Ангел - хранитель

Ильдар Сабирзянов
Сценарий короткометражного фильма
 

Военная драма


ТИТР:

Лето 2001 года.

Главный герой ДИМА после прохождения медицинского обследования сидит на скамейке во дворе госпиталя… Вспоминает последние события происшедшие в его жизни…

ДИМА(ЗК)
Возможно, это прозвучит смешно и банально, я ничего не стал бы менять в своей жизни, если бы довелось прожить ее заново. Своей жизнью я доволен, она привела меня в армию, где многому научила, закалила мой характер…

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ УТРО ВОСПОМИНАНИЕ

ТИТР:

Май 2000 года.

По телевизору передают новости - … Командующий ОГВ заявляет, что боевые действия на Кавказе вступили в свою новую фазу: теперь основная задача федеральных войск состоит в уничтожении главарей бандформирований. В горах и на равнинной части будут использоваться в основном подразделения войсковой разведки и спецназа…

ИНТ. ПРИЗЫВНОЙ УЧАСТОК УТРО

ТИТР:

Осень 2000 года. Сборный пункт городского военкомата.

ДИМА
Вот и пришел тот день, когда нужно отдать долг Родине…

ФАРИД
А куда деваться? Такому здоровому лбу должно быть стыдно бегать от призыва.

ДИМА
Я и не собираюсь. А ты на себя посмотри «Великан».

Оба громко засмеялись.

ФАРИД
Тебя как зовут?

ДИМА
Дима.

ФАРИД
Фарид, можно просто Фара.

Жмут друг другу руку.

ДИМА
Сегодня особый день.

ФАРИД
Почему?

ДИМА
Смотри здесь слабаков нет. Одни «спортсмены».

ФАРИД
Да. Интересно, к чему это все?

ДИМА
Сейчас увидим.

Прозвучала команда на построение. Все начали выходить на плац.

НАТ. ПЛАЦ УТРО

На плаце в одну линию выстроились двадцать новобранцев. Все как на подбор спортивного телосложения. Напротив, стоял один «Покупатель».

ВОЕНКОМ
Бойцы! Моя речь будет короткой. Сегодня вы признаны годными для службы в ВДВ…

ДИМА(ЗК)
Курс молодого бойца пролетел незаметно.

Новобранцы бегают на спортивной площадке. Занимаются на тренажёрах. Потом была присяга.

ИНТ. КАЗАРМА ВЕЧЕР

ДИМА
(обращается к сослуживцу)
Сегодня мне предложили поехать служить на Кавказ.

ФАРИД
Мне тоже. Что ты ответил?

ДИМА
До вечера дали подумать.

ФАРИД
И мне тоже.

ДИМА
Что ты думаешь об этом?

ФАРИД
Я поеду.

ДИМА
(улыбаясь)
Я тоже.

ФАРИД
Я рад. Что мы будем вместе…

ДИМА(ЗК)
Так не сговариваясь все попали в отдельную бригаду специального назначения.

ИНТ. СПОРТЗАЛ УТРО

Первый день в спецназе. Идет инструктаж о том, что боец спецназа должен освоить.

ИНСТРУКТОР
Бойцы! Я Ваш «Ангел-хранитель» … Нравиться вам это или не нравиться…

ФАРИД
Не нравиться…

ИНСТРУКТОР
Кто разрешил говорить? Вот вам первое правило - надо слушать командира, в данном случае меня…
Инструктор подходит к Фариду и смотрит ему прямо в глаза. Фарид не выдерживает такого пронизывающего взгляда и вида лица со шрамами.

ФАРИД
Виноват.

ИНСТРУКТОР
Упор лежа принять. Это касается всех. Пятьдесят раз отжаться…

Все молча, злые на Фарида, упали и начали отжиматься.

ИНСТРУКТОР
Это вам пример того, что необдуманные действия одного бойца могут навредить всем… Он похоронит вместе с собой всю группу.

