Сценарий КМ Женское счастье

Маруся Светлова
«Женское счастье»
сценарий короткометражного фильма

Автор: Маруся Светлова
моб 89606389357 емеил: marusia-svetlova@mail.ru


1. ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ УТРО

Лена (25)стоит у окна кухни. С высоты - смотрит на  цветущий двор, на детскую площадку, начавшие желтеть деревья.

МУЖ Миша (32) выходит из подъезда. Лена оживляется, следит за ним взглядом. Ждет, что он посмотрит вверх.

Лена улыбается. Поднимает руку, чтобы махнуть ему рукой. Ждет, что он обернется - но он не оборачивается.

Муж идет дальше, не поднимая головы. Муж огибает угол дома. Еще немного - и он исчезнет.

Улыбка гаснет на лице Лены. Она оборачивается. Оглядывает кухню, стол - после завтрака. Начинает ставить в мойку посуду.

Внезапно - словно вспомнив что-то важное, останавливается. Лена оставляет дела и выходит из кухни.

2. ИНТ. КВАРТИРА КОМНАТА УТРО

Лена подходит к двери, смотрит на антресоли. Ставит табурет и влезая на него, открывает дверцу.

Лена достает с антресолей большую коробку. Несколько мгновений - стоит с ней, словно не зная - куда пойти, где найти место.

Лена ставит коробку на край журнального стола. Открывает ее. Коробка полна баночками с красками.

Лена смотрит на краски, любуясь имим. Замирает на мгновение. Достает одну баночку краски, другую.

Нервным, торопливым  движением Лена раздвигает на столе брошенные мужем журналы. Выстраивает краски в ряд, наслаждаясь видом каждой баночки, и всех вместе.

Лена садится на пол - смотрит на краски. Во взгляде - тишина. Она трогает баночки руками, проводит пальцем по их разноцветным бокам.

Словно возвращаясь в реальность - Лена опять собирает их в коробку. Несколько мгновений стоит с коробкой в руках.

Лена подходит к шкафу. Что-то раздвигая в нем - ставит коробку в глубину шкафа.Мгновение стоит у шкафа.

Словно очнувшись, Лена деловито осматривает комнату. Ставит на место стул. Поправляет на диване подушки.

Лена уходит. Через мгновение появляется с ворохом грязного постельного белья, идет в ванну.

3. ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕР

Лена, сидя на диване, перебирает струны гитары, как делают те, кто только учится играть на гитаре. Старательно выстраивает пальцы, чтобы взять аккорд.

Слышен стук входной двери. Лена торопливо встает. Ставит гитару за диван, идет встречать мужа.

Муж входит в комнату. Лена на мгновение приникает к нему. Целует в щеку.

МУЖ
Счас Петька придет - со своей поцапался… У тебя тут чего?

ЛЕНА
У меня- как всегда…

Муж садится на диван. Устало откидывается.

Лена смотрит на мужа, на лице ее сомнение. Словно она не решается что-то сказать.

ЛЕНА
(явно - подбирая слова, аккуратно)
Мама твоя приходила - опять без предупреждения…
(волнуясь)
Миш, ты попроси ее пожалуйста…

Муж протягивает руку к журналу, лежащему перед ним на журнальном столе.

МУЖ
Слышь, это ваши бабьи дела - сама разбирайся.

ЛЕНА
Но - она просто открывает дверь ключом и заходит.

МУЖ
А ты что - боишься, что она тебя за чем-то поймает?

ЛЕНА
Миш, ну что ты говоришь… Но пойми - она вторгается в нашу жизнь, приходит с какими-то пирогами, которые никто не просил…

МУЖ
О, мама пироги принесла… С чем пироги?

Лена замолкает, опускает голову.

МУЖ
Это - ее бывшая квартира. Я – ее сын… После смерти отца – я ее смысл, больше нет.

ЛЕНА
Но…

МУЖ
Никаких но… Надеюсь, ты это, наконец, поняла…

Муж смотрит на Лену с ожиданием.

ЛЕНА
(склонив голову)
Поняла.

4. ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ ВЕЧЕР

Муж и его друг - ПЕТР (34) Сидят за столом. Лена подает ужин. Все красиво сервировано.

ПЕТР
Со своей поцапался…

Петр смотрит на Лену, - молчаливую, с мягкой улыбкой на лице, накрывающей на стол.

Лена выходит.

ПЕТР
А вы как живете?

МУЖ
(довольно)
С моей не поцапаешься… Она знает, в чем смысл жизни…

Петр смотрит вопросительно.

МУЖ
(поет)
Женское счастье -
Был бы милый рядом…
Ну, а больше - ничего не надо…

ПЕТР
Повезло…

5. ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕР

Лена сидит рядом с мужем на диване. Она смотрит на него, как на икону.

