Красота требует жертв? 1

Удивительно Удивительно
Всем давно известное выражение "Красота требует жертв". В мире бизнеса эта фраза особенно актуальна. В последние дни я это лично остро испытала на своем стремлении увековечить в картине быстро увядающую красоту  сирени.
Что поделаешь?! Художником жить очень сложно, особенно, если этот художник живет в душе и постоянно просит творческих проявлений во внешнем мире.
Не ставлю своей целью сегодня кого-либо обвинять в случившихся со мной неприятностях на выставке сирени, проводившейся в Аптекарском огороде, но опишу процесс мерзостей с которыми там вынуждена была столкнуться как художник.
Во избежании подобных неприятностей, а я их предвидела, которые опишу позже, накануне позвонила по нескольким телефонам, указанным на сайте Аптекарского огорода с вопросом:
- Можно ли будет прийти на выставку и порисовать сирень?
Везде был ответ положительным. В одном  только случае меня предупредили о том, чтобы я не мешала посетителям рассматривать экземпляры.
- Хорошо! Я сделаю все, чтобы не препятствовать зрителям.
Заранее съездила в художественный салон за пастелью. Она, ведь не издает запаха, ничего не пачкает, а если осыпется на пол, то и на этот случай я предусмотрительно прихватила с собой влажные салфетки, чтобы подчистить за собой рабочее место.
Готовилась к работе основательно, поэтому прежде, чем идти  с пастелью и бумагой, решила заранее посетить выставку без художественных принадлежностей, чтобы заблаговременно, обсудить все нюансы работы с натуры лично с организаторами выставки.
- Для нас было бы лучше, если бы вы пришли в пятницу, а мы собрали бы вам букет из сирени. Дальше рисуйте дома как хотите и сколько хотите.
- Ах, какие люди! - Восхищаюсь выслушивая доброжелательную представительницу выставки. Они даже цветы дают желающим по окончании выставки, а тем более художникам для запечатления их на годы, а то и на века.
Не ожидала я такого поворота. Такое радушие нужно еще поискать в нашем мире.
- Да, к нам после  окончания выставки часто подходят люди с просьбой выделить цветы. Мы идем им навстречу.
Был, например, случай, когда к нам приходила монашка  с просьбой к празднику подарить для монастыря цветы. Так мы собрали столько ей, что и унести она не могла все.
После таких слов моя душа расцвела, как те цветы сирени. Неужели, вы можете бесплатно подарить цветы?
- Да. А что? Выставка закончится, цветы еще остаются в хорошем состоянии.
Приходите и вы в пятницу. Мы вам тоже соберем букет.
- Букет это хорошо, но я бы хотела порисовать здесь с натуры, - продолжала свою просьбу,  понимая, что сирень до Зеленограда с выставки в автобусе, метро я могу не довезти.
- Я не буду вам мешать. Я тихонечко и аккуратненько сяду где-нибудь и порисую, - обещаю со своей стороны.
Нехотя, но соглашается обаятельная дама на мои уговоры.
Вы хотя бы фамилии свои оставляли, художники, а то не знаешь с кем имеешь дело.
- Пожалуйста, -я называю свою фамилию.
- Не знаю такую художницу. Не слышала.
Даю ссылку на сайт, где можно посмотреть мои картины.
- Хорошо. Мы посмотрим.

Наступило утро следующего дня. С самого утра день не задался в том плане, как мечталось. На улице дождь. К тому же нужно еще и за внучками присмотреть.
Собираюсь только к вечеру.
На выставке оказалась около пяти часов вечера.
Обаятельная дама сидит с телефоном в руке, не желая повернуться ко мне, хотя я стояла рядом.
Ну, что, ж, тут такого? Пусть разговаривает. Я на полчасика пристроюсь и сделаю небольшую цветовую зарисовку.
Прохожу. Сажусь на скамейке, взглядом, выбрав самый ближний к себе букет цветов. Начинаю рисовать.
Через какое-то время дама заканчивает свой разговор по телефону и подсаживается ко мне:
- Вы уже что-то выбрали для рисования?
- Да. Вот этот букет.
- И вам не нужно создавать никакую композицию на столе?
- Нет. Я хочу порисовать просто сирень.
Она заглядывает ко мне в начатый рисунок:
- Это  ваза, это сирень.

Через какое-то время замечаю некоторую возню и понимаю, что организаторы собирают вещи домой. Спрашиваю:
- Выставка уже закрывается?
- Нет она еще будет долго, часов до девяти.
- Хорошо! Значит я успею поработать и по-максимуму закончить свою зарисовку.
Постепенно замечаю, как посетители  выставки потихонечку начинают интересоваться содержимым моего листа.
- Слава богу. Пока никто не мешает работать.
Но, не долго пела моя душа от контакта с натурой - сиренью.

Выбранный мной букет цветов почему-то внезапно стал всех интересовать. Подошел один мужчина, подошла женщина, подошли еще люди. И вот я уже не вижу цветов. Жду, когда отойдут. Не мешая зрителям, из-за их широких спин взглядом пытаюсь выхватить сирень, одухотворившую меня на творчество .
Увы....
Кольцо вокруг букета прочно сжимается, не оставляя даже малейшего просвета.
Пожилая женщина, посетительница выставки, вероятно, заметив, мои попытки увидеть цветы из-за мужчин, стоявших ко мне плотной стеной широких плеч и не только, обращается к ним:
- Вы же все закрываете.
Они игнорируют её слова. Тогда она касаясь за локоть одного из них, объясняет, что они, столпившись у букета, закрывают мне вид.
Мужчина каменным взглядом взглянул в мою сторону и немного отошел.
Добрая женщина пошла дальше осматривать экспозицию выставки.
В это же время, рядом стоявший с отошедшим, мужичок из группы "заговорщиков", стал на место предыдущего.
Кольцо уплотнялось еще больше.

В общем, становилось понятно многое.
Это называлось "я чуточку вышла в свет" из комнаты, где постоянно работала. Вышла, чтобы поработать с натуры. Но, вышла вероятно, не туда.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/03/1449
Фото  Л.В.Саповской