Я начал жизнь заново 5

Мистер Нигилист
В 15:30 я приехал на Маяковскую и поднявшись на эскалаторе,вышел на улицу.Походив в толпе и поспрашивав где находится филармония,я нашел это здание и вошел внутрь.Я вошел в большой просторный концертный зал,держа в руках программу.Тут была атмосфера полного спокойствия.Когда я в последний раз был в зрительным зале?Не помню.Может десять лет назад.Люди спокойно ходили между кресел и рассаживались.Я нашел место,указанное на билете.Это был пятый ряд.Совсем близко к сцене.Устроившись поудобней,я стал изучать программку.После трех первых музыкантов и произведений,я нашел то что искал-"исполняет Вероника Сафонова".Я убрал программу в карман пиджака и стал ждать.Скоро в зрительном зале погасили свет.Освещена стала только сцена.Вскоре на нее вышла белокурая женщина в черном платье до пола,с папкой в руке.Поздоровавшись с нами(зрителями) она стала говорить о сегодняшнем концерте.После нее на сцену вышла пианистка.Затем струнный квартет.После девушка спела романс у микрофона,под сопровождение пианиста.
Наконец вышла Ника.Она была одета в черное платье до колен.Она подошла к стойке с микрофоном,держа в руках скрипку и смычок.Вместе с ней на сцену вышла полная женщина с кудрявыми волосами,которая села за рояль.Ника подняла скрипку на уровень лица и приложила смычок к струнам.Приготовилась.Ника и пианистка вступили одновременно.Полилась медленная,спокойная,умиротворяющая музыка.Ника медленно,неспешно водила смычком.Скрипка Ники будто разговаривала.Под действиями Ники скрипка стала живым существом.Ника играла прикрыв глаза.Здесь она была непохожа на зажатую девочку.На сцене она производила впечатление уверенной в себе личности.В некоторые моменты она вообще закрывала глаза и играла не глядя на скрипку.
Я все задавался вопросом "О чем она думает в момент игры?".
Наконец музыка закончилась.Ника опустила скрипку.Пианистка убрала руки от клавиш.Раздались аплодисменты.Я присоединился к ним.Ника смотрела куда-то прямо перед собой,в одну точку.Над зрителями.Она сохраняла сосредоточенное выражение.Я ожидал что сейчас они откланяются и уйдут,но Ника опять подняла скрипку на уровень лица.Казалось что она поднимает боевое оружие-арбалет,меч или автомат.Ника заиграла на своем орудии очень быстро.Вместе с ней вступила и пианистка.Я смотрел на это напряженное лицо и не узнавал ту Нику,что была вместе со мной в академии.Здесь она была совсем другой.
-Как она может так быстро двигать смычком,не глядя на скрипку?-подумал я.
В академии она была застенчива,но зато на сцене блистала,со своим мощным оружием.Казалось что ей все по плечу и нет преград.
Когда музыка закончилась,Ника опустила скрипку.Концермейстер отошла от фортепиано и подошла к Нике,которая держала скрипку в одной руке,а смычок в другой.Лицо Ники было ярко освещено большой люстрой и очевидно по нему стекали капли,но видно этого не было.Они вдвоем поклонились зрительному залу.Весь зал вместе со мной захлопал им.После этого они удалились за кулисы.Я рассеянно досмотрел концерт до конца.После я встал с места и стал искать глазами Нику.Она шла в проходе между рядами,одетая уже не в концертный наряд,но в праздничное платье.Я пошел по направлению к ней по проходу.Она увидела меня и улыбнулась.
-Привет,-сказал я.
-Привет,Тёма,-сказала она.Она еще не называла меня "Тёма",мне было очень приятно."Тёма" звучало очень доверительно.
-Ты была великолепна,-сказал я.
-Спасибо.
-Спасибо что пригласила меня сюда,я сто лет на концертах не был.Тем более с таким ценами...
-Я рада что тебе понравилось.Возможно я сумею еще достать тебе билеты.Как нибудь...
Тут к нам подошли два человека.Мужчина и женщина.Усатый мужчина был одет в серый костюм,а полная женщина в длинное черное платье.
-Вероника,пойдем домой,-сказал мужчина.
-Пап,можно одну минуту...я с человеком поговорю.
Мужчина уставился на меня.
-Здравствуйте,-сказал я,обращаясь одновременно к нему и к женщине.
-Здравствуйте,-сказал мне мужчина голосом,в котором чувствовались недоверие.Весь его вид говорил о гордости и высокомерии.
-Это мой одногруппник,-сказала Ника,-Артем.
-Очень приятно,-сдержанно сказала женщина.Похоже я им не нравился.
-Вероника,нам надо идти.У тебя есть дела,-сказал мужчина.
Ника погрустнела,но не сказала ни слова.
-Пока,Артем,-сказала она,-увидимся на учебе.
-Пока,Вероника,-сказал я,назвав ее на всякий случай Вероникой,как называет ее отец.
Родители увели дочь,я остался стоять в проходе,не обращая внимание на людей,проходивших мимо.Надо было идти домой.Я медленно поплелся к гардеробу.Когда я подошел к нему,я увидел Ника с родителями,уже одетые,идут по коридору.На всякий случай я спрятался за столб,который стоял рядом,рассудив что лучше лишний раз не попадаться родителям на глаза.
-Мы просто учимся с ним вместе!-услышал я раздраженный голос Ники.
Очевидно предки уже вовсю ее допрашивали по поводу меня.
-Дома поговорим,-сдерживая раздражение,сказал никин отец.
Нельзя же так тиранить свою дочь.Это же твой ребенок!Строгость может и нужна.Но в меру!
Я вышел из-за столба.Они выходили на улицу.

