Не Мой народ назову Моим народом - о ком речь?

Андрей Дубин
Рим. 9:22-27

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.
И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется…

В данном случае Павел "толкует", а точнее - искажает пророчества Осии и Исайи, которые пророчествовали исключительно о еврейском народе. "Цитаты" из пророчеста Осии http://levit1144.ru/go?https://toldo...ejasar/hoshea/ , переданы весьма неоднозначно, поэтому их двусмысленность вводит читателя в заблуждение, позволяя трактовать "не Мой народ" - как Израиль, а "Мой народ" - как язычников-христиан. В оригинале же эти стихи звучат следующим образом:

"И засею Я ее на земле для Себя, и помилую Я Ло-Рухаму, и Ло-Ами скажу Я: ты – Ами (народ Мой). А он скажет: (Ты) – Б-г мой". Кстати, христиане не говорят: "ЙХВХ - Б-г наш", они исповедуют: "Иисус - Господь!", а это, как говорится, "две большие разницы".

"А сыны Йисраэйлевы числом будут как песок морской, который не измерить и не исчислить. И будет, там, где было сказано им: "Вы Ло-Ами" (не Мой народ), будет сказано им: "сыны Б-га живого"". Там, где Израилю было сказано: "не Мой народ", будет сказано ему же (Израилю): "Мой народ". Ни о ком другом здесь речи быть не может.

О. И. Баддиль в переводе р. Меира Мучника:

"Пророк Хошеа был современником пророков Ишаи, Амоса и Михи, и пророчествовал на протяжении девяноста лет. Он был печальным свидетелем того, как народ северного царства Израиля был уведен в изгнание царем Ашура (Ассирии) из-за того, что не прислушались к его неоднократным предостережениям (на протяжении около сорока лет) прекратить идолопоклонство. Мудрецы говорят, что когда ХаШем поведал Хошеа, что гневится на еврейский народ за его неверность, то Хошеа не достаточно быстро принялся защищать свой народ, как желал бы того Сам ХаШем. Напротив, Хошеа принял критику Б-га как справедливую и даже сказал, что поскольку весь мир принадлежит ему, он может выбрать Себе другой народ. Но не это желает ХаШем слышать о Своем народе. Поэтому в ответ ХаШем велит Хошеа представить себе ситуацию, в которой он женится на женщине, имеет от нее детей, а потом ему дан приказ выгнать ее вместе с детьми! Хотел бы он оказаться в такой ситуации? А ведь он предлагал Б-гу оставить Свой народ. «Подумай, - говорит ХаШем, - ты бы захотел выгнать из дома свою жену и детей – даже если бы возникло какое-то подозрение, что она неверна, и что дети, может быть, даже и не твои? Конечно, нет! И тебе пришла в голову мысль, что Мне следует взять Себе какой-нибудь другой народ? Нет, никогда!» Быть может, ответ Хошеа на критику Б-га можно истолковать в ином ключе. Возможно, он имел в виду следующее: «Ты, ХаШем, говоришь, что еврейский народ Тебе неверен и пошел за другими богами. А я говорю: Ты Владыка Мира, и весь мир принадлежит Тебе! Ты можешь выбрать для Себя любой народ. Так пожалуйста, иди, выбирай! Посмотрим, найдешь ли где-нибудь еще такой же народ, как еврейский! Нет, не найдешь!» Таким образом, хотя подобным ответом он, казалось бы, подразумевал, что ХаШем должен взять Себе другой народ, на самом деле Хошеа имел в виду, что другого такого хорошего народа, как еврейский, не найти. Тогда получается, что Хошеа – великий заступник за свой народ, даже если он мог это выразить более четко.

У каждого пророка была своя особая манера передачи посланий, которые он получал от Б-га, и речи разных пророков весьма отличались друг от друга по стилю. Но более того, меняется даже стиль общения Самого Б-га с пророками, возможно, отражая состояние Его отношений с еврейским народом на тот момент, или, быть может, в зависимости от того, каким образом лучше всего пробудить и воодушевить народ на разных этапах истории. Так, с каждым пророком ХаШем общается в своей определенной манере. Примером этого феномена служит наша Ѓафтара. ХаШем велит Хошеа взять в жены женщину дурной репутации. От этой женщины, известной своей неверностью, у него должно родиться три ребенка. Более того, Хошеа велено дать этим детям необычные и странно звучащие имена, ибо они тоже должны послужить предупреждением еврейскому народу. Первого ребенка, мальчика, следует назвать «Изреэль», то есть, «рассеиваемый ветром», с намеком на то, что еврейский народ вскоре будет изгнан и рассеян среди других народов за свою неверность Б-гу и Торе. Второго ребенка, девочку, надо назвать «Ло Рухама», что означает «[Которую] Не пожалели», ибо таковы на данный момент чувства Б-га по отношению к еврейскому народу. А третьего ребенка, снова сына, следует назвать «Ло Ами» - «Не Мой народ», потому что таким теперь считает ХаШем еврейский народ. Затем он должен развестись с женой и выгнать детей. Как уже говорилось, Хошеа взмолился, что не в состоянии это сделать. «Она - моя жена, а они – мои дети!» И ХаШем его отчитывает: «А Мне ты предлагал оставить Свой народ и взять другой?! Нет, никогда!»

В классических комментариях есть различные мнения относительно этого пророчества. Одни толкуют эту историю буквально, несмотря на ее странность. Но другие возражают: Б-же упаси, не мог ХаШем повелеть такое! В конечном счете, не столь важно, случилось так на самом деле или нет – важна идея. Но и помимо этого «пророчества действием» Хошеа во многих случаях использует особенно яркие выражения и метафоры, цель которых – повергнуть слушателей в шок, чтобы прекратили неверность и флирт с другими богами, и чтобы еврейская нация вернулась к своему любящему «Мужу»".

Что касается пророчества Исайи - его пророчество повествует об "остатке" Израиля после ассирийско-вавилонского пленения.

Исаия 10:22-27

Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;
ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.
Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет.
Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их.
И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет.
И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадется ярмо от тука.

В пророчестве ничего не сказано о спасении, в особенности в том трансцендентальном смысле, который подразумевает Павел. Там употребляется глагол "шув", означающий: "возвращаться", "поворачивать назад", "обращаться". "Возвращать", "приводить или приносить назад", "обращать". "Восстанавливать". "Быть возвращённым", "быть возмещённым", "быть приведённым обратно".

После господства Ассирии и вавилонского пленения, остаток народа Израиля вернулся на свою землю и отстроил Храм, а ассирийская, египетская и вавилонская цивилизации оказались стерты с лица земли. Всё произошло так, как и было предсказано.

У Б-га есть только один народ - Израиль, и каждому дается шанс войти в него, на тех основаниях, которые утвердил Творец. По-моему, нет смысла идти окольными путями, присоединяясь к христианскому народу, когда есть более превосходный и прямой путь ко Всевышнему - стать частью народа, о котором Он Сам засвидетельствовал что: "Израиль есть сын Мой, первенец Мой", или же стать Б-гобоязненным, приняв Единого Б-га и начав исполнять заповеди Его http://levit1144.ru/forum/113-11980-1 .

Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...

Форум "Бейт-Мидраш".

Автор :"Галилеянка".

http://levit1144.ru/forum/27-12082-1