране. Может, совершите свой подвиг, хотя я с удовольствием без него обошлась бы. Давайте поторопимся, пока нет дождя.
        Они спешили закончить затянувшееся путешествие, и нетерпение людей как-то передалось лошадям, которые двигались быстрее обычного. Возле Омгара не осталось не только леса, исчезли даже попадавшиеся раньше берёзовые рощи.
        – Поляна откладывается, – сказала Настя. – Вон там течёт небольшая речка, возле неё и будем ждать, только отойдём от тракта. Дров нет, поэтому пообедаем всухомятку. А вам не стоит терять время. Возьмите какого-нибудь мяса с лепёшками и поедите, пока будете добираться до столицы. Удачи всем, мы её заслужили!
        От тракта ушли далеко. Илья побродил возле стоянки и насобирал несколько охапок каких-то засохших травянистых растений, похожих на невысокие кусты. Этого хватило, чтобы вскипятить воду и попить горячего отвара ягод сорбы. После этого компота поели окорок с купленными в деревне лепёшками и сели на снятые с лошадей тюки ждать посланцев короля. Ожидание затянулось, и это не добавило спокойствия и без того нервничавшим принцессам. Спокойным был только Илья, но он вообще всю дорогу демонстрировал завидное хладнокровие и потерял самообладание только тогда, когда удирали из мёртвого города магов.
        – Кажется, едут, – сказал он, посмотрев в сторону города.
        Настя поспешила взять лук и приказала сестре держаться за спиной. Предосторожность оказалась лишней, потому что во главе кавалькады скакала обогнавшая Дирама Ларра. Мардуса с ними не было, видимо, старика не взяли, чтобы быстрее доехать. Подскакав к стоянке, Ларра спрыгнула с лошади и бросилась к сёстрам обниматься.
        – Я никогда этого не забуду! – плача, говорила она Насте, тиская ревущую малышку. – Мы боялись, что никто из вас не спасётся. Уже недавно узнали, что вы живы и жрецы заказали ваши головы наёмникам. Стали разбираться с нашими, но они заявили, что ничего этого не делали. Не знаю, чем всё закончилось, но король с ними разбирается.
        – В столице должна быть боевая десятка жрецов из Вардага, – сказала девочка. – Эти сволочи изгадили нам всю дорогу, но послали их за твоей головой. Мы ещё из-за того сюда ехали, что хотели предупредить. И я думаю устроиться в Омгаре до весны. Золота много...
        – Золото тебе не понадобится, – перебила Ларра. – Вы обе объявлены гостями короля, а жить будете на нашей половине дворца. Комнаты уже готовят. Познакомься, это мой муж.
        К ним подошёл красивый и хорошо сложенный молодой мужчина с сердитым выражением лица.
        – С ними я познакомлюсь, – сказал он жене, – но сначала скажу всё, что думаю о твоём поведении! Оставить позади охрану и так мчаться по степи – это надо не иметь головы на плечах! Ты хочешь, чтобы тебя никуда не выпускали из дворца?
        – Как хорошо, когда есть такой заботливый муж! – вздохнула Лисса, вызвав улыбки на лицах окруживших их королевских гвардейцев.
        – Придёт время, и такой же будет у тебя, – засмеялась Ларра, взлохматив ей волосы. – Я просто не верю тому, что вы здесь.
        – Мне представляться? – спросила Настя принца.
        – Я уже понял, кто вы, – улыбнулся он. – Извините за этот выговор вашей сестре, но она заставила нас волноваться. Место открытое и врагов здесь нет, но полно нор сусликов. Если не повезёт, при такой скачке нетрудно свернуть себе шею. А теперь позвольте представиться! Принц и муж вашей сестры Орт Сардарский. Давайте, принцесса, мои люди помогут вам собраться.
        – Мы сделаем это быстрее, – улыбнулась девочка. – Илья, собираемся! Только у нас с собой осёл. Он больше не нужен и сильно нас задержит, но жалко бросать. Может, оставим его на тракте, и кто-нибудь подберёт?
        – Его задерут волки, – сказал Орт. – Не беспокойтесь, я оставлю одного из гвардейцев, и он куда-нибудь его пристроит.
        – Пойдём, – сказала Настя малышке. – Илья уже всё закрепил, и нам пора ехать. Зверь!
