Маленький Котёнок - большая Жизнь

Тина Тишь
Он появился неожиданно. Во время перерыва между вызовами в столовую подстанции «Скорой помощи» зашла доктор, держа в руках что-то чёрное и пушистое. Десятая бригада привезла с центральной станции котёнка. Требование старшего врача смены – «вывезти кота со станции и выбросить где-то, а может, на подстанции кто-то захочет себе забрать».

На подстанции, среди машин и санитарок-недоброжелателей малышу не место, конечно, но что поделать… не выбрасывать же на произвол. А там может и вправду руки найдутся. А пока я кормить буду, присматривать за ним. Что же, придётся ездить на работу ежедневно, не только в свою смену. Но ничего, это только пока маленький и не освоившийся. А потом привыкнет.

Сразу несколько человек засуетилось вокруг малыша. И накормить надо, и обогреть, поиграть, даже желающие разделить с ним свою кушетку ночью нашлись. Суета вся закончилась как-то быстро и внезапно: кому надо было на вызов ехать, кому отдыхать, а тут ещё пятно на лапке обнаружили, на лишай похожее. Уже и на  руки брать дискомфортно, не то чтоб укладывать рядом с собой.

А котёнок плачет. Наелся, в туалет сходил, набегался, а всё плачет. Взяла его на руки, а он покрутился, замурлыкал, посмотрел мне в лицо и уснул. Его тельце сразу поникло в полной расслабленности. Комок крепко спал. Ребята, которые его привезли, рассказывали, как он кричал целый день. Испереживавшись и обессилев за день, он наконец почувствовал себя в безопасности и не в одиночестве. Ребёнок ведь, самый настоящий ребёнок… Ему, как и любому детёнышу, необходимо чувствовать маму рядом.

Такой чистый и ещё ничего не понимающий взгляд… Он ещё не знает, что его ожидают голод, холод, отсутствие тёплой и мягкой матери. Он смотрит живо и увлечённо в этот мир, он до конца ещё не прочувствовал его жестокость. Это такое чувство – держать в своих руках целую Жизнь… Настоящую, пока ещё живую и неискалеченную жизнь. Эта жизнь абсолютно открыта, беззащитна и полностью зависит от тебя.

Сколько мы так стояли… Солнце уже почти зашло, поднялся ветер. Двор, как и прежде, был полон машин, ждущих своих вызовов водителей, фельдшеров и врачей. Но я смотрела на эту картинку будто со стороны - двор был пуст, во всех действиях людей не было ничего значимого, живого. Только у меня в ладонях тихо спала Жизнь. И только ветер был с нами, он ведал нам о чём-то, в тот момент я знала, что он говорит.

Монотонный голос в селекторе прервал мои раздумья и отдых малыша:
- Вторая, вторая бригада, вызов.


В поглощающих город сумерках несётся машина «Скорой помощи». Но фельдшеру в ней не думается о предстоящем вызове. В мыслях застыли тёмно-серые глаза с их ребёночьим взглядом и крошечное доверившееся тельце с его большой живой Жизнью.