Сплетённые мечтою. Продолжение и окончание

Лари Лисил
Когда-то здесь, на этом месте, возвышался помещичий дом: красивый, замысловатый, с белыми колоннами, таинственным и чуть запущенным парком со множеством аллей и аллеек, фонтаном и огромными душистыми кустами сирени. Люди побаивались заходить в пустые, гулкие комнаты с высокими потолками и огромными проёмами окон. Казалось, что души бывших хозяев никого не впустят в свои владения. Тот же, кто перебарывал страхи и, влекомый любопытством и бесшабашностью, всё-таки, вселялся в этот дом, пытаясь наладить там свою жизнь, вскоре сникал и как-то незаметно покидал усадьбу; а дом вновь обретал свою тишину, таинственность, верность прежним хозяевам и неприступность. Неподалёку от дома была выстроена длинная конюшня: это было здание из красного кирпича - крепкое, несуразное, но уютное и какое-то доброжелательное. Казалось, что оно изнутри прогрето теплом дыхания породистых животных, запахом сена и овса. Можно было представить себе ухоженных скакунов, весело косящих выпуклыми глазами и знавших, видимо, немало тайн из жизни своих наездников.
Отец, приехавший осваивать этот край, как раз и поселился в этом доме, который был раем для всех, кто впервые оказался здесь с мыслью начать какой-то новый этап своей жизни. Рядышком располагалась котельная, а, значит, было и тепло, и весело, и по-домашнему. Итак, мой отец, Фёдор, у которого в 50 лет появился четвёртый ребёночек - я, та самая девочка с лисьими глазками, решил здесь обосноваться, создать семью, родить и воспитать детей, словом, выстроить свою судьбу.
 Ему многое удалось, но смерть сына его подкосила. Он отдалился от людей. Каждый член семьи, ещё вчера единой и дружной, стал существовать сам по себе. Его маленькая дочь тоже зажила сама по себе. Она, как воробышек, вдруг вывалившийся из гнезда, начала присматриваться, прислушиваться и пытаться делать первые шаги. А он... Он испытывал к ней особую нежность. Фёдор был человеком с непростым характером: не умел лукавить и приспосабливаться, был резким и категоричным, мог вспылить, мог обидеть человека суровой и безжалостной правдой. Высокий, неулыбчивый, строгий - Фёдор и внешностью, и поведением производил на окружающих сильное и цельное впечатление. Любили ли его?  Кто-то - да, а кто-то - не очень. Но уважали - бесспорно! Жена не раз советовала ему быть терпимее, не рубить с плеча, не критиковать людей так резко за ошибки. В конце концов, злопамятность его недоброжелателей сделала своё дело: его отстранили от работы в парткоме. Он начал жить совсем замкнуто, с тяжёлым сердцем. А потом  пришла и самая страшная беда - потеря сына. Это горе молниеносно и неумолимо превратило всю семью из счастливой - в несчастную. Но надо было жить, надо было работать. Жизнь в сельской местности имеет свои особенности: она, подчас, тяжелее, чем в городе, но постоянные заботы помогают отвлечься...
Я, наверное, не доставляла много хлопот своим родителям: где-то бродила, о чём-то мечтала, чему-то училась. Очень отчётливо вижу себя перед шкафом с мамиными платьями. Она - на работе, в школе, а я - достаю их, примеряю и пою, между делом, песенки собственного сочинения.
Лето - это счастье! Каждый день - праздник! Обязанности перестают существовать, начинаешь чувствовать себя свободно и легко. Твоими самыми близкими друзьями становятся солнышко и вода; каждый листик на ветке приветствует тебя, а ветер развевает волосы. Даже, когда идёт дождь, счастье не прячется и не исчезает!  Лето наполнено свободой и независимостью! Это очень нужно ребёнку. И всё это у неё было! Она могла часами купаться и загорать, зарываться с головой в почти  горячий песочек, а вечером ходить таинственными тропками, между домами, по неосвещённым улицам. И, потом, ещё долго-долго, ночью, сидеть на лавочке около дома. Всё вокруг ею было тщательно изведано и исхожено... И уже хотелось увидеть новые места и новых людей, приблизиться к своей Мечте! А Мечта, сильная и тревожная, занимала её сердечко и помыслы.
После школы наша героиня уехала получать музыкальное образование. Её детство закончилось. Но мы не раз ещё вернёмся в те годы, такие, увы, уже далёкие...
Наступила зима, учёба иногда казалась Лире каторгой. Новые предметы, изучение теории музыки и музыкальных инструментов - во всём этом надо было разбираться, чтобы выстоять, удержаться и, пройдя всё это, стать чуть ближе к осуществлению той почти нереальной мечты. Все три года обучения были тяжёлой, кропотливой работой: это и сдача экзаменов, и бесконечные упражнения, и хождение по праздникам, в жару и в холод, с оркестром по улицам и площадям  города. Вечерами же, в театральной студии - репетиции и спектакли. Какими были эти три года? Разными... Но, главное, она шла вперёд, а впереди, подобно маяку, горела огнями Сцена. Пролетели и эти три года. Вера помогала двигаться, Надежда освещала дорогу, а Любовь к настоящему Искусству не давала спать по ночам.
Москва - это красные звёзды на Кремлёвских башнях: они горят и притягивают в Москву людей, которые слетаются, как мотыльки, в надежде осуществить свои мечты. Лишь немногим удаётся насладиться их светом. Некоторые быстро сгорают от этого сияния; другие же бродят по улицам большого города, уже не замечая огней и не надеясь на звёздный дождь. А редкие счастливцы - своим талантом и трудом сами начинают освещать землю, излучать свет с высоких подмостков, получив поддержку от звёзд настоящих.
Нашей героине - восемнадцать. Москва встретила очередную гостью широко раскрытыми объятиями. Её средняя сестра, выйдя замуж, не стала продолжать образование - всю себя посвятила семье и детям. Лира решила покорить столицу своим маленьким, но трогательным талантом. Москва протянула ей руку и ввела в институт театрального искусства. И это была уже победа! 
Но судьба, видимо, решила испытать Лиру и уготовила ей взлёты и падения, радости и разочарования. А, может быть, Лира уже устала, и чёрный человечек почувствовал себя увереннее в её душе и теле. В её жизни появился мужчина, который на короткое время заменил ей отца; помогал и...  разрешал  заниматься музыкой и театром, несмотря на рождение дочки. Наша героиня шла дальше - получила высшее образование. Она училась терпеть и преодолевать трудности, приспосабливаться к обстановке, отличать хороших людей от плохих. Но она не знала и не могла знать, что соединить свою жизнь с человеком, который только заботится о тебе, подобно отцу, недостаточно и, увы, обречено на неудачу.  Если нет духовной близости и общих интересов, то всё должно рухнуть. Так и случилось.
Она, наша героиня - одна, с пятилетней  девочкой, у которой начинается, как, когда-то, у самой Лиры, своя детская самостоятельная жизнь. Итак, двадцать пять лет позади, а впереди - новый старт. Хочется скорее освободиться от обиды и боли, снова почувствовать ветерок свободы и счастья и, может быть, даже поймать птичку- невеличку удачи. Теперь, уже вдвоём с дочкой, мы пойдём  туда, где никто не бывал  и ногой не ступал; найдём свою надежду и радость! Чуть повзрослев, её дочь Натали напишет такие строи:
Я, как птица без крыла,
Я, как птица, без воды,
Я сгораю от огня,
По ночам мне снятся сны...
Мир опутан суетой -
Без начала и конца,
Жизнь проходит стороной
В ожидании тебя...
Это ожидание СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ проходит через всю жизнь Лиры и её дочери.
Думая теперь о своей юности, я, мой читатель, понимаю, что, если бы не рождение дочери, к которой перешла часть энергии, веры в добро и надежды на огни рампы, то, наверное, моё собственное сердце разорвалось бы на кусочки, не выдержав всех этих переживаний! Её неопытная душа разделила это всё со мной.
Вы ещё помните маленькую Лиру? Помните, как она выглядела? Теперь - это молодая женщина с печальными глазами.  Она поёт в ресторанах, на закрытых вечеринках и  на открытых площадках. Ей нужны деньги на ребёнка, на свои скромные нужды, на уроки вокала и сценического мастерства - она продолжает учиться. Время идёт, дочь подрастает, втягиваясь в ту творческую атмосферу, в которой  пребывает её мать. А мать замечает в ней самой несомненные музыкальные и актёрские способности.  Дочь с наслаждением усаживается на диван, чтобы смотреть спектакли, поставленные и разыгранные мамой. Шьются костюмы, покупаются парики и маски... 
Лира безумно любила перевоплощаться и жить в нереальном мире, менять свой облик, совершенствовать пластику тела, вживаться в ею придуманные образы - для маленьких домашних представлений. Она работала над голосом, искала новые интонации, тембровую окраску. Ей хотелось вполне профессионально петь и танцевать. Постоянное желание идти вперёд с годами становилось всё острее и настойчивее, но для этого нужна была моральная и материальная поддержка. Так устроен мир...  Поэтому её творчество и сценическая жизнь подчас сужались до маленькой домашней аудитории.
Дочка впитывала в себя всё, что её окружало. Лира заставляла её сочинять стихи, учила импровизировать. Два творческих организма в одном доме - это и счастье, и ответственность. Две души переплетались, проникали друг в друга, соединялись, подобно песочным часам, и уже не могли жить врозь. Мир не становился легче, но начинал сверкать разными гранями, увлекательными и манящими.
Творчество - это нечто вне возраста: с каждым днём становишься мудрее и, в то же время, моложе. Творчество - это ещё и стремление больше узнать и почувствовать, чему-то научиться. Это и редкая возможность овладеть искусством импровизации!
Увы, Лира не могла всю себя посвятить лишь творчеству. Надо было ещё отработать после получения диплома там и с теми людьми, которые не увлекали и не интересовали Лиру, но вынуждали быть внимательной к ним и их проблемам. Может быть, правда, это удел всех молодых специалистов на новом месте, в уже сформировавшемся коллективе. Надо было через это пройти...
Дворец культуры, в котором она начала работать, ей нравился. Огромное здание, высокие потолки, красивые лестницы и... Сцена. Жизнь кипела. За один день проходило несколько театрализованных представлений. Утренние и вечерние спектакли  ведущих московских театров, выставки, творческие вечера, праздничная суматоха. А в вестибюлях работали танцевальные коллективы. Всем известные лица популярных артистов постоянно мелькали в этом, действительно, Дворце культуры. Репетиции, конкурсы, фестивали, награждения лауреатов - в таком бурном круговороте сотрудники должны были всё уметь, всё успевать, договариваться, улыбаться и...  никогда не уставать. Часто приходилось и замещать артистов, и брать микрофон, и - да! - выходить на сцену. Жизнь была интересной, но временвми наступало разочарование, утомление от этого многообразия, превращавшегося в однообразие. Свободного времени не было, а иногда уже хотелось остановиться, передохнуть, замереть. Те, кто её окружал, не представляли себе другой жизни, все разговоры  были только во Дворце, о Дворце, о жителях и гостях Дворца. Дочка тоже "варилась в котле" Дворца. Она активно впитывала в себя атмосферу праздничной и, изредка, праздной жизни. Натали училась в хоровой студии, ей уже приходилось выступать на большой сцене. Натали и Лира  были вместе, всё больше  объединяясь в одно целое. Казалось, что это колесо жизненных обстоятельств будет крутиться вечно. Дочка взрослела, а Мама оставалась ребёнком.
Но, через три года, вдруг, Лира ушла из Дворца, стала петь в ресторанах. Ей хотелось самостоятельно и полностью владеть сценой - пусть, пока, и среди столиков шумящего зала. Казалось, что - вот, уже близко; это почти ТО...
Публика была ужасной: опасной и дикой. Музыканты становились лишь аккомпаниаторами-марионетками для пьяных и самодовольных завсегдатаев. Шальные деньги дурманили людей неограниченными возможностями, ранее недоступными...
И... Лира решает, что скоро уйдёт. Но в ресторанах уже живут её песни! Их знают,  поют и заказывают!

