Лопата

Галина Слепова
       Жили мы на даче в Подмосковье большой семьёй, кроме  наших четверых ещё дети моего брата и подруги. Детей – полон двор, дел по хозяйству полно, уследить трудно. Дочке моей  было тогда годика четыре, а племяннику Лёвочке - тринадцать. Уже достаточно сознательный возраст, но он решил поиграть от скуки с лопатой - нормальная такая лопата, железное довольно ржавое полотно, длинная деревянная рукоятка. Стал кружиться вокруг своей оси, держа ее за черенок. Крутился сильно, чтобы почувствовать приятное головокружение, лопата поднялась почти горизонтально к земле.

       Вдруг полотно сорвалось с черенка и со свистом полетело в сторону моей дочки. Я в это время стирала белье в отдалении и ничего сделать не успела, но все видела. Полотно лопаты  вонзилось дочке в лицо чуть выше бровей. Показалось или въявь, оно задержалось в этом положении на мгновение и только потом упало ей на колени.  Лицо мгновенно было залито кровью, но, странно, мысль о страшном даже не появилась.

        Дочка зарыдала и закричала от боли и страха, видя перед глазами только красную пелену. Я обмерла, потом ринулась к ней. На крик сбежались соседи. Соседи срочно отвезли нас к травматологу. Счастье наше, что травмпункт был неподалёку. Принявшая нас хирург, дрожащим голосом стала успокаивать девочку, но после осмотра несколько приободрилась и даже спросила у дочки - что это у тебя в руках? А в руках у нее была тряпичная кукла, совершенно промокшая от крови так, что понять, что это такое было невозможно. Девочка моя почти успокоилась и сказала, – это моя дочка любимая, ей очень больно и она тоже хочет лечиться.

       После всех процедур кукла была торжественно помазана зеленкой на лбу и получила укол. Врач сказала, что каким-то чудом вроде бы все обошлось, возможно, есть сотрясение мозга, и шрамы на лбу останутся на всю жизнь. А если бы чуть-чуть ниже….

       Раны зашили. Последствий не было, даже обещанного сотрясения мозга. Шрамы остались, но и они со временем стали восприниматься как что-то естественное, вписались в высокий дочкин лоб и не испортили её красоту. Только челку длинную пришлось носить.

       Правда, братик Лёвочка  мучился от сознания вины, а дочка долго еще во сне плакала.