Глава 5

Ирвесс
Если бы тени предметов зависели не от величины сих последних, а имели бы свой произвольный рост, то, может быть, вскоре не осталось бы на всем земном шаре ни одного светлого места.
Козьма Прутков

Мир теней
Маша поставила на стол тарелки и присела рядом на краешек стула, заботливо заглядывая мне в глаза. Мне порядком надоело ее хождение на цыпочках вокруг да около. Поэтому я просто и прямо попросил:
- Давай, говори!
- О чем? – прикинулась дурочкой жена. Это она умела делать просто отлично. – Положить тебе салатику?
- Я сам возьму, сколько раз повторять?! – не выдержал, сорвался. – Извини. Просто… тут есть и моя вина. Я всегда относился к Петьке свысока, что ли? Думал, он в очередной раз разводит трагедию на пустом месте. Насмотрелся шпионских боевиков, вот ему и мерещатся всякие страсти.
- Ты не виноват. Вы ничего бы смогли сделать, - а вот утешать у Маши не очень-то получалось.
Я отставил ужин подальше и покачал головой:
- Не знаю. В любом случае, я повел себя как последний придурок.
- Что говорят в полиции? – наконец, добралась до интересующего ее жена.
- Ничего. Битый час допрашивали нас с Яриком. Да толку-то? Мы все выложили. Про Петькину паранойю, про его карточные долги.
- Но он ведь сказал, что последнее время не играл на деньги. Думаешь, врал?
- Я уже ни в чем не уверен. Он выглядел так, будто уснул с открытыми глазами. Понимаешь? Спокойствие на лице, какая-то безмятежность… Полиция не нашла никаких следов. Они склоняются к версии, что это было самоубийство. Правда, не понятно, каким образом он покончил с собой.
- Но ведь они же проводят всякие экспертизы, вскрытие…
- Маша, нам ничего не говорят! Даже неизвестно, когда тело отдадут. Я звонил матери Пети, несчастной старушке даже не дают возможности нормально похоронить единственного сына, - мне стало тяжело дышать. – Убери, я не буду есть. 
На маленькой кухне повисло тягостное молчание. Маша молча ковыряла яичницу, больше пачкая тарелку, чем отправляя кусочки в рот. Она не особенно любила Петю. Я это знал. Когда мои друзья приходили к нам домой, жена старалась убраться как можно дальше. И если с Яриком она иногда перекидывалась парой фраз, то с Посадским вела себя отстраненно и холодно. Сначала меня такое поведение супруги нервировало. Я даже предпринял попытку поговорить с ней тему гостеприимства. Но Машка сразу осадила меня одной-единственной фразой:
- А ты много с моими подругами говоришь?
- Но… - растерялся я.
- Вот именно. Когда последний раз Верочка к нам заглядывала, ты стоял, как пенек и только угукал. А потом, вспомни, и вовсе унесся смотреть свой проклятый биатлон. Не понимаю, чего ты так его любишь? Одни и те же спортсмены бегают одни и те же дистанции каждый год. Эдакий междусобойчик. Ничего нового.
- О, а твои сериалы чем лучше? Такое ощущение, будто их снимают в одном павильоне. И сценарии как под копирку. Чего смеешься?
- Ничего, - Маша едва не захрюкала, стараясь скрыть улыбку. – Просто мы так дойдем до классического обсуждения, кто сколько времени в ванной проводит. Юр, нам всего тридцать, а не восемьдесят. А мы превращаемся в двух несносных людей, портящих друг другу жизнь из-за мелочей. Давай остановимся. Я не против твоих друзей, правда. Они хорошие ребята, но сидеть с вами и слушать про все тот же биатлон или цены на бензин, или как плохо наше правительство… Я постараюсь быть с ними подружелюбней, если тебе это так важно. Но душа компании из меня не получится. Прости, милый.
С тех пор подобных разговоров не предпринималось. Порой моя жена поражала своей мудростью. И хотя мы нередко спорили, но я старался прислушаться к ее советам. Так что, немного помолчав, я все же спросил:
- А как ты считаешь, мог ли Петя свести счеты с жизнью? Ты ведь по первому образованию психолог.