Муж что-то читает в журнале. Его взгляд - пристален, строг. Муж шумно переворачивает страницы, не замечая Лену, словно ее тут и нет.

Лена смотрит на него, во взгляде любование и любовь. Она протягивает руку и пальцем, нежно - хочет провести по его брови.

Муж, словно отмахиваясь от назойливого комара - отводит голову, продолжая листать журнал.

ЛЕНА
Миш,помнишь, мы с тобой говорили… Я хотела стены в этой комнате расписать…

Муж молчит, подолжая листать страницы.

ЛЕНА
(волнуясь)
Мы, когда обои эти белые выбирали, говорили с тобой, что я их распишу красками, что это будет такое - наше пространство…

МУЖ
Тебе зачем морочиться? Проще обои переклеить…

ЛЕНА
(горячо)
Миш, ты не понял… Я хочу их расписать. Я - рисовать хочу. Я уже вот, смотри, набросала - как это может смотреться. Можно - орнамент нарисовать. Или - вот такие сцены - море и чайки…

Муж смотрит на рисунки Лены. Потом на Лену - молча.
МУЖ
Угомонись, а… Чего тебя к ночи разбирает… Чего тебе не хватает? Живи спокойнее.
(недовольно)
Все тебя куда-то тащит. То на гитаре играть учится, то на керамику записалась. Когда ты уже поймешь - ты замужем?!

ЛЕНА
Я замужем, но я не в тюрьме… Я не в заключении.

Муж досадливо качает головой.

МУЖ
Опять…

Муж протягивает руку к пульту телевизора. Включает. Раздается трансляция футбола…

6. ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ УТРО

Лена стоит у окна кухни. С высоты - смотрит на  цветущий двор, на детскую площадку, начавшие желтеть деревья.

Муж выходит из подъезда. Лена оживляется, следит за ним взглядом. Ждет, что он посмотрит вверх.

Лена поднимает руку, чтобы махнуть ему рукой. Ждет, что он обернется. Муж оборачивается, машет, не поднимая головы, по привычке.

Лена отходит от окна.

7. ИНТ. КВАРТИРА КОМНАТА УТРО

Лена начинает наводить порядок в комнате. Поправляет журналы на столе. Подушки на диване.

Лена замирает, словно прислушивается к себе. Подходит к шкафу. Достает коробку с красками. Открывает, смотрит. На лице ее оживление.

Лена достает краски из коробки на журнальный стол. Кладет лист бумаги. Уходит - приходит со стаканом воды.

Лена садится на пол перед журнальным столом. Пробует краски на листе. Увлеченно начинает что-то рисовать.

Словно вспомнив что-то - Лена гаснет. Встает. Оставляя на столе краски, продолжает уборку в комнате.
8. ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕР

Муж входит в квартиру. Видит стоящие на столе краски. Во взгляде – неодобрение.

ЛЕНА
Я рисовать пробовала… Не успела убрать…

МУЖ
Лучше бы пироги испекла…

ЛЕНА
Лучше кому?

Муж не отвечает, недовольно смотрит на нее.

ТЫ ГОТОВА?

Лена кивает. На ней светлая блузка и яркая юбка в пол. На ногах – мягкие мокасины

Муж критично смотрит, он явно недоволен.

Лена, чувствуя на себе недовольный взгляд, – напряженно смотрит.

ЛЕНА
(оправдываясь)
Я эту юбку очень люблю. Ты помнишь - я сама сшила…

МУЖ
Лен, оденься по-человечески… Юбочку покороче… Есть же что показать…

ЛЕНА
обескураженно
Но мне для этого каблуки нужно надеть…

МУЖ
Так надень…

Лена словно гаснет. Кивает головой, уходит.

9. ИНТ. КАФЕ ВЕЧЕР

За столиком две пары - Лена с мужем, Петр с женой и ПАВЕЛ(35). Все оживленно беседуют.

Звучит музыка – на площадку начинают выходить пары. Танцуют сальсу.
ПАВЕЛ
Лен, пойдем?
(обращаясь к мужу, словно оправдываясь)
Лизка не пришла - мне партнерша нужна.

Лена смотрит на мужа вопросительно, тот снисходительно кивает головой.

Лена и Павел выходят на площадку, начинают танцевать сальсу. Видно - как легко, с радостью Лена движется, как органичны ее движения.

Лена, забыв обо всем, - отдается танцу. Павел, увлекшись ею - тоже в наслаждении танцем.

Лена и Павел возвращаются к столику. Их встречают аплодисментами. На лице мужа - самодовольная улыбка.

