Юдифь

Елена Будагашвили
Как много слез, как много смерти, горя!
Томленый жаждой, голодом народ.
Страна моя, за что тебе такое?
Клянусь, что завтра Олоферн умрет.

Я отомщу за все твои страданья,
О, Иудея, Родина моя.
За годы унижений и страданий.
В противном случае не жди меня.

Вот вражий стан и верная охрана.
Но как пройти? И как его узнать?
Окликнули: - Красотке что-то надо?
- Мне нужен Олоферн. Прошу позвать.

Идет. О, небо, дай же сил сыграть мне
Так роль свою, чтобы поверил он.
- Перед твоим я мужеством склоняюсь,
Прекрасный воин... (гнусный скорпион)

Меня к тебе послали иудеи
Сказать, что ты теперь им бог и царь.
Тебе теперь принадлежат их земли.
Я всё сказала. Ухожу. Прощай.

***
О красота! Как над людьми ты властна!
Источник жизни. Иль ее конец.
Кому ты в радость, для кого опасна.
Все чтут тебя - и рыцарь, и подлец.

***

- Молю, постой! Прошу тебя – останься!
О, свет очей моих! Моя звезда!
Хотя б на ночь. Скажи мне, ты согласна?
Чуть помолчав, Юдифь сказала: - Да!

- Люблю тебя, - в беспамятстве и страсти
Твой лютый враг овладевал тобой.
Ну а потом закрыл глаза – он счастлив...
Последним, что даровано судьбой!

- В беде других ты видел наслажденье!
Исчезнуть должен ты, как страшный сон!
Меч подняла Юдифь. Еще мгновенье...
Блеск лезвия. Удар. Он рассечен.

Теперь в дорогу. Пусть открыт и ясен.
И свет луны искрится и дрожит.
- Что ж, Олоферн, ты больше не опасен.
За кровь твою пусть Бог меня простит!