- Как круто, что ты вспомнил! – не удержалась Мария от шпильки. Затем резко сделалась серьезной. – На мой взгляд, Посадский не производил впечатления ненормального. Когда мы последний раз виделись с ним, он был несколько расстроен. Но суицид… Только не принимай это за истину в последней инстанции, хорошо? Я бы сказала, твой друг был не из тех людей, которые выбрасываются из окна или выпивают яд.
- Да, Петька любил жизнь, - подтвердил я. – И все же меня беспокоят его заявления. Он говорил, что чувствует себя преследуемым кем-то непонятным. Не может быть такого, чтобы психически нормальный мужик начал трястись как маленькая испуганная девочка. Не в обиду девочкам.
- А что ваше расследование? Ну, ты говорил про какого-то Валика, который продал наркотики Пете.
- Да там все глухо. Мы нашли коробочку, но там все таблетки на месте. Так что это не передозировка однозначно.
- Тогда я вообще ничего не понимаю, - вздохнула жена.
- Я то же, - мне вдруг вспомнилась дурацкая статейка, прочитанная в доме Ярика. – Мы с тобой – рационально мыслящие люди. Если кто-то умирает, мы ищем явную причину. Разборки, деньги, не разделенная любовь. А некоторые все на пришельцев валят.
- Ты это о чем? – не поняла Маша.
- Просто недавно натолкнулся на опус в бульварной прессе. Про всякие странные смерти. Чего только народ не придумает: тени-убийцы, высасывающие душу. 
- Знаешь, у меня на работе есть одна сотрудница. Она вчера тоже говорила о каких-то тенях. Я особенно не вслушивалась, но насколько поняла, там тоже дело не чисто.
- Да? – Вот это уже было интересно. – Мань, а ты можешь завтра подробнее все узнать?
- Конечно. Но разве…?
- Нет. Не думаю. И все же что-то в этом есть, - пробормотал я. 

Проникнуть в дом друга не составило никакого труда. Печать с двери уже сняли, а у Зины всегда были запасные ключи. Правда, сама девушка осталась на страже. Вдруг у кого-то из соседей слишком повышена бдительность.
Едва мы вошли, как сразу стало ясно – тут давно никто не появлялся. Пыль уже начала скапливаться на полу и предметах. В холодильнике Ярослав нашел уже скисший суп и начинающий покрываться тонкой белой пленкой гуляш. Оба блюда были немедленно выброшены в мусорное ведро, а превратившийся в огромный сухарь хлеб Шершнев решил взять с собой. У его отца на окраине города свое хозяйство с утками и кроликами. Звери с удовольствием погрызут лакомство.
Разбитое стекло на балконной двери было наспех заколочено доской. Как и окно. Так что в гостиной царил полумрак. Не очень приятный, кстати.
Телефон Пети, как и его ноутбук, следователи изъяли. К сожалению, единственный ежедневник, в котором Посадский делал записи, ничего не прояснил. Я несколько раз перелистал книжицу, но никакого криминала не обнаружил. В ранних записях мелькали имена людей, с которыми Петька иногда играл в покер, но потом и они пропали. Если причина все же в карточных долгах, то сами мы об этом не узнаем. Для меня все эти «Решик», «Карл» и «Кондратьев» смысла не имели. Показал на всякий случай записи Ярику, но тот отрицательно замотал головой:
- Нет, Кондратьева только знаю. Точнее, видел один раз.
- Когда?
- Да года два назад. Да нет, Юр, бред все это. Не думаю, что Посадский просадил миллионы.
- Но ведь ты слышал, Валик рассказывал, что Петя снял все деньги со счета, - выставил я железный аргумент. 
- Думаешь, погасить долг хотел, но не успел? Но тогда почему его не отвезли куда-нибудь? Не знаю, я бы не стал убивать должника в его же квартире. Это как-то нелогично, - пожал плечами Шершень.
- Слушай, тут все не логично! Петька был правильным парнем, а потом вдруг начал вести себя, как полнейший шизик. Это, по-твоему, вписывается в нормальную картину мироустройства, а?
- Я понял твою мысль. Но давай не будем разыгрывать из себя Холмса с Ватсоном, окей? Мы пришли сюда, чтобы найти колеса. Так что давай, за дело, - остудил мой пыл Ярик. Впрочем, мне уже самому наша затея не очень нравилась.
Осмотрели полки, проверили аптечку, я даже в шкаф для одежды залез. Но искомая коробочка нашлась в спальне.
- Ну, посмотрим, что там? – спросил Ярослав.