Бокал вина (песня)

Бокал вина и тонкий запах сигарет
Напомнят мне ту жизнь красивую
На сцене, но на дне,
Тепло весны и нежный скрипки звук,
Гитары стон и смех, и радость за столом.

Как ни странно, но это со мной,
Забываю про город большой,
На хмельных качелях лечу,
Но искусственного счастья не хочу!

Жар нежных губ и молния в твоих глазах,
Раскаты чувств – ночной мой гость,
Но что потом? Гроза, гром, слезы, дождь…
Как больно жить! Еще страшнее умирать…
Бокал вина – дай, официант!
Сегодня я одна и пью до дна…

Музыкант хватит душу терзать,
Мою жизнь под свою рифмовать,
Отключи микрофон и в ночи не кричи,
Я устала… не пой, помолчи…
               
              ***

 Утро хорошее - ясное и прозрачное, солнышко - во всей красе и силе. Вспоминается фраза из чудесного и родного фильма "Белое солнце пустыни":  "Солнышко здесь такое, аж в глазах бело..." Итак, местная кухня изучена, широкие и умиротворяющие пляжи с беленьким песочком - исхожены и излёжены. Пора ехать туда, где ещё не бывала и ногой не ступала, и куда решительно и настойчиво советовали поехать все новые знакомые. И вот: в белых лёгких туниках, в новеньких соломенных шляпках, загоревшие и обгоревшие, ставшие похожими на девушек из племени Майя, мы - дочь и я, отправляемся на пирамиду Солнца, на своё первое, в некотором смысле, восхождение.                Пирамида находится в сорока километрах от шумной и многолюдной столицы и является частью большого храмового комплекса. Её высота более шестидесяти метров. Боже, ловлю себя на том, что заговорила языком гида, как бы вспоминая прочитанное в путеводителях и услышанное во время экскурсий. Нет, лучше скажу о своих ощущениях: мне давно хотелось там побывать, но я побаивалась - заберусь ли? Да и история с жертвоприношением самых красивых девушек племени в дар Солнцу как-то тревожила. Я, правда, уже вышла из возраста девушки, но - кто знает? Вот так вот, шутя сама с собой, но и не без трепета, я приближалась на юркой машине к пирамиде. А дочь была бодра, весела и... абсолютно спокойна, как будто покорила уже не одно подобное сооружение. Что же, ещё пару шажочков и...
               
                ***
Девочка - женщина - девочка. Она достигла тридцати лет и стала увереннее смотреть на окружающий мир. Переживания и опыт сделали своё дело. Она опять, как та девчушка с конопушками из бескрайних степей, с надеждой  и интересом начала осматриваться и заглядывать в мир. Каждый день становился желанным и необычным. Осень, холодно, ночи длинные, дни короткие, а в душе - волнительное ожидание! Когда на душе неспокойно и чувствуется приближение чего-то или кого-то,  рождаются стихи и песни. Так появилась и эта песня:

День за днём проходит -
Тебя рядом нет...
Я устала ждать -
С тоской в окно смотреть...
Приходи скорей и дай себя обнять,
Благодарно буду радость принимать!
..................................
Ночь опять приходит...
Ты - во сне обнял,
Разбудил любовь,
Мою печаль прогнал!
Наступивший день всегда чуть-чуть светлей,
День ушедший - тёмный лабиринт теней...