        На её крик подбежал Зверь, заставив отступить побледневших гвардейцев.
        – Что это за чудище? – спросил закрывший собой жену Орт.
        – Это не чудище, а наш скакун, – улыбнулась девочка, потрепав наклонившуюся к ней медвежью голову. – Хороший у нас конь, Лисса?
        – Лучше не бывает, – ответила малышка и обняла Зверя за шею.
        – Хватит вам миловаться, – поторопила взобравшаяся в седло Настя. – Илья, давай её сюда.
        Гвардейцы увидели, что принцессы не боятся чудовища, и тоже уже не показывали страха, но старались держаться подальше. Увеличившаяся кавалькада без большой спешки двинулась к тракту, а оставшийся гвардеец погнал осла следом за ними. Скачек не устраивали из-за грязи и, пока добирались до столицы, успели пообщаться. Настя коротко рассказала об обороне дворца и о том, что с ними случилось в пути. Кое о чём умолчала из-за гвардейцев.
        Когда подъехали к воротам, стражники отдали честь и широко их распахнули. По городу ехали молча. Гвардейцы окружили их так, чтобы прикрыть от нападения сына короля и его жену. Возле малолетних принцесс скакали только трое, но и они больше следили не за прохожими, а за тем, чтобы не оказаться близко к Зверю. До дворца, который был больше сгоревшего в Верте, добрались без происшествий. Трудности возникли в конюшне из-за Зверя. Действовать магией на конюхов не хотелось, поэтому Настя сама завела своего скакуна в денник и сказала, что о нём будет заботиться её слуга. Разобравшись с лошадьми и забрав свои вещи, пошли знакомиться с выделенными им комнатами.


                Глава 17


        – Мне не приходилось принимать ни одну принцессу в такой странной одежде, – сказал король, с весёлым удивлением глядя на наряженную в кимоно Настю. – А зачем вам во дворце меч? У нас здесь достаточно охраны.
        – Мой отец тоже на многое смотрел легкомысленно, – насупившись, ответила девочка. – Результат вам известен. Если я не в платье, значит, для этого есть основания. Не устраиваю вас в этом наряде? Так я могу снять или купить в столице особняк и нанять охрану. В окружении своих людей можно походить и в платье. Ваших я не знаю, и у меня нет снований им доверять. Жрецы Вардага купаются в золоте, поэтому могут себе позволить подкупить кого-нибудь из вашего окружения.
        – Меня ещё никто не обвинял в легкомыслии, – посерьёзнел он. – Если это делаете вы, значит, имеете какие-то основания. Вы уже рассказывали о себе моему сыну, но очень коротко. Расскажите теперь мне, но со всеми подробностями.
        В огромной гостиной, кроме них, присутствовали Ларра с Лиссой и Орт со своим младшим братом – тринадцатилетним принцем Амиром. Королева Гайда отдыхала в одном из загородных имений семьи и не успела вернуться в столицу.
        Настя подробно описала мятеж жрецов и своё путешествие, умолчав о найденном на пустоши перстне и об исчезающем городе. Когда начала рассказ, в гостиную вошёл молодой мужчина, который поклонился королю и с его разрешения сел рядом с принцами. Рассказ длился не меньше часа.
        – Я доверяю своим гвардейцам, – сказал король, когда она закончила. – Они хорошо защищены от магии и постоянно проверяются.
        – Ну и что? – возразила девочка. – Во дворец отца мог зайти любой дворянин, не думаю, что у вас с этим по-другому. Может, к нашим комнатам не пустят посторонних, но я не собираюсь сидеть в них всё время. Я не буду таскать у себя на хвосте ораву гвардейцев, а два-три бойца не защитят от жрецов. В платье и без оружия меня не зарежет только ленивый, а я не хочу полагаться на одну магию.
        – Разрешите вопрос? – спросил пришедший последним мужчина. – Но сначала я вам представлюсь. Королевский маг Закар Кахтар. Можете больше рассказать об Убийце магов?
        – Никакой это не убийца! – сердито сказала она. – Отнять силу – не значит убить. Сила у большинства магов восстанавливается за два дня. Опасность не в браслете, а в том, на чью руку он надет. Одно дело, когда отнимают силу с целью убить, и совсем другое, когда просят ею поделиться или защищаются. Я взяла много силы у мастера Мардуса, и это ему не повредило, ещё и заработал золото. И в чём тогда вред?