- Мы за тем и пришли, - огрызнулся я. 
Не знаю, что лучше: если бы таблеток не оказалось или если бы они были на месте, не тронутые. Первое могло значить, что Петя все-таки покончил с собой. Ну, или не рассчитал дозу и принял лишнего. В любом случае, его смерть была бы объяснима. А если нет? Но тогда на ум приходило лишь одно – кто-то убил их друга. Как - уже иной вопрос.
- Юр, - позвал Шершень.
- А, чего?
Друг вынул тряпичную подкладку и продемонстрировал мне содержимое коробочки. Все пять небольших, круглых капсулок лежали на дне.
- И что теперь? – зачем-то задал я ненужный вопрос.
- Не знаю, - прозвучал совсем уж безрадостный ответ.

Мир без теней

Двое часовых у ворот вытянулись по стойке смирно. Третий, совсем молодой рядовой, подхватился открыть вернувшимся охотникам. Он с любопытством поглядывал на щуплого парнишку в окружении членов дневного патруля.
- Капитан, за время несения моего дежурства никаких происшествий не случилось! – кое-как справившись с тяжеленым запором, отрапортовал рядовой.
- Во-первых, дежурство еще не кончилось. Это раз. А, во-вторых, лучше доложи о нас майору.
- Конечно, - покраснел и начал заикаться от волнения парень. – Будет сделано.
Спустя пятнадцать минут делегация из пяти человек и одного кабета стояла перед грозными очами Павла Петровича Алексина – местной грозы тварей и легенды среди охотников.
- Так-так, - привычно начал майор. – Капитан, ваша бригада должна быть сейчас на улицах города. Какого лешего вы делаете в моем кабинете, да еще притащили сюда гражданского?
- Это не просто гражданский. Он убил тварь, - не успел Ян рта раскрыть, как в разговор вмешалась Вера.
- Рядовой Матвеева, я спросил не вас, - Павел Петрович очень не любил подобных вольностей.
«Железная дисциплина – залог победы над врагом, кем бы тот не был, хоть человеком, хоть существом с другой планеты» - любил повторять он.
- Простите, командир, - вовремя поняла свою ошибку девушка.
- Это, несомненно, очень похвально, что такой… юноша смог одолеть тварь. Но я не понимаю…
- Позвольте, я вам объясню, - теперь сам Ян получил в свой адрес неодобрительный взгляд. – Этот мальчишка не просто застрелил тень-убийцу. Никто не знает, как он это сделал, но монстр просто свалился у моих ног мертвым.
- Обычное высокочастотное излучение, - пожал плечами виновник разговора. – Можете сломать об меня палку… я хотел сказать «извините». Лучше мне самому все Вам рассказать. Меня зовут Мо, Мо-ку в семнадцать тысяч триста сорок девятом поколении кабетов. Я прибыл к вам на планету для помощи.
- Капитан Нерко, зачем Вы привели сюда этого сумасшедшего?! – брови майора начали ползти вверх.
- Нет-нет, я не сумасшедший. Психическое состояние каждого кабета проверяется еще на уровне куколки. В тесте на адекватное восприятие реальности я получил девяносто семь пунктов из ста.
- Эй, эй, остынь мальчик! – Расул протянул руку, чтобы встряхнуть Мо. Но его пальцы почему-то ухватили лишь воздух. – Где он?
- Я здесь, - откликнулись с потолка.
Охотники одновременно задрали головы. Теперь брови поползли не только у майора. Паренек буквально висел вниз головой, слово летучая мышь. Только вот даже они цепляются лапами за выступы пещеры, а Мо просто сидел, ни за что не держась.
- Он точно не вампир? – пробормотала Вера.
- Почему вы называете меня мальчиком? – в свою очередь поинтересовался кабет. – Если брать за основу наш временной отчет, то мне исполнилось уже сорок семь мегациклов. Конечно, относительно некоторых из моих соплеменников, я еще довольно молод. Но уже давно вышел из ювенильной стадии развития.
- Чего? – не понял Кирилл Еременко. – Ты можешь говорить по-нормальному?
- В каком смысле? Все слова, которые я употребил, входят в лексикон жителей Земли, живущих в данном регионе. К сожалению, воспользоваться памятью носителя этого образа мне не удалось. Он был слишком напуган, так что я успел лишь снять общую морфологическую и синтаксическую структуру вашего языка, прежде чем тот умер, - как ни в чем не бывало, продолжал Мо.
