Дух Земли -7

Ирина Дегтеревская
11.Чудесная гостья.

         Случилось так, что однажды ночью Земляк не вернулся домой. Не было его и на другой день, и на третий. Мы со Светлячком все ночи бродили по улицам, пытаясь найти нашего духа или его девушку, но так никого из них не нашли. Ничего не поделаешь. Стали жить вдвоём.               
       Однажды, я одиноко грустила за вечерним чаем. Даже чудесные сдобные булочки с кремом не могли поднять настроение, как они это умели делать, будь рядом – дома мои духовные друзья. Так я называла про себя Земляка и Светлячка. Малыш отправился на прогулку в парк покататься на каруселях, подышать вечерним воздухом тёмных аллей, а также посетить колесо обозрения. Большой дух, как я вам говорила, пропал в неизвестном направлении. В комнате было тихо. Неожиданно раздался звонок в дверь.  Кто бы это мог быть. Я пошла открывать. Спрашиваю,
-кто там, - в ответ тишина. Смотрю в глазок и вижу странное зрелище: лестничная площадка сияет   таким удивительным светом, словно на неё опустилась с небес  самая прекрасная звезда. Руки повернули ключ в замке, дверь распахнулась, и свет переместился в квартиру. Все предметы и даже сам воздух – всё вокруг икрилось от необычного света. Не успела я налюбоваться чудесным зрелищем, как волны света собрались, закружились возле меня, образовав шар, из которого появилась любимая мною Нина Ивановна. Лицо, волосы и одежда её были полны необычайного света. Я бросилась к ней, и она обняла меня, как делала это прежде, когда мы были ещё рядом. Мне хотелось, чтобы объятия самого дорогого человека длились как можно дольше. Но, она отстранилась и сказала, что сможет пробыть со мной всего несколько минут.
- Времени у нас с тобой мало, а мне нужно сообщить тебе очень важную просьбу моего Мира. Мир этот не только мой. Он и твой будущий Мир. В него ты придёшь, когда наступит твоё время.  Там мы обязательно встретимся. Теперь внимательно слушай просьбу. Ты можешь спасти двух духов, которые не смогли попасть в свой Мир. Ты уже многое сделала, чтобы они уютно жили на Земле, но им необходимо вернуться в свой небесный дом. Помочь им можешь только ты она. Согласна ли ты позаботиться о них? Скоро придёт то время, когда они смогут вернуться  туда, где ждут их родные и друзья. Такая возможность у духов, «застрявших» на Земле, бывает редко – раз в несколько столетий.  Ты согласна помочь им вернуться?
- Конечно, согласна, но кто они, и что я должна для них сделать?
- Духов ты знаешь. Это твои друзья. Одного из них ты называешь Земляк, а другой дух – девушка,. его подруга. 
-  Они пропали, и я не знаю, где их найти. – огорчённо сообщила я.
- Не волнуйся, они скоро вернуться и ты сможешь сделать то, что мы тебя просим. Теперь слушай и запоминай. – Нина Ивановна сообщила мне, куда я вместе с духами должна отправиться: направление, номер поезда, название конечной станции, время отправления и даже стоимость билета.
- Оказывается, жители других миров нам не чужие и знают о нашей жизни гораздо больше, чем мы думаем, - со вздохом заметила Дарья Петровна.
 - Вы правы, тётя Даша. Я убедилась в том, что они всей душой остаются с нами и стараются помочь, когда создаётся безвыходная ситуация. То, что они не чужие и вам обоим, мне известно совершенно точно. Именно поэтому я делюсь с вами всей этой историей.
- Что ты этим хочешь сказать, Светланочка, - Встрепенулась старушка, поняв, что в этих словах девушки кроется тайная информация.
- Нина Ивановна сообщила мне некие внешние приметы людей, пришедших на Землю из нашего Мира. К сожалению, я не всё могу сказать вам, потому что необходимую информацию вы узнаете, когда это потребуется именно вам. Должна сказать точно, что Мир моих друзей  - он же и ваш вечный  Мир. Он прекрасен. Я надеюсь, что вы не нанесёте ему вреда излишней болтливостью.
- Конечно, дорогая, никто не услышит от нас ни одного лишнего слова, - поспешила заверить Светлану тётя Дуся и посмотрела на меня, чтобы я подтвердила её слова.
- Я тоже постараюсь быть сдержанной в подаче информации, и изложу события, не упоминая ни о духах, ни о звёздном Мире. – Как журналистке, мне особенно трудно было сдержать слово, но я была уверенна, что всё обдумаю и справлюсь с этой задачей. 
- А теперь расскажи, что дальше-то было, - Тётя Дуся, аж, заёрзала на стуле от нетерпения узнать историю всю до самого конца.
После сообщения о том куда, докуда и на чём ехать гостья сообщила мне, что в пункте назначения нас встретит проводник. Необычный проводник, но я должна его узнать. Он отведёт нас в горы на нужное место, а когда всё закончится, покажет обратный путь. Запомни ещё одну вещь – с момента, как начнётся ваш переезд, и духи займут свои места там, где темно – в коробке или в чемодане, они не должны видеть солнечный свет до тех пор, пока не окажутся на месте назначения. Иначе они не смогут покинуть Землю и уйти в свой Мир.  Я запомнила каждое слово, сказанное любимой воспитательницей.  Меня смущало, что ничего не сказано про мальчика. Что будет со Светлячком?
- Нина Ивановна, скажите, разве мальчику – духу, который живёт у меня, не нужна помощь? Он тоже оказался в сложном положении и много страдал. Что будет с ним? – Гостья улыбнулась.
- У мальчика хорошее будущее. Он скоро родится в новой семье. – Это была чудесная новость! Через секунду мною овладело новое беспокойство.
- Вдруг он опять заболеет и погибнет от страшной болезни, - сообщила я возникшие опасения.
- Люди всегда остаются людьми. Ими постоянно одолевают страхи. Всё будет хорошо, моя девочка, - она назвала меня, как раньше в детстве и сердечко моё успокоилось.
- Малыш проживёт долгую, счастливую жизнь, если бережно отнесётся к своему счастью и сумеет его сохранить. А теперь мне пора возвращаться. Будь смелой, внимательной и сделай всё, как обещала. До встречи в нашем Мире. Надеюсь, это будет не скоро.
Чудесный свет побледнел, угас, а вместе с ним исчезла и волшебная гостья. В комнате стало совсем темно. В нашем Земном мире наступила ночь. В эту ночь меня ждали только радостные сны. Помню, приснился весёлый рыжий пёс. Он весело бегал вокруг, играл, подавал мне пушистые лапы. Во сне я была уверенна, что это моя собака. Пёс был ласков со мною, и мне тоже хотелось приласкать его, потрепать шёлковую  шёрстку. Он позволял мне всё это, а потом, неожиданно, заглянул в лицо серьёзным и каким-то слишком знакомым взглядом, от которого я проснулась с ощущением горькой потери. Отчего так произошло, мне было не понятно. За окном небо посветлело. Начинался новый день. Лето в самом разгаре. Свежий утренний ветер проникал в комнату и дарил прохладу перед наступлением дневной  жары. Вместе с ветерком в комнату залетел маленький светлый огонёк. Это вернулся с прогулки Светлячок. Он уютно устроился на моей ладони и засиял ещё ярче. В таком случае слова были не нужны. Было понятно, что время прогулки прошло интересно и весело. Я отнесла его на кухню, положила в блюдце его любимой рисовой каши, налила в чашечку молока, а рядом положила конфетку в золотом фантике. Он так обрадовался, что даже запрыгал на ладошке.  Дорогой малыш. Я привыкла и полюбила его за время нашего знакомства. Скоро он покинет меня, чтобы обрести жизнь и новую счастливую семью. Это здорово! Но мне будет не хватать его. Я решила не говорить ему о том, что узнала от ночной гостьи. Пусть всё идёт своим чередом,  тогда ничто не помешает сбыться счастливому будущему.
 
