Рыжик

Галина Слепова
               
       Всех кошек, котов и котят, которые заходят на наш садовый участок,  исправно кормлю, а вся наша семья деятельно поддерживает с ними самые теплые отношения.
Среди посетителей есть очаровательные экземпляры. Например,  три совершенно черные кошки наших соседей  по юго-западному забору. Все три кошки состоят в тесном родстве.

       Кошка Бабушка – большая,  мощная, похожая на чёрную пантеру Багиру,  с желтыми дикими  глазами,  гордая, шествующая с большим достоинством. Она  заходит  к нам  редко и никогда с нами не общается. Хозяин  Багиры утверждает, что она лечит всю семью. Мама - по имени Филя, пушистая, большая, пугливая, скромная с голубыми глазами. По статям всем хороша, но только почти постоянно жалобно мяукает и от робости, поев, сразу же убегает. Дети принимают это за отсутствие благодарности.
       Дочка Фили, зовут Флешка, размером поменьше,  с зелеными  глазами и не такая  пушистая, как мама. Она скорее  лохмата, местами даже облезлая, вечно обвешанная распухшими от ее крови клещами. Совсем не пуглива, а скорее весела и игрива. Она настолько нравится нашему старшему внуку, что пару лет назад он, смущаясь, сказал:

       - Бабушка, я скажу тебе про Флешку один секрет. Я, наверное, на Флешке жениться буду.

       Под женитьбой, как выяснилось, понималось, что он хочет взять ее в наш старый дом и жить с ней вместе всю жизнь, ничего более.  Впрочем, это немало.

       Были и малосимпатичные  животные. Вот, например, серый  кот с короткой  гладкой шерстью и длиннющим хвостом, крадущийся всегда как тать в ночи, оглядываясь по сторонам с испуганным видом, хотя, поверьте, для этого не было никаких оснований. Он прорывался неизвестно через  что или кого к еде внезапно,  долго сидя в засаде, хватал быстро, что мог, и скрывался в чаще кустов. И тут же наступала полная тишина. Со временем, по непонятной причине мы стали дружно гонять его во время его набегов, галдя и громко хлопая в ладоши. Странное поведение.

       Но все многочисленные коты и кошки не пробуждали  в моей душе того тепла и любви, как странный не кошачьего поведения рыжий  кот, который регулярно навещал  нас лет десять тому назад. Это был рыжий, в чуть заметную полоску, пушистый, но не лохматый кот с длинным хвостом и синими глазами. Очень  крупный,  с изящными движениями. Смелый.  Весьма благородного поведения. Радостный.  Немного попривыкнув ко мне, он смело заходил в дом, и, что удивительно, я ему это позволяла, несмотря на то, что и у детей и у меня аллергия на шерсть, а муж так просто не выносит никакой живности  в доме...

       Видимо, в благодарность за общение и еду, кот приносил нам мышек, один раз даже двух. Подношение обычно аккуратно выкладывалось  на крылечке, а сам даритель  сидел рядом и, не поверите! улыбался в усы, щуря свои ласковые синие глаза. В отличие от других кошек, он никогда не охотился на птиц и птенчиков.
Иногда, попив молочка, он вскакивал мне на руки. От него пахло не кошачьим духом, а приятной свежестью и чистотой. По настроению он мог улечься мне на плечи в виде боа, или растянуться поперек груди, уткнувшись носом мне в шею, нежно и тихо  урча.

       Я его полюбила и очень ждала. Долгожданные визиты продолжались июнь и июль, а в августе он исчез. Мы искали его. Звали по имени (у нас он именовался Рыжик, и имя ему нравилось). Оставляли в блюдечке его любимую еду. Он не приходил. Через неделю поисков девочка-соседка рассказала мне о гибели Рыжика.

       Средь бела дня она шла по нашей улице и увидела Рыжика, шествовавшего посреди дороги – он ничего не боялся и никогда не крался – по направлению к нашей калитке. Вдруг  навстречу ему показалась стая диких собак, тех грязно-бело-серых, молчаливых дикарей. Рыжик доверчиво шёл им навстречу, а они окружили его и…  Это было ужасно. Девочка кричала, пыталась их отогнать - где там.
 
       Он, лучший из лучших, мог трижды успеть убежать,  мгновенно рванув на дерево, вспрыгнув  на забор, метнувшись как молния. Утешение наше.

На фото: старый дом