- Меня начинает раздражать этот пацаненок, - отстегивая от пояса шокер, Ян попытался в прыжке достать кабета. – Какого черта?
- Моментальная трансгрессия. Или телепортация, если вам угодно.
Кабет словно стек одним плавным движением с потолка, снова очутившись рядом с капитаном. Теперь охотники отчетливо видели зеленоватое свечение вокруг его фигуры, словно некий кокон.
- Я бы не хотел никому из вас навредить, но это силовое поле может причинить боль, если вы попытаетесь еще раз схватить меня.
Интонации Мо совершенно не поменялись. И вообще своим поведением и разговорами он больше всего напоминал робота. Раньше люди думали, что скоро такие вот машины заменят им собеседников. Или будут прислуживать, например, в качестве официантов в кафе. Сейчас не осталось ни одного приличного ресторана, да и число официантов существенно сократилось. Умирающим городам больше требовались военные и животноводы. Еда и безопасность, никаких излишеств.
- Как ты это делаешь? – пораженно воскликнула Вера.
- Я – кабет. Для нас подобные вещи также просты, как дыхание.
Тут Мо несколько лукавил. Ему пришлось потратить почти три дюжины циклов на полное овладение природой электрических полей. И не раз кабета самого неслабо било током. Так что он искренне сочувствовал тем, кто решился бы сейчас вступить с ним в схватку. На всякий случай Мо несколько ослабил напряжение до минимального уровня. Теперь никто из этих глупых землян не должен был серьезно пострадать.
- Отлично, значит, Вы утверждаете, что прибыли к нам с другой планеты? – майор вернул на лицо свою маску суровости.
«Не верит», - с легкостью определил кабет.
- Да. Правда, я несколько… промазал во времени.
- Хм… а где же ваш звездолет? Космический корабль? Тарелка?
- Вы имеете в виду транспортное средство для межгалактических перелетов? – подсказал Мо. – Мы не нуждаемся в столь отсталых технологиях. Сила кабета – в нем самом. Остальные приспособления лишь унижают его достоинство. Мы строим специальные порталы, из одной точки пространства в другую. С помощью их и перемещаемся. Впрочем, нам нет особой нужды посещать иные миры во плоти. Мы можем просто слушать.
- Я вот думаю: принять это как оскорбление или нет? – прошептал Кирилл стоящему рядом Расулу.
- Нет-нет. Я не хотел вас оскорбить, - тут же отреагировал Мо. – Ваша цивилизация еще очень молода. К тому же люди устроены совершенно иначе, чем кабеты. Так что вы просто не можете того, что можем мы.
- Понял, - уже в открытую засмеялся Еременко. – Он похож на одного персонажа из старой книжки. Князя Мышкина. Тот такой же был. Простой, как резинка от…
- Рядовой, я бы попросил вас! – прикрикнул на подчиненного Ян.
- Капитан прав, - подтвердил майор. - Но я пока не вижу оснований верить Вам, Мо? Ваше эффектное перемещение в пространстве, несомненно, впечатляет. Но не более. У Вас есть иные доказательства вашей… инопланетной сущности?
Охотники вопросительно уставились на командира. Теперь уже он кое-кого напоминал рядовому Еременко. Кое-кого из героев братьев Стругацких. Кирилл был самым начитанным в отряде, и всякий раз на зарплату покупал очередную книгу, предпочитая произведения подревнее. Они его забавляли своей наивностью, и в то же время заставляли верить, что самым страшным злом в те далекие времена считались взбесившиеся поезда и нехватка питьевой воды.
Твари быстро захватили этот мир. Всего за десять лет превратившись из главной новости вечерних новостей в главную угрозу человечества. Нет, люди не деградировали, не загнали себя в катакомбы, как предсказывали многие фантасты. Они просто замерли в своем развитии. Космос? Кому нужно летать на ракетах, если на собственной планете творятся такие дела? Медицина? Да, она развивалась. Люди с пробирками и чашками Петри по-прежнему изучали новые способы спасения от СПИДа и рака. Потому что люди все так же продолжали от них умирать. Только вот все приходилось делать в ином свете. В прямом смысле слова, в закрытых лабораториях под ярко-синими лучами ламп. И только по ночам.