Встав утром,я сразу же вспомнил о Нике.В течении месяца это была моя первая мысль по утрам.Меня влекло к ней.Я нуждался в ней.Это именно тот человек(но не единственный)который мне нужен чтобы прожить юность заново.Может взять у нее телефон,сблизиться еще больше?Наверное интересно будет разговаривать с ней по телефону,делиться с ней тайнами в пасмурными белыми полднями и говорить обо всем темными вечерами,выключив свет в комнате.

Я шел на урок фортепиано.Подойдя к кабинету,я обнаружил открытую дверь и пустой класс.Время еще было и я решил походить рядом.Я продвигался между белыми стенами и повернув за угол,увидел Нику,идущую по направлению ко мне.Как ни странно сегодня она пришла в платье.Это было серое платье с черными узорами.Доходило оно ей до колен.
-Привет.
-Привет,-Ника остановилась.
Мы не поцеловались,как и вчера мы лишь застенчиво остановились недалеко друг от друга.
-Тебя ругали из-за меня?-спросил я.
Ника прислонилась к стене.
-Да пустяки,-сказала она,опустив глаза.
-Ты могла бы сказать чтобы после концерта я не подходил к тебе,не попадался твоим родителям на глаза.
-Ну ничего же страшного не случилось,-сказала она,подняв взгляд.
-Родители тебя всегда сопровождают?-спросил я.
-Всегда и везде.
-Тебе это нравится?
-Нет,конечно.Но что поделать?
-Ты идеально выступила,-сказал я ей.
-Спасибо,ты говорил.
-Может теперь я сыграю тебе.
-На пианино?
Я кивнул.
-Я думаю все классы сейчас заняты.
-Мой еще нет.Бориса Сергеевича нет.Думаю что он не рассердится.Пойдем.
-Не знаю.
-Я очень хочу тебе сыграть.
-Ладно.

Ника вошла в кабинет и оглядела его со всех сторон.В кабинете был рояль,черная кожаная банкетка,книжная полка у стены,одно окно.
-Садись,-я указал ей на банкетку.
-Спасибо.Я постою,-сказала она.
Я сел на банкетку и открыл крышку.Ника встала у рояля.
Я коснулся клавиш и постарался играть так хорошо как только я смогу.Я пытался играть мягко и плавно.Старался едва касаться касаться клавиш чтобы погрузить Нику и себя в мир грез.Ника положила локти на рояль и слушала.Когда я поворачивал голову в ее сторону,я видел как она задумчиво смотрит в окно.Похоже что она была очарована этой музыкой.Может она возвращала ее в детство.
Я убрал руки с клавиш.
-Артем...это просто чудесно!Как это называется?
-Шуман "Вечером".Ты раньше не слышала?
-Нет.
-А этого композитора знаешь?
-Имя.конечно,на слуху.Наверное что-то слышала у него.Сейчас не вспомню.
Я мало фортепианной музыки слушаю.
-Напрасно.
-Да.Ты прав.
Я поглядел на дверь.В любую минуту мог войти Борис Сергеевич.
-Я немного сочиняю,-неожиданно сказала Ника,-хочешь послушать?
-Конечно.
-Хорошо.
Она расстегнула молнию на футляре и стала доставать скрипку.
-Не подождешь ли пару минут,я выйду.
-Хорошо.
Когда я вышел,она начала что-то наигрывать.

