Сценарий КМ Прости-не узнал...

Маруся Светлова
«Прости, не узнал…»
Сценарий короткометражного фильма
Ироничная комедия/Комедия положений

Автор: Маруся Светлова
моб 89606389357 емеил: marusia-svetlova@mail.ru


Логлайн
Женщина, прибывшая на тот свет, – требует встречи с Богом, обвиняя его в том, что он обещал ей долгую жизнь -  и не сдержал обещания…  Богу приходится разбираться с тем, как это произошло…


ИНТ. ПРОСТРАНСТВО БОГА ДЕНЬ

Огромная  комната, словно наполненная светом. Пустое пространство, в котором видны две двери - одна в глубине пространства, другая - на переднем плане.

БОГ, величественный, с сияющим нимбом над головой, стоит перед огромным  окном, в котором видны - Творения Его – планеты и Вселенные. Он задумчив и спокоен.

Внезапно за ближней дверью раздается высокий  женский голос, который что-то возмущенно выговаривает.  Доносятся отдельные слова.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(истерично)
Пустите… Мне нужно…

Бог с досадой смотрит на дверь. Снова поворачивается к окну, старается сосредоточиться.

ДРУГОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(спокойно, достойно)
Это невозможно… Милочка, не забывайте - где вы находитесь…

Бог глубоко вдыхает, с досадой отрывается от экрана. Он отходит от экрана, делает несколько шагов по направлению к двери, останавливается.

БОГ
Секретарь!

Мгновенно у двери появляется, словно проявляется сквозь дверь, – СЕКРЕТАРЬ, женщина вне возраста, достойная, величественная, с классической красотой Афродиты.

СЕКРЕТАРЬ
(спокойно, достойно)
Прости, Господи, новоприбывшая уверяет, что произошла ошибка и требует встречи с Тобой…

Бог с недоумением смотрит на секретаря.

СЕКРЕТАРЬ
(ровно)
Она уверяет, что Ты ошибочно лишил ее жизни…  Ты обещал ей долгую жизнь - и не выполнил своего обещания…

БОГ
(удивленно)
Я?  Я – ошибся?! Я - не выполнил обещания?!

Секретарь в ответ - только пожимает плечами и в недоумении разводит руки.

Бог направляет взгляд на дверь - и мгновенно проявляется новоприбывшая. Это - ЖЕНЩИНА  27 лет, высокая блондинка с завитыми локонами, глянцевым лицом, кукольным взглядом, одетая ярко и претензионно, так, словно собралась в ночной клуб, с маленькой сумочкой в стразах, висящей наперевес. Увидев Бога, бежит к нему, косолапо ставя ноги в  туфлях на высокой платформе и еще более высоких каблуках.

ЖЕНЩИНА
(громко, истерично)
Вы же обещали! Обещали… Это же несправедливо!..

БОГ
(растерянно)
Я тебя в первый раз вижу…

ЖЕНЩИНА
(возмущенно)
Но как же, вы обещали, что я еще долго жить буду… Вы же мне в тот раз шанс дали…

Бог, удивленный услышанным, - растерянно качает головой.


БОГ
У меня от вас, людей, иногда голова идет кругом…

Бог подходит к женщине ближе - внимательно смотрит на нее, отрицательно качает головой.

БОГ
(обращаясь к секретарю)
Пригласи-ка сюда координатора жизни этой гражданки… Как вас там?..

ЖЕНЩИНА
(с готовностью)
Тимофеева, Елена Васильевна.

БОГ
(кивая головой)
Гражданки Тимофеевой…
(уверенно)
Сейчас мы все выясним.

Секретарь кивает и исчезает.

Женщина продолжает всхлипывать, картинно вытирать пальцами с наращенными ногтями – растекшуюся тушь под мохнатыми ресницами.

Мгновение спустя на ее месте - проявляется КООРДИНАТОР ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ, - чья высокая сущность видна в ровной осанке, принимающем и спокойном выражении лица. Он становится рядом с женщиной.

