Глава 3

Ирвесс
То, что я вижу тень, не значит, что я могу узнать того, кто ее отбрасывает.
Тед Уильямс
Мир теней и тварей

- Сан, иди! – зашептали вокруг.
Ноги послушно двигались, хотя больше всего девушке хотелось убежать куда подальше.
- Я не могу, - выйдя вперед, пробормотала она. Потом повторила уже громче. – Замените меня. Выберите кого-нибудь еще. Я не хочу.
- Тебя никто не спрашивает, хочешь или нет. Это не приглашение на свидание, а твоя священная обязанность, - грубо оборвал Сан Михайлов. – Думаешь, я стану уговаривать тебя? Кем ты себя считаешь? Особой голубых кровей?
- Меня не надо уговаривать, - взорвалась девушка. – Я не могу быть охотником.
- Интересное заявление… Эй, вы, - обратился Александр к работникам фабрики, - слышите, что эта девица говорит? Она не может быть охотником. Не может убивать тварей. Значит, вы должны жить в страхе, должны рисковать своими жизнями, потому что она, - кивок в сторону Сан, - не хочет исполнять свой долг.
- Мой отец был охотником. Он умер, патрулируя улицы. Кто-нибудь защитил его? А мою мать? Я – единственный близкий человек для нее. И если меня не станет, что будет с ней?
- Эгоистка. Маленькая трусливая эгоистка, – растягивая слова, словно получая от их произнесения небывалое удовольствие, протянул Михайлов. – Ты мне подходишь. Завтра жду вас троих в штабе к полуночи. Проверю, на что вы способны.
Мужчина развернулся и зашагал прочь. Его плащ, словно щупальца осьминога, шевелился на холодном сентябрьском ветру. Сан несколько раз беззвучно открыла и закрыла рот, потом закричала:
- Я не приду, так и знайте!
- К полуночи, - повторил Михайлов.
- Что он о себе возомнил? - возмущалась Сан, протягивая шланг для полива между грядками. Толкающийся тут же Захар пожал плечами. – Отойди, не мешай!
- Ты меня сейчас побьешь, но я все же скажу.
В розовато-фиолетовом свете фитоламп лицо парня выглядело сюрреалистично. Только сейчас Сан поняла, что даже не знает, какого света у него по-настоящему глаза. Она ни разу не видела Захара при свете дня. Девушка и себя-то не видела, довольствуясь искаженным синими лучами отражением в небольшом зеркальце. Минимум информации, максимум безопасности.
Сан остановилась, нахмурилась. Обычно с такой фразы начинались ее ссоры с другом. Но остановить Захара от признаний было так же невозможно, как соорудить речную плотину из картонных пакетов. Если уж парень собрался высказаться, то сделает это непременно. Так что проще выслушать.
- Ну? – Короткое разрешение.
- В чем-то Михайлов прав.
- Ты про эгоистичную трусливую девчонку?
- Нет. Я про то, что охотники – такие же люди. Как ты, как я. У них есть семьи, есть те, кто остается дома, беспокоясь за них. Но они выполняют свой долг. Охраняют нас всех от тварей.
- И к чему это приводит? – догадавшись, к чему Захар ведет, зло бросила Карпатова. – Я осталась сиротой из-за треклятого долга. Думаешь, кто-то заметил, что одним охотником стало меньше? Да всем плевать, кроме моей матери и меня. Это мы плакали по ночам, мы страдали, пока остальные продолжали жить, как ни в чем не бывало. Твари? Их стало меньше? Не знаю… мой отец уничтожил десятки теней, но они как высасывали людей, так и продолжают. Тогда зачем все это? Зачем такие жертвы?
- По-твоему, надо просто опустить руки? Плюнуть на все, пусть мир катиться в тартары?
Сан нервно дернула шланг, распутывая еще одно кольцо. Главное, смотреть под ноги и не затоптать маленькую щеточку из изящных листочков.
