Сценарий КМ Я прощаю тебя

Маруся Светлова
«Я прощаю тебя…»
сценарий короткометражного фильма
драма

Автор: Маруся Светлова
моб 89606389357 емеил: marusia-svetlova@mail.ru


Логлайн
Жизнь молодой благополучной женщины внезапно меняется после звонка отца, которого она не видела с детства. Женщина едет с намерением простить блудного отца, а выясняется, что прощения просить придется ей.



1. ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ, ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ

Празднично убранная комната. За празднично накрытым столом - двое: нарядно одетая женщина ЛЕНА, (28) и ее дочь МАРИШКА (6).

Седовласая, ухоженная женщина (50),  МАТЬ  Лены, вносит в комнату торт с горящими свечами.

МАТЬ
С днем рождения, доченька!

Сидящие за столом оживляются, Лена помогает поставить торт.

МАРИШКА
(радостно)
Ура! Ура! Бабуль, а можно я свечки задую?..

МАТЬ
Нет, ну как же ты можешь их задуть - это же мамин день рождения…

Лена – под радостные возгласы близких, задувает свечи. Мать Лены режет торт, раскладывает по тарелкам.

ЛЕНА
(с улыбкой)
Мамуль, твой торт, как всегда - удался на славу! Спасибо за твою заботу…

Раздается звонок телефона



МАТЬ
(кивая головой, с улыбкой)
Не дадут чай попить… Принимай чьи-то поздравления…

Лена поднимается, берет трубку телефона, стоящего рядом - на комоде.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Попросите к телефону Елену.

ЛЕНА
Я слушаю.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(После небольшой паузы)
Лена, это звонит… Это звонит твой отец…

ЛЕНА
(растерянно)
 Вы, наверное, ошиблись, мой отец давно умер…

Мать Лены - услышав эти слова – мгновенно настораживается. Лицо ее становится тревожным.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Нет, я не ошибся… Я твой отец… Моя фамилия Сергеев. Анатолий Сергеев. Ты же - Елена Анатольевна…

ЛЕНА
(обескураженно)
Но, я не могу понять, как так случилось… Я думала, - вы умерли… Это невозможно…

Мать Лены подходит к ней. Она взволнована.

МАТЬ
(нервничая)
С кем ты говоришь?.. Не говори с ним… Положи трубку…

Лена жестко смотрит на мать, отворачивается, продолжая, с напряженным лицом, слушать говорящего.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Как видишь - возможно. Я жив… Я знаю - у тебя сегодня день рождения…

ЛЕНА
(потрясенно)
Но почему? Как так получилось?

Лена поворачивается к матери - пронзительно смотрит на нее.

Мать отводит взгляд. Потом – встает, идет к окну. Стоит спиной к Лене.

Лена продолжает слушать - лицо ее меняется, становится удивленным и испуганным одновременно.

ЛЕНА
(удивленно)
Сейчас?!

Лена что-то торопливо, нервничая, записывает на листке бумаги. Кладет трубку. Мгновение стоит молча, растерянная. Садится за стол. Смотрит на мать задумчиво.

ЛЕНА
(обращаясь к дочери, спокойно, сдержанно)
Мариш, пожалуйста, иди к себе в комнату, мы чай попозже допьем… Мне нужно срочно с бабушкой посекретничать…

Маришка с удивлением смотрит на маму, но выходит из-за стола.

Мать Лены, тяжело вздохнув, отходит от окна, не глядя на Лену – садится за стол, напротив.

Лена смотрит на мать, молчит.

ЛЕНА
(тихо и холодно)
Ты слышала: мне только что звонил отец…

Мать  вздрагивает, отрицательно качает головой.

МАТЬ
(почти неслышно)
Этого не может быть… Это ошибка…

ЛЕНА
(твердо)
Мне только что звонил мой отец - воскресший из мертвых… Как это понимать - мама?

Лена смотрит на мать напряженно, ожидая ответа. Мать - опустив голову, молчит.

ЛЕНА
(настойчиво)
Мама, я спрашиваю тебя - как это понимать? Почему ты скрыла от меня, что мой отец жив?