БОГ
(нетерпеливо)
Ну-ка, дорогой напомни-ка мне, в чем была моя воля Божья – по поводу вот этой гражданки…

Координатор жизни женщины кивает головой, раскрытой рукой, словно бы касаясь пространства, - запускает поток голографических карточек, сменяющих друг друга: маленький ребёнок, девочка с бантиками, школьница… Девушка, одетая ярко и вызывающе… Девушка с парнем, с другим, с третьим…

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ
(комментирует)

До 13 октября прошлого года жизнь гражданки Тимофеевой развивалась, исходя из всех ее базовых качеств личности,  ее культурного и интеллектуального уровня. 13 октября жизнь ее должна была завершиться по причине полной ее неосознанности, из-за спешки, невнимания к собственной жизни. Это и произошло – гражданка Тимофеева попала под машину. Но при приеме на этот свет - Вы, Господи, смягченный ее молодостью, детскостью, пожалели ее - и дали ей шанс…

ЖЕНЩИНА
(горячо)
Ну вот, - я же говорила! Я же говорила… Вы же сами сказали…

На лице Бога выражается еще большее недоумение. Он опять внимательно смотрит на женщину, но - явно не узнает ее.



КООРДИНАТОР ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ
(словно не слыша ее, продолжает)
Она должна была измениться, пойти учиться, выйти замуж, дать жизнь двум детям, организовать фонд «За осознанную жизнь»… Но…

Бог резко поворачивается к координатору жизни женщины.

 БОГ
(настороженно)
Что - но?

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ
Но была убита минуту назад гражданином Коротковым Игорем Сергеевичем, 1985 года рождения…

БОГ
(недоуменно)
Ничего не понял. Как убита - почему? Почему Божья воля Моя нарушена?!

Бог возмущенно трясет головой. Смотрит на дверь. Мгновенно возникает секретарь.

БОГ
(нетерпеливо)
Пригласи-ка ко мне координатора жизни, как там его? Короткова?

Секретарь исчезает. Мгновенно проявляется КООРДИНАТОР ЖИЗНИ КОРОТКОВА, который застывает, словно на посту, при виде Бога. Бог пристально смотрит на него.

БОГ
(возмущенно)
Что ж ты, голубчик, - всю Мою волю нарушаешь, и сценарии жизни людей разрушаешь?!

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ КОРОТКОВА
(четко, по-военному)
Никак нет!

Координатор жизни Короткова открывает папку, и, как солдат на присяге, начинает четко зачитывать текст. Читает он выразительно, изредка поднимая на Бога глаза.

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ КОРОТКОВА.
Жизнь гражданина Короткова развивалась согласно вашей воли Божьей. С детства он был трудным ребенком, бунтарем, который искал смысл жизни. Согласно своему жизненному сценарию – он разуверился во всем, ушел в депрессию, и должен был, пребывая  в ночном клубе в состоянии алкогольного опьянения, – устроить драку, в результате которой должна была погибнуть гражданка Смирнова Алена Игоревна, 35 лет, женщина легкого поведения, чей сценарий жизни должен был подойти к завершению вследствие ее полной неосознанности и низкого духовного уровня. После чего – гражданин Коротков должен был отсидеть в тюрьме срок за непреднамеренное убийство, осознать свои ошибки и заблуждения, - просветлеть и стать Учителем, дающим освобождение и духовный рост многим людям…

Координатор жизни останавливается. Замолкает. Смотрит на Бога с какой-то неловкостью во взгляде.

БОГ
(нетерпеливо)
И?

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ КОРОТКОВА
(смущенно)
Минуту минуты назад он убил присутствующую здесь гражданку Тимофееву Елену Васильевну.

БОГ
(грозно)
Как посмел он Мою волю нарушить?!

Координатор мнется, пожимает плечами, словно боится что-то сказать.

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ КОРОТКОВА.
(несмело)
Он, как бы это сказать, не нарушал… Гражданка Тимофеева находилась в клубе в момент происшествия, а в разгар драки оказалась на месте гражданки Смирновой…

Наступает тишина… На лице Бога - недоумение.

ЖЕНЩИНА
(торопливо, обращаясь то к Богу, то к координатору своей жизни)
Ну вот, я же говорила. Я же говорила – так оно все и было. Я - свидетель… И  одновременно - жертва… Произошла ошибка… А Вы мне обещали…

БОГ
(возмущенно)
Я – тебе обещал?! Да я тебя в первый раз неживой вижу!