Поздно. Работа закончена, снят с лица последний грим. Звонок: "Привет! Как дела?Звоню из автомата. Рядом со мной мой самый близкий друг. я тебе о нём говорил..." Это был звонок её  знакомого -  Бориса, в обществе приятелей которого она провела несколько приятных вечеров. Борис был остроумен, ироничен и элегантен; имел успех у женщин. Действительно, он не раз говорил ей о своём близком друге, которого с нетерпением ждал из длительной командировки. Итак, была запланирована встреча. Она думала... и не думала об этом. А пока её жизнь шла своим чередом. Днём она повторяла песни, вечером исполняла их перед публикой. Она продолжала работать в ресторанах и клубах, понимая, что скоро что-то окончательно перевернёт её жизнь, заставит совсем отойти от того мира, с которым она пока ещё соприкасалась. Она требовательно относилась к себе, шлифовала репертуар. Нередко вечер начинался с  цыганской песни "Ручеёк", а потом звучали и другие, весёлые и щемящие мелодии; народные песни, русские романсы и городские шлягеры. Праздники и разочарования, веселье и усталость - всё, что окружало нашу героиню, должно было во что-то переродиться, перейти в какое-то другое ощущение и состояние. А дома, поздними вечерами, прижавшись лбом и носиком к окну, её ждала дочь - самое близкое и любимое существо на свете. Сколько бессонных ночей было у этой девочки! В свои десять лет она знала все песни из маминого репертуара! А Лире предлагали сотрудничество и покровительство, обольщали большой Сценой, славой, но она оставалась одна, не испытывая никаких чувств к этим мужчинам.

Ровно через месяц раздался звонок, и Борис предложил встретиться. Она ехала на встречу и пыталась представить себе, как это будет. Она знала, что Боря придёт со своей девушкой - Алиной, милой, образованной и компанейской. Они с Борисом вскоре расстанутся, а наша героиня сохранит с ней тёплые отношения на несколько лет. Эту пару Лира хорошо представляла себе и, с лёгкостью, прогнозировала их поведение. А вот он? Она испытывала лёгкое волнение. Двери вагона открылись, она вышла на станцию метро и сразу их увидела. Борис всматривался в лица пассажиров, а он - тот, с кем ей предстояло познакомиться, стоял спиной, в тёмном пальто с поднятым воротником. Они ждали её. Почему-то с ними ещё не было Алины. Может быть, опаздывает? Лира подавила в себе желание нырнуть обратно в поезд, она, почему-то, волновалась всё сильнее... Но, зажмурилась и... шагнула навстречу судьбе. Дальше всё произошло очень быстро: они уже в машине, уже куда-то едут. Он, сказав несколько обычных вежливых фраз, сел впереди, рядом с Борисом, который был за рулём. Однако, она успела ощутить быстрый, проницательный и заинтересованный взгляд, которым он оглядел её в метро, мгновенно и пристально. Через несколько минут они, остановившись в условленном, как поняла Лира, месте, взяли Алину и стремительно поехали по вечерним улицам. Лира никак не могла сосредоточиться, мысли и ощущения каким-то фоном шли в её сознании, глаза видели улицы, но не узнавали район; она слышала слова подруги, но не могла толком включиться в разговор. Вот, все выходят из машины, шутят, поднимаются в лифте, входят в чистую, красиво обставленную квартиру с высокими потолками. Он тоже что-то говорит, но не так много, скорее выжидает, но глаза его внимательно и часто обращаются к ней.
Итак, мой читатель, пора узнать, как выглядел этот незнакомец и, судя по рассказам его друзей, Дон Жуан.
Рост - чуть выше среднего, орлиный суровый профиль и, если он молчал и не улыбался, строгое, с холодными голубыми глазами лицо. И чем больше сквозило недовольство и разочарование в его глазах, тем больше мужской силы и притягательности внушал он. Когда же он улыбался, глаза становились добрыми и ласкающими. Впоследствии, в своём стихотворении, она назовёт его глаза "голубым магнитом". Всё в нём было волнующе-будоражащим. Когда он говорил, речь его лилась ровно, гладко, вкрадчиво, как у артиста с заученной ролью. Это настораживало и отталкивало Лиру, в нём она увидела женского кумира, умелого и любимого, который наработал с годами мастерство, мог легко владеть женскими душами и управлять женщинами, как марионетками. Она представляла себе молодых и неискушённых, попавшихся под эту магию актёрского мастерства. Она увидела, поняла, почувствовала эту силу. Она, именно Лира, являлась сейчас его жертвой. А ещё  - она знала, уже тогда, что надо уйти, что, чем больше она будет вживаться в роль, которую ей отвели, тем болезненнее из неё будет выходить. Искушение было велико; желание изведать чувства, которые она ещё никогда не испытывала, победило.
Любопытство пригубить из чаши любви - пересилило.

Как прекрасен твой лик,  как прекрасен твой стан,
Как хотелось скорей прикоснуться к устам...
Как хотелось тебя пить по капле, как мёд,
Прикоснувшись к тебе, растопить в сердце лёд!

Слова кружились в голове, выстраивались во фразы, рифмовались, пытаясь передать ощущения, потом - рассыпались, чтобы обрести новый смысл и звучание. Итак,она решила играть. Как в мыльной опере, она не могла и не хотела предсказывать сюжет. А про себя решила: "Куда кривая вывезет..."
               
                ***
Итак, ещё несколько шажочков и... Мы у подножья пирамиды: первые ступеньки не вызывают опасений - они широки и пологи. Людская река, слегка колеблющаяся, уходит вверх, под небеса. Люди, подобно трудолюбивым муравьям, ползут, подавляя страх, к вершине. Восхищает и завораживает! Мы с дочерью вливаемся, вернее - втискиваемся, в этот поток и начинаем движение. Ступеньки становятся всё уже, перил нет почти до середины пирамиды, ветер дует ощутимее, солнце сверкает огненнее! Сложные чувства наполняют меня: и трепет, и единение с другими людьми, и радость... Ноги, однако, тяжелеют, но остановиться и передохнуть - немыслимо: за тобой - человейник! Мелькает мысль: взойду ли? Не повернуть ли по соседней лестнице обратно? Нет! Боюсь смотреть вниз, боюсь сбиться с шага и... хочу оказаться под облаками! Идём, идём, идём! Рядом со мной карабкается, правда, не без изящества, пружинистая, немолодая американка: "Главное - дойти до площадки! Там - рай! Yes!" Вот уже и середина пирамиды - с верёвочными перилами стало поспокойнее, да и ноги обрели "второе дыхание"! Ещё много, ещё не чуть-чуть, но тело наполняется энергией, как-то, само собой. Вдруг, вспоминаю Владимира Высоцкого: "Лучше гор могут быть только горы..." А, ведь, действительно! На самой вершине, на крошечной площадке, я распластываюсь на несколько секунд, подставив себя Солнцу!               
Кажется, что я здесь уже вечность, не могу - нет, не хочу спускаться! Однако, пора двигаться вниз... Легко, словно с чудесными крыльями и почти не ощущая своего веса, без малейшего страха, мы начинаем схождение-возвращение! Это ощущение лёгкости я потом не раз вспоминала; не чувствовала, не переживала - вспоминала. Как обрисовать мозаику впечатлений? Здесь и радость преодоления, и лёгкость, вытеснившая тяжесть и страх, и единение с идущими  рядом, и счастье расслабления, и энергия палящего Солнца, и, всё-таки, радость возвращения на землю - да, на Землю...
                ***
Вино стало сказываться на поведении. Обстановка разрядилась, и актёры начали забывать. что на них наведены камеры Жизни. Борис предложил игру, которую назвал "Красный лоскуток". Одному из игроков завязывали глаза, а другие должны были по очереди, нежно и эротично, прикасаться к тому, чьи глаза были завязаны. А он (или она) старался угадать, чьи руки ощутил на своём теле. В случае ошибки надо было снять с себя что-либо из одежды. В эту игру она не доиграла, так как это должно было перейти в большую общую любовь, где все прикосновения смешиваются, и всё, и все  - превращаются в один сексуальный клубок. Наверное, всё-таки, в такие игры легко вовлекаются лишь те, у кого сердце пульсирует не в сердце...  Ну, да ладно! А, может быть, надо настроить себя на определённую волну. Ей хотелось убежать, уехать, улететь, спрятаться, но надо было идти дальше и...  выйти из этой ситуации. Она молча села за стол; разочарованные актёры допивали вино, заваривали чай, слушали музыку. Потом немного оживились, попробовали продолжить непринуждённую светскую беседу. Он бросал на неё нежные и понимающие взгляды, она отвечала тем же. Лира подумала, что музыка, действительно, сильнее других искусств действует на чувства. А из магнитофона звучали чудесные мелодии: песни Джо Дассена заполнили квартиру. Он пригласил её на танец и обнял за талию, она положила руки ему на плечи.  Они внимательно смотрели друг другу в глаза, пытливо изучая и пытаясь проникнуть один в другого.  Чем больше она смотрела на него, тем роднее он становился. Его руки скользили по изгибам тела, придвигали её всё ближе.  Взгляд иногда блуждал по лицу и по шее, замирал на губах и вновь искал её глаза. Время остановилось. Она молчала, продолжая медленно двигаться под музыку. Одна мелодия сменяла другую, но танец не кончался. Он обнимал её так крепко, что она начинала задыхаться и слегка отстранялась.