12.Путешествие.

         Этим же утром нашлась и наша пропажа. Не успел Светлячок насытится кашей, как явился Земляк. Его туманный облик весь искрился, плясал и менялся каждую секунду. Весь его вид, так и кричал о том, что он полон радостных впечатлений, которыми немедленно надо поделиться, а иначе может лопнуть от переполнения. Я предложила вновь прибывшему позавтракать, но получила отказ.
- Нас прекрасно накормили, так что, спасибо, я сыт. Прости меня, Светлана и ты, малыш, что не смог предупредить вас о своём отсутствии.
- Мы не сердимся. Правда, Светлячок? - Заверила я Земляка, - а теперь расскажи, что с тобой случилось, приключилось?
- Ой, как интересно, - выдохнули мы с тётей Дусей, - после чего заинтригованная до крайности старушка, казалось, даже перестала дышать. Понятно, не каждый день узнаёшь, куда и как путешествуют духи.
- Да уж, приключилось, а всё случай. Неожиданный и счастливый случай! – Так начал рассказ Земляк,
- Он-то и позволил нам с Зирочкой побывать в таких чудесных краях, каких я в своей человеческой жизни не  посещал. Зирочка  - это та девушка, с которой мы познакомились у реки. Вы её знаете.
- Знаем, знаем  это твоя подружка, - к нам присоединился Светлячок. -  У неё красивое имя.
- Это я её так назвал. Своё человеческое имя она не запомнила. Зирочка на Украине значит звёздочка, а что может быть прекрасней ночных звёзд? – Разъяснил, а, может, вспомнил какую-то свою мечту Земляк.      
- Гуляли мы с Зирой по речному берегу. Ночное небо светилась от лунного света. Звёзды отражались в тёмной воде, плыли,  чуть дрожа от малейшего движения воды. Зирочка любит бродить над рекой, смотреть на воду, на плывущие по реке лодки, баржи. Особенно поражали её воображение нарядные белые теплоходы, которые, как волшебные дворцы появлялись из темноты, манили за собой и скрывались в ночи. Тогда-то она предложила прокатиться на одном из них.
- На этом теплоходе я плавала с родителями до самой Астрахани. Там, далеко на юге, Волга впадает Каспий. Мы совсем немножко прокатимся и вернёмся. Очень хочется снова побывать на нём, а одна я боюсь, - уговаривала она меня так нежно, что я не мог ей отказать. Мне и самому хотелось посетить плывущий по речной глади, словно летящий по звёздному небу корабль. Вместе со стаей шумных чаек мы устремились к теплоходу и устроились над самой капитанской рубкой. Прижавшись друг к другу, смотрели на проплывающий мимо город. Его шумы и огни тонули в тёмной воде. Вместе с волнами, уходящими от бортов теплохода, от нас уходили все тревоги