Отжавшись все встали и стали ждать продолжения…

ИНСТРУКТОР
Нам нужна ТИШИНА. Победа — это когда ты ТИХО выполнил задачу и вернулся живым. Через месяц вы сами увидите на что вы способны…

ДИМА(ЗК)
Так начались наши ежедневные «трудовые будни». После месяца пробежек по десять километров, ползаний, рукопашного боя и конечно же тренировок владения боевым оружием я заметил большие изменения в себе.

Бойцы бегут кросс, занимаются рукопашным боем…

ДИМА(ЗК)
Я стал Осторожен. Теперь обращаю внимание на всякие мелочи. Это заставляет меня думать, слушать, смотреть, быть в состоянии боеготовности. Через месяц службы у меня не то что глаза на затылке выросли, я даже сплю так чутко, что от одного взгляда на меня просыпаюсь.
Бойцы учатся зачистке здания, саперному делу…

ДИМА(ЗК)
Я стал вынослив, как скаковая кобыла. Потому что с того момента, как группу разведки засекли, по статистике, через 6 часов ее догонят и уничтожат. Выдохся? Остаешься прикрывать всю группу.

«Мы разведка, мы спецназ, нет на свете лучше нас!» – жители поселка уже не удивляются, когда в шесть утра слышат эту речевку в исполнении бодрых парней, совершающих утреннюю пробежку. После обеда бойцы бегут кросс в полной экипировке…

ДИМА(ЗК)
У меня появилась решительность и агрессивность, во всех смыслах этих слов. Здесь война и любой поединок сводится к одному — уничтожению противника.

Рукопашный бой главного героя всегда заканчивается нокаутом соперника…

ДИМА(ЗК)
Я стал другим человеком. Я вспоминаю слова нашего инструктора, и он оказался прав. Теперь я настоящий БОЕЦ СПЕЦНАЗА.

И вот настал день, когда нас только что подготовленных бойцов в составе разведроты направляют в горячую точку на Кавказе.

НАТ. ДИСЛОКАЦИЯ БРИГАДЫ СПЕЦНАЗА УТРО

ДИМА(ЗК)
На новом месте мы быстро обжились. В этом нам помог СУШКОВ ИГОРЬ. Он командир взвода разведчиков которую мы должны были сменить. В течении недели он нас вводил в курс дела…

Игорь в присутствии командиров проводит инструктаж своим бойцам перед началом специального задания, после которого вновь прибывшие разведчики должны заменить их…

ИГОРЬ
Завтра совместно с сотрудниками ФСБ, нам предстоит выполнение разведывательно-поискового мероприятия в соседнем районе… По информации местных, в горных лесах находится база боевиков…

Вновь прибывшие с большим интересом наблюдали за всем происходящем, для них это все было впервые…

ДИМА(ЗК)
Я наблюдал за Игорем, как он ловко обращался с оружием. Особенно я запомнил его нож, это была «Вишня», НР-43, самый настоящий нож разведчика образца 1943 года. Как мне потом сказали, это нож его деда, который прошел всю Великую отечественную войну разведчиком… На ноже возле клейма были выгравированы инициалы его деда, которые совпадали с его инициалами… 
(инициалы на ноже С.И.Г.)

Этой же ночью на броне, без фар, все как положено разведчики выдвинулись в указанный район…

ДИМА(ЗК)
В назначенное время группа не вышла на связь и ее местонахождение было не известно… Поиски были безуспешны…

ТИТР:

Шесть месяцев спустя.

НАТ. ДИСЛОКАЦИЯ БРИГАДЫ СПЕЦНАЗА УТРО

На территорию въезжают два КАМАЗа вездехода в сопровождении БТРов.

ДИМА(ЗК)
Это прибыла моя разведгруппа с боевого задания, которое мы выполнили, находясь десять дней в горных лесах. Мы обнаружили большое скопление боевиков, и даже прихватили с собой «языка».

Бойцы спрыгивают из грузовика. Идет построение. Старший группы докладывает о выполнении задания. Идет допрос задержанного боевика.