- Открою тебе маленький секрет, - саркастически улыбнулась Сан. – Этому миру уже некуда катиться. И нет, сдаваться – не вариант. Но пусть воюют те, кому нечего терять. Пусть в охотники идут те, кто считает, что только так может принести пользу. Я кормлю людей. И пусть моя профессия не так почетна, но жизней она спасла не меньше, а может и больше.
- Тогда приходи завтра в штаб вместе с нами. Выскажешь свои соображения лично начальству корпуса. Слушай, в конце концов, это всего лишь проверка. Ты вряд ли им подойдешь, - глядя, с каким трудом подруга подтаскивает свою ношу, Захар схватился за шланг. Сан обдала его ледяным взглядом, но помочь позволила. – Ты же даже шокер не удержишь. Михайлов это поймет и отпустит тебя восвояси. А если не явишься, они тебе такой штраф выпишут – век не расплатишься.
Тут приятель был прав. Зарплата на фабрике была мизерной, прямо скажем. И хотя правительство выдавало всем гражданам так называемый «социальный набор», не дающий умереть с голоду, но терять последний источник дохода не хотелось.
- Хорошо, - согласилась Сан. – Я пойду, но лишь для того, чтобы ко мне не было никаких претензий. Еще не хватало быть кому-то обязанной.

В отличие от военных, охотники предпочитали быть ближе к гражданскому населению. Так что никаких закрытых казарм и объектов повышенной секретности. С виду штаб охотников ничем не отличался от обычного офисного здания. Только внутри располагались не кабинеты с жужжащей техникой, а просторные тренировочные залы и оружейные комнаты.
Над входом висел одинокий фонарь почти бирюзового цвета, вместо таблички на двери, надпись на которой все равно невозможно было бы прочесть. Вряд ли кто-то перепутал такой знак и прошел мимо. Световая система, принятая более семидесяти лет назад являлась такой же неотъемлемой частью жизни, как дорожные указатели прошлого века.
Голубой – охотники, темно-фиолетовый – медицинское учреждение. Над административными зданиями красовались зеленоватые огоньки, а над общественными столовыми – почти желтые. Маленькие светодиодные лампочки, дающие лишь ориентир, чтобы окончательно не заблудиться.
Привратник у входа читал книгу, сидя в специальной будке. Не допотопную бумажную, и даже не электронную, а полупрозрачную органико-силикатную со специальной системой подсветки. Такие появились всего несколько лет назад, но приобрели небывалую популярность. Сан вспомнила, как выпрашивала подобную штуку у отца на день рождения. Через два месяца на него напала свора теней, а книжка так и осталась не распакованной. У девушки просто не хватало мужества взять ее в руки.
Заметив вошедшую троицу, читатель оторвался от своего занятия и потянулся к телефону.
- Эй, капитан, к вам пришли, - доложил он. Потом развернулся к растерянным друзьям. – Сейчас Александр Яковлевич спустится. Подождите пока здесь. Вы, значит, наше пополнение?
- Вроде того, - пожал плечами Ванятка. – Ваш капитан, правда, в этом сомневается.
- А, ну-ну, - засмеялся охотник. – Ничего, вы привыкнете. Михайлов любит измываться над новичками. Это у него такой метод проверки на вшивость. Если в течение пары недель не сбежишь, будет любить и уважать, как родного брата, - быстрый взгляд на Сан. – Или сестру.
- Мне его уважение не нужно, - буркнула та.
- Это ты зря, девочка. С людьми надо ладить. Особенно, если от них зависит твоя жизнь. К тому же Михайлов не такой уж плохой мужик. Он с виду злой, а на деле – вполне адекватный. Гадить просто так без причины не будет. И своих в обиду никогда не даст.
- А к чему вообще такая мобилизация? Ведь твари ушли, - вмешался в излияния охотника Захар.
- Ушли? Нет, ничего подобного.
- Но ведь в новостях сказали… ни одного нападения за полгода, - как-то беспомощно пролепетал Ваня.