Боюсь тебя, как бурный океан,
Боюсь с тобой на  лодке в шторм кататься, 
Смотреть на солнце, нежно целоваться,
Терять контроль, в объятиях задыхаться...

Да, для меня ты – спрут…
И Николай Угодник!
И хлыст, и длинный кнут,
Бермудский треугольник…

Большой роман… Но, только б не обман!
Вам Кукла не простит, мой нежный Великан...

Мир рядом перестал существовать, всё неслось куда-то стремительно и неумолимо. Ей вдруг показалось, что она не человек, а домашняя собачка, к которой подбежал большой породистый пёс и начал обнюхивать и облизывать. Танец незаметно перенёс их в другую комнату, где было совсем темно. Она больше не видела его глаз и только чувствовала прикосновение его нежных рук, которые ни на секунду её не отпускали. Теперь ей показалось, что она превращается в тёплого маленького котёнка, с которым играют и которого ласкают. Нахлынули ощущения детства и завладели ею. Она растворилась в его руках. Наверное, она так истосковалась по любви и нежности, что решила насладиться хотя бы и одной ночью.

Зимний вечер и пытливый взгляд,
Комната пустая, свечи не горят.
Тихо, молча он к ней подошёл,
Очень нежно обнял, за собой увёл...

Ночь, зима, холодная постель,
Какой он был горячий -
Как тысяча печей!
И не было камина,
Но в темноте ночей -
Было море счастья
В доме без дверей!

Это была песня любви, нежные и страстные слова которой, помимо её намерений, рождались в душе, сплетались, чтобы ещё сильнее захватить её всю, без остатка...

Настало утро...  Утро всегда возвращает нас из мира теней и эмоций в мир реальный, где всё просто и обычно. Ещё несколько часов назад ей казалось, что из этой сказки она не уйдёт, будет жить в ней вечно. Но, всё когда-то кончается... Ночь сменяет день и - наоборот. Когда он уходил, она лежала на постели, свернувшись комочком. Он погладил её по голове, посмотрел долгим взглядом и сказал: "Я позвоню". Она кивнула: "Я буду ждать".
Но - не ждала и не надеялась, решив для себя, что это был сон.
Машина несла её по утренним улицам города на работу; она удобно устроилась на заднем сидении и вновь переживала впечатления этой ночи. Она ещё чувствовала тепло его рук, запах дорогого одеколона и думала о том, что завтра же пойдёт в парфюмерный магазин и найдёт этот запах, чтобы удержать в памяти всё, что произошло. Было совсем рано - она никогда не приходила на работу за несколько часов до начала рабочего дня. Дверь открыл охранник и... очень удивился. С блуждающей улыбкой она прошла мимо него, открыла ключом кабинет, села за свой стол и мысленно перенеслась в квартиру, где оставила кусочек себя. Она была ещё связана  хрупкими отношениями с другим, но это её не волновало. Она знала, что, если нет страсти и нежности, то лучше не пускать никого в своё сердце. А теперь...
В кабинет постепенно начали стекаться сотрудницы-подружки, с удивлением вглядывались в её загадочное лицо, пытаясь поймать совершенно отсутствующий взгляд. Вроде, всё, как обычно. Она - за своим столиком, в своём любимом уголке кабинета; те же ручки, карандаши, телефон, лампа. Все девчонки, которые работали с ней, были уже не просто коллегами, а семьёй. Она должна была, да и хотела - поделиться с ними своим мимолётным счастьем.

Неожиданно стихли все птицы,
Только шмель кружит  вокруг цветка,
Но надолго не может садиться,
Ведь цветов поляны -  хоть куда!

Можно сесть, нектаром насладиться,
В сладкий улий забраться без труда -
Напиться, надышаться, порезвиться,
А с утра начать всё, как всегда...

А ты - тот шмель,
А я - одна из многих,
Кого ты выбрал в качестве цветка...
Так не сиди у счастья на пороге,
Лети ко мне! На миг...  и навсегда!
 
Весь художественный отдел с упоением слушал историю любви одной ночи. Одна из сотрудниц заявила, что должна сегодня же вечером устроить любовное шоу с мужем. Все стали обсуждать вопрос: "позвонит - не позвонит". И в этот момент раздался телефонный звонок. Трубку подняла коллега нашей героини и долго не могла разобраться, кто и почему её спрашивает: "Как ты добралась?" И, только, когда она услышала слова: "Я уже соскучился, очень хочу тебя видеть!" - она поняла, что разговаривает с тем, о ком так долго и внимательно слушала до этой минуты. Она передала трубку Лире.
Начался ещё один роман - теперь уже телефонный...

Кто даст верный ответ-
Счастье - ты или нет?
Но одно знаю я -
Создан ты для меня!
Никому не понять,
Как звонков твоих ждать,
В твоих нежных объятиях
Сознание терять...

Лира благодарила судьбу за то, что в нём она увидела нежность и доброту, милосердие и сострадание. Интимная страсть, слияние тел - необходимы, но недостаточны! Недостаточны для длительных и глубоких отношений. Она была готова к будущей несвободе, к удовольствиям и...  трудностям - ко всему, что можно было предугадать в отношениях с ним. Она не боялась - она шла навстречу! Восторг наполнял её душу, хотя она предчувствовала, что этот человек может причинить боль. " Надо держать чувства в узде!" - пыталась она убедить себя. Отпустишь поводья - и тебя унесёт в пропасть!

Не могу не писать - это выше меня,
Я во власти твоей, словно мышь у кота!
Не могу без звонков, без твоих строгих слов,
Виновата во всём, без сомнения, любовь!

Чтобы понять человека, мотивы его поведения, отношение к людям, надо заглянуть в его детство: что он читал, чему радовался, какие впечатления врезались в его детскую память? Я замечала, что, покупая ту или иную вещь, человек часто делает это не под влиянием необходимости или, скажем, моды, а потому, что эта вещь, каким-то образом, ассоциируется в его сознании с юностью.
Итак, мой читатель, вспомним ещё раз о девочке из бескрайних степей; вспомним её детство. Вспомним, чтобы... перенестись в детство нашего героя.
Он родился в Москве, в Столешниковом переулке, у Большого театра. Его бабушка и дедушка когда-то были хозяевами всей восьмикомнатной квартиры, дружили с Гиляровским, жившим этажом выше. Он рос в атмосфере строгой любви. Родители многое вложили в него: он с детства воспитывался на хороших книгах и хорошей музыке, был окружён умными и интеллигентными людьми. Скорпион - по знаку Зодиака, рождённый в год Обезьяны, он объединил в своём характере интеллигентную мягкость и непримиримость, сострадание к людям и барство, хорошее образование и нежелание драться с другими за место под солнцем - может быть, потому, что это место под солнцем было уготовлено ему судьбой и родителями; может быть, потому, что он не хотел использовать недостойные приёмы, а, скорее всего, потому, что рано понял или, точнее, почувствовал, что высшая мудрость - в честном и независимом образе жизни.
Кажется, так писал поэт:

"Кант спокоен:
в мире всё в порядке:
Звёзды в небе,
совесть в нём самом..."

