Притча о Гуру и его Ученике

Кари Вестова
Один юноша, узнав, что в их городе живёт Гуру, обратился к нему с просьбой
о личной встрече.

Гуру не отказал юноше и пригласил его к себе домой.

Придя в дом Гуру, молодой человек учтиво поздоровался и сказал:

-- Благодарю тебя за то, что согласился встретиться со мной. Я пришёл попросить тебя о помощи: пожалуйста, просвети меня, помоги разобраться в жизни и найти ответы на вопросы, которые уже несколько лет мучают меня и не оставляют в покое.

-- Я готов выслушать твои вопросы, -- ответил Гуру.

Сдерживая волнение и пытаясь овладеть собой, юноша сказал:

-- Будь милостив и обрати свой взор на меня. Я -- человек, который ничего не знает о себе. Когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу отражение тела молодого мужчины и думаю о том, что в этой жизни мне дано тело мужчины, а в прошлой жизни, возможно, у меня было женское тело, и неизвестно, какое тело я получу в следующей жизни... Да это и не так уж важно... Для меня важен другой вопрос: кто же есть я сам, пребывающий из жизни в жизнь в этих разных телах и постоянно меняющий их?

Молодой человек вздохнул и продолжал:

-- Я также ничего не знаю о мире, в котором я живу. Откуда он появился? Есть ли какая-нибудь сила, управляющая этим миром и контролирующая его? Есть ли жизнь на других планетах? И что находится за пределами Вселенной? Я каждый день вижу на улицах города огромное количество людей, которые так же, как и я, ничего не знают о себе. Они, конечно же, знают, что они -- мужчины или женщины, и что у них есть отец и мать, жена и дети, работа и родина, -- но разве это можно считать истинным знанием о себе? Ведь их знание о себе -- временное, преходящее... В этой жизни человек -- мужчина, а в следующей -- женщина...
В этой жизни у человека родина -- Россия, а в следующей жизни он родится где-нибудь в Америке или Китае, и о России ни разу не вспомнит. Так кто же каждый человек на самом деле и где его родина?

Гуру внимательно слушал юношу и не перебивал его.

-- Все эти люди, живущие на нашей планете, -- снова продолжил юноша, -- постоянно страдают, страдаю и я. Почему я страдаю? Почему мир устроен таким образом, что все, кто находится в нём, обречены на страдания, болезни, старость и смерть? И почему люди, зная о неотвратимости смерти, живут как ни в чём не бывало, словно им не придётся вскоре умирать?

Юноша горько вздохнул и замолчал. Однако, вдохновлённый присутствием Гуру, после небольшой паузы он опять начал задавать свои вопросы. Он сказал:

-- Существует ли возможность избежать смерти? Как узнать, кто я есть на самом деле и почему оказался в этом теле и живу на планете, где все страдают и обречены умереть?

Юноша достал носовой платок и вытер капельки пота со лба.

-- Прошу тебя, о, Гуру, скажи, зачем человек рождается, если ему суждено вскоре покинуть этот мир? Какой смысл прожить шесть-семь десятков лет и исчезнуть навсегда? И если есть смысл в человеческой жизни, то какой? Пожалуйста, ответь: для чего даётся жизнь человеку? Для чего я живу?

И, набравшись решимости, молодой человек произнёс:

-- Прими меня своим учеником и научи правильно жить! Будь милостив и не отвергай меня. Посмотри на меня: я не знаю, кто я и не вижу смысла в жизни. Таким образом, жизнь моя бессмысленна и бесцельна. Разве так человеку жить полагается? Если я не знаю, кто я есть на самом деле, то какой же я человек? Я -- просто... глупый кролик, имеющий человеческое тело, я превратился в кролика!..

Гуру рассмеялся.

А затем сказал:

-- Я согласен принять тебя своим учеником. Вопросы, которые ты задавал мне сегодня -- достойное начало духовной карьеры каждого здравомыслящего человека. Я расскажу тебе о том, как обрести совершенное знание, и ты сможешь получить ответы на все существующие в мире вопросы. А потом я поведаю тебе тайну тайн -- Науку Самоосознания, обратившись к которой, каждый человек сможет навсегда избавиться от страданий и смертей материального мира и стать совершенным.

-- Лучше стать совершенной личностью, чем превратиться в кролика! -- воскликнул счастливый юноша.