В борьбе с самим собой, кто победит?

Леа Веденски
В борьбе с самим собой, кто победит?
В детстве был период, когда я увлекалась фантастикой. Не помню как называлась та книга, помню лишь идею, которая меня в ней поразила. Там описывалось, как главный герой боролся с «опасными и вредными» существами на далекой планете, пока не осознал, что все что он истреблял, постепенно становилось им самим.

Нечто похожее я частенько наблюдаю в жизни людей, бесчисленное количество попыток уничтожить в себе и в других что-либо!
«Я никогда не буду таким слабаком и слюнтяем, как мой отец», с ненавистью говорит мужчина. Делает карьеру, добивается социальных высот, становится грозным владельцем фирмы. А на «обратной стороне Луны» его якобы «убитая» ненавидимая другим часть личности, ходит к проститутке за плеткой и унижениями. А в конце недели, уезжая в свой роскошный загородный дом, он накачивает себя наркотиками и алкоголем до невменяемого состояния, потом рыдает скрючившись на полу в ванной...

«Я никогда не буду такой глупой, как моя мать, она вечно тащила все на себе, влачила жалкое существование», с отвращением говорит она.
Оставляет мысль об образовании, «а что оно дало ее матери?» Все делает для того, чтобы стать сексуально привлекательным объектом для мужчин. Удается выйти замуж за богатого. После родов пропадает целыми днями в салонах красоты, стоит на весах, истязает себя жесткими диетами, панически боится стать для мужа непривлекательной, изнывает от ревности и ненависти к более молодым «охотницам». Он оставляет ее, когда она находит его в постели с другой.
Дальше «жалкое существование»...

«Мой ребенок никогда не узнает нужды, которую пережил я!» - говорит он. Всю жизнь работает как вол, все силы кладет на то, чтобы сын ни в чем не нуждался, чтобы у него было все самое лучшее. Сын вырастает с абсолютным отсутствием интереса к жизни, бросает престижный университет, уезжает в Индию при первой же возможности. Живет там в ашраме, в жуткой нищете, в отчаянных поисках духовности и смысла.

«Никогда не прощу эту сволочь за предательство! - восклицает она. - Больше никто не обманет меня, не причинит мне боль!». Живет гордая, холодная, с высоко поднятой головой, независимая, с саркастичной улыбкой на лице.
А в это время, вытесненная злоба, обида и недоверие, медленно но верно замораживают в ней все живое, словно осколки зеркала в глазах и сердце парнишки Кая, из сказки «Снежная Королева».
Этот яд сначала разъедает ее душу, а потом приступает к плоти, и вот обнаруживают рак пожирающий ее тело…

Удивительным образом устроена человеческая психика: не проживая, не прощая, не отпуская прошлое, не принимая, разрушая и упиваясь местью, обидой, злобой, уничтожая и наказывая тех, кто причинил боль, люди неизбежно разрушают сами себя.
Все как в той книге фантастики из моего детства…

Отрицание и ненависть неизбежно ведут к саморазрушению. Оно и понятно, если ты борешься с самим собой, то кто победит?

И напротив, проживание и творческое отношение к своему опыту, даже самому тяжелому, делает людей более цельными и мудрыми. Этому мы учимся на моих экзистенциальных группах Текст Силы, когда люди пишут свою историю жизни, рассматривают ее как литературное произведение.
Ведь в литературе и кино, нам проще понять, что каждое событие в жизни героев не случайно, все они имеют свою роль в общем замысле, все они нужны, чтобы сделать их теми, кем они должны стать исходя из Замысла...

#WedenskyScool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ОЦельности #ТекстСилы (ред 15.12.19)