Сказ ка как самарянин еврейской болезнью болел

Андрей Дубин
Автор:"Галилеянка".

Сказ(ка) о том, как самарянин еврейской болезнью заболел.
"чудо" исцеления десяти прокаженных.


Лука 17

Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Проказа - это болезнь-наказание за злоязычие (в первую очередь). Ивритское слово "мецора" - прокаженный. Тосафот комментирует его: "Слово мецора делится на два слова — моци ра (“выносит плохое”, любит рассказывать плохое о людях)".

Соответственно, человек, который поражен этим наказанием, как следствием его греха, должен, прежде всего, осознать свою проблему и избавиться от нее - перестать употреблять "лашон а-ра" (дурной язык), который влечет за собой нарушение сразу многих запретительных заповедей Торы.

В Талмуде (Эрхи;н 16а) написано: "По причине семи грехов недуг поражения "цараат" (проказа) постигает людей: из-за злословия, из-за греха кровопролития, из-за греха ложной клятвы, из-за греха прелюбодеяния, из-за гордыни, из-за грабежа и по причине скупости".

Каков процесс очищения прокаженных? Рав Ицхак Зильбер учит: "Для очищения человека, пораженного проказой, после излечения необходимы две кашерные птицы, кедровая ветвь, червленая нить (шерстяная нитка, особым веществом окрашенная в красный цвет) и трава иссоп. Священник связывает красной ниткой ветку кедра с травинками иссопа, режет одну из птиц над глиняным сосудом с родниковой водой, в который стекает ее кровь, затем окунает в эту воду кедровую ветвь с иссопом и живую птицу и брызгает водой с них на очищаемого. В тот же день и на седьмой день после этой процедуры очищаемый окунается в миквэ, а на восьмой приносит в Храм соответствующие жертвы. Без этого он остается нечистым, сколько бы времени ни прошло после выздоровления".

Почему, согласно Торе (Левит 14), процесс очищения именно таков? "Пернатые непрерывно щебечут. Двух птиц берут как напоминание о болтовне очищающегося. Обычно лашон hа-ра идет от гордости — я умнее, я выше других, как глупы поступки такого то и т.д. Поэтому ветку кедра — одного из красивейших высоких деревьев — кусочком шерсти, окрашенной кровью особого червячка, соединяют с травой иссоп, растущей на крышах и стенах. Ты мнишь себя кедром? Ошибаешься — ты червяк, травинка. Семь раз брызгают на очищающегося — указание на семь причин, по которым он мог быть наказан. Одну птичку режут, а другую — отпускают. Станешь снова сплетничать — наказание может вернуться к тебе, как возвращается на старое место живая птица. Не будешь больше злословить — не вернется, как не возвращается птица мертвая".

Если бы Иисус знал Тору и стремился следовать ей, то ему была бы прекрасно известна процедура очищения от проказы. Весьма странно, что он сказал людям "пойти показаться священникам", но "очистились" они так до священников и не дойдя. И какой смысл их было туда посылать? Такое чувство, что автор евангелия "упал меж двух стульев": с одной стороны, необходимо было связать эту историю со священниками, а с другой - доказать "чудо очищения" без участия оных.

Но суть даже не в этом. "Законы о чистоте и нечистоте любезны Всемогущему потому, что они свидетельствуют об особо святом характере еврейского народа. Согласно Торе, те же самые признаки, появляющиеся у нееврея, не оскверняют его". Соответственно, возникает проблема с самаритянином.

Несмотря на то, что самаритяне считают себя потомками колена Иосифа, и "истинными хранителями еврейской традиции", отвергая при этом Устную Тору, они - не евреи. Тора связывает происхождение самаритян с завоеванием Самарии ассирийцами в 722–721 гг. до н. э., которое сопровождалось депортацией еврейского населения этого района в глубинные районы Ассирийской империи и поселением на их место "людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Хамата, и из Сфарваима" (2Царств 17:24).

За 300 лет до описываемых в НЗ событий, самаритяне уже были вполне сформировавшейся религиозно-этнической группой, обособленной от евреев. Они враждебно относились к евреям, и в трудные времена всегда становились на сторону языческих завоевателей.

В НЗ налицо явное противоречие. С одной стороны, Мф 10:5 "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;", а с другой - Лука и "Иоанн" спешат представить самаритян как положительных героев, праведников, делающих добро и признающих Иисуса мессией, в отличии от "неверных Иудеев". Деяния 8 также свидетельствует о том, что евангелие проповедовали "во многих селениях самарянских".

В любом случае, возникает большое сомнение в том, что иноплеменник самаритянин вообще мог заболеть проказой, именно той, о которой повествует Тора. Есть различия между болезнью "проказа" и "цараат" из Торы, для которой характерны особые пятна на коже, которые свидетельствуют о духовной болезни человека и делают его нечистым, нуждающимся в очищении. Почему только евреи могли наказываться таким образом? От нашего народа, в котором пребывает Шехина, требуется поддерживать высочайшую степень святости. Поэтому, любое нарушение Торы могло повлечь за собой немедленное следствие-наказание. Самаритяне же к этому отношения не имели.

Если Иисус послал прокаженных в Храм для очищения, то почему они должны были вернуться к нему и прославлять его как бога? На каком основании? Может для самаритянина это было и допустимо, но никак не для Иудеев. К тому же, Иудеи должны были понимать, что даже если они "чудесным образом" и "выздоровели", то этого не достаточно, с точки зрения Торы. Необходимо провести дополнительные ритуалы и жертвоприношения. Возможно, они занялись подготовкой к этому, следуя указаниям Всевышнего, вместо того, чтобы идти, кланяться человеку и восхвалять его как бога.

В общем, "мораль сей басни", как и всех остальных в НЗ - "хороший верующий язычник, и плохие неверные и неблагодарные евреи". Не удивительно. Чего еще можно ожидать от этого писания, насквозь пропитанного эллинистическим, антисемитским и антииудейским душком.


Мои слова :  Вообще эта история придуманная греками Евангелистами и в реальной жизни Иудеи 1-го века просто НЕВОЗМОЖНА.

Почему ?

1.Иудеи и Самаряне  были между собой во враждебных отношениях и поэтому недопустимо явление Иисусу 10 прокаженных,и из них 1-го Самарянина.
У Самарян своя вера и своё святое место:гора Гаризим,и свои священники со своими законами.
Да и вообще об болевших цараат людях ничего неизвестно,разве что известны только те ,кто перечислен в  Торе.

И тем более странно,(да практически невозможно), такое количество большое болевших цараат при Иисусе.

2.Иисус послал этих людей к священникам,но они не могли очистится по дороге и стать чистыми,потому что чистыми их мог  обьявить только Коэн после семидневного их очищения,после чего Коэн обьявлял их чистыми.
Сами эти"прокаженные" не могли посчитать себя очистившимися,не имели права.

То есть они,даже при всём желании,не могли прийти к Иисусу раньше,чем через 7 дней,после обьявления Коэном о их ритуальной чистоте.

Ну а для чего эта сцена была придумана евангелистами,Галилеянка сказала правильно,чтобы очернить иудеев.

Как обидно,что люди не зная правды верят этим басням греческим !

Почему Евангелия смело можно назвать Греческими баснями ?

Потому что такие ляпы и "клюкву" мог допустить только человек знающий о Законе понаслышке,верхушки.

Иудей бы таких ошибок не допустил,в виду знания им Торы и Алахи.

Доброго Вам времени.