        – Пока вы его хозяйка, вреда действительно нет, – согласился маг. – Но если его у вас отберут?
        – Его можно отнять только с жизнью, – ответила Настя. – К тому же это разумная вещь, в которой сейчас копия памяти моей жизни. Можно сказать, что мы сроднились, и я только что услышала от него, что убивший меня маг будет носить его очень недолго. Браслет не обязан подчиняться тому, кто его наденет, мне он подчинился по своей воле, потому что было скучно лежать в тайнике. Вряд ли мой убийца успеет причинить кому-нибудь зло за те несколько ударов сердца, которые успеет прожить.
        – Он не может сам копить силу? – спросил маг. – Только отнимать?
        – Может, но понемногу. Когда я его надела, силы было в сто раз больше, чем у вас. Я даже провела материализацию. Но он накопил её за тысячу лет лежания в тайнике.
        – И куда же девалась эта сила? – спросил король.
        – Немного потратила во дворце на жрецов, а остальное пошло на моё оживление.
        – Вы умирали? – удивился он. – В рассказе об этом не было.
        – Это неважно, – сказала Настя. – Если я буду подробно рассказывать, нам не хватит и дня. Да и не люблю я об этом вспоминать.
        – А вы что скажете? – обратился король к Лиссе. – Тоже от меня уйдёте?
        – Я с сестрой, – ответила малышка. – Куда она, туда и я.
        – У меня будет просьба, – сказала девочка. – Наш брат интересует жрецов больше, чем мы. Сыновья у нас будут нескоро, а он уже через два года сможет претендовать на трон...
        – Хотите, чтобы я забрал Недора у герцога Саджарского? – спросил Дахал. – Должен вас огорчить. За два дня до вашего появления из Верта прехал мой человек, который многое рассказал о событиях в Вардаге. Был рассказ и о том, что старший жрец боевого братства потребовал от Макума отдать ему принца. Герцог отказался, объяснив свой отказ тем, что мальчика у него нет. Он якобы сбежал на следующий день после мятежа. Конечно, я кого-нибудь пошлю, но теперь в этом нет большой срочности. Давайте поговорим о вас. Что у вас с деньгами?
        – У нас с собой много золота, – ответила Настя, – и отец передал для меня в торговый дом Раджей сто тысяч золотых.
        – Вижу, что вы не нуждаетесь в деньгах, – сказал он, – но советую не пренебрегать моим гостеприимством. Мы как-нибудь потерпим нарушение приличий. Я думаю, что к потерявшей отца принцессе отнесутся снисходительно, особенно учитывая её возраст.
        – Это тренировочный костюм. Если мне пришлют портного, можно пошить что-нибудь приличнее.
        – Вот и пошейте, – согласился король. – Будет вам портной. Нужно что-то ещё?
        – Партнёр для тренировок с мечом и мишень для метательных ножей, – ответила девочка. – Мишень попрошу принести в наши комнаты. Если поможете договориться с кем-нибудь из магов о продаже их силы, буду очень благодарна. Мне сейчас трудно заниматься этим самой. Я не знаю вашей столицы, да и жрецы...
        – Нужны только маги или можно использовать жрецов? – спросил Закар. – Наверное, подойдёт любой, в ком есть сила?
        – Действительно, лучше привлечь жрецов, – согласился Дахал. – За ними долг, вот пусть и платят. Поговори с Визаром.
        – Я не хочу расставаться со слугами, – добавила Настя. – Их только двое и есть один маг.
        – Эти мелочи вы решите с министром двора, – сказал король. – Если это всё, можете идти отдыхать. Министра к вам пришлют. Охрану вам увеличат, а капитану гвардейцев скажут о тренировках. Я думаю, что не будет никаких сложностей.
        – Отец, я мог бы тренироваться с принцессой, – предложил принц Амир.
        – Попробуй, – разрешил король, – только если правда хоть половина из того, что нам сейчас рассказали, ты ей не соперник.
        Насте не понравилось то, с каким восторгом младший принц слушал её рассказ. Мало ей было одного вздыхателя, так теперь мог появиться другой. Она поклонилась королю и вместе с Лиссой вышла из гостиной. За ними тут же увязался Амир.
