Не сотвори себе кумира- 2

Владимир Апальков
         Начало восьмидесятых прошлого столетия. Должность в правоохранительных органах тогда не ассоциировалась с видом наиболее успешного бизнеса. Имея небольшую юридическую практику, я, по недобору, попадаю в органы прокуратуры, сразу на должность старшего помощника районного прокурора.

          Недели через две работы, состоялось профсоюзное собрание суда и прокуратуры, профсоюзная организация у нас была одна. Председателем профкома на новый срок был избран старший следователь прокуратуры Николай Перехорин, занимавший эту должность и ранее. Ею он, по непонятным причинам, очень дорожил, поэтому за наши голоса для его переизбрания он решил устроить нам в своем кабинете банкет. Дело было после рабочего времени и мы, рядовые члены профсоюза, согласились.

           В кабинете у Николая все было предусмотрено. Уже имелись всевозможные нарезки, в том числе и из осетрового балыка, отварной осетрины и севрюжатины. Николаю осталось лишь зафиксировать оконные шторы скрепками, чтобы щелей небыло. Его кабинет был на первом высоком этаже и его жена, которую он называл петлей, периодически становилась на гранитный парамет на противоположной стороне улицы и созерцала в щели меж штор застолья мужа, после чего отаковала его нещадно.

           Осталось главное: выставить на стол водку. Тем более, новоиспеченным председателем профкома была обещана очень необычная по темы временам водка " Золотое кольцо". Николай открывает сейф и пытается из за стопы уголовных дел достать бутылку водки, объемом 2,4 литра. Рука его судорожно скребет по стальной стенке сейфа. Водки нет! Со второй полки он вообще выбрасывает уголовные дела на пол... Нет водки!!! И тут он с досадой произносит: "... Опять Костя скоммуниздил!...".

           Я не хочу верить своим ушам. Это было имя прокурора! Для меня, начинающего работника, прокурор был вторым после Бога!!! Я робко переспрашиваю: какой Костя? Николай отвечает: прокурор!!! Представляешь,говорит он, у него контрольные ключи от кабинетов  и сейфов, вот он и проверяет что в них находится, а водку " изымает для собственного употребления"... Шок я испытал второй раз: прокурор шлепнулся плашмя на уровень пьяненького попика в кирзачах...