Дух Земли -9

Ирина Дегтеревская
14.Путь в горы.

- Хорошо, расскажу, только коротко. Время уже позднее, да и описать такое  трудно. У нас у людей и слов таких нет, чтобы описывать подобные события. День, следующую ночь пара путешественников спала в верхнем шкафу. Светлячок в последний день перед отъездом поселился в тумбочке у окна. В наше отсутствие ему было поручено беречь дом. Мальчик радовался заданию, мне же было спокойно, что малыш не уйдёт, подумав, что он теперь не нужен. Утром я предложила сонным духам поесть, но они отказались. В качестве новой «каюты» для путешествия  был выбран чемоданчик, с которым я когда-то пришла сюда из детского дома. Друзья в нём поместились. В чемодане было темно, и он не мог распахнуться, так как крепко запирался, так что моей паре было в нём надёжно и уютно. Небольшая сумка с личными вещами и документами была заранее собрана. Вооружившись чемоданом и сумкой, я отправилась на вокзал. До нужной станции мы доехали вполне благополучно. Оказавшись на незнакомом, перроне пришлось сесть на лавочку. Куда идти не знаю. Посланница Звезды обещала, что на вокзале будет ждать проводник. Откуда ни возьмись, прибежала пушистая рыжая собачонка и, у ног передо мной звонко тяфкнула. Я подумала, что она голодна, достала из сумки оставшийся бутерброд с колбасой предложила псу. Он понюхал угощение, но есть не стал, а снова настойчиво залаял. Посмотрев на него внимательней, мне стало понятно, что пёс чем-то до боли знаком.
- Где я его видела? – Не могу вспомнить. Собака сидит напротив, смотрит на меня в упор с хитрецой и, словно бы улыбается. Этот взгляд я узнала бы из тысячи. Пёс понял, что он узнан, встал передними лапами на лавочку, положил голову на моё плечо и прижался всем своим пушистым телом. Я обняла его. Он тихонько повизгивал, а я заплакала. Вот кто, оказывается, мой проводник. Это и большая радость, и тяжелое горе, но исправить ничего нельзя, а значит надо принять всё, как есть, и отправляться в путь. Пёс слизнул слёзы с моих щёк. Он согласился с таким решением. Я встала с лавочки, повесила сумку на плечо, взяла чемодан, и мой рыжий проводник побежал впереди. Он остановился около мужчины, сидевшем на соседней лавочке. Рядом стоял портфель и объёмистая коробка, перевязанная прочной бечёвкой. Пёс сел рядом с ним и гавкнул пару раз. Я поняла, в чём дело и обратилась к мужчине,
- Простите, вы ждёте проводника?
- Да, - обрадовано сообщил мужчина, охотно встал и отправился за нами. Пёс провёл нас вдоль всего перрона и с его помощью были собраны все желающие, пойти туда - не знаю куда. У каждого в руках коробка, чемодан или вместительная сумка. Все эти вещи обычны для дороги, когда они наполнены и тяжелы, а не когда легкие и, казалось бы, пустые. Ошибиться было невозможно. Всем нам было по пути. Собрав попутчиков, пушистый проводник обогнул здание вокзала и вывел нас на каменистую, совсем не проезжую дорогу. Она вилась  среди предгорий и терялась из виду у подножья высоких гор. Когда-то по этой ныне заброшенной дороге на резвых, тонконогих конях скакали войны, неспешно тянулись купеческие караваны, шли местные жители навестить родственников или возвращаясь домой. Теперь на ней нет никого кроме нас. Пройдя час, а, может, и дольше древняя дорога привела нас на каменный  карниз, протянувшийся вдоль русла реки. С одной стороны вверх, вздымалось изрезанное трещинами, словно старческими морщинами тело горы. С другой - неровные края обрыва, истерзанные обвалами  и осыпями. За обрывом в глубоком ущелье бурным потоком несётся горная река. Вой и грохот водного потока заглушал наши голоса. Мы молча, не сговариваясь, ускорили шаги, чтобы быстрее миновать этот грозный участок пути. Я прислушалась к шуму реки. Неужели мне послышалось? Нет же, явственно слышны голоса. Один грубый грохочет: «Отдай брату невесту! Отдай!». Другой воет: «Возьму-у-у!». К ним примешивались совсем тонкие голосочки. Они вторили без конца, будто дразнились: «Отдай, отдай, отдай…». Я поняла, какая страшная опасность грозит Зирочке. Если приоткрыть чемодан, то духи в миг бы ускользнули от опасности, но выпустить духов нельзя. Чтобы они могли вернуться в свой Мир, им запрещено показываться на дневном свете. Я пустилась бегом. Вдруг, раздался треск, и путь преградила широченная трещина. Всё – дальше путь закрыт. Мы все оказались в ловушке. Тем временем бушующий поток вспенивается, пребывает, пытаясь смыть меня и моих спутников с узкого карниза. Что делать? Мы никак не можем противостоять чудовищной стихии. Наш рыжий проводник в отчаянии носится между путниками, злобно лает и бесстрашно бросается на бешеные потоки, вылетающие из взбесившейся водяной бездны. Внезапно пёс, поняв что-то, застыл на месте, потом сел, поднял морду и завыл так громко и протяжно, что перекрыл шум озверевшего потока. На призыв собаки отозвалась громада горы, возвышавшаяся над нами. С её крутого склона вниз устремился поток совсем другого рода. С огромной высоты вниз с воем и свистом неслась грозная каменная лавина. Мои спутники вжались в обрывистое тело горы, нависшее над дорогой и, наверное, попрощались с жизнью. Пёс не шевельнулся и продолжал сидя на том же месте призывно выть. Я, словно остолбенела рядом с ним, и только молила Вышних, чтобы они помогли нам исполнить их просьбу и защитили от гибели. Стена каменных глыб, несущихся с горной высоты, обрушилась в буйствующий водный поток.  Она погасила бешеные струи, которые ещё немного поворчали и успокоились. Ни один, даже самый маленький камешек потока, сошедшего с горы не задел никого из путников. Когда водная и каменная пыль рассеялись, мы увидели, что  громадный валун плотно застрял в  дорожной трещине и получился удобный мостик, соединивший её края. Мы все были полны благодарности к четвероногому спасителю. Не теряя больше драгоценного времени,  группа продолжила путь. Лёгким наше дальнейшее путешествие назвать нельзя. Приходилось карабкаться по узкой, почти отвесной тропе, скользя по камням, спускаться в тёмное ущелье, где встретили множество змей, взбирались по каменной осыпи и, наконец, преодолев узкий каньон с совершенно отвесными стенами, уходящими в высь, мы оказались в райской долине. Это была совершенно ровная площадка, покрытая зелёным ковром невысокой, мягкой травы. По краям долины стояли на страже её покоя острые горные пики в сияющих на солнце ледяных шлемах. Прямо перед нами на другом конце этого зелёного рая, взметнулась в небо самая высокая и прекрасная гора. Её вершина скрылась за белоснежным пухом облаков. Я с первого взгляда узнала это чудесное место. Мне вспомнился мой сон, который я увидела сидя на лавочке возле дома. Тогда меня обессилившею и голодную обозлённый дух выкинул ночью из дома на улицу. Во сне я видела именно эти горы, эту самую долину с мягкой зелёной травой. Чудесное видение принесло мне   облегчение от страданий и надежду на избавление от них. 
Продолжение следует.