Все трое приятелей вопросительно уставились на охотника. Мужчина прокашлялся, пригладил пышные усы, явно готовясь произнести давно заготовленную речь. Но шаги на лестнице сбили его. Охотник вытянулся по стойке смирно и зычно гаркнул:
- Капитан, трое гражданских по вашему приказанию прибыли!
- Да вижу я, - отмахнулся Михайлов.
Широченное пальто сменила форма охотников: водолазка и удобные штаны, заправленные в высокие берцы. Зато кепка никуда не делась, на этот раз надетая слегка на бок. В довольно ярком синем свете стало возможным разглядеть капитана. С возрастом Сан попала в точку. Мужчине было не больше тридцати пяти. Лицо его «украшала» неопрятная щетина и шрам, проходивший через правую щеку. Заметив, что Сан рассматривает его, Михайлов резко бросил:
- Налюбовалась, красотка? Тогда, может, соизволишь взять?
- Что? – не поняла Карпатова.
- Пропуск, - шепнул Ваня. – Пропуск возьми.
- О, простите, - встрепенулась девушка, поспешно вешая на шею пластиковый прямоугольник.
- Ого, я думал, ты таких слов не знаешь, - продолжил издеваться капитан. – «Простите», надо же. Ладно, салаги, двигаемся в темпе вальса. Никаких экскурсий я вам проводить не буду. Сейчас идете к нашему доктору, и если он признает, что вы не похожи на умирающих, то чешите в спортзал. Там уже я вас погоняю. Сдадите нормативы – приступите к тренировкам. Нет, все равно приступите, но уже не под моим началом.
- Погодите, - снова не выдержала Сан. – Что значит, тоже?
- То и значит. Вы думаете, ваш директор вас выбирал? Так сказать, отдал на растерзание самых нерадивых работников?
- Ну да, а кто же? – удивился Захар. Только он мог поспевать за Александром, тот буквально пролетал коридор за коридором.
- Мы. Затребовали ваши личные дела, тщательно их просмотрели, проверили, а потом уже решили познакомиться лично. Так что никаких замен не предвидится. Вы или останетесь у нас, либо – загремите в тюрьму за неподчинение властям. Те, кто не пригоден к полевой службе будет бумажки перебирать здесь, в штабе. Или убирать. Или помощником на кухню. Или в теплицы. Вариантов во, - капитан резко провел ладонью над головой, - выше крыши.
- Но я думал, вы отбираете лучших из лучших, - заикнулся было Захар.
- Это раньше так было. Восемьдесят, сто лет назад. Тогда и подразделения нашего не было. На тварей охотились военные. Только потом обнаружили, что не все подходят для такой работенки. Ни моряки-подводники, ни ВДВ. Дело тут не в мышцах или объеме легких, хотя это тоже важно. Все дело здесь, - Михайлов постучал согнутым пальцем по лбу. – Ладно, не буду открывать вам всех секретов. Дорастете - сами узнаете. Знайте только одно: вы не просто тройка случайных лузеров, выбранных слепым жребием. Каждый из вас имеет то, что отличает вас от остальных. От тех, кто не может противостоять тварям. А вы – можете. И будете. Никуда не денетесь. Поняла, красотка?
- Да, - не очень довольно ответила Сан.
- Ладно, вот наш медкабинет. Оставляю вас в распоряжение лейтенанта Алиева, нашего доброго чародея в белом халате, - постучавшись в дверь, Александр просунул внутрь голову. – Эй, Марат, я тебе салаг привел. Надо осмотреть по всей форме.
- Будет сделано, капитан, - раздался смешливый почти мальчишеский голос. – Заходите!
- Ты что-нибудь поняла? – Прежде чем переступить порог кабинета, Захар придержал девушку за локоть. Та отрицательно замотала головой. – Твой отец был охотником, он должен был что-то рассказать. Почему мы?