Он учился во французской школе на Старом Арбате, потом - в Университете, на филологическом факультете. Затем - работал за границей, преподавал, путешествовал. В него влюблялись студенты, видя в нём интересного и необычного человека: весёлого, беззаботного, образованного, и... недоступного. Иногда он скрывался от людей и по месяцу жил то в Риге, то в Ницце. Никто не знал, где он точно находился и чем занимался в эти периоды. А потом он снова появлялся в обществе, и уже другие студенты, другие девушки и, просто, другие люди попадали под воздействие его обаяния и какой-то неуловимой притягательности. Он очень любил строчки Сергея Есенина:

"В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжёлых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".

Для всех, кто его знал, была очевидна одна его уникальная способность - он умел быть сильным и, в тоже время, эмоционально открытым. Наверное, у него был ещё один дар - влюбляться и влюблять в себя других.

Как тебе кажется, мой читатель, может быть, он и она должны были встретиться?

Пробежало несколько дней, и они решили увидеться в его квартире. Для неё это была не только радость встречи, не только удовольствие от мысли, что о ней думали, но и экзамен, который нужно сдать. Она ни на секунду не должна забывать, что она - актриса, которая должна открыть влюблённость, но не испугать и не накрыть ею, как волной. Вторая встреча всегда важнее, осмысленнее, трезвее. На неё будут смотреть пристальнее и внимательнее, оценивать манеру поведения; пытаться заглянуть в глубину души. Это захватывало её, давало пищу воображению, заставляло фантазировать: как выглядеть в его глазах лучше и желаннее... Ей не хватало одежды, которая могла бы подыграть, не было дорогой косметики, чтобы подчеркнуть выразительные черты лица. От этого становилось грустно. Ей захотелось ощутить себя Золушкой, вдруг превратившейся в Принцессу и ставшей обладательницей многих богатств. Ладно, в конце концов, важнее - духовная красота. Хотя, конечно, приятнее всего, когда внутреннее и внешнее в человеке переплетаются, дополняя друг друга. Она любила косметику и стала размышлять об этом. Египет считается колыбелью древней косметики. Найденный в гробнице бюст царицы Нефертити, сделанный из известняка тысячи лет тому назад, сохранил всю красоту этой женщины: лицо тщательно подкрашено, брови удлинены, губы красиво подчёркнуты. Припудривание лица, наложение теней и благовонных помад, окраска волос - всё это издавна было известно египтянам. Девушки, которые становились наложницами, в течение года перед этим подвергались специальным косметическим процедурам. Она перебирала всё это в памяти, а руки, в свою очередь, перебирали разные скляночки, тюбики, помады, которые стояли перед зеркалом. Её мысли бежали, цепляясь одна за другую. Да, да, да... А что же такое любовь?
Любовь - это, прежде всего, страсть - она не даёт опомниться; она схватывает вас в объятия, не выпускает, заставляя забыть обо всём и обо всех.
Богиня любви Афродита вдруг обратила своей взор на нашу героиню и послала Амура пронзить ей сердце. Афродита славилась своей бурной и причудливой любовной жизнью. Она любила страстно, но не мудро. Афродита - богиня переменчивая! Можно ли быть уверенной, что в твою жизнь с её помощью вошёл именно тот, кто тебе нужен? Если вспыхивают сильные чувства, ещё не значит, что души влюблённых соединятся...
Её мысли то выстраиваются в ряд, то превращаются в комочки, похожий на те, что лепят из снега дети. Зима, на улице: -25. Однако, пора выходить из дома. Она  идёт по освещённой, шумной Москве. Город готовится к Новому году, в витринах уже зажгли весёлые ёлочки, хрустит под ногами снег. В такой мороз красавицу не спасёт даже первозданная египетская косметика! Щёки - красные, нос - розовый, а кончик носа и вовсе побелел от холода! Да, у русского Деда Мороза своё представление о красоте!
Они встретились в метро. Наша Снегурочка немного согрелась, но сапоги и короткая шубка напоминали  о себе колючими иголочками мороза. В первые минуты они опять стали чужими друг другу, как будто и не было той ночи. А потом он взял в свою тёплую ладонь сразу обе её ладони, а другой рукой обнял за плечи. Тёплая энергия и покой, как под действием волшебной палочки, стали разливаться по её телу. Она никогда  не встречала людей, которые бы излучали такую согревающую, даже - горячую, энергию. Жизнь стала радостной, а все вокруг - милыми и доброжелательными. Она уже не чувствовала холода и готова была ехать сколько угодно долго, остановив время.
Дверь квартиры открылась и впустила их. Комната была почти пустая, новая и совсем необжитая, а кухня - очень просторная и чистая, как у аккуратной хозяйки. Лира ещё не успела снять верхнюю одежду, а стол был уже накрыт, как будто бы скатертью-самобранкою. Быстро и красиво, как  в ресторане. В центре стояла запотевшая бутылка ледяной  водки. Они сели за стол и с удовольствием выпили по рюмке. Ей сразу стало жарко. Через несколько минут он включил музыку и пригласил её на танец. Это был не он, вернее, не тот, которого она видела тогда. Сейчас он походил на взбудораженного зверя, который долго выслеживал свою жертву, и теперь она в его лапах. Он расстегнул рубашку, и она увидела пушистое тело - руки и грудь. Руки были крепкими и уверенными, всё происходило стремительно, она не успевала переводить дыхание и анализировать свои чувства. Поток энергии был настолько мощным, что она утонула в этой энергетической страсти. Казалось, что её  подключили к высоковольтному проводу. Он был ненасытным и нежным, он руководил ею; он обладал ею, как музыкант своей скрипкой. Потом она сравнит его с Паганини, а себя - с плачущей скрипкой.

В чужой далёкой северной Италии,
В руках великих мастеров
Рождались скрипки Страдвивари
В Кремонской школе мудрецов.

Четыре струнки у изогнутой Богини,
Высокий и летящий к небу звук,
Она мечтает лишь о Паганини
И ждёт, когда дотронется он вдруг...

Заплачет нежно скрипка, запоёт,
Страдать заставит, сердце успокоит,
В миры другие незаметно уведёт,
Пусть ненадолго, но мечтой наполнит!

Четыре струнки у изогнутой Богини,
Высокий и летящий к небу звук,
Она мечтает лишь о Паганини
И ждёт, когда дотронется он вдруг...

Не уходи, скрипач, играй, родной,
Вдохни ещё раз дьявольскую силу.
Я - скрипка, инструмент живой,
И лишь коснёшься ты меня, Бог мой,
Польётся музыка такой рекой...
Ведь скрипка и скрипач живут одной душой!

Музыка продолжала звучать. За окном было холодно, а дома - тепло и комфортно. Она лежала на постели, тело горело, как после бани, и хотелось остудить его. Он сидел рядом и гладил её по волосам, что-то говорил, но она ничего не слышала; лишь наслаждалась ощущением необыкновенной лёгкости. Всё произошло естественно, она не притворялась, не играла, ничего не придумывала и ни о чём не задумывалась. Глаза, которые на неё смотрели, казались родными и близкими.

Под разными звёздами  мы рождены,
Венера - хранитель моей красоты,
Мужское начало тебе дал Плутон,
И ядом любви напоил тебя он,
Таинственной нитью нас Космос связал,
По грешной Земле нам идти приказал... 