        – Можно я вас провожу? – спросил он и, не дожидаясь разрешения, протянул руку.
        – Провожайте, – согласилась девочка, – но руку уберите. Будь я в платье, я бы на неё опёрлась, сейчас это будет выглядеть смешно. Скажите, Амир, что за человек ваш капитан? Мне нужно наладить с ним хорошие отношения, и не по приказу вашего отца. Как к нему подкатиться? Не поняли? Можете сказать, что он любит?
        – Старый вояка, – ответил мальчик. – Сам он не старый, просто о таких так говорят. Для него вся жизнь – это казарма. Семьи нет, а в свой особняк он уезжает раз в декаду. Любит и собирает старинные клинки. Больше даже не знаю, что сказать. Барон очень строгий, и ему не понравится ваше желание заниматься фехтованием.
        – А кто у вас министр двора? У нас не было такой должности.
        – Толстяк Василь? На нём всё дворцовое хозяйство. Он тоже барон. Меня он не очень привечает из-за моей любви к шуткам.
     – Всё ясно: шалопай, – сделала вывод Настя. – Что вы так удивились? Не барон шалопай, а вы, принц. Не хотите перейти на ты? Мы дома не выкали с братьями, а вы нам родственник.
        – Конечно, хочу, – обрадовался он. – Мы с братом тоже не церемонимся. Скажи, когда рассказывала, много приврала?
        – Тебе поклясться богиней?
        – Ну вот, пришли, – грустно сказал мальчик. – Наверное, вы будете до ужина отдыхать. Можно я подбегу проводить вас в нашу трапезную? Вы ведь ничего не знаете во дворце!
        – Подбеги, – согласилась Настя, – только не забудь постучать.
        Когда узнали о приезде принцесс, каждой из них готовили свои апартаменты, но она потребовала поселить их вместе, и сестра в этом поддержала, поэтому сейчас в просторной спальне стояли две огромные кровати. Наверное, слуги, которым пришлось перетаскивать одну из них, ругали про себя приезжую принцессу за её странности. Помимо спальни у них была гостиная, раза в два меньшая, чем у короля. Двери из коридора вели в неё, а уж из гостиной можно было попасть в спальню и другие комнаты. Этих других было целых четыре. Совмещённая с удобствами, небольшая ванная, в которой было сколько угодно холодной и горячей воды и почти современная для Насти сантехника. Чуть больше ванной была комната с гардеробом. Если не было желания обедать с королевской семьёй, еду могли принести, не в гостиную, а в отдельную комнату для приёма пищи. Последняя комната предназначалась для отдыха, игр и учёбы и была не намного меньше гостиной. К принцессам прикрепили двух служанок, но Настя нагрузила их одеждой, которую нужно было стирать и гладить, и выпроводила, приказав прийти утром. Свои вещи она разложила сама, чтобы потом не спрашивать нужное. Король принял не сразу, поэтому успели искупаться, привести в порядок волосы и поесть. Принцесс покормили обедом в комнатах, потому что во дворце уже отобедали.
        Они подошли к дверям в свои комнаты, которые не были заперты и пока не имели охраны. Когда вошли в гостиную, Лисса пошла в спальню общаться с куклой, а Настя осталась ждать обещанных визитёров. Долго её ожидание не продлилось. Первым после стука в дверь зашёл капитан. Это был крепкий мужчина лет сорока пяти, с некрасивым лицом, подпорченным двумя шрамами. Чёрная гвардейская форма, боевой меч на поясе и недовольство на лице, которое он не счёл нужным скрывать.
        – Капитан королевской гвардии Адам Васар, – представился он. – У вашего высочества было ко мне дело?
        – Недовольны тем, что я занялась не женским делом? – спросила девочка. – Я, барон, с удовольствием нашла бы себе занятие интересней, чем рубить людей заточенной сталью. Если бы вы знали, сколько желающих перерезать мне горло, вы так не морщились бы. Я не дура и прекрасно понимаю, что с большинством вояк могу справиться только случайно. Поэтому моя цель – не дать себя убить, пока на помощь не прибегут ваши орлы. Этому я и буду тренироваться. Я знаю фехтование не хуже вас, поэтому учителя не нужны, нужен партнёр для учебных схваток. Можете дать не слишком опытного, но быстрого. Учитель принцев в Верте проигрывал потому, что не мог за мной угнаться.