- Да не знаю я. – Сан раздраженно вырвалась. – Он мало говорил о работе.
Врач оказался еще более юн на вид, чем на слух. Перед вошедшими предстал тощий парень, словно состоящий из одних острых углов и суставов. Он щурил и без того узкие глаза, то и дело поправляя широкие рукава халата.
- Ага, добро пожаловать в ряды охотников, - протянул узкую ладошку лейтенант. Парни по очереди пожали ее, особенно забавно выглядело, как та утонула в лапище Ванятки. – Ваши имена мне известны, так что представляться нет нужды. Мое имя вы тоже слышали, но обращаться будете либо «товарищ лейтенант», либо «товарищ врач». В любом случае, я – ваш товарищ. Думаю, для начала мы пройдем стандартные тесты, а потом будем разбираться с каждым индивидуально. Садитесь пока, вот бланки, заполните небольшую анкету.
Каждому из друзей выдали стандартную планшетку и стило. Обычные вопросы: дата рождения, есть ли аллергия, болел ли свинкой и прочее. Быстро покончив с ответами, Сан хотела отдать анкету, но Марат предупредил:
- Там еще вторая страница, - и вернулся к своему столу.
Девушка послушно перелистнула планшетку вниз и, вчитавшись в новые вопросы, воскликнула:
- Зачем вам знать, есть ли у меня родимые пятна?
- Чтобы исключить рак кожи.
- «Часто ли вам снятся черно-белые сны?» Это еще что за чушь?
- Вовсе не чушь. Вы никогда не проходили психологические тесты? Не мешайте своим друзьям. Если не знаете ответа, поставьте прочерк.
- Но я не понимаю, как это связано с уничтожением тварей? – продолжала гнуть свою линию Карпатова.
- Уверяю вас, очень даже связано, - а вот у Марата терпения явно был даже не один вагон, а целый состав.
- Сан, хорош, - попытался успокоить разбушевавшуюся подругу Ваня.
- Вы – как стадо, - зашипела девушка. – Из вас точно выйдут отличные солдаты. Да, господин! Слушаюсь, господин! С какого моста прыгнуть, господин? Противно.
- Не обращайте внимания, товарищ лейтенант. Саша просто не очень хотела сюда идти, - попытался попросить прощения Захар.
- Я понимаю, - кивнул врач. Потом, словно что-то решив для себя, подошел к Сан. – Хотите знать, почему вы здесь? Пойдемте со мной, я кое-что вам покажу. Надеюсь, после этого любые ваши сомнения отпадут сами собой.
- Ну, пойдемте, - согласилась девушка.
Они вышли в коридор, миновали несколько поворотов, потом спустились по лестнице куда-то в подвал. Здесь не горели даже привычные синие лампы. Перед входом в стеклянном коробе висели несколько массивных визоров, один из которых Алиев приказал надеть Сан. Девушка нацепила прибор, и темный коридор вдруг засиял самыми причудливыми узорами:
- Ультрафиолетовое освещение и специальная краска, - пояснил врач. – Другое освещение тут недопустимо. И да, нам не стоит задерживаться.
В конце пути обнаружилось несколько массивных дверей с кодовыми замками. Пока лейтенант быстро набирал нужную комбинацию цифр, Сан продолжала рассматривать коридор. Надо же, какая красота. Извивающиеся лианы, цветы, невероятные существа, больше похожие на гигантских палочников. Почему-то девушка была уверена, что уже где-то видела все это. Нет, маловероятно. Может, слышала о них в детстве? Карпатова несколько раз глубоко вздохнула. Странные рисунки рождали в ней смутное чувство тревоги. Трехглазые лица существ, словно погруженных внутрь себя заставляли сердце замирать.
- Саша, - позвал ее Алиев.
- Меня зовут Сан, - привычно заметила девушка.
Дверь со скрипом распахнулась, впуская их в небольшое помещение. Здесь уже не помогал никакой прибор. Впрочем, лейтенанта полная темнота не смущала. Он быстро нащупал стеклышко солнцезащитных очков, разложенных рядком на полочке. Одни напялил сам, вторые отдал гостье.
