из книги БВР

Суан Коши
Вдруг встал средь комнаты и дня, руки уперев в бока, словно б, кукла, игрушечный. Помытенький, чистенький, как стрелка часовая серьезный. Гитарки, книжки, все на месте своем замерло... Красиво и компактно притаилось, мне внемлет..! Сам себе удобен..! Добрый, рассудительный, домашний. В синих столетних штанишках, и рубашке клетчатой что Анька дарила. В большой оправе окуляры надел, кран новый в ванной установил, обувку вычистил, чаю заварил свежего, и, наконец, поправив деловито очки, как "папка" какой-нибудь, только, что без жены и детей, но практичный, ушел в магазин. Пару пирожков с картошкой, паштет из гусиной печени... Можно еще полтора литра жигулевского..! Хотя, я и пол в коридоре помыл и раковину на кухне, -- Два с половиной..! Еще полусухого красного, дабы окрасить тоску вечерней бездны в рубиновый..! Одна не приедет, другая болеет -- тогда, будьте любезны, еще бутылку водки, пусть будут счастливы и здоровы..! К черту химчистку, снегом ковер почищу -- еще четвертинку коньяка..!  Снаружи и внутри чистота и пустота. Торжество извечной тоски..! С моей-то тягой к порядку, все только усиливается вдвое. К тому ж, понедельник..! А я появился на свет божий во вторник..! Стало быть, для того чтоб переродиться, ну, или хотя бы воскреснуть, нужно, наконец, проникнуться к себе самому хоть толикой уважения, и начинать с трех литров пива. И, естественно, ни в первую очередь его халкать, как сантехник какой, заправский... кран я починил, просто потому что случайно умею, но никак не потому, что, якобы, не живу в возвышенном. Глупые вы - в возвышенном, я, ослепляясь ядовитой звездой ильича, без крана смогу обойтись, а вот без пирожков с картошкой и паштета, вряд ли... Спустя часа полтора, квартиру заполнит густая сизая масса неодолимой тоски. Как ни бейся с ней, кому ни звони, вырваться из этого плена мне не оставляют ни шанса; ни обмороженные январем абоненты ни сама, ее Высочество, Т. Я и вежливо пробовал и отчаянно брыкался. Теперь, вот, смирился и времени зря не трачу. Да и вам не советую. За всех, кто не пришли и уже не придут..!