1. Ищу добрую женщину!

Сестры Ивенс
Листья молодых березок покрылись сладкой испариной. Совсем как детские ладошки. А запах – густой и пряный, как в жаркой парной. Солнце, лето, благодать! Сегодня Троицын день – время обновления всего сущего силой Сошедшего Святого Духа, время расцвета всех жизненных сил. Ольга давно завела привычку приносить домой в этот день несколько веточек березы, дуба, ивы, сегодня еще и цветущей акации и жасмина,  и ставила их в вазу без воды. Ветки постепенно засыхали, не желтея, не теряя зеленой окраски и запаха. Такой букет сохранял аромат лета до самой зимы.
 
На пригорке у реки Ольга собрала полевых ромашек.  Исполненная благодати летнего дня, в радостном, умиротворенном настроении она возвращалась домой. Усталость постепенно давала о себе знать. «Ох, и загулялась я сегодня! – думала Ольга. – Нельзя же так бесконтрольно. Ну, ничего, приду домой, отдохну». Она придавала себе сил, представляя, как растянется в кресле перед телевизором, как выпьет горячего сладкого чайку, сердце подкрепит.

Возле подъезда в тени сиреневых кустов сидели соседки по дому, кажется, те же, которых она видела, уходя на прогулку. Ольга не стала здороваться вторично, а только слегка улыбнулась им. Женщины проводили ее строгим взглядом.

- Нагулялась, - сказала одна. – Спорю, что из трехсот тысяч жителей нашего города она одна сейчас такая, с букетиком полевых цветов.
- Далась она тебе, - ответила другая женщина. – А разве у нас триста тысяч, с чего ты взяла?
- Вчера по телевизору сказали.
- Да-да, и я слышала, - подтвердила третья. – Чуть больше, триста сорок.
- А я думала, пятьсот уже, - сказала первая. – Что-то медленно население растет.
- Так умирает много. Быстрее, чем новые рождаются.

Женщины замолчали. Все они были почти одного возраста с Ольгой, пенсионерки. Им было о чем задуматься.

Ольга в лифте нажала кнопку своего этаже, и у нее закружилась голова. Недоброжелательные взгляды соседок, видимо, отняли у нее остаток сил. Она  оперлась рукой о стенку лифта там, где была панель объявлений,  прижалась головой, закрыла глаза.
 
Лифт вздрогнул и остановился на ее этаже, открылись двери. Ольга открыла глаза и машинально прочла возле руки объявление: «Ищу добрую женщину!» Дальше она читать не стала, но, выходя, вспомнила соседок у подъезда: «И я ищу добрых женщин. Только где же их взять?»