Мать  молчит. Потом, поднимает глаза на Лену.

МАТЬ
(сразу словно постарев)
Я хотела, как лучше… Не хотела ломать твою судьбу… И - у тебя же был папа – Миша…

ЛЕНА
(требовательно)
А когда папа Миша ушел - почему мой отец не появился? Почему я при живом отце жила безотцовщиной?

Мать молчит. Она не поднимает глаз. Лицо ее словно застыло.

ЛЕНА
(с болью в голосе)
Он что – отказался от меня? Он не хотел меня видеть?

МАТЬ
(растерянно)
Он хотел… Я не пускала…

ЛЕНА
(понизив голос, гневно)
Как ты могла мам?! Ты меня отца лишила! Как ты могла? Никогда тебе этого не прощу!..

Лена встает, мать поднимает голову, намереваясь что-то сказать. Но – ничего не произносит.

Лена подходит к окну, мгновение молчит, поворачивается, смотрит на мать. Лицо Лены напряжено.

ЛЕНА
(холодно)
Ну, рассказывай, почему ты столько лет от меня отца скрывала… Почему - всю жизнь мне врала?! Не расскажешь - у него все узнаю, - он мне встречу назначил…

Лена подходит к матери, показывает листок с записью, который все еще держит в руках.

МАТЬ
(горячо, испуганно)
Не ходи, Лена, не ходи, Христом-богом молю - не ходи…

ЛЕНА
(иронично, с интересом)
Почему же? Чего такого я знать не должна?!

Мать, обреченно вздыхает. Но - не отвечает, встает, начинает суетливо собирать со стола посуду.

ЛЕНА
(строго, жестко)
Прекрати! Садись и рассказывай…

Мать, опустив голову вздыхает. Садится за стол. Поднимает голову, смотрит на Лену.

МАТЬ
(заискивающе)
Я надеялась, этого никогда не случится… Сложно все, Леночка…

Лена молчит, глядя на мать по-прежнему холодно.

МАТЬ
(покаянно)
Он в тюрьме сидел, я не хотела, чтобы у тебя такой отец был… Уберечь тебя хотела от неприятностей… Потом - дядя Миша появился, отцом тебе стал…

ЛЕНА
(холодно, с издевкой)
Что же ты себе - уголовника нашла, а потом его же от меня прятала?!

МАТЬ
(оправдываясь)
Я не уголовника нашла - он потом в тюрьму сел… Он - человека сбил, убил, - нечаянно… С места преступления скрылся… И – так все сложилось, что наши пути разошлись, я не хотела тебе сердце ранить…
ЛЕНА
(зло, иронично)
У тебя это очень хорошо получилось…

Лена встает, выходит из-за стола. Подходит к окну. Смотрит в него, тихо качая головой. Поворачивается к матери.

ЛЕНА
(холодно)
Я тебе этого никогда не прощу… И ему не прощу… Как он мог столько лет не появляться? Как можно было тебе позволить меня от него прятать?! Как он мог все это допустить?!.

С возмущением на лице - Лена выходит из комнаты.

2. НАТ. СКВЕР  ДЕНЬ

Лена подходит к скверу. Она замедляет шаг, осматривается. На игровой площадке играют ДЕТИ - под присмотром РОДИТЕЛЕЙ. Две СТАРУШКИ С СОБАЧКАМИ на поводках что-то увлеченно обсуждают.

Лена осматривается, подходит к лавочке, на которой сидит пожилой седовласый МУЖЧИНА представительной внешности. На лице Лены - волнение.

Мужчина не меняет положения. Продолжает сидеть, не поднимая головы. Потом - с удивлением смотрит на Лену. Лена растерянно отходит. Оглядывается. Замечает на себе взгляд пожилого мужчины, просто одетого, явно – потрепанного жизнью. Во взгляде его на Лену - ироничная холодная улыбка.

Лена мгновение колеблется. Подходит к нему. Мужчина – ОТЕЦ Лены (55) продолжает смотреть  на нее молча.

Лена, словно мгновенно устав, присаживается рядом.