Потом, в её песне "Русалочка", будут такие строки:

Любовь - это боль, любовь - это страх,
И розовый сон в открытых глазах,
Горящая лава, манящая слава,
Другими не зрима, душою хранима!
                ***
Лире было не двадцать и, уже, не двадцать пять. В тридцать один - она узнала новые чувства, сильные и добрые; она поняла, что такое - Любовь, и вывела своё определение этого чувства и состояния. Любовь - это сгусток энергии, который наполняет организм новой жизнью, омолаживает его, даёт новые импульсы. На Земле будет Рай, если настоящая Любовь будет жить в людях, будет наполнять их своей энергией.  В ненависти и злости, в бесчувственности и апатии рождаются безразличные люди, превращающие мир в сексуальный хаос. Может быть, это не только личная, интимная проблема, но и проблема больного общества.
Лире стало мучительно грустно от того, что её собственный ребёнок был зачат без любви и нежности. Теперь, она лучше понимала, какую боль от рождения таит в своём сердце её дочь. Николь, так звали дочку, росла без семейной любви и без семейного тепла, рано став абсолютно самостоятельной. В четырнадцать лет она написала свою первую, уже почти взрослую, песню:

Подойди ко мне, обними мой стан,
Поцелуй меня, не уходи!
Может быть, сейчас -
У тебя с другой роман,
Только это обман - ты меня прости,
Ты меня прости...

О ком это? Какую боль Николь пыталась выразить в этих строчках?
Наша героиня родилась весной, в тёплый, почти жаркий, день, когда природа просыпается и обновляется. Воздух был наполнен ароматами черёмухи, сирени, зелёной нежной травы. Совсем маленькой она бегала по холмам, белым от распустившихся ландышей. Первые впечатления накладывают сильный отпечаток на характер и поведение ребёнка. Родившиеся весной, в мае, часто вырастают в нежных, ранимых, светлых и безобидных людей. Это совсем, правда, не означает, что их жизнь проходит безоблачно. Нет. Скорее, может быть, наоборот. Подумай об этом, мой читатель. Как тебе кажется?
А Николь родилась зимой, в пасмурный, холодный день. Земля - насквозь заморожена и покрыта снегом, деревья стоят голые, морозный воздух не даёт расслабиться. Люди становятся собраннее, сдержаннее, копят эмоции в себе.
 В школе Николь написала такие слова:

В ссору - не заплачу,
Посмеюсь над неудачей!
Грусть свою запрячу,
Сложную решу задачу!
Убежать с дороги пыльной -
Захотелось очень сильно!
Только не смогу понять -
По какой идти опять...

Девочка училась не всегда ровно, но легко. Если предмет или, скорее, учитель её интересовал, то оценки были высокими. У неё было болезненное самолюбие, и она очень боялась показаться хуже и неспособнее своих подруг.
Она начинала исступленно заниматься музыкой, сочиняла песни, когда одна из её подруг делала успехи в игре на фортепиано. Другая подруга - хорошо говорила по-английски, и это заставляло Николь всерьёз заниматься языком. Возможностей было не так много, репетиторов не нанимали, поэтому приходилось карабкаться самой. Со временем, позднее, накопив хороший багаж знаний и умений, она начала преподавать детям, передавая им то, к чему сама упорно шла годами.  Её разноплановая деятельность плавно и естественно перетекала в творчество. Кроме того, это давало и средства к существованию. Заниматься тем, что нравится, и ещё получать за это деньги - наверное, это один из компонентов счастья. Она закончила институт, осмелела, начала верить в себя.

 
                ИСТОРИЯ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Пришло время влюбиться. История её первой влюблённости была необычной. Ей понравился человек, который был старше неё на тридцать лет. Казалось, что он был послан ей для осмысления самой себя в отношениях с мужчиной. Конечной близости не возникло, но было увлечение Личностью; состоялась некая "разминка" перед чем-то романтичным, сильным и болезненным.
Однако, по порядку: его звали Билл, и был он - американцем. Подтянутый, ироничный, образованный, порядочный. Будучи влюблённым в русскую литературу, он давно мечтал "погрузиться" в Россию. И вот, оплатив курс русского языка в одном престижном языковом институте, он оказался в Москве. Открыто и доброжелательно, вбирая в себя новые знания и впечатления, Билл знакомился с людьми, бродил по центру города, вникал в театральную и музыкальную столичную жизнь, обретал друзей, словом - жил! Повстречал он и милую девушку: чистую, умную и чуть наивную...
О нём она напишет песню, отразив в ней точно и искренне свои наблюдения и размышления:

Вы не сказали  мне так много,
А я не спрашивала Вас...
Себя вела довольно строго;
Я вспоминаю всё не раз...
А то, что я Вам говорила -
Сплошная ложь и пустота!
Я бескорыстно полюбила
Ваш ум, причуды и года...

Припев:

Я устану недели считать,
А потом и совсем перестану,
Ну, откуда же можно узнать
Как лечить расставания раны?!
Вновь увидеться, руку пожать,
Улыбнуться улыбкою милой -
И на двух языках рассказать,
Как же было в разлуке тоскливо...

А потом он уехал. Были письма, но и они закончились. Ей было грустно. Но... жизнь продолжалась.
Наконец, в её судьбу ворвалась первая любовь. И "закружился" роман! Скорее, даже - не роман, а красивая сказка, которая увлекла её...  и ещё сильнее вовлекла в творчество.

Назовём эту сказку так:  "Египетские миражи".


             
     ЕГИПЕТСКИЕ МИРАЖИ

Роман тянулся дни и ночи,
Тянулся в шуме и в тиши,
Но от любимого остались
Лишь в пятках острые ежи!

Прости меня, мой читатель, за это шутливое четверостишие, посвящённое морским ежам Красного моря.

Итак, он был из Египта и звался: Юхана. Они познакомились в Москве, случайно. Через две недели он должен был улететь на родину. Эта встреча перевернула жизнь Николь на 360 градусов. Он ей понравился. Николь было интересно  часами бродить по Москве: по музеям, выставкам и магазинам, рассказывая о себе и слушая его рассказы об обычаях и нравах его страны и его народа. Однажды, она пришла домой весёлая и возбуждённая. Глаза  блестят, она вся светится изнутри, как будто она проглотила луну. У них произошёл задушевный  и серьёзный разговор и, теперь, ей хотелось всё рассказать маме, но она сдерживала эмоции, словно боялась растерять то, что переживала в этот момент. За эти несколько дней она успела сильно привязаться к нему. Но, грядёт разлука... Что делать? Уезжая, он обещал писать и звонить. И начались дни ожидания. Звонки были короткими, а письма шли с большими интервалами. Кроме того, кто-то, знавший язык лучше, чем он, помогал ему их писать. Письма получались грамотными, но не совсем естественными. В любом случае, они были долгожданными; от них пахло романтикой и мужским одеколоном. Николь перечитывала их по сто раз. Ответные письма она сочиняла часами, по ночам, желая вложить в них всю душу, всю нежность, все мысли. Эти чувства, владевшие ею, сильно влияли на её внутренний мир, заставляя сочинять песни; радовали и мучали. Она даже начала изучать язык его родины - арабский, чтобы почувствовать музыку незнакомых слов.

Как острова в океане,
Мы растворялись в тумане...
Но всё не случайно вышло,
Кто-то шепнул чуть слышно:
Это наш сон,
Всё нереально в нём!
           ***
Слышу твой голос даже -
В каждой капле дождя...
Каждый миг, каждый -
Вспоминаю тебя,
Воздух ловя...
И только ветер и ночь
Мысли уносят прочь...

Её стихи зазвучали на восточный манер, стали перекликаться с "Персидскими мотивами" Есенина, а в музыке стала слышаться арабская неповторимая мелодичность, какое-то бесконечное слияние веселья и тоски. Она жила в ожидании. Неудовлетворённость разъедала душу:

Я, как птица без крыла,
Я, как рыба без воды,
Я сгораю без огня,
Я совсем не вижу сны...
Дни проходят чередой -
Без начала и конца,
Дни проходят чередой -
В ожидании тебя..
         ***.
Нет, не буду я смотреть в чужие лица -
Буду время торопить!
Невозможно в этом мире находиться -
И в сомнениях вечно жить!
         ***
Я часы переведу -
На удачу иль беду...
От сомнений убегу -
И тебя - найду!

Он обещал, что прилетит в Москву, но дела и работа не отпускали его. А она всё мечтала:

А тело моё охватила дрожь,
Я жду с нетерением, что ты придёшь!
Не вынесу больше злой тишины,
Как выйти на свет из холодной тьмы?