- Здесь же и так ни черта не видно, - снова начала сопротивление та.
- Ненадолго, - с каким-то гаденьким смешком ответил Марат.
А потом одна из стен комнатки вспыхнула ярким белым светом. Если бы не очки, девушка бы осталась без глаз. А так они лишь заслезились. Проморгавшись, Сан снова взглянула перед собой. Крик ужаса заполнил комнатку, но так и не смог ее покинуть. Дверь была заперта, а Марат куда-то делся, оставив излишне любопытную подопытную наедине с безротым чудищем. С тенью.

Мир теней

Фонарь горел, кидая свет на покрывало.
Я перевернулась с одного бока на другой, но это не помогло. Казалось, меня прожигают со спины. Что-то щекотало позвоночник, вызывая целую роту мурашек.
Закрыла глаза, попыталась отвлечься мыслями о предстоящем отпуске. Хотелось сбежать куда подальше, впервые за много лет. Сделав в уме галочку, посмотреть завтра в интернете основные туры в жаркие страны, снова повернулась к окну.
Небо, всю ночь обложенное тучами, начало сереть. Время около четырех утра, скоро рассветет, а у меня сна ни в одном глазу. Последнее время заснуть раньше полуночи не удавалось, а все чаще приходилось вот так ворочаться до самой зари.
Как я не пыталась побороть бессонницу. Делала специальные дыхательные упражнения, выходила каждый вечер на прогулку. Никакого чая, кофе, даже любимого сериала на ночь глядя. Просто идеальные условия, только ложись и храпи! Но сон, как капризный любовник, не желал являться ко мне. Проверяя, дождусь или нет? Или плюну на него и займусь другими делами.
Если одну неделю в таком режиме я еще способна была протянуть, то к выходным мои силы просто истощились. Меня всегда удивляли коллеги по работе, которые в перерыв закрывали глаза и минут пять-семь дремали. Неужто им не хватает восьми часов здорового ночного сна? А сама вчера, пока ехала домой, уснула прямо в автобусе. Очнулась от непривычного чувства падения. Оказалось, маршрутка резко остановилась, так что я едва не улетела лбом вперед. Прекрасное было бы зрелище.
Не выдержав, натянула одеяло на голову. Может, хоть так спасусь от щекотки. Естественно, тут же стало невероятно душно.
«Нет, больше так продолжаться не может!» - решила я.
Вскочив с кровати, зашторила окно. Теперь в спальне стало мрачно, будто в склепе. Вернулась привычная тошнота. Все-таки не люблю я замкнутых пространств, даже если от просторов мира меня отделяет обычный кусок плотной тряпки. Стараясь не думать о тесных пещерах и гробах, вернулась в постель. Будто дожидаясь этого, сон неистово накинулся на меня, заключив в жаркие объятия, из которых удалось вырваться только с помощью будильника.
- М-да, - емко охарактеризовала я свой вид поутру.
Копна темных волос сбилась на одну сторону, под глазами образовались мешки, а челюсти то и дело сводило от зевков.
Залезла в приложение на телефоне – никаких обновлений или сообщений. То ли все предпочитали жить исключительно в центре города, то ли считали цену в полтора миллиона за двухэтажный дом слишком завышенной.
Решение продать тетушкино наследство далось не просто. Это вам не расстаться с поношенной сумкой или туфлями. Хотя даже к одежде я прикипала душой, порой до последнего не желая выкидывать любимые джинсы или свитер, из которого явно выросла. А тут жилище, каждый уголок которого хранит не только воспоминания, но следы ежедневного труда.
Когда я въехала сюда, наконец, переселившись из родительской квартиры, тут царило запустение. Нет, тетушка старалась держать свое хозяйство в порядке, но разве может семидесятилетняя старушка одна со всем справиться? Пришлось менять окна, перекрывать крышу и, как я уже говорила, полностью менять пол на веранде. 
