Душа как загадка

Галина Нестерова
    «Умом Россию не понять…» А и не надо. Бесполезное это дело. Ну как «понять» целый этнос, коль объяснить поведение одного отдельно взятого индивида невозможно. Разве что успокоения ради попытаться объяснить себе мотивы его поступков… Вот я и попыталась…
    А всё началось с того, что я повредила ребро. И, едучи в метро в тесной толпе собратьев по разуму, закрывала бок рукой. На нужной станции я вышла из вагона, держа руку на уровне талии ладонью к больному месту. И именно эта мера самосохранения разъярила некую особу женского пола в изрядно поношенном спортивном костюме.
    -Ты кто такая, чтоб толкаться? – захрипела она, перегородив мне дорогу.
-Да я до вас даже не дотронулась.
-А чё свои руки вперёд выставила? Самая умная?
-Разрешите пройти наконец.
-Ага, щас вот и прошла, – злорадно бросила она и внезапно схватила меня за воротник кофточки.
-Вы что, с ума сошли? Немедленно отпустите!
-Отпустила, как же…– процедила она сквозь зубы, ещё крепче сжимая воротничок жёлтыми пальцами.
    Нет, ну прямо история с географией, честное слово… Только вот история была, а география испарилась вместе с готовностью нашего народа помочь попавшему в беду человеку. Зато независимо от возраста все вспомнили популярную песню времён СССР «Ничего не вижу». Помните её припев? «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу, ля-ля-ля»…  А вспомнив, люди тихо и бережно стали обтекать нас с обеих сторон, в один миг потеряв и слух, и зрение, и способность говорить. Что? Где были блюстители закона? Кто ж их разберёт…  Возможно, рассудили они откуда-то издалека, спасение утопающих – дело их собственных рук… Так чего вмешиваться?
    Ну я и стала сама себя спасать – приложив максимум физических усилий, вывернулась-таки из навязчивых объятий хулиганки.  Увидев бросок её фигуры в свою сторону, я помчалась вверх по лестнице перехода. Неужели догонит, да что прицепилась-то?
Но тётка остановилась на полпути и трубно прокричала:
- Эй ты!  Никогда ты не будешь счастливой! Никогда! Слышишь?
Её злобные слова гулким эхом отдавались на каждой ступеньке спасительной лестницы…
    И вот я думаю – мотивы поведения данной гражданки попытаться понять можно. Как говорится, ничего личного, просто не сложились во времени пространственные пазлы… А вот мотивы поведения нашего славного (в общем-то) люда я, знаете ли, даже и пытаться понять не хочу. А зачем? Известно же, что душа у нас загадочная… Кто ж её разберёт… А начнёшь копаться, в такие дебри залезешь… Себе дороже станет…