Сомнения мучали её всё больше и больше. Она не могла оценить его чувства - мешали расстояние и уходившее время!

Я сама и не знала,
Что я спорю с судьбой,
Ни о чём не мечтала,
Но сроднилась с тобой!

В одном из писем он пригласил её к себе, в Египет. Она уговорила маму, и, вместе, они вылетели из зимы - в лето!

Разделила я жизнь на тебя и дела,
И граница меня до тоски довела,
Разделила неровно и не знаю как быть,
Но тебя не смогла в одночасье забыть...
               ***
Паутина липкого сомнения - между нами,
Я совсем одна - в бескрайнем океане!

В Египте ей не стало легче: та самая паутинка липкого сомнения - осталась. Он проводил с ней не много времени, был достачно прохладным. С другой стороны, сам начинал говорить о семье... Уверял, что она ему нужна. Чему верить? Где правда?

Мы так непохожи,
Но встретились всё же,
Судьба так решила -
И я полюбила!
Надеюсь, ты тоже -
Любишь меня!
Мы разные души,
Но вместе не скучно -
Пройти этот путь -
И с него не свернуть!
Советы не слушай,
А слушай себя!
Мы так непохожи,
Но, думаю, сможем -
Взять и рискнуть!
И не обмануть!
И знай, что я тоже -
Верю в тебя!
И всех убедить,
И мечты воплотить:
О нежной и страстной,
Большой и прекрасной ,
Красивой ЛЮБВИ -
Для тебя и меня!

В Египте они с мамой жили в роскошном отеле. Он пытался сделать их пребывание в своей стране солнечным и интересным, а сам оставался в тени. Ей же  хотелось, чтобы он стал ближе, понятнее, роднее. Жаркое египетское солнце её не согревало; сердце ждало ответного чувства.

О тебе , мой красивый и трепетный мальчик,
Думаю, думаю изо дня в день...
Мой родной и капризный солнечный зайчик,
Мой опасный и дикий, и безжалостный зверь...
               
Из Египта она приехала усталая, грустная, но, всё ещё, с надежной в душе.
Николь старалась разобраться в своих чувствах, в сложившейся ситуации, в его отношении к ней. Она работала над собой и над своей внешностью. Мучила себя бесконечными вопросами.
Он поздравлял её с праздниками, присылал подарки, делился своими планами на будущее. Она оттаивала, радовалась... В какие-то минуты ей начинало казаться, что её сомнения неоправданны, тревоги - напрасны.

Мы очень устали
Все от печали,
Давай поменяем
В жизни слова!
Вчера было больно,
Сегодня - довольно!
Время не будем
Делить пополам!
     ***
Светит солнце на закате - красное,
Ах ты сердце моё - несуразное!
Что ж, поставим все точки над "и",
Не вини за открытость любви!
Ненасытные губы - голодные,
Чувства - жаркие, мысли - холодные!

Потом, её вновь одолевали сомнения: может быть, это - естественно, обычно; всегда и со всеми? А он не мог соединить в своём восприятии: собственную нежность и необходимость учитывать её интересы и привычку к свободе; устои и традиции своей семьи и её открытость, обескураживающую искренность, невозможность жить без творчества... Всё было так просто и понятно, но, с другой стороны, столь же болезненно и непреодолимо! Время бежало: пора было на что-то решаться...

Ах, эти муки -
От долгой разлуки!
От них не уйти -
И дорог не найти...

После путешествия в Египет, Николь очень хотела проверить чувства наедине... и в реальной обстановке, ощутить не воздушную, а настоящую близость; понять его и свои желания. Роман в письмах тянулся два года, и их связь, как казалось Николь, была не похожа на то, о чём она раньше слышала. Да, действительно, всё это больше походило на сказку или на индийское кино. Мир казался призрачным и лишённым очертаний...
И вот - произошло: она снова в Египте, теперь - уже одна, без мамы; настроенная на счастье и... предчувствующая горечь и разочарование.
Когда они оказались рядом, вместе, в его мире, в замкнутом пространстве, она с ужасной болью осознала как они непохожи - им не сложить даже две мысли в одну, две дороги - в общую... Всё рушилось. Её сердце застыло от ужаса. А надежда, пока ещё, была... и трепетала в душе!

Мы так непохожи: стоим на краю,
Сомнения гложат - и я закричу!
Но это так сложно...
Да, это так сложно!
Но я так хочу:
Красивой, волшебной,
Счастливой и нежной -
Любви! 
Сомнения гложат - и я закричу!
Мы так непохожи: стоим на краю...

               
ВОЗВРАЩЕНИЕ

Москва встретила её вьюгой и холодом. Перед её глазами стояли - его глаза: глаза судьи, вынесшего приговор:
"Расстаться! Обжалованию не подлежит!"
Потрясения рождают пронзительные стихи и песни:

Судьба сбережёт
От крутых дорог,
От шальных ветров,
От печальных нот...

Говорили сны: "Подожди весны!"
А весна твердит: "Лета подожди!"

Я нашла тебя в местах родных,
Потеряла средь песков сухих,
Не поверила я вещим снам,
А поверила твоим глазам!

Говорили мне: "Не торопись!"
Говорили мне: "Остановись!"
Только я всё это берегла -
И теперь бреду совсем одна!

Почему так устроен мир? Почему со стороны виднее? Как научиться не наступать на те самые грабли, которые бесчисленное множество раз набивали синяки разным людям, в разные эпохи и в разных уголках земли? Как передать свой опыт, как оградить от вечных ошибок самых родных и самых близких? Как? Как?! 

Пройден этот путь, нет дороги вспять...
Всё хочу вернуть, но не повторять!

Я поверю снам, всё увижу там,
И сюжеты снов ветру передам...

Надо было жить дальше. Осмыслить, пережить, подвести черту - перешагнуть через неё! Всё проходит, как известно... Должно пройти и это!

Так мне и надо; да, так мне и надо!
Глупые слёзы катятся градом!

Пусть мучит зависть
К счастью чужому!
Пусть я пожалуюсь
Небу ночному!

Взгляд мой уставший
Всеми замечен!
Стану постарше -
Будет полегче...

Долгая пауза. Наша маленькая повзрослевшая героиня - затаилась. Ушла в себя. Спасается стихами и нотами, на которые их перекладывает. Мама - рядом: понимающая, старающаяся не унывать, сохранившая свою нерастраченную любовь и неизбывную нежность, готовая ими щедро поделиться, и, как дочь, упоительно погружённая в творчество... Мы скоро заглянем и в её судьбу! А, между тем, одна из песенок Николь обрела популярность, тронув сердечки таких же девчонок:

Я безумно хочу влюбиться -
И влюбиться прямо сейчас!
Своим счастьем не буду делиться,
Как я делала в первый раз!

Отпущу все свои сомнения -
Те, что так разделяли нас!
Я влюбиться хочу непременно -
Очень страстно и только сейчас!

Припев:

Когда мы влюблены,
Бежим на край земли...
И будем спасены
От зависти вдали!
Попробую ещё, забыв обиды все -
Влюбиться наяву, а не в красивом сне!

    
ЕЩЁ НЕ ЭПИЛОГ...

А наша главная героиня? Где она, как ей живётся?
Что получилось из девочки с конопушками?
Влюблена ли она? Да, да, да...
Эти стихи посвящены ей:

Я знаю: у всего есть мера -
У дня, у ночи, у дороги,
Но как измерить сердца веру
Или ревнивую тревогу?
И шелестящие страницы?
Как подобрать тут единицы?
                ***

И никогда любви нам не измерить,
Но это даже к лучшему, пожалуй...
Закрыв глаза, в неё я просто верю!
Пусть улетают в небо птицы,
На свете ничего не повторится...
Но мы - вдвоём... и ты мне будешь сниться!