А еще я самостоятельно расписала стену на кухне. Мне всегда нравилось рисовать, привносить в обстановку что-то свое, совершенно отличное от шаблонного дизайна. Но теперь я даже немного жалела о потраченных усилиях.
Пока принимала душ и завтракала, несколько раз прошла мимо окна. Огромный серый столб, будто мозоль между пальцами не давал покоя. И я уже не видела ни леса, ни прекрасного, покрытого легкими золотистыми облачками, неба. Показав столбу язык, начала одеваться.
Огромное зеркало в тяжелой раме (надо будет и его куда-то сбагрить) отразило молодую, довольно привлекательную женщину. И пусть вид у нее был несколько помятый, зато на фигуру грех было жаловаться. Хоть какой-то приятный бонус от матери, кроме ее бесконечных нравоучений.
Не дав налюбоваться на себя, запищал сотовый. Номер был не знаком, но трубку я все же взяла.
- Здравствуйте, я по объявлению, - довольно приятный мужской голос возвестил, что прочел мою заметку о продаже дома.
- Конечно, конечно. Дом очень уютный, со всеми коммуникациями. Газ, вода… да-да, лес рядом… остановка в ста метрах… а, у вас машина. Тогда еще лучше. Нет, можете приехать завтра. С супругой, хорошо, буду ждать! – я сбросила вызов, снова переключая свое внимание на отражение в зеркале.
Какая-то полупрозрачная фигура быстро пересекла комнату, но оглянувшись, я ничего не заметила.
«Докатилась, - сделала себе выговор, - уже призраки мерещатся. Главное, покупателям завтра об этом не ляпнуть. Вряд ли они обрадуются соседству с беспокойным духом. А это что такое?»
В уголке, почти под самой рамой, обнаружилась трещина. Раньше ее не было. Или, скорее, я ее прежде не видела. Стоило протянуть палец, чтобы проверить, насколько та глубока, как стекло издало чуть слышное «крык», а трещина поползла дальше, к центру. Спину снова обдало холодом, как до того, ночью. Это было уже не просто странно, а довольно жутко. Инстинктивно я отошла на пару шагов от зеркала, пытаясь привести голову в порядок.
Моя тень дрогнула, но послушно последовала за мной.

Мир тварей

Иё слушало. Впрочем, последнее время оно только этим и занималось. Третий глаз тревожно вращался в орбите, улавливая любые изменения в другом измерении, пока два других оставались слепы. Это только кажется простым делом – слушать. Циклы, дюжины циклов уходят на то, чтобы просто научиться отсекать все ненужное, все потоки и шумы. Кабетам дан прекрасный дар, но не все способны в полной мере его реализовать. Кто-то из-за своей глупости, а кто-то из-за лени. Кстати, о последних.
Раздался щелчок, предшествующий телепортации, и в помещение вступило Мо. Учитель прервал свой сеанс, мгновенно переносясь из глубин космоса в свое личное пространство. Единственное место в академии, где его не должны тревожить. Ага, как же…
 - Что ты хотел?
- Сломайте об меня палку, мастер. По академии ползут слухи, словно бы Вы созывали Высокое собрание. Это так?
- Я не только сломаю об тебя палку, я проткну тебя ею, - выражая тем самым крайнюю степень неодобрения, ответило Иё. – Какое тебе дело, Мо-ку? На то они и слухи, чтобы ползать. Эти существа не приносят пользы, но множатся быстрее солнечных зайцев. Поймай слух, отломай ему лапки, но никогда не доверяй ему. Что конкретно нашептали тебе?
- Будто сам Великий Бродящий был на собрании.
- Что еще? – Иё начинало терять терпение.
Надо хорошенько подумать, что делать с наглыми паразитами – слухами. В академии им жилось привольно, они заползали в разные укромные уголки и питались чужими эмоциями, словно сладким нектаром. Особенно чутко они воспринимали гнев, зависть и страх. Почему-то положительные токи привлекали слухи меньше.