ЖЕНЩИНА
(истерично)
Нет, я уже тут была! Вы же меня пожалели, вспомните, -

Женщина  умоляюще смотрит на Бога ярко-синими глазами в густых, кукольных ресницах.

ЖЕНЩИНА
(стараясь быть убедительной)
Вы меня тогда еще ругали, что я торопилась и под машину попала, а я вам объясняла, что торопилась, потому что на свидание бежала, а мужчина мой был женат и терпеть не мог, когда я опаздывала, потому что у него времени всегда было мало, а меня начальница вредная на работе задержала, а я эту работу и начальницу эту терпеть не могла…

Бог морщится от потока женской болтовни, недоверчиво смотрит на женщину. Взгляд его менятеся - он явно пытается вспомнить ее.

ЖЕНЩИНА
Вы тогда мне сказали, что вот такая жизнь, когда все наспех, когда не своим делом занимаешься и не со своим мужчиной встречаешься, всегда бедой кончается…
Вы меня тогда пожалели, сказали, что молодая я еще и глупая,  и дали мне возможность вернуться и опять жить… И вот…

Женщина плачет, по-детски всхлипывая. Машет на лицо своими растопыренными ладошками, пытаясь остановить слезы. Широко раскрывает глаза, чтобы не потекла тушь. Бог, явно ощущая неловкость, подходит к женщине, сочувственно смотрит на нее. Тоже - машет на нее своими ладонями, пытаясь ей помочь успокоиться.

БОГ
(растерянно)
Но… Я помню этот случай. Только - тебя совершенно не могу вспомнить…





ЖЕНЩИНА
(словно растолковывает ребенку)
Вам еще улыбка моя показалась, очень детской - и програльчик между зубами – таким милым…

Женщина  улыбается ярко накрашенными пухлыми губами, обнажая ряд идеально ровных белых зубов - безо всякого прогальчика. Бог, близко наклонившись к лицу женщины - пытается рассмотреть прогальчик.

БОГ
(недоуменно)
Ну и где же этот прогальчик?

Женщина на мгновение теряется, потом - словно вспомнив что-то, смущенно опускает глаза, вздыхает.

ЖЕНЩИНА
(извинительно)
Его виниры скрыли, - искусственные накладки, Поставила, чтобы скрыть природные недостатки зубов.

Бог отходит от женщины на несколько шагов, смотрит на ее лицо.

БОГ
(с недоверием)
А улыбка детская куда делась?  У тебя же губы - как у куклы глянцевой…

ЖЕНЩИНА
(кротко)
Это я их гелем накачала, чтобы сексуальнее были…  И - так сейчас модно…

Бог уже с откровенным удивлением смотрит на нее. Рассматривает ее, прищурив глаза.

БОГ
(с интересом)
А куда делся твой наивный взгляд?

Женщина хлопает накрашенными густыми ресницами.


ЖЕНЩИНА
(оправдываясь)
Это накладные ресницы, - чтобы взгляд был привлекательней. Вы потому и не узнаете, что тогда у меня ресницы были свои - а сейчас – в два раза гуще и длиннее.

Бог с сомнением смотрит на женщину, все еще не признавая в ней знакомое лицо. Обходит ее вокруг, рассматривает с разных ракурсов.

ЖЕНЩИНА
(оживленно, словно вспомив)
У меня и брови сейчас другие… Тогда в моде были тонкие брови, и у меня был татуаж бровей. А сейчас в моде – густые, естественные, пришлось мне брови отрастить, а мастер мне еще волоски подрисовал, чтобы брови гуще казались…

Бог морщится, качает головой. Подходит ближе. Внимательно всматривается в лицо женщины.

БОГ
(неуверенно)
Мне кажется, если я не ошибаюсь, – ты тогда была рыжей… Да, - точно - рыжей…

ЖЕНЩИНА
(улыбаясь)
Так это я перекрасилась… Всегда хотела быть блондинкой, да и модно быть блондинкой, — мужчинам блондинки больше нравятся. А после клинической смерти - я все в своей жизни решила изменить, - и цвет волос тоже…

Бог отходит от женщины на несколько шагов. Пристально смотрит на нее, вертя головой, - словно художник, внимательно рассматривающий  объект.

БОГ
Но - у тебя, как я помню, была короткая стрижка…

ЖЕНЩИНА
(с готовностью)
Я волосы нарастила.