Встретились два человека - огонь и вода. Огонь - это языки пламени, греющие и обжигающие; это - пламя свечи, мерцающее и успокаивающее. Огонь - это пожар, всё уничтожающий на своём пути. И это всё - он; пожар - тот, с кем она бросилась в пламя любви и страсти. Жизнь невозможна без огня и воды. Вода освежает, даёт силы, делает нас моложе. Два человека, две стихии, две жизни, две судьбы... А между ними - заветный, волшебный мостик. И это - кусочек счастья, нежности и любви, чуткой и очень хрупкой. Мостик, раскачивающийся, порою, от ударов судьбы, ревности и обид, грозящий рухнуть в бездну. Боль, сомнения, недопонимание - но разве любовь бывает безоблачной? Вот строки,  принадлежащие поэту Николаю Добролюбову и точно передающие чувства нашей героини:

Я тебя полюбила так нежно,
Милый друг и надежа моя,
Я мечтала от жизни мятежной
Отдохнуть на груди у тебя.

Я бежала от шума разврата,
От нескромных желаний друзей,
Чтоб с тобой  безмятежно и свято
Наслаждаться любовью твоей!

Я ошиблась, ошиблась жестоко…
Много слёз я с тобой пролила,
Я в тебе ту же бездну порока,
От которой бежала, нашла...

(Стихи незначительно  переделаны автором).


А потом - бурные примирения и бесконечные часы нежности... И, уже, строки, принадлежащие Лире:

Не могу не писать, это - выше меня,
Я во власти твоей, словно мышь у кота!
Не могу без звонков, без твоих строгих слов,
Виновата во всём, без сомнения, любовь!
Я тебя не виню, потому что сама
Предложила играть, но без правил игра... 

А в ответ она услышит:

Мы с тобою одни
В этом долгом пути,
Не помогут огни,
Что другие зажгли!
Но, быть может, не надо
Слушать умный совет,
Мы ведь счастливы рядом -
Вот вопрос и ответ!

Я часто думаю, что сейчас, вдруг, перестала ощущать возраст: он изчез, перестал осознаваться. Может быть, именно этот человек, который увлёк меня, он же и возвращает меня в далёкое и милое детство. Я начинаю вспоминать разных людей и разные эпизоды из навсегда ушедшего времени. Рядом с ним мне тепло, как было тогда, в детстве, когда, после долгого купания, я зарывалась всем телом в горячий песочек. Из моих детских мечтаний не всё сбылось: я так и не стала обладательницей роскошных платьев, я так и не дошла до большой Сцены. Пока не дошла... (смеюсь...)

Лес без ветра шумит - к чему?
Клён источает слезу,
Говорят в народе - к дождю!
Про себя ничего не пойму...
***
Как луна, желты облака вдали,
Как прекрасно творчество Дали!
Повстречала мужчину, его имя - Андрей,
Что он дал, что он даст - про себя разумей!
Учит он, когда сеять и жать,
Что мне делать - ему только знать!

(Решила повеселить Вас и себя этими пляшущими строчками, чтобы перевести дух!)

В моей жизни любовь и музыка - рядом.  И стихи, которые поются, трогая мою душу. Мне не скучно с ним, моим мужчиной. Я, не ставшая играть на сцене, обожаю разыгрывать сценки дома. Мне легко представить себе умных и талантливых гостей, сидящих за большим столом; рояль, свечи - интересные беседы, поэтические тосты. В центре внимания - Он, а я - рядом, влюблённая и любимая. Придумывая разные ситуации, я наполняю их музыкой и стихами. Они, он и она, играют, обостряют и утончают свои чувства. На них смотрят невидимые зрители. Она восклицает:

Не подходи ко мне так близко
И не ищи во мне любви!
Сегодня я вам не актриса,
А просто девушка Мечты!
Усталый взгляд пусть не тревожит,
Не будоражит алость губ -
Актриса, с именем Лариса,
Сегодня не пришла, мой друг...

Спектакль кончился, спектакль продолжается. Даже не спектакль, а ручеёк вдохвовения. Неиссякающий ручеёк. Они похожи на два листочка: так ей иногда кажется. Они несутся и кружатся в порывах ветра. Ветру не удаётся их разъединить. А, может быть, он и не хочет.
Ей почти всегда представляется, что её избранник старше и умнее. Однажды, они пошли в кино на фильм о судьбах людских, которые разбросал ветер. Он сжимал её руку, переводя глаза с экрана на неё. В эти мгновения он выглядел, как мальчишка. Она сама себе казалась старше и опытнее. Всё чередуется.
Что будет с нашими героями? Куда понесёт их ветер в своих обьятиях?
Они хотят найти такое место на земле, где им будет уютно и где появятся новые импульсы для вдохновения. Помнишь, мой читатель, у Пушкина:

По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам...
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах упоенья -
Вот счастье! Вот права...

Наша сказка продолжается. Когда он и она были вместе уже год, он сочинил такие шутливые строчки:

Винтик гаечку нашёл,
Винтик в гости к ней пришёл,
Думал винтик - на часок,
А пошёл второй годок!

Винтик долго притирался,
Бил, любил и восхищался!
И она его любила
И, почти что, не грешила!

Словом, сказка продолжалась,
А любовь не уменьшалась!
Помни, Гаечка, и верь -
Ты на свете всех милей!

Так не будем же останавливаться! Будем верить в любовь и идти вперёд! Мы не прощаемся, а только лишь переворачиваем страничку в ожидании радостей, сомнений, песен, стихов, глубоких и нежных чувств, которые, Бог даст, никогда не перестанут рождаться...


ВСТУПЛЕНИЕ ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Мои гастроли прошли хорошо: многое по-новому пережито, многое познано и увидено. И Николь была рядом - сказка, да и только! Но ощущение какой-то "игрушечности" бытия меня не покидало. "Игрушечные" домики и крыши, машинки, трамвайчики и даже... люди!               
Евтушенко подметил: "... от запада и до востока, от зависти и до восторга!" Да, европейцы часто вызывали во мне белую зависть умением жить взвешенно, разумно, комфортно, трудолюбиво и спокойно. Что же, видимо, не дано и, по большому счёту, этого, почему-то, недостаточно. И, сразу, в голове, затмевая разные мысли, начинают звучать строки С.А. Есенина:   

Знать, у всех у нас такая участь.
И, пожалуй, всякого спроси —
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.   

Восток, как известно, "дело - тонкое". Прав Е.А. Евтушенко: восток может вызывать восторг и ненасытный интерес. Ксения Некрасова написала так: "Есть Азия чудес на синем свете..." Кстати, надо будет в Москве её перечитать...

Без пафоса скажу: я скучала по Родине, по заснеженной Москве, по катку в "Парке культуры", на который бегала много лет назад, по Арбату, по Воробьёвым горам, по гулким залам Третьяковки, по воле и просторам, где улыбалось и грустило убежавшее детство... Я тосковала по тому самому главному человеку, который, отпустив меня на очередные и длительные гастроли в одну из латиноамериканских стран, остался дома.

Итак, не откладывая дальше, принимаю решение: завершить формальности, "закруглить" дела; не продолжать выступления! И - на самолёт! Ура! И сразу стало как-то "восторженно"!

Самолёт набрал высоту. Мысли сплетаются в цепочки. Спасибо стране, которая угощала меня, дарила тепло солнца и прохладу океана, награждала улыбками и аплодисментами! Латинская Америка завораживает, как и восток, чудесами. К тому же - в обрамлении самбы, поклонения футболу и острых соусов! Вспоминаю, улыбаюсь, прогнозирую грядущую встречу, опять вспоминаю и пытаюсь смотреть в иллюминатор.
Мои мысли перебивает голос стюардессы: "Уважаемые пассажиры, пристегните ремни! Наш самолёт совершает посадку в аэропорту Домодедово. Температура..." Домодедово - мило и забавно звучит!  Домодедово - значит, дома!

Вот, наверное, и всё. Ужасно не хочу с вами расставаться, мои читатели, но, видимо, пора... До свидания! И желаю счастья!
               

                КОНЕЦ