Скворечник на... Эпилог...

Ирина Дыгас
                ЭПИЛОГ.
                К роману «Скворечник на абрикосовом дереве».
                http://www.proza.ru/2013/02/11/437

      Что такое сон? Простой отдых уставшему за день мозгу, или это порог за грань, туда, где всё возможно? Или всё-таки дверь в ту часть нашего подсознания, которая распахивается лишь тому, кто способен увидеть истину?

      Для Марины сны были проблемой.

      Их то не было неделями, то так захватывали в тиски, что не понимала, где сон, а где граница смерти.

      Сколько раз видела во сне такое, от чего человек с обычной рядовой психикой просто сошёл бы с ума! И что самое страшное – все сны сбывались, что бы ни видела: личное, из жизни знакомых, города, страны и даже планеты Земля. Такие сны не приносили отдохновения ни голове, ни телу – превращались в безобразную пытку!

      Только присутствие в жизни друзей спасало, удерживая на тонкой грани здравого существования.

      И, конечно, «этих», из «органов»: им писала отчёты по видениям и снам, а их психиатры и медиумы сверяли данные и принимали меры к предотвращению катастроф, крушений, экологических бедствий, терактов и преступлений, как против личности отдельных простых граждан, так и руководства ряда стран. Её «дар» встал на защиту интересов страны и мира.


      Мари несказанно повезло.

      Судьба свела с нужными «узкими» специалистами; каждый в своё время спасал её тело или душу: лечил и поддерживал, радовал и печалил, любил и страдал, погибал, но никогда не винил в этом девушку.

      По сей день говорит бесконечное «спасибо», понимая, что без них её не стало бы уже в двадцать один год.
         

        Пришла пора рассказать о судьбах тех, кто встретился на страницах этого романа.

        * Алексей Стрельников по официальной версии погиб в октябре 85-го года. Ему было только 28 лет! Марине так и не удалось добиться правды даже тогда, когда стала «вхожа» в его Контору.

        По её видениям, всё произошло иначе: Алексей погиб (забили насмерть в подвале управления) вскоре после ареста (июнь), был заморожен и выдан родственникам, лишь четыре месяца спустя, в запаянном цинковом гробу, с озвученной «легендой» о катастрофе в горах Италии.

        * Его сын Михаил не дожил до школьного возраста. Сердце остановилось. Умер, сидя ослабевшим истощённым тельцем на руках дедушки Коли, верно и преданно любившего его с самого рождения.

        Дед, задремав в кресле в дальнем павильоне санатория, проснулся от того, что внук стал уж очень тяжёл. Поняв, что его уже нет на этой земле, прижал Мишеньку, да так и просидел до того момента, пока их не кинулись в клинике. Подбежали, ужаснулись: два трупа.

        * Наталия Стрельникова справилась с потерей мужа, сына и отца, примирилась с виной и памятью. С матерью порвала отношения, обвинив её в гибели всех троих. Замужем за Максимом Смирновым, который ждал её согласия пять лет! Есть две дочери. Счастлива.

        * Наденька Надеждина так и не смирилась с потерей своего баламута и любимого мужа Виталия, как и не смогла найти ему равноценную замену. Не была святой – не тот характер, но всё связи были непродолжительными и необременительными. Дети выросли. Есть внуки. Одинока.

        * Киреев Игорь Андреевич, врач-реаниматолог и кардиолог, погиб в автомобильной катастрофе в марте 91-го года со всей своей бригадой реанимобиля и двумя пассажирами, когда на них со всей скорости налетел огромный «БелАЗ», гружённый щебнем.

        Это произошло на нерегулируемом тогда перекрёстке в Братеево, где дорога из города с улицы Борисовские пруды резко спускается с горы и подныривает под мост на Марьино. Из-за холма, на котором мост и стоит, не видна поперечная дорога, уходящая резко вправо на Проектируемый (Хордовый) проезд в сторону улицы Мусы Джалиля в Орехово-Борисово.

        Тогда погиб не только Игорь, но и полный водитель-балагур Анатолий Добров, два санитара, врач-практикант, больной и его родственник, а ещё ни в чём неповинная девушка, спокойно идущая по тротуару.

        Реанимобиль от дикого удара бросило влево на обочину, зацепило несчастную, ударило о фонарный столб и рикошетом откинуло вновь на машину.