ДИМА(ЗК)
Наша командировка подошла к концу и со дня на день мы ждали свою замену. Мои друзья решили отметить наше отбытие. Они решили, что для этого не хватает горячительных напитков. И всего то ничего, но это можно было найти только в магазинчике близлежащего населенного пункта возле которого мы располагались.

Друзья главного героя смотрят в бинокль на поселок. Рассуждают, что лучше купить…

ДИМА(ЗК)
Я был против похода в магазин, так как эта затея была похожа на маленькую войсковую операцию, и нам придется закупаться на «вражеской территории».

Дима отговаривает всех от похода в магазин…

НАТ. НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ДЕНЬ

ДИМА(ЗК)
Мы - это я, Фара и наш ПОВАР… вооружились и быстрым шагом направились на «свое задание». Конечно же это была самоволка, и попадись мы начальству нам бы это не сошло с рук.

Три бойца быстрым шагом идут в поселок…
   
ДИМА(ЗК)
Зайдя в поселок, мы обратили внимание, что нам никто из жителей в поселке не встречался. Обычно по нашим наблюдениям здесь всегда было какое-то движение. Это нас напрягало…

Не сговариваясь бойцы вывесили автоматы, так чтобы они были готовы к бою, расстегнули кобуры… Так не проронив ни слова они подошли к магазину…

Дима жестом останавливает группу. Молча показывает Фаре оставаться здесь прикрывать на улице. А сам и Повар заходят в магазин…

ИНТ. МАГАЗИН ДЕНЬ

Бойцы заходят в магазин, и проверяют его как на зачистке…

ДИМА
Здравствуйте.

ПРОДАВЕЦ
Здравствуйте. Что хотите купить?

ДИМА
Сейчас Повар скажет.

ПОВАР
Нам нужен хлеб. Сладости. Фрукты и водка…

ДИМА(ЗК)
Я обратил внимание на то, что как сильно напряжен продавец, ведь мы не представляли ему никакой угрозы… Предчувствия меня не обманули…

НАТ. МАГАЗИН ДЕНЬ

Фарид наблюдает как Дима и Повар заходят в магазин. Как только за ними закрылась дверь магазина, он увидел вооруженных людей, движущихся к магазину…

ФАРИД
(смотрит в прицел на боевиков)
Ёшкин кот, что происходит то… Бляха муха…
Фарид жмет курок автомата…

НАТ. МАГАЗИН ДЕНЬ

Звучит выстрел… Фарид не успевает предупредить Диму и Повара об опасности, он получает пулю в грудь…

ИНТ. МАГАЗИН ДЕНЬ.

ДИМА(ЗК)
Я услышал, как открывается дверь магазина… Повар затих на месте. В магазин зашли четверо боевиков… Я бы мог дать очередь, но на линии огня находился наш Повар…

Повар затих от неожиданного появления боевиков. Удар прикладом автомата в голову Повара, и он падает даже ничего не поняв, что произошло. Автомат упирается в грудь главного героя…

ДИМА(ЗК)
У меня никаких эмоций и даже нет никакого страха… Только как говорят перед смертью вся жизнь пробегает, а у меня вся подготовка под руководством моего «Ангела-хранителя» и это мне чертовски нравиться…

ИНТ. СПОРТЗАЛ УТРО ВОСПОМИНАНИЕ

ИНСТРУКТОР
…Всё, что мы здесь изучаем, возможно поможет Вам выжить… Почему возможно? … «Там», и это всем понятно, возникают ситуации, которые мы здесь только можем предположить. Ваша подготовка поможет выбраться из нее ЖИВЫМИ…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

БОЕВИК 1
Автомат скинь… И руки в гору…

ДИМА(ЗК)
Вот и настал мой «звездный час» … Классика жанра… Вот такие мысли были у меня в голове.