        – И кто же вас учил, если вы знаете моё ремесло лучше меня? – с иронией спросил он и добавил: – Ваше высочество.
        – В моей голове знания боя имперского паладина, – ответила она, – а это его меч. Я не буду давать вам в руки Ни-хай, оцените его вес на глаз и обстругайте для меня один из ваших деревянных мечей, чтобы он по размерам и весу был схож с этим.
        – Я подберу вам партнёра, – завороженно глядя на её меч, ответил капитан. – Скажете, какое время будет удобным. Мне говорили о мишени...
        – У меня неплохо получается с ножами, – объяснила Настя, – но я не хочу, чтобы об этом знали. В моём положении внезапность – это даже не половина успеха, это больше! Пусть мне принесут мишень и установят в комнате для отдыха, а ножи у меня свои.
        – Сделаем, ваше высочество! – Васар поклонился и направился к дверям.
        – Подождите, капитан, – остановила его девочка. – Так получилось, что в мои руки попало несколько отличных мечей, сделанных во времена империи. Они для меня велики, поэтому при случае раздаю достойным людям. Вы у меня такой второй, возьмите на память.
        Капитан недоверчиво на неё посмотрел, подошёл и взял меч.
        – Это очень дорогой подарок, – сказал он, осмотрев оружие. – Я пока ничем его у вас не заслужил.
        – Было бы хорошо, если бы вы и дальше ходили в должниках, – вздохнула она, – только боюсь, что это не получится.
        – Я подберу для вашей охраны надёжных бойцов! – сказал капитан, ещё раз поклонился и ушёл.
        Едва за ним закрылась дверь, как в неё вновь постучали. Этот гость был низким и толстым мужчиной лет пятидесяти, с круглым улыбчивым лицом. Толстяк был одет в роскошную, шитую золотом одежду. Пожалуй, король с наследником одевались скромнее.
        – Министр двора барон Василь Майсар, ваше высочество! – представился он. – Его величество приказал мне решить ваши вопросы!
        – Давайте решать, – согласилась Настя. – Садитесь на стул и слушайте. Прежде всего мне нужно устроить слуг. Их трое. Это мой маг мастер Мардус, капитан моих будущих гвардейцев шевалье Дирам Камар и мой личный слуга Илья. Есть у вас комнаты не очень далеко отсюда?
        – Для слуги и шевалье найду, – ответил барон, – а мага тоже поселим на втором этаже, но в другом крыле дворца. Поблизости для него нет ничего подходящего. Есть комнаты, от которых вы отказались, но они ему не по чину, а остальное только для слуг. Не беспокойтесь, в гостевых комнатах ему будет удобно, а вам нетрудно послать за ним слугу.
        – Ладно, со слугами решили, – согласилась девочка, – теперь займёмся нами. Мне нужны портной и башмачник. Надо пошить одежду для меня и сестры. Мы в путешествии сносили обувь, так что будем заказывать и её. Золота у меня много, поэтому найдите хороших мастеров.
        – У нас лучшие мастера, – заверил он, – и за всё платит король! Они скоро придут, узнают, что вам шить и снимут мерки.
        – Тогда последнее на сегодня, – сказала Настя. – В дверях есть замки, но у нас почему-то нет к ним ни одного ключа. Я думаю, что вы их найдёте. В дополнение к замкам хочу, чтобы на входные двери повесили засов. Понятно, что он должен быть с внутренней стороны этой гостиной.
        – Ключи я найду, – ответил барон, – а засов можно сделать только завтра. У нас нет во дворце таких мастеров, а приглашать их из города уже поздно. На ночь у ваших дверей поставят караул, поэтому нет надобности даже в ключах, но я их принесу. Это всё? Тогда разрешите откланяться. Сейчас пришлю мастеров и займусь ключами. Ваши слуги устроены и потерпят до завтра. Их комнаты нужно привести в порядок.