        Так они и стояли: расплющенный почти полностью до самых колёс мобиль, и прислонившаяся к нему молоденькая красивая женщина с открытыми удивлёнными глазами, словно прислушиваясь к тому, что ей говорят из разбитой машины.

        Девять человек разом!

        Девятым погибшим был водитель самосвала, который потерял управление на крутом съезде из-за сильного перегруза мощной машины. Запоздало увидев выезжающую справа «скорую», мужчина дал резко по тормозам. Не успел. Чудовищная инерция движения подвела.

        Удар оказался сокрушительным для обеих машин. Итог: до основания стёртая кузовом кабина «БелАЗа» без следов в ней шофёра! Лишь горы щебня вокруг и кровь.

        А девушка та была на выданье – не дожила до своей свадьбы всего четыре дня. Мари видела у «оперов» в отделе фото стенающего жениха, потерявшего любимую, на месте трагедии и осыпающего кровавую лужу охапками красных гвоздик.

        Игорь так и не женился и ушёл за грань бытия, не оставив тут хотя бы сына или дочь. Ему было только 36 лет.

        * Дмитрий Иверов, хирург, вытащивший Марину с того света на абортном столе, пройдя стажировку в Канаде и США, вернулся в 91-м году в Москву: взбудораженную, бунтарскую, готовую вот-вот взорваться и разразиться гражданской войной, кипящую новыми веяниями и настроениями. Искал.

        Запретила «операм» выводить на её след. Решила твёрдо и бесповоротно: «Пусть строит жизнь с молодой нормальной девушкой, а не с вечной “тоннельной потеряшкой”, полусумасшедшей несчастной женщиной-медиумом. Он заслужил покой и простое счастье».

        Известно о нём мало: поработав год у Александра в блатной правительственной клинике, Дима уехал из страны навсегда. Видимо, отчаялся, так и не найдя любимую и слыша от поникшего печального друга потерянное и беспросветное: «Не знаю. Пропала без вести. Смирись».

        * Александр Евгеньевич Зеленцов, нейрохирург, гипнолог и медиум, учёный-псих и страстный поклонник всего неизведанного и непонятного в человеческой голове и психике, работал на госструктуры, помогая разбираться с самыми сложными и необъяснимыми случаями, защитил диссертацию, написал несколько книг по этой непростой теме. Вскоре пропал из поля зрения Мари. Выяснить о судьбе друга ей так и не удалось. Боится худшего.

        Что-то в его истории тревожит всё больше, словно там, за «стеной», что-то произошло страшное и необъяснимое. То, чего её психика ещё не готова узнать. Вот и прячется это «что-то» за толстыми мощными серыми блоками, не поддаваясь ни на йоту попыткам прорваться туда, за грань.

        Почему с каждым годом в Мари крепнет уверенность, что к его исчезновению (гибели?) она имеет самое непосредственное отношение? Не потому ли Саша так просил её в своё время «не ломать стену»?

        * «Человек в чёрном» помог на первых порах работы в Системе, учил и наставлял, опекал и охранял, пока не стала работать в гостинице. Там приняли по эстафете «смежники».

        Лишь однажды, много лет спустя, из медленно проезжающего правительственного автомобиля поверх слегка приспущенного сильно тонированного окна на женщину взглянули знакомые, глубоко посаженные серо-карие внимательные глаза, улыбнувшись и восхитившись в очередной раз её удивительному изумруду, так тогда, на скамье в сквере.

        В тот миг, когда он смог растянуть секунду дозволенного в целую минуту, и девушка поняла – ещё один «пропавший».

        * «Стена», тот самый первый «блок», защищающий её всю жизнь, стала в последние полтора года истончаться и светлеть. Значит, основные открытия ждут впереди. Кто его знает, что там, за ней?

        Мари уже не боится и не разделяет опасений Александра, что эта информация может убить или свести с ума: «Не молоденькая и нервная девочка – годы взяли своё: стала сильной, другой, готовой ко всему. Уверена: что бы ни открылось, смогу принять и понять. Жизнь научила».

                Ноябрь, 2009 г.                .                И. Д.

                Продолжение следует (Послесловие к роману «Скворечник на…»).

                Февраль 2013 г.

                http://www.proza.ru/2013/02/11/442