Дима скинул автомат на пол, второй боевик решил его поднять…

Одновременно Дима делает шаг в лево и правой рукой снизу отводит ствол автомата от груди в право от себя, Боевик 1 успевает произвести выстрел, который пришелся прямо в висок Боевика 2, который тянулся к автомату, вытягивает правую руку перещелкивая затвор и одновременно левой рукой отсоединяет рожок автомата… Боевик 1 обезоружен и своим же рожком получает удар в висок и теряет сознание…

Этого времени было достаточно чтобы достать пистолет и произвести выстрелы в голову Боевика 3. Боевик 4 успевает прикрыться Боевиком 3. Началась перестрелка которая ничего не давала. Дима и Боевик 4 «застряли» в магазине, он не мог уйти без своих товарищей и не давал уйти противнику.

Боевик 4 понимает, что он оказался в ловушке, и чтобы не привлекать внимание своим шумом предлагает Диме по-своему выйти из создавшейся ситуации…

БОЕВИК 4
Эй неверный давай на ножах разберемся…

ДИМА
Что горец умереть хочешь?

БОЕВИК 4
(усмехается)
А ты дерзкий. Одно удовольствие такого убить…

ДИМА
Я слышу ты готов умереть. ОК.

Боевик 4 выбросил все оружие так, чтобы его увидел Дима. Дима поступил также.

БОЕВИК 4
Не боишься?

Боевик 4 вытащил нож. Дима узнал этот нож. Это был нож его пропавшего друга (Игорь Сушков).

ДИМА
Откуда у тебя этот нож?

БОЕВИК 4
Я вижу ты знал его хозяина.

ДИМА
Знал?

БОЕВИК 4
Много вопросов. Сейчас и твой моим будет.

ДИМА
Хорошо. Только сначала попробуешь моей «Вишни» …

ДИМА(ЗК)
Бой на ножах был скоротечным. Каждый выпад и взмах ножом забирал много сил.

Сблизившись с соперником Дима сыграл на упреждение. Во время подготовки Боевика 4 к рывку Дима приблизился на дистанцию атаки и нанес колотый удар в горло.

Боевик 4 даже не понял, что произошло и пытался снова атаковать. Только увидев кровь, он ощутил сильную боль и упал на колени. Изо рта текла кровь, и он захрипел, пытаясь вдохнуть воздух… В его глазах Дима увидел страх перед смертью…

ДИМА
Что ты там хрипишь? … Что «Вишня» в горле застряла? …

Когда Боевик 4 упал на бок из его рук выпало кольцо от гранаты… Дима успел среагировать и спрятаться за тело Боевика 1… Взрыв лимонки в закрытом помещении был чудовищным…

ИНТ. ГОСПИТАЛЬ ПАЛАТА УТРО

ДИМА
(еле-еле открывает глаза, все как в тумане)
Где я?

МЕДСЕСТРА
О солдатик, наконец то пришел в себя. Неделю как лежишь здесь.

ДИМА
А как мои бойцы?

МЕДСЕСТРА
Живы здоровы. В соседней палате «загорают».

После этих слов Дима потерял сознание.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ДИМА(ЗК)
Прошел месяц. Меня выписывают. Все мое лицо было в шрамах от осколков гранаты.

Дима умывает лицо в палате и долго смотрит на себя в зеркале…

ДИМА(ЗК)
После нашей самоволки в магазин было много шума. Но все закончилось даже очень хорошо. Начальство получило государственные награды с формулировкой за проведение спецоперации по ликвидации полевого командира боевиков.

Идет награждение командного состава…

ДИМА(ЗК)
Так совпало, что мы и боевики пришли за продуктами… Среди погибших и опознали главаря боевиков… Также мы узнали где искать погибших товарищей… Мы похоронили их со всеми воинскими почестями…

Идет церемония прощания с боевыми товарищами…

ДИМА(ЗК)
Первым делом после выписки я направился в свою бригаду, очень хотелось увидеть своего «Ангела-хранителя» и поблагодарить его. В бригаде я его не застал и никто не знал куда он уехал.

ИНТ. СПОРТЗАЛ УТРО

Первый день новобранцев в спецназе. Идет инструктаж о том, что боец спецназа должен освоить.

ИНСТРУКТОР
(Дима обращается к новобранцам)
Бойцы! Я Ваш «Ангел-хранитель» … Нравиться вам это или не нравиться…

Конец.