ЛЕНА
(нерешительно)
Я – Лена… Вы мне звонили…

Лена замолкает, растеряв все слова, с ожиданием смотрит на отца. Тот - молчит

ЛЕНА
(сумбурно)
Я – не знала… Мама мне ничего не говорила…

Лена полностью теряется, замолкает. Отец  молчит. На его лице все та же ироничная холодная улыбка

ЛЕНА
(волнуясь)
Мне это сейчас очень сложно понять… Сложно простить…

Отец,  поднимая голову, - с интересом смотрит на Лену.

ОТЕЦ
(иронично)
Ты что сюда - пришла меня прощать?! Это - ты меня пришла прощать?!

Лена – пораженно смотрит на отца.

ОТЕЦ
(резко и хмуро.)
Слышь, ты, - я сюда пришел не для того, чтобы ты передо мной свои сопли распускала…

Лена отшатывается, как от удара.

Отец опускает голову. Качает головой.

ОТЕЦ
(с чувством)
Как же я ненавижу тебя и твою мать…

Лена - в шоке от этих слов.

ОТЕЦ
(холодно, презрительно)
Все ради тебя, все из-за тебя… «Леночка слишком мала, нельзя ее беспокоить». «Леночка привыкла к новому папе - нужно ее беречь». «Леночка поступает в институт, - не надо ей мешать». «Леночка выходит замуж - не порть ей жизнь… » Даже когда я мужика этого сбил, - я с места происшествия умчался, потому что мать твоя орала: « А как же Леночка… Леночка в машине… Она не должна этого видеть… »

Отец замолкает. Мгновение молчит.

ОТЕЦ
(холодно)
Вы мне всю жизнь испоганили…

Лена качает головой, словно не в силах осознать сказанное.

ЛЕНА
(растерянно, медленно)
Поэтому вы в мой день рождения и позвонили, - чтобы больнее вышло?..

Отец молчит, словно не услышал вопроса.

ЛЕНА
(печально кивая головой)
И на встречу меня позвали - чтобы день рождения мне испортить…

ОТЕЦ
(жестко)
А сколько можно тебя беречь? И почему я должен тебя, взрослую бабу, беречь?! У меня есть - кого беречь…

Лена молчит, опустив голову.


ЛЕНА
(растерянно)
Но, почему вы - тогда - не настояли?.. Почему не делали так, как хотели?..

ОТЕЦ
(холодно)
Я был далеко…

ЛЕНА
(настойчиво, глядя отцу в лицо)
Но почему вас так долго не было?..

Отец, молчит, словно не слышит ее слов.

ОТЕЦ
(холодно, резко)
Значит так – мне нужны деньги. Я на них имею право. У меня из-за вас вся жизнь поломана. Я из-за вас – работы нормальной получить не могу. Может, потому, что я сам весь - надломленный, - у меня дочь родилась больной, слабой… Мне ее лечить надо. Тех денег, которые я своей шоферской работой получаю – не хватает. И я получу от вас эти деньги - чего бы мне это ни стоило…

Лена, тихо кивает головой, задумчиво смотрит на отца.

ЛЕНА
Вот оно что… Это многое объясняет…

Лена пытливо смотрит на отца, опускает голову.

ЛЕНА
(медленно и - словно бы с завистью)
Вы так любите свою дочь…

Отец кивает, поднимает голову, - впервые смотрит Лене прямо в глаза.


ОТЕЦ
(горячо)
Ради нее я готов пойти на все, - на подлость, на низость.
(замолкает на мгновение)
Я за нее убить могу…

ЛЕНА
(вздыхает, словно устав от разговора)
Да, вот и мама тоже так меня любила, что ради меня – пошла на подлость, на низость… Ради меня - убила вас… Сделала вас для меня - мертвым…
ОТЕЦ
(прерывает - резко, холодно)
Вы теперь в этом сами разбирайтесь. А мне - нужны деньги … Я могу на тебя и в суд подать, - формально - ты моя дочь, я от тебя - не отказывался… А сейчас мне свою дочь лечить надо, и я эти деньги добуду…

ЛЕНА
(печально, тихо)
Да, конечно, я понимаю…

Лена поднимает голову. Смотрит на отца.

ЛЕНА
(с интересом)
Сколько лет вашей дочери?