10. ИНТ. КВАРТИРА НОЧЬ

Лена и муж входят в квартиру

МУЖ
Ну, ты сегодня разошлась.

Лена смотрит на него с непониманием.

МУЖ
С сальсой этой.

ЛЕНА
Но – это танец такой… И Павел хорошо танцует. Я думала - тебе понравилось… Ты же знаешь - как я люблю танцевать…

Подходит к мужу, обнимает его, заглядывает в глаза

ЛЕНА
Миш, давай вместе ходить на сальсу. Как Павел с Лизой.

Муж молчит

ЛЕНА
Ну что мне – одной ходить?

МУЖ
(резко)
Жена должна дома сидеть, а не счужими мужиками тереться.

ЛЕНА
Тогда - пойдем со мной.

МУЖ
Я не люблю танцевать, – ты это знаешь.

ЛЕНА
А я люблю - ты это тоже знаешь.

МУЖ
Поэтому - одному из нас придется уступить.
(усмехается)
И это - не я!

Муж уходит. Сразу возвращается.

МУЖ
Кстати - к матери завтра заскочи, она что-то передать хочет… Мне некогда.

ЛЕНА
Миш, я тоже занята…

МУЖ
Ты - дома сидишь.

ЛЕНА
Я не сижу дома.
(волнуясь)
Я – создаю наше с тобой пространство. Забочусь о тебе. Занимаюсь домом…

МУЖ
Красиво у тебя это звучит… Вот и позаботься обо мне - к матери заскочи…

11. ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ ДЕНЬ

МАТЬ
(Проходи, я сейчас чайник поставлю…)
Да я на минутку. Миша сказал - забрать что-то…

МАТЬ
Я на балконе нашла целую банку водэмульсионки, на дачу надо будет отвезти. Там пригодится…

Мать уходит. Лена входит в комнату, осматривается. Подходит к гитаре, висящей на стене,- с завязанным на грифе большим красным бантом, как это делали прежде.

Лена подходит к гитаре. Проводит пальцами по струнам, раздается звук расстроенной гитары.

Входит мать, ставит на пол пакет с краской. Смотрит на Лену, трогающую струны.

Мать

Муж любил вечерами играть.

Лена вопросительно смотрит на мать, не успевает задать вопрос.

Мать

Я все хотела научиться. А он смеялся, мол, куда мне - лучше пироги мужу пеки… Вот я и пекла… И так вот - то стирка, то уборка, одно за другим…

Лена кивает головой. Поднимает с пола пакет.

Мать протягивает ей еще один пакет - объемный.

МАТЬ
Я Мишины рубашки накрахмалила. Ты вот - не крахмалишь…

Лена смотрит молча. Берет пакет, поворачивается, чтобы идти к двери и останавливается.

Лена видит картину в простой деревянной рамке.

КРУПНО Картина - яркие цветовые пятна. Сюжета нет. Но - энергия, цвет – настолько насыщенны, что картина кажется необыкновенным пятном во всем привычном антураже обычной квартиры.

Лена подходит к картине.

ЛЕНА
(завороженно)
Боже мой…

МАТЬ
Это моя бабушка рисовала…

ЛЕНА
(потрясенно)
Почему я раньше эту картину не видела?

МАТЬ
(Она у сестры висела… Бабушка была талантливой художницей. Но - никому не известной… Такой - не открытой…)

ЛЕНА
А вы, ваша мама - вы рисовали?

МАТЬ
Да где там… У мамы на руках трое детей, да еще – после войны, - не порисуешь… Я тоже… Два сына, муж - всех накормить, обстирать, дом в порядке держать… Все собиралась начать - на дак и не начала…

Лена смотрит на мать, во взгляде ее – понимание.

Мать, вдруг оживляясь. Берет в руки табуретку.

МАТЬ
А ну ка, ты молодая…. Мне уже не достать…

Лена смотрит с недоумением…

12. ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ ДЕНЬ

Лена стоит на табурете, достает с антресолей, добираясь в их глубину – коробку.

Лена встает на пол. Мать смотрит на коробку с волнением. Берет ее в руки.

МАТЬ
Я о ней и забыла. Купила - когда Мишу в школу отдала. Думала - теперь начну…

Мать берет из рук Лены коробку. На лице ее волнение.
13. ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ  ДЕНЬ

На столе стоит открытая пустая коробка. Десятки баночек с красками - всех цветов, - стоят на столе. Несколько из них открыты. Видно - что они полностью высохли.

Мать и Лена стоят у стола. Во взгляде их на краски – печаль.

ЛЕНА
Словно умерли…

Мать кивает молча. Поднимает глаза, во взгляде - печаль.