БОГ
(уже уверенно, но с интересом)
А глаза твои вроде как были зеленые?

ЖЕНЩИНА
(радостно)
Точно!

Женщина радостно хлопает в ладоши и неуклюже подпрыгивает в туфлях на высокой платформе. Женщина подходит к Богу - расширяет глаза, стараясь не хлопать ресницами.


ЖЕНЩИНА
(торопливо)
А сейчас у меня линзы, которые цвет глаз меняют. Ведь быть блондинкой с зелеными глазами - как-то неправильно…

Бог утвердительно качает головой, переглядывается с координаторами жизней, которые тоже иронично качают головами, стараясь не улыбаться, - мол, действительно - совершенно неправильно. Но женщина не замечает иронии во взглядах.

ЖЕНЩИНА
(мечтательно)
Мне всегда хотелось быть вот такой — синеглазой, решила попробовать…

Бог с интересом рассматривает женщину, словно желая увидеть - что еще изменилось в ней с момента их первой встречи

БОГ
(аккуратно, подбирая слова)
Ты как-то… Пышнее стала…

Женщина довольно улыбается. Плавно проводит руками по груди.



ЖЕНЩИНА
(с готовностью)
Это импланты… Очень мне захотелось иметь пышный бюст… Да и мужчинам так больше нравится…

БОГ
(уверенно )
Ты даже выше стала…

Женщина кокетливо улыбается Богу, проходит мимо него, стараясь ставить ноги - как ставят их манекенщицы, идущие на подиуме. Бог с недоумением смотрит на нее. Женщина, поднимая ногу - показывает Богу, вертя ногой,  надетую на ногу туфлю.

ЖЕНЩИНА
(поучительно)
Это лабутены… Туфли такие - очень модные, и - дорогие-предорогие… Но - что не сделаешь, чтобы соответствовать моде…

БОГ
(задумчиво)
Да… Изменилась ты…

ЖЕНЩИНА
(радостно)
Ну вот, - вы меня и узнали! Теперь видите, как все обернулось несправедливо! Сказали: «Живи», я только жить начала, и – года не прошло, - как умерла… По ошибке… —

БОГ
(возмущенно)
По ошибке?!

Бог гневно смотрит на женщину, делает несколько шагов от нее, словно не может устоять на месте от возмущения. Бог останавливается, поворачивается, успокаивается, внимательно смотрит на женщину.

БОГ
(обращаясь к координатору  жизни женщины)
Так говоришь, гражданка Тимофеева оказалась в том же ночном клубе и оказалась в эпицентре драки?

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ
Так и есть.

БОГ
(обращаясь к женщине)
А ты зачем в этот ночной клуб пошла?

На  кукольном лице женщины - растерянность. Она хлопает ресницами, словно не знает - как ответить на этот вопрос.

БОГ
(обращаясь к координатору жизни женщины)
Она где должна была быть в это время?

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ
Спать. Она должна была по сценарию ее жизни - учиться на вечернем отделении и утром – готовиться к сессии.

БОГ
(обращаясь к женщине, строго)
Так чего тебя в ночной клуб понесло?

ЖЕНЩИНА
(ноющим голосом)
Так - модный же клуб… Туда все уже сходили, я что - хуже других?.. Тоже хотела потусить… И с мужчиной хотела познакомиться…

Бог недовольно качает гооловой, координатор жизни женщины -  разводит руки в стороны.

БОГ
(укоризненно)
Нашла место для знакомства…

Бог идет, словно размышляя на ходу. Останавливается - поворачивается - идет в другую сторону. Женщина идет за Богом, делая маленькие шаги в неудобных туфлях.


ЖЕНЩИНА
(тараторя)
Понимаете,  - я же себя так к новой жизни подготовила, что - надо  было эту красоту где-то демонстрировать…

Бог  глубоко вздыхает, словно хочет что-то ответить, - но ничего не говорит, машет рукой, глядя на женщину.

ЖЕНЩИНА
(ноющим голосом)
Так обидно - только себя к новой жизни подготовила - и…

БОГ
(сурово)
Ты себя к смерти подготовила… Допеределывала себя до неузнаваемости…

Бог делает едва заметный взмах рукой – и, словно запускается видеозапись недавних событий, на невидимом экране появляются кадры.