ОТЕЦ
Шесть…

Лена тихо качает головой, глубоко вздыхает, словно приходя в себя.

ЛЕНА
(спокойно, тихо)
Не надо никакого суда…

Лена открывает сумку, достает оттуда кошелек. Из него - кредитную карту, пишет что-то на визитке. Протягивает визитку и карту отцу.

ЛЕНА
(медленно, грустно)
Вот, на этой карте есть деньги… А это код от нее… Я буду перечислять деньги на эту карту, - сколько смогу… Вы сможете получать…

Лена закрывает сумочку. Несколько мгновений сидит молча.

ЛЕНА
(грустно, но спокойно)
Простите… Я пойду…

Лена собирается подняться.

Неожиданно - отец кладет свою руку на ее руку. Лена вздрагивает, но не поднимает головы. Сидит – напряженная, словно застыв.

ОТЕЦ
(глухо, с волнением в голосе)
Я когда-то ради тебя - тоже готов был на все…

Отец останавливается на мгновение. Лена поднимает голову, удивленно смотрит на него.

ОТЕЦ
(горячо)
Я когда получил от нее письмо, что она на развод подала и тебя запрещает видеть, что у тебя новый отец появился, - пытался бежать, – только чтобы тебя увидеть, чтобы вернуть, отстоять… Но – только новый срок получил… Поэтому так долго я не появлялся… А когда вышел, - появлялся - но ради твоего спокойствия уходил…

Отец замолкает. Глубоко вздыхает, встает. Лена встает – потрясенная услышанным.

ОТЕЦ
(поднимая глаза на Лену)
Прости… Теперь - я за нее сражаюсь… После смерти жены, она - это все, что у меня есть…

Отец поворачивается и уходит.

Лена стоит - все так же потрясенно глядя ему вслед.

ЛЕНА
(неожиданно, громко)
Подождите… Послушайте…

Отец останавливается, поворачивается, - глядя все так же напряженно, хмуро.

ЛЕНА
(волнуясь)
Пожалуйста…

Лена замолкает, вздыхает, словно набираясь сил.

ЛЕНА
(волнуясь)
Познакомь меня с моей сестрой… папа…

Лена и отец стоят и несколько мгновений смотрят в глаза друг другу. На лице отца - и удивление, и сомнение.

Внезапно - отец медленно поворачивает голову в сторону детской площадки. Лена - смотрит туда, куда смотрит отец.

ДЕВОЧКА лет шести, худенькая, с бледным лицом, заметив взгляд отца, - несмело улыбается ему, нерешительно машет ладошкой.

Лена поворачивает голову к отцу - в ее глазах вопрос и удивление, и - слезы. Он - слегка кивает головой.

Девочка подходит ближе. Еще более заметно – какая она худенькая, бледная, просто, даже бедно одетая. Подойдя, девочка приникает к отцу, настороженно глядя на незнакомую женщину. Девочка берет отца за руку, дергает ее.

ДЕВОЧКА
(нетерпеливо)
Пап, мы когда домой пойдем? Я есть хочу…

Лена, смотревшая все это время на девочку, переводит взгляд на отца.

3. ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ — ВЕЧЕР

Лена входит в квартиру. На шум открывающейся двери – вылетает дочь Лены.

МАРИШКА
(радостно)
Мама пришла! Мама пришла…

Лена обнимает дочь, прижимает к себе, на лице ее волнение. В пролете двери из прихожей в праздничную гостиную появляется мать Лены. Ее лицо напряжено. На нем и ожидание, и испуг одновременно.

Вслед за Леной - в квартиру входит отец и его дочь.

Мать Лены бледнеет. Лицо ее словно каменеет.
ЛЕНА
(глядя на мать, - громко, словно бы торжественно)
Я привела к нам гостей… Это же мой праздник, правда, мам? Могу я к себе гостей позвать?..

Девочка, дочь отца – с любопытством смотрит на дочь Лены – свою ровесницу. Та - с таким же любопытством смотрит на гостью.

Мать не отвечает, она словно окаменела. Мать и отец – смотрят друг на друга.