МАТЬ
Как и я…

14. ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ ДЕНЬ

Лена входит в квартиру. Проходит в комнату. В ней - решимость. Стоит мгновенно. Из принесенного пакета – достает большую банку с водоэмульсионкой.

Лена достает из шкафа коробку с красками. Решительным взмахом сметает с журнального стола все журналы, достает краски. Все действия Лены быстры и полны энергии.

Лена достает с верха шкафа большую папку бумаги для рисования. Оглядывается, чтобы понять - как все расположить.

Мгновенно - выпрямляется. Отбрасывает папку. Стоит несколько мгновений, глядя перед собой – на стену.

КРУПНО лицо Лены, на котором видно, как она наполняется  решимостью, словно энергия переполняет ее через край.

И - взрыв.

Лена отодвигает от стены диван, раздвигает кресла. Отодвигает пуфик, коврик у дивана.

Лена расчищает себе пространство. И вот уже перед ней – свободная белая стена. Лена оглядывает ее - как огромный холст.

И - понеслось.

15. НАРЕЗКА

Стоящая на полу открытая банка белой водоэмульсионки. Стоящие на полу открытые банки красок яркими пятнами. Банки с водой. Россыпь щеток (которыми делают ремонт) - всех размеров.
Лена – смешивает краски друг с другом.

Лена ставит на журнальный стол - как на большую палитру - новую банку с новым оттенком.

Лена размешивает краски в чашке - несколько пустых чашек стоит рядом.

Лена увлечена, она забыла обо всем.Поправляет волосы рукой, испачканной краской, не замечая этого.

16. ИНТ. КВАРТИРА ДЕНЬ

Лена стоит перед белой стеной. Рядом с ней - большая палитра - журнальный стол, уставленный разными банками, чашками, стаканчиками. Наполненными красками.

Мгновение тишины.

Лена - словно находясь в потоке - окунает большую кисть в краску - и делает первый мазок. И вдруг - Лена бросает на стену краску - движением кисти. Щетка брызжет на стену  сочетаниями красок.

Лена в потоке. Она - творит. Лена поправляет что-то в рисунке руками. Она увлечена, захвачена этой магией - выпускания себя, праздника цвета.

17. ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕР

Муж входит в квартиру, ставит сумку, заглядывает на себя в зеркало.

МУЖ
Что это ты мужа с работы не встречаешь?

Муж останавливается, как вкопанный.

Лена поворачивается к нему. Она – разгорячена. Руки ее в краске. На лице - краска.

За ее спиной, на стене – целая Вселенная: невиданный рисунок в невероятном сочетании красок, линий, пятен.

Муж смотрит молча. У него нет слов.

На лице Лены - высота, одухотворенность, и – смелость.

В тишине слышен звук открывающейся двери.

ГОЛОС МАТЕРИ
Лена… Ты забыла у меня Мишины рубашки…
Мать входит. Немая сцена.

КРУПНО -  лицо матери, на котором идет смена чувств. Оторопелость. Удивление. Ужас. Интерес.

Мать молча, медленно подходит к стене. Мать смотрит на стену - потом на Лену, руки которой полностью испачканы красками.

Мать смотрит на сына, - словно не находит слов.

МУЖ
Мам, ты не волнуйся... Мы обои переклеим…

Лена смотрит на мужа - во взгляде ее решимость. Муж  замолкает.

Мать явно не слышит сына. Она поворачивается к стене, смотрит на стол - залитый красками, неожиданно - протягивает руку и трогает одну краску пальцем.

Мать смотрит на Лену. Трогает другую краску пальцем. Проводит пальцем –по стене – рядом с рисунком Лены, оставляя на ней полоску краски.

Мать поднимает глаза на Лену. Лена подходит к ней. Окунает концы пальцев в краску и проводит несколько линий на стене, продолжая рисунок.

Мать, словно завороженная, делает то же самое. Лена протягивает ей одну из испачканных кистей. Мать с детским выражением на лице - макает кисть в банку с краской.

Мать - словно в ней открывается что-то, - сначала слабо - брызгает на стену краской. Потом, сильнее - еще.

Лена поворачивается к мужу. Тот - потрясен. Лена и муж стоят рядом.

Мать, все еще несмело, аккуратно, но вдохновенно - продолжает свое творение. Она поворачивается к Лене и и сыну – на лице ее - детское выражение открытости и изумления.

Муж смотрит на Лену. Он явно растерян.

МУЖ
Я… Я думал, мы сегодня в кино пойдем…

ЛЕНА
(согласно)
Пойдем…
МУЖ
Юбку свою наденешь…

Лена приникает к плечу мужа. Нежно проводит рукой по его щеке, пачкая ее краской.

ЛЕНА
Конечно, милый…

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
Женское счастье - был бы милый рядом…