Детские говорилки

Валентина Кайль
  ПЕРЛЫ МОИХ ДЕТОК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
   
    СВЕТЕ 2,5 года
   
    КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?
   
    Стоим как-то с дочкой на автобусной остановке.
   - Какая хорошенькая девочка! - восхитился незнакомый мужчина. - Как тебя зовут, малышка?
    Света надменно отвернулась.
   - А, хочешь, я угадаю твоё имя, - улыбнулся мужчина. - Ты Люда? Таня? Или Наташа?
    Дочь, тоже улыбнувшись, отрицательно помотала головой.
   - Скажи хотя бы, на какую букву тебя звать? - не унимался незнакомец.
   - На букву «КО»! - ответила Света.
   
   
    СВЕТЕ 3 года
   
    БАБА ЯГА
   
    Читаю Светланке русские народные сказки о похождениях коварной Бабы Яги. Дочь заинтересовалась:
   - А какая она, Баба Яга?
   - Страшная, злая, немытая, лохматая, в грязном, помятом платье. С длинной метлой в руках.
   И вот идём мы с дочкой по нашей улице. Соседка (известная скандалистка, выпивоха) метёт свой двор. Света остановилась. Глаза удивлённо расширились:
   - Тётя, ты Баба Яга?!
   
   СВЕТЕ 4 года.
   
    НУ И ПУСТЬ!
   
    Детсад был закрыт на ремонт. Пришлось взять дочку в школу. Пока я вела уроки, Света находилась в кабинете биологии, где лаборантка показала ей муляжи фруктов, овощей, пластиковый скелет человека. Потом дочери захотелось выйти на улицу.
   - Там холодно, - говорит лаборантка. - Простынешь.
   - Ну и пусть!
   - Заболеешь и умрёшь! - припугнула лаборантка.
   - Ну и пусть! Из меня скелет сделают!
   
    ПРО ШПИОНА
   
    Соня, юная студентка, приехала на каникулы домой с женихом. А ночью дом её родителей окружили солдаты. «Жениха», сбежавшего из воинской части, арестовали.
   
   В посёлке бурно обсуждали событие: «Сонька шпиона привезла!»
    Шли мы с дочкой по улице. Навстречу нам, опираясь на палочку, шла знакомая старушка. Я поздоровалась:
   - Здравствуйте, тётя Соня!
   - Эта Сонька привезла шпиона?! - удивилась дочь.
   
   САШЕ 2 года
   
    ТРУДНОЕ СЛОВО
   
   Саше подарили игрушку - заводную обезьянку.
   - Сынок, скажи: «о-безь-яна».
   Сын затрудняется. Я говорю:
   - Её зовут Чита. Скажи: «Чи-та».
   - Ци-та, - старательно повторил Саша.
   - Ну, давай заведём нашу обезьянку. Ах, как весело кувыркается забавная обезьяна!
   На другой день опять заводим с сыном эту игрушку.
   - Сынок, как зовут нашу обезьянку? - спрашиваю я. - Скажи: «Чи-та».
   - Б-ба, б-ба… Ба-зя-на! - ответил Саша.
   
    ОРФОЭПИЯ
   
    Двухлетний Саша вышел с мячиком во двор. Ласково светило июньское солнышко. Порхали, весело перекликаясь, птички. В песочнице играл Серёжа, ровесник и дружок Саши.
   - Селёзя! - воскликнул Саша.
   - Сяся! - обрадовался Серёжа.
   - Я не Сяся, а Саса, - поправил Саша.
   - Дяй мяцик, - попросил Серёжа.
   - Ня, - Саша протянул мяч другу.
   Через двор пробежала собачонка.
   - Бабака, - сказал Серёжа.
   - Сябацька, - подтвердил Саша.
   
   САШЕ 3 года
   
    УСТАМИ МЛАДЕНЦА
   
    Забираю Сашу из детского садика. Осенний день выдался довольно прохладный. В раздевалке одеваю сына потеплее. Другие мамы тоже заботливо укутывают своих ребятишек. За Славиком, детсадовским дружком Саши, пришёл папа, мужчина с окладистой рыжей бородой. Одна из женщин пошутила: «Бородка у вас роскошная, как воротник!»
   А сынок мой выдал: «Смотри, мама, какая у дяди колючая морда!»
   
   САШЕ 4,5 года
   
    СИМПАТИЯ
   
    У Саши в детском саду новый музыкальный руководитель.
    Виктор Григорьевич, наголо бритый молодой человек, оказался не только талантливым музыкантом, но и чутким, доброжелательным педагогом. Дети потянулись к нему, полюбили музыкальные занятия, проводимые им.
    Симпатия моего сына к этому педагогу выразилась в восторженной фразе: «Когда я вырасту, буду носить такую же причёску, как у Виктора Григорьевича!»
   
   
    СЛОЖНЫЙ ВОПРОС
   
    В четыре с половиной года Саша часто задавал сногсшибательные вопросы. А однажды просто огорошил:
   - Мама, что такое «винаваталия»?
   - Не знаю, сынок! Где ты слышал такое слово?
   - Да у тебя же и слышал! Ты всегда поёшь на кухне, когда моешь посуду: «Винаваталия, винаваталия, винаваталия, что люблю! Винаваталия, что мой голос дрожал, когда пела я песню ему!»