ЛЕНА
(оборачиваясь к дочери)
Мариш, веди нашу гостью в свою комнату. Познакомьтесь, поиграйте там немного, мы вас позовем чай пить с тортом…

ЛЕНА
(обращаясь к матери)
Мы же напоим гостей чаем с твоим прекрасным тортом, да, мам?…

Мать, словно очнувшись, делает шаг назад, в комнату, качая головой.

МАТЬ
(с отчаянием)
Я не могу… Я - не хочу…

Мать быстро выходит из комнаты. Проходит в кухню, громко хлопает за собой дверью.

Лена смотрит на отца. Его лицо непроницаемо, он словно застыл. Лена походит мимо него, открывает дверь в кухню.

ЛЕНА
Мама, ты не сможешь здесь прятаться всю жизнь…

Проходит несколько мгновений. Мать выходит, поникшая. Не поднимая головы, проходит в комнату. Садится, словно в изнеможении, на стул у праздничного стола.

Лена проходит в гостиную. Поворачивается к отцу.
ЛЕНА
Проходи… папа…

Мать внезапно, словно придя в себя, встает со стула, трясет головой, резко ставит стул на место.

МАТЬ
(возмущенно)
Я не могу в этом быть… Я не готова…

Мать суетливо осматривается, берет в руки сумку.

ЛЕНА
(твердо, настойчиво)
Останься, мама… Тебе нужно остаться…

Мать отрицательно качает головой, делает несколько шагов, чтобы выйти из комнаты.

Внезапно - отец перегораживает ей дорогу, останавливаясь в дверном проеме.

Мать, словно наткнувшись на него, делает шаг назад, не поднимая головы. Отец молчит. Мать – поднимает голову. Взгляды их встречаются.

ОТЕЦ
(медленно, спокойно)
У нашей дочери сегодня день рождения… Давай - не будем его портить…

Лена благодарно смотрит на отца.

Мать отрицательно качает головой, словно не в силах примириться с происходящим.

Внезапно - две девочки вбегают в комнату, держась за руки.

МАРИШКА
(настойчиво)
Мама, бабушка, мы же торт хотим…

Все присутствующие – смотрят на детей. Пальцы их рук переплетены, на отрытых светлых лицах – ожидание.


ЛЕНА
(мгновение помедлив, с мягкой улыбкой)
Девочки, садитесь за стол, будем пить чай…

ЛЕНА
(оборачиваясь к матери, мягко)
Неси свой торт, мам…




 ВТОРОЙ ВАРИАНТ 3 СЦЕНЫ

3. ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ — ВЕЧЕР

Лена входит в квартиру. На шум открывающейся двери – вылетает дочь Лены.

МАРИШКА
(радостно)
Мама пришла! Мама пришла…

Лена обнимает дочь, прижимает к себе, на лице ее волнение.

В пролете двери из прихожей в праздничную гостиную появляется мать Лены. Ее лицо напряжено. На нем и ожидание, и испуг одновременно.

Несколько мгновений мать и дочь смотрят друг на друга. Лена гладит по голове дочь, приникшую к ней.

ЛЕНА
Ты меня очень любила мама, правда?

Мать словно оживает, она прижимает руки к сердцу.

МАТЬ
(проникновенно)
Любила. И сейчас - очень люблю…

Мать, словно ей не хватает слов, опять прижимает руки к груди, с волнением смотрит на Лену.

МАТЬ
Я хотела, как лучше…

Лена кивает головой, лицо ее задумчивое. Мать - смотрит на Лену напряженно, словно ждет ее приговора.

Лена опускается на корточки, смотрит дочери в лицо. В лице ее чувствуется любовь.

ЛЕНА
Пойдем, детка, пить чай с тортом, который бабушка испекла.

Лена поднимается. Смотрит матери в лицо.

ЛЕНА
(медленно, со скрытым смыслом - но по-доброму)
Бабушка очень, очень старалась…

Мать глубоко вздыхает. Лена приобнимает мать за плечи, та приникает к ней.

Лена ведет мать и дочь в гостиную, к праздничному столу.

ЛЕНА
(мягко, с легкой грустью)
Праздник продолжается…