Единственный плюс был от тварей в том, что люди перестали все время воевать друг с другом. Нет, конфликты то и дело вспыхивали то тут, то там. Но обороняться приходилось буквально на два фронта, что не особенно способствовало развязыванию настоящих войн.
Так что к шестидесятым годам двадцать первого века человечество оставалось почти на той же ступени, что и в его начале.
- Да, думаю да, - тем временем Мо снял защитный пузырь. – Я могу показать вам свое истинное лицо.
Майор грузно осел на один из стульев, когда очертания мальчишки вдруг поплыли, как плохо сфокусированное изображение. А потом перед охотниками предстал истинный кабет. Почти два метра ростом, с шестью конечностями и сероватой кожей. Два его глаза были лишены век, и только третий постоянно моргал. Он был ярко-зеленым, хотя в синем свете казался почти голубым.
- Твою… - не стал продолжать Кирилл.
- Теперь вы довольны? – все тем же голосом подростка поинтересовался инопланетянин. – Может, мне стоит сделать что-то еще?
- Нет, -  хрипло отозвался Павел Петрович. – Я бы попросил Вас вернуть себе прежнюю личину. Капитан, проводите это существо в камеру.
- Но майор, Мо спас капитана от смерти! – возразила Вера.
- Мы не знаем, как и с какой целью оно это сделало. А потому мы вынуждены запереть его до выяснения всех деталей. Это существо теперь  - наш пленник.

Мир теней

Семейная пара уехала. Кажется, потенциальные покупатели дома остались довольны. Даже к моему творчеству на кухне они отнеслись довольно дружелюбно. Скорее всего, они наклеят тут обои или все закроют плиткой. Жаль, конечно. Но ничего не поделаешь. Не вырезать же мне кусок стены, в самом деле?
Заварила себе чай, села у окна, стараясь лишний раз себя не накручивать. Куплю жилплощадь поскромнее. Мне одной все равно такие хоромы не нужны. А на оставшиеся деньги куплю что-нибудь нужное. Шубу, например. Или, опять же, слетаю куда-нибудь. И раз я снова вспомнила об отдыхе, пора уже всерьез заняться разработкой маршрута. Далеко с моей зарплатой не отправишься. На недельное пребывание в странах Восточной Европы и то придется копить несколько месяцев. Так что пока ограничимся чем-нибудь более традиционным. Вроде Турции. В крайнем случае, наш Краснодарский край спасет.
Пока листала сайты всех более-менее приличных туристических агентств, чай успел крепко завариться и частично остыть. Интересно, а сколько, кстати, стоит тур на Шри-Ланку? Покопавшись в интернете, нашла интересующее. И решила, что я и так видела, как растет чай, по телевизору. Не думаю, что живьем процесс сбора верхних листочков выглядит увлекательнее. Не, ну ее. Шри-Ланку, то есть.
Глаза начали слезиться. Не могу долго пялиться в монитор. Крепко зажмурилась, потом отрыла глаза и перевела взгляд на вид за окном. М-да, как в той песне: «Все тот же снег, все тот же двор…». В моем случае, тот же лес и столб. И какой-то очень подозрительный мужик. Лысый, в потертом пиджаке не по размеру и джинсах с зелеными пятнами на коленях. От травы, я так предполагаю. Стоит у моего забора и очень внимательно оглядывает моей полисадник. А вот уже никуда не годиться!
Открыла фрамугу, осторожно выглянула наружу. Мужик воззрился на меня какими-то странными, немигающими глазами. Красными, как у лабораторной крысы.
- Эй, уважаемый, что Вы хотели? – постаралась вспомнить, заперла ли я входную дверь на верхний замок после ухода гостей или нет.
- Нет-нет… - подозрительный тип тут же развернулся и стремглав устремился в сторону деревьев.
- Прелестно, - бросила я ему в след.
И все же произошедшее мне не понравилось. Может, это был вор. Или хуже того – психопат какой-нибудь. Сначала будет следить за мной, изучать мой распорядок дня, а потом нападает. По спине снова прошелся уже знакомый холодок. Я накинула кардиган, и хотя в доме было не холодно, прибавила отопление. Надо быть осторожнее. Может, конечно, это был обычный бомж. Искал что-нибудь, что можно сдать на металлолом. Между прочим, в прошлом году у моей соседки так лейку с лопатой стащили.