        Толстяк поклонился и выскользнул за дверь, оставив после себя в гостиной сильный запах духов. После его ухода Настя решила проверить окна. Они были двойные, но внутренние закрывались на хилые крючки, а внешние – на такие же хилые шпингалеты. Выглянув из открытого окна, она увидела на стене столько выступов, что даже сама забралась бы по ним с земли в свою комнату без всякой лестницы. И что делать? В каждой третьей книге, которую она читала, для покушений использовали окна. Или здесь жили такие тупицы, которые не смогли додуматься до очевидных вещей, или просто до сих пор на королей никто не покушался. Какой смысл ставить засовы и запирать замки, если к ней можно легко забраться в любое из шести окон? Потом не успеешь открыть дверь, и гвардейцам придётся её выламывать. Интересно, как ночью охраняется дворец? Надо будет поговорить об этом с капитаном. За раздумьями быстро пробежало время, и к ней опять начали стучать в дверь. Первым пришёл портной со своими девушками, которые быстро сняли мерки с обеих принцесс. Себе Настя заказала расшитый золотом брючный костюм, который должен был выглядеть гораздо богаче кимоно. Может быть, вид золота примирит придворных с её блажью? Дополнительно был заказ на очень красивое и дорогое платье, которое было бы не стыдно надеть на бал или к кому-нибудь на приём. Сестре должны были пошить платье и пижаму. Вслед за портным пришёл башмачник, а после него появился Амир.
        – Уже пора идти на ужин, – сказал он после того, как постучал и был допущен в гостиную. – Ты так и пойдёшь с мечом? Учти, что многие будут смеяться.
        – Хорошо смеётся тот, кто делает это последним, – ответила она. – Пусть лучше я буду для них чокнутая, но живая. Подожди здесь, сейчас я приведу сестру.
        Настя собрала две сумки с золотом, добавила к ним кошель с драгоценностями и испытала кольцо. Всё послушно исчезло, и девочки поспешили к поджидавшему их принцу. Покои королевской семьи находились в другом конце дворца, а трапезная была рядом с ними, поэтому пришлось пройти по всему второму этажу. Они уже шли здесь в сопровождении слуги, но видели только закрытые двери. Сейчас Амир коротко рассказал, что за ними находится. Попадавшиеся им навстречу дворяне и слуги кланялись и шли дальше. Никто из них не выказал удивления странным нарядом одной из принцесс. В трапезную вошли перед приходом короля.
        – Быстро садитесь! – сказала им Ларра, показав места за столом.
        Кроме сестры в трапезной сидел только её муж. Едва успели сесть, как вошёл король под руку с высокой женщиной, которая казалась ещё выше из-за причёски. Ничего красивого Настя в ней не увидела, но лицо понравилось. У злых или глупых женщин таких не бывает.
        – Я уже говорил о вас королеве, – сказал Дахал, помогая жене сесть. – Готовьтесь завтра рассказать о своём путешествии ещё раз. Мой пересказ её не удовлетворил.
        Он приступил к еде, дав право заняться тем же остальным. На ужине слуг не было, они накрывали стол и уходили, чтобы не мешать. В завтраки и обеды за столом не разговаривали, но на ужин это правило не распространялось.
        – Я говорил с капитаном, – утолив первый голод, сказал король. – Он до сих пор под впечатлением от разговора с вами. Сказал, что за всю жизнь не встречал такого умного ребёнка, да ещё девочку. О мече я вообще не говорю, он в него просто влюбился. У вас он был один?
        – Есть ещё несколько, ваше величество, – ответила Настя. – Вы можете выбрать тот, который понравится. Это же можете сделать и вы, принц Орт.
        – Наш младший похвастал, что перешёл с вами на ты, – усмехнулся Дахал. – Я такого не предлагаю, но при семейном общении можно обойтись без титулов, будет достаточно имён. Вам сделали всё, что нужно?
        – Ваш министр обещал и пока не принёс ключи, остальное должны сделать завтра.
        – Зачем вам ключи? – удивился Дахал. – У ваших дверей будут стоять три гвардейца. Я бы на вашем месте ни о чём не беспокоился.
        – Какие же вы беспечные! – воскликнула девочка, удивив королевскую семью. – Удивляетесь, а зря! Я не знаю, какие окна в ваших комнатах, но если они такие же, как у меня, я смогла бы вырезать вас всех, и ваши гвардейцы узнали бы об этом только утром. Окна запираются так, что их можно открыть сильным толчком, а по стене не заберётся только безногий. Я как-то не обращала на это внимания дома, но если там было то же самое, то наши жрецы глупы. Они затеяли штурм дворца и понесли потери, хотя в штурме не было необходимости. Забрались бы к нам через окна и всех вырезали, а гвардейцы сами разошлись бы. Для чего драться, если некого защищать? Наверное, и ночью охраняются только двери, а под окнами никто не ходит?