Маленькие, не больше листа акунеи [1] , похожие на комки пыли с многочисленными членистыми ножками, слухи обладали зачатками интеллекта и могли повторять услышанные где-то разговоры. При этом их разум не мог полностью все запомнить, а потому слухи постоянно все путали. У кабетов была даже поговорка: такой же сказочник, как слух. А выражение «заводчик слухов» означало, что кабет, о котором так говорили, недалек и невежественен.
- Мне сказали, это из-за того, что Вы услышали в другом мире. На Земле.
Мо село на пушистый пол помещения, скрестив нижние конечности, как подобает хорошему ученику.
Только недавно оно получило новый виток узора, украшавший его грудь. Еще пара-тройка циклов, и рисунок дойдет до лица, а его имя получит приставку «ре», означающую «младший в своем роде». Наконец ему дадут право выбрать себе семью, а потом и обзавестись потомством. Не то, чтобы Мо так страстно желало оставить после себя дюжину-другую личинок. Просто надоело, что его каждый виток Дау шпыняют. Иё, другие мастера, даже близнец Зи.
- Я расскажу тебе все, Мо-ку. Но пообещай, что больше не будешь гоняться за слухами и принимать их шепот всерьез. Есть множество способов получить достоверную информацию, и не обязательно прибегать к помощи низших существ.
- Да, мастер. Обещаю, - соединив кончики трех из шести пальцев, произнесло Мо.
Похоже, сегодня у Иё-кра было хорошее настроение. Или случилось совсем уж что-то из ряда вон выходящее.
- Я слушал, что творится на Земле. Ты знаешь, мне любопытны их нравы, людей то есть. Они довольно необычны. Но в тот раз меня привлекли вовсе не они. Я почувствовал нечто знакомое. Нечто такое, чего не могло быть на Земле. Это был пожиратель света. Огромное создание и оно охотилось на человека.
- Но ведь мы победили пожирателей! – от волнения Мо замахал всеми четырьмя верхними конечностями. – Долгая Война и все такое. Разве тварь могла ускользнуть?
- Не знаю. Но даже старое Дах-кри признало, что пожиратели могли каким-то образом совершенствовать себя. И, возможно, пересечь Порог. Это уже не важно. Главное в другом: как пожирателю удалось выжить на Земле? И не может ли он вернуться обратно к нам.
- А тот человек? На которого охотилась тварь, что с ним?
- Погиб. Удивительно, но пожиратель смог высосать человека. Теперь я еще пристальнее слушаю Землю. Ищу других монстров и пытаюсь понять, каким образом они гасят жизнь в людях. Неужели мы ошиблись, и у них есть начальная частица? – Кажется, Иё слишком задумалось, высказав много лишнего. – Теперь ты доволен, Мо?
- Мастер, а почему никто не направился на Землю? Ведь Бродящие часто посещают в своем теле другие миры. Это ведь не шутка. Пожиратели – страшная угроза, они много раз ставили наш вид под угрозу вымирания. А люди… у них ведь рождается всего один-два детеныша за раз, разве они могут выжить, если тварей станет больше? – забросал вопросами Иё ученик.
Подобные размышления уже приходили самому Слушающему в голову. Но одно дело, когда сам беспокоишься о судьбе каких-то людишек, а другое, когда подобное рвение проявляет несмышленый кабет, даже не имеющий родства. Поэтому Иё попыталось принять как можно более грозную позу.
- Лучше забудь об этом. И не смей снова ни о чем меня спрашивать. Твоя главная забота сейчас - не жители другой планеты, а твое обучение. Так что изволь покинуть меня.
- Хорошо, мастер, - понуро пролепетало Мо.
Стоило младшему кабету телепортироваться, как Иё устало прикрыло третий глаз и вновь принялось слушать.

1. Около 3 см в длину