Попыталась вспомнить мужика, так сказать, в деталях. Кто знает, а вдруг пригодится, быстро набросала его портрет, пока тот окончательно не стерся из памяти. Удивительно, но кроме грязной, неопрятной одежды и жуткого взгляда ничего не выдавало в нем уголовника. Довольно правильные черты лица, я бы даже сказала, приятные. Прямой нос с горбинкой, высокий лоб. Ничего отталкивающего.
И все-таки было в этом типе нечто… Усмехнулась сама себе. Ну да, нездешнее. Еще скажи, инопланетное. Отложила фоторобот, продолжая вертеть в руках карандаш. Нет, надо срочно съезжать отсюда. Появление бомжа-психа еще сильнее убедило меня в правильности принятого решения.
От нечего делать включила телевизор. Не то, чтобы я любила этот зомбо-ящик, больше десяти минут утром и примерно такого же количества времени вечером я за его просмотром не проводила. Но иногда с экрана вешали такую занимательную лапшу, что человек невольно начинал чувствовать себя немного умнее. Да и шум телевизора чем-то напоминал мне плеск набегающих волн.
Попала на новости. Что ж, узнаем, не начался ли конец света? Что сегодня взорвалось, разбилось, грохнулось с высоты? Но события оказались на редкость мирными. Президент опять куда-то полетел, то ли к нефтяникам, то ли к энергетикам. Премьер-министр, наоборот, вернулся из дальней поездки. Доллар рос, международный кинематографический фестиваль открылся. Тишь, гладь, и только по окраинам города шастали какие-то подозрительные мужики, до которых журналистам, впрочем, не было никакого дела.
«Представитель генеральной прокуратуры сообщил, что серия загадочных смертей, зафиксированных в разных городах страны, может быть на совести одной банды…» - А вот это уже любопытно.
Сделала звук громче. На работе тоже что-то говорили об подозрительных смертях. В нашем городе таких насчитывалось уже три. Во всех случаях жертву находили либо в собственной квартире, либо в гостинице. Никаких следов взлома, никаких внешних повреждений. Только труп. Списать на сердечный приступ или там на какие-то хронические болячки покойных не удавалось. Все трое были здоровыми молодыми людьми. Точнее, один был дядькой лет сорока пяти, вторая жертва – совсем молоденькая девушка, а вот третий…
Я внимательно всмотрелась в изображение на экране. Где-то я уже видела этого парня. С изумлением поняла, что передо мной старая фотография Пети Посадского, жившего на соседней улице. Потом Петя переехал поближе к центру, купил там квартиру, но иногда заезжал к своей матери. Господи, ничего себе!
Ему было всего двадцать девять. Теперь я вспомнила, он еще дружил с Ярославом – моим так называемым «женихом». Вот ведь как оно оказывается. Живешь и не знаешь даже, что происходит в жизни тех людей, с которыми был когда-то довольно близок.
И тут в голову пришла несколько абсурдная идея. А что, если тот лысый тип как-то причастен к тем убийствам? Слишком уж явное совпадение. Посадский жил рядышком, а после его смерти объявляется этот красноглазый.
А если он не один? Если, и правда, действует целая группировка? Были же подобные случаи. Например, одна банда орудовала на трассе. Прокалывала шины специальными штуками, а потом расстреливала пассажиров.
Нервно выключила телевизор. Ну вот, теперь точно не усну. Буду думать, дойду ли завтра до дома в целости-сохранности или закончу свой земной путь, как те несчастные.
 
Но на следующий день после работы мне пришлось идти не домой, а в кафе. В обеденный перерыв позвонила бывшая одноклассница, с которой я до сих пор поддерживала теплые отношения, и пригласила развеяться после трудового дня. Поняв, что мне ужасно недостает обычных женских посиделок, согласилась.
Яна встретила меня за столиком. Она уже заказала какую-то ерунду, вроде легкого салата и коктейля. Я предпочла мясо с подливкой и большущий бокал пива. К черту диеты и прочие ограничения! Хоть раз можно позволить себе немного отпустить вожжи постоянного контроля? Тем более, выпить мне определенно не помешает.
- Значит, все же продашь дом? – выдав информацию обо всех событиях в своей жизни, спросила Яна.
- Да.
- Но это же наследство.