На экране - женщина – за барной стойкой с коктейлем в руках - на фоне танцующих в светомузыке людей.

ЖЕНЩИНА
(радостно)
Это же я!

Женщина на экране встает и идет куда-то.

ЖЕНЩИНА
(радостно)
Ну вот, это я пошла посмотреть – кто там дерется…

Камера идет вслед женщине - проезжает по лицам сидящих за барной стойкой. Среди них – другая женщина - но точно такая же - губастая, «глянцевая», на барной стойке перед ней стоит сумочка.

ЖЕНЩИНА
(радостно хлопая в ладоши)
Смотрите, сумочка - как у меня… Это последний тренд!..

Координатор жизни Короткова, до сих пор стоявший незамеченным - делает несколько шагов вперед,  показывает рукой на экран, обращается к Богу.

КООРДИНАТОР ЖИЗНИ КОРОТКОВА
(оживленно)
А это и есть гражданка Смирнова Алена Игоревна, которую должен был убить гражданин Коротков.

Бог мгновение смотрит на экран, потом - «закрывает» его -  движением руки.

БОГ
(задумчиво)
Да, ошибка вышла… Попробуй вас там разбери в толчее этой, в темноте, когда вы все на одно лицо – куклы глянцевые…

Бог успокаивается, вздыхает, прикладывает руку к груди, подходит к женщине смотрит на нее тепло, сочувственно.


БОГ
(мягко, душевно)
Прости, обознался… Не узнал…

Женщина смотрит на Бога. Внезапно на ее кукольном лице отражается восторг, словно она поняла или вспомнила что-то важное.

ЖЕНЩИНА
(радостно)
А можно… Можно с вами сфотографироваться… Не могу не использовать такую возможность!

На лице Бога недоумение. Женщина достает из сумочки мобильный телефон, прислоняет свою голову к голове Бога, который, опешив, - словно не понимает - чего она хочет. Женщина делает губы уточкой, прогибается, принимая сексуальную позу, -  и делает селфи. Женщина радостно хлопает в ладоши

ЖЕНЩИНА
(восторженно)
Обалдеть! Никто же поверит… Но ничего, - своими глазами увидят!

Женщина, словно забыв - где она, не видя вокруг себя никого, - нажимает кнопки телефона. Растерянно поднимает голову, смотрит на Бога с недоумением. Переводит взгляд на Координатора своей жизни, смотрит на координатра жизни Короткова.

ЖЕНЩИНА
(возмущенно)
А у вас что - интернета нет?!

Бог и два координатора жизней, синхронно отрицательно качают головой. На лице женщины - полное недоумение.

Бог, словно приходя в себя, мелко качает головой, словно стряхивая оцепенение.

БОГ
Значит, так… Оставайся ты тут, пожалуй…

Женщина словно не сразу понимает, о чем идет речь. Потом, хлопая ресницами - обиженно смотрит на Бога.


ЖЕНЩИНА
(ноющим голосом)
Но это же несправедливо… Я еще жить хочу…

БОГ
(добрым голосом, по-отечески)
Оставайся! Тебе здесь хорошо будет. Здесь таких, которые сами собой не бывают, и своей смертью не умирают – много…

Бог приобнимает женщину за плечи и ведет к двери, расположенной в глубине комнаты. Женщина идет, неестественно ставя ноги в узких туфлях на высокой платформе и еще более высоких каблуках. Она всхлипывает, ладошкой проводит по лицу, смазывая помаду, делая свое лицо еще более нелепым.

Бог подводит ее к двери. Они останавливаются.

ЖЕНЩИНА
(лепечет)
Но это же ошибка… Я же не должна была…

Бог отрицательно качает головой.



ЖЕНЩИНА
(отчаянно)
Но здесь даже интернета нет! Здесь соцсетей нет - я что тут буду делать?!

БОГ
(мягко)
Ты тут будешь думать…

Бог - легко подталкивает ее к двери. Женщина внезапно исчезает - словно ее и не было.

Бог идет к своему месту у экрана, не дойдя, - останавливается, разворачивается, пожимает плечами, разводит в сторону руки.

БОГ
(иронично)
А чего вы хотели?

Поворачивается, возвращается к своему месту. Продолжает прерванное занятие - смотрит на картину своего Творения.