Когда я подходил к кабинету,я увидел как к нему подходит Валерия.Раскрыв дверь,она остановилась.Скрипичная игра прекратилась.
-Ты что тут делаешь?-спросила Валя.
-Не твое дело,-послышалось из-за двери.
Я встал за спиной Валерии.
-У нас тут урок будет.Иди,в туалете пили.
-Ты мне не указывай где быть!
Валерия заметила что кто-то стоит у нее за спиной.Она обернулась и обратила ко мне свое кукольное лицо.Лицо модели.
-Привет,-сказала она мне,-это ты ее сюда привел?
-Я.
-Тём,я не буду при ней играть.Я пошла.
Ника торопливо положила свою скрипку в чехол и шумно застегнула молнию.
-Побыстрей,пожалуйста,-попросила Валерия.
-Иди к черту!
-Не выводи меня!-завелась Валя.
Такие как Валерия хотят чтобы их воспринимали как цариц.Их выводит из себя когда кто-то не считает их королевами.
-Девочки,не ссорьтесь,-вмешался я.Мы вошли в кабинет.
-Пока,-Ника вышла из класса,минуя Валерию.
Валерия смотрела ей вслед,потом медленно повернулась ко мне.
-И зачем ты привел это пугало сюда?
-Зачем ты так с ней?
-Она что твоя девушка?-спросила Валерия.
-Нет.
Она не моя девушка.К сожалению.
-Мы просто друзья,-добавил я.
-Держись меня.Я познакомлю тебя с приличными людьми.Не понимаю что ты в ней нашел.
-Она хороший человек,-сказал я.
Валерия поставила свою сумку на стол.
-Давай не будем о ней,ладно?
-Хорошо,-я понял что ее не переубедить.
В дверь вошел Борис Сергеевич и наш урок начался.

После уроков я спустился на первый этаж к гардеробу.Я сел на скамейку и решил подождать Нику.Недалеко от меня стояла Валерия с двумя подругами,одну из них звали Женя.Было три часа дня и многие студенты собирались домой,стояли на первом этаже и разговаривали,забирали из гардероба свои куртки.Гардеробщице наверное тяжело было каждый день смотреть на чужую молодость.
-Жендос,принеси мне мою куртку,-сказала Валерия подруге,вручая ей номерок.Женя взяла номерок и пошла к гардеробу,а Валерия подошла к зеркалу.Перед ним она стала причесываться и внимательно себя разглядывать.Не царское это дело-за своей курткой ходить.
Наблюдая за Валерией и подругами,я сидел на скамейке и ждал пока спустится Ника.Женя принесла куртку и отдала ее Валерии.Только поклона не хватало.Валерия оделась и со своими служанками вышла за входную дверь академии.Я посмотрел в противоположную сторону и увидел как Ника спускается по лестнице.
-Ты меня ждешь?-спросила она,подойдя ко мне.
-Да.Можем дойти до метро вместе.Если ты не против.
-Нет,конечно.Не против.

Мы вышли в пасмурный день.Похоже погода соответствовала Никиному настроению.
-Ты не сыграла мне,-сказал я ей,-сыграешь позже?
-Да...конечно,-она обернулась ко мне,-эта...помешала.
-Из-за чего вы поссорились?
-Это долгая история.
-Расскажешь как-нибудь?
-Может быть.
Мы молча шли по асфальту.Я посмотрел на небо.Все пространство заволокло ровным слоем белых облаков.
-Она ведь красивее меня,-сказала Ника,как можно более равнодушным тоном,-всем мальчикам нравится.А я лишь однокурсник непонятного пола.
-Ты ничем не хуже нее,-сказал я.
-Тём,не ври мне.Мальчики подходят ко мне только для того чтобы переписать задание.
-Ты еще встретишь свое счастье.
-Мне все так говорят.
Какое-то время мы шли молча.Молча остановились у небольшой дороги и подождали пока проедет красная машина.
-Возможно ты просто слишком серьезна...для своего возраста.
-А ты?
-Что я?
-Мы же вроде одного возраста,сколько тебе?
-Семнадцать.
-Что же ты об этом рассуждаешь?
-Говорят...в нашем возрасте,-сказал я,стараясь смягчить тему,-нужно быть позитивными.Поэтому...поскольку мне семнадцать,тебе шестнадцать...
-Мне пятнадцать,-поправила Ника.
-....тебе пятнадцать,мы должны веселиться,радоваться жизни,ходить в разные места.
-Ага,скажи это моим родителям.
-Конечно.Их я не переубежу.
-Да они тебя и слушать не будут,-сказала Ника.
И правда слушать они меня не будут.Это недостаток этого возраста.Но это не перечеркнет многих преимуществ юности.И вообще что нам за дело до законов взрослых?
-А тебе она нравится?-переменила тему Ника.
-Кто?Валерия?
-Да.
-Нет.Такие высокомерные мне не нравятся.
-Правильно.Молодец.
Возможно она мне не поверила.