- И что? – не поняла я. – Хочешь сказать, если я избавлюсь от дома, тетушка на том свете меня проклянет? Брось. Представь: два этажа. Кухня, гостиная, две спальни и еще одна комната невесть для чего. И все это приходится мне убирать в одиночку. Тут должна жить большая семья.
- Но предыдущие четыре года ты не жаловалась, - хотела поймать меня подруга.
- Предыдущие четыре ода мне кое-как удавалось латать все дыры, которые появлялись в потолке и стенах. Я была наивной и самоуверенной. Думала, смогу управляться таким хозяйством. Ан нет! Выхожу на огород, понимаю, что надо бы его перекопать… и ухожу обратно. Оно мне надо?
- А как же чудный вид? Променяешь его на бесконечные серые девятиэтажки на горизонте?
- Еще и поэтому я решилась на продажу. Вид испоганили. Протянули провода, сделали это дурное освещение. Ни леса, ни неба не видно.
- И за сколько продаешь? Может, я кому порекомендую?
Я назвала цену, умышленно добавив к истине еще несколько сотен тысяч. Знаем мы это. Не хочешь нажить проблем, не имей подобных дел со знакомыми и родственниками. Иначе либо обдерут как липку, либо потом будут всю жизнь попрекать. Нет уж. Продам по объявлению и только незнакомым людям, как и собиралась.
Яна разочарованно вздохнула:
- Дороговато…
- Ну, так не халупу всучиваю, - пошутила я.
Позади нашего столика раздался характерный звон колокольчика – кто-то входил в кафе. Я на автомате повернулась и чуть не подавилась мясом. На пороге растерянно переминался с ноги на ногу давешний красноглазый тип.
- Ты чего? – не поняла моего выражения лица подруга.
- Яна, давай быстрее отсюда уходить, - продолжая следить за лысым, проскрипела я.
- Почему?
Объяснять было долго и непродуктивно. Так что я просто-напросто схватила сумочку и начала осторожно вставать с места. Лысый тип потолкался на пороге, потом сообразил чего-то и направился к стойке заказа. Не теряя времени, я пулей пересекла небольшой зал и выбежала на улицу. Яна, чертыхаясь, выскочила за мной.
- Да объясни ты, что происходит?! -  потребовала она, когда мы оказались вне поля видимости посетителей кафе.
- Не знаю. Просто вчера какой-то странный мужик вертелся вокруг моего дома. Словно выслеживал кого-то. А сегодня он же появился здесь.
- В кафе? Тут?
- Да, - перешла я на полу разборчивый шепот. От страха мои связки словно перестали работать, а горло сжало удушье.
- Ты уверенна? – вместо того, чтобы поддержать, продолжала допрос Яна.
Я лишь интенсивно закивала головой. Главное сейчас – убраться подальше. Заказ мы оплатили заранее, вещи я все захватила. Начала проверять наличие телефона, и тут же с досадой хлопнула себя по лбу. Куртка! Кожаная куртка так и осталась висеть на спинке стула.
«Так, и что теперь делать?» - задала себе вопрос. У меня было только два варианта, плюнуть на одежку или вернуться в кафе и забрать ее. Там полно народа, не будет же тот тип палить по всем, ради того, чтобы меня убить? А если я все придумала? Вдруг лысый вовсе не хочет мне зла? Мало ли разных слабоумных. Может, и этот такой же: ходит себе, денежку просит или подработку какую-нибудь. У самого в мозгу одна извилина, но обидеть - никого не обидит. Явной агрессии от него все-таки не исходило.
- Ты куда?
- За курткой, - приняла я решение. – Можешь пока поймать нам такси?
- Конечно.
Если все-таки придется снова делать ноги, то хоть не потрачу времени на отлов транспорта. К кафе я приближалась, на всякий случай, не выпуская из пальцев телефон. Средство это нынче универсальное. Но когда вошла внутрь, поняла – зря паниковала. Лысый тип уже ушел. Так что я быстро подхватила куртку и, вежливо улыбнувшись официанту за стойкой, неспешно покинула заведение.
- Простите, - раздался над самым ухом незнакомый мужской голос. – Мне надо с Вами поговорить.
Словно в замедленной съемке я подняла глаза и наткнулась сначала на вылинявшую рубашку, а потом на лицо красноглазого. Кажется, моему визгу позавидовала бы самая мощная сигнализация.