        – Я поговорю об этом с капитаном, – озабоченно сказал король. – Окна не охраняются, потому что в этом не было необходимости. Этого и сейчас не нужно, но запоры надо поменять.
        После этого разговор увял, и вскоре Дахал встал из-за стола и подал руку жене. Настя отправилась к себе только в обществе Амира. Лиссу забрала старшая сестра, пообещав скоро вернуть. До комнат шли молча. У дверей увидели трёх обещанных гвардейцев. Ни у одного из них не было арбалета.
        – А зачем они? – спросил принц, которого девочка впустила в гостиную. – Разве не достаточно мечей?
        – Против жрецов? – насмешливо спросила она. – Вы не перестаёте меня удивлять. Хочешь, я заставлю их встать на колени и подставить мне свои шеи? Амулет, пусть даже хороший, для сильного мага – это только досадная помеха, которая заставляет тратить силу. Но своего он добьётся. А среди боевых жрецов слабых нет! Единственное преимущество перед магом – это арбалет. Не подпускать его близко, иначе ты труп.
        – Ты не знаешь наших амулетов! – насупился он. – Те, которые у гвардейцев, по зубам не каждому магу. Может, они их и взломают, но для этого нужно время. Думаешь, гвардейцы будут стоять и ждать? Да они порубят твоих магов в капусту!
        – Магов, может, и порубят, – согласилась Настя, – а боевых жрецов? Они ведь мастера боя. У гвардейцев будет мало этого времени.
        – Скажи капитану, – пожал плечами мальчик. – Настя, можно посмотреть твой меч?
        – Нельзя, – отказала она. – Ты чем слушал? Это же Ни-Хай – живое оружие. Брат не послушал и схватил, а потом сидел с мечом у горла, пока меня искали. Я тогда из-за него разбила коленку. Всё, Амир, мне нужно заниматься делами. Увидимся завтра.
        Выпроводив принца, она ушла в спальню и занялась своим золотом. Первым делом проверила, как возвращается то, что спрятала перед ужином. В результате кольцо исправно вернуло сумки и кошель. Отправив их обратно, вспомнила о зарытом под берёзами кладе. С помощью кольца сначала отправила его на хранение, а потом вернула обратно. На полу появилась запачканная в земле сумка с имперскими золотыми, в которую были вложены драгоценности. Проверив, что всё на месте, Настя убрала её на хранение. Теперь нужно будет забрать золото в торговом доме и спрятать с помощью кольца. Закончив денежные дела, сняла пояс с мечом и легла на кровать заниматься магией. За полчаса освоила три заклинания и взялась за четвёртое.
        «Не может быть! – подумала Настя, разобрав назначение рисунка. – Если узнаю, что Раш о нём знал и молчал, я его...»
        Девочка не смогла придумать, что можно сделать с браслетом, но он, видимо, как-то почувствовал, что она им недовольна.
        «Не обо мне подумала? – спросил Раш. – Из-за чего сердишься?»
        «И ты ещё спрашиваешь! – возмущённо сказала она. – Знал это заклинание?»
        «Ну знал, – ответил он. – Одно из самых никчемных. Не понимаю, из-за чего ты злишься».
        «Ты считаешь никчемным заклинание, которое даст мне возможность связаться со слугами?»
        «Какая там связь! – пренебрежительно сказал браслет. – Они будут знать только то, что ты жива, да и то на небольшом расстоянии. И какая в этом польза?»
        «Головы у тебя нет, но думать-то ты можешь! Я завтра иду и накладываю на них и на себя это бессмысленное заклинание. Они будут его чувствовать в пределах дворца?»
        «Слуги должны, – ответил Раш. – Мардуса поселят гораздо дальше, так что он может и не почувствовать».
        «После этого я говорю слугам, что исчезновение связи – это сигнал опасности, и они должны мчаться мне на помощь!»
        «Какая помощь? – не понял он. – Если ты умрёшь, даже я не помогу, потому что не хватит сил».
        «Балда, – сказала Настя. – Зачем мне умирать? В случае опасности я просто сниму ту часть заклинания, которая привязана ко мне! Не успею оглянуться, как получу помощь!»
        «Я не подумал о такой возможности, и никто из магов до такого не дойдёт, – стал оправдываться Раш. – Для чего придуманы заклинания, для того их и применяют. Это у тебя голова работает по-другому».
        Когда она закончила занятия и вышла в гостиную, услышала стук в дверь. Министр двора принёс обещанные ключи и извинился за задержку.
        – Недовольны тем, что пришлось стоять под дверью? – спросила девочка, почувствовав его злость. – Сами виноваты. Пришли бы ещё позже, когда я уже легла спать. Могли отдать ключи гвардейцам.
        Он опять извинился и поспешил уйти. Настя дождалась, когда служанка приведёт Лиссу, заперла дверь на ключ и прошла вдоль окон, устанавливая на них сторожевое заклинание. Теперь она хотя бы почувствует, если в окна кто-то захочет забраться. Стемнело, поэтому зажгла в спальне магический светильник, раздела и уложила малышку и легла сама. Она сильно устала за день и быстро заснула без магии.
        Утром Настя проснулась с первыми лучами солнца, сходила искупаться в ванную, оделась и расчесала волосы, и только после этого разбудила сестру.
        – Вставай, соня, – сказала она, поцеловав Лиссу в лоб. – Я не знаю, когда здесь завтракают, а ты всё делаешь очень медленно, поэтому можем опоздать.
        – Подумаешь, – пробурчала малышка. – Мне вообще ничего не надо делать. Забыла, что мы во дворце? Наши служанки ждут в коридоре, вот они за меня всё и сделают.
        – Точно, – вспомнила Настя о девушках и пошла открывать дверь.
        Служанки с уже постиранной и выглаженной одеждой стояли рядом с гвардейцами и вовсю с ними кокетничали. Они были огорчены тем, что старшая принцесса сама привела себя в порядок, развесили в гардеробе одежду и в четыре руки взялись за младшую. В результате их стараний уже через десять минут Лисса, помытая, одетая и причёсанная, была готова к завтраку.
        – Вам нечего здесь делать без нас, – сказала девушкам Настя. – Если будете нужны, я за вами пошлю.
        Едва они вышли, в дверь постучал Амир. Сегодня он пришёл рано, поэтому в трапезную шли без спешки, развлекая себя разговорами. Завтрак проходил в присутствии десятка слуг, поэтому во время еды молчали. Возвращались вдвоём, так как младший принц для чего-то понадобился отцу. Когда подошли к дверям, гвардейцев возле них уже не было.
        – Побудешь в спальне, а я ненадолго схожу к слугам, – отпирая замок, сказала Настя сестре. – Учти, что я запру дверь.
        – Хорошо, – согласилась Лисса, – только ты недолго ходи.
        Дирама с Ильёй уже переселили в комнату рядом с апартаментами принцесс, поэтому девочке не пришлось их искать. Оба поняли сразу, что от них требуется.
        – Странное чувство, – прислушиваясь к себе, сказал Илья. – Как будто справа в груди стучит ещё одно сердце. Не беспокойтесь, хозяйка, если оно замолчит, мы мигом примчимся.
        – Если не получится зайти в дверь, нетрудно забраться через окно, – сказала она. – По стене легко подняться, а окна распахнёте от толчка. Вам ясно? Тогда я иду к себе.
        Настя без видимых причин ощутила растущее беспокойство и чуть ли не бегом вернулась к своим комнатам. Открыв дверь, она вошла и тут же опять её заперла, а потом подбежала к спальне, приоткрыла дверь и убедилась, что с сестрой всё в порядке: малышка спала на кровати в обнимку с куклой. За спиной кто-то провернул ключ в дверном замке, и этот звук ударил по нервам и заставил сильно забиться сердце. Закрыв дверь в спальню, Настя успела её запереть и с мечом в руках двинулась к входным дверям. Они открылись, и в гостиную один за другим вошли десять мужчин. Последний закрыл и запер двери. Они были в обычных одеждах придворных, и ни в одном не чувствовалось магии.

     Главы 18-19   http://www.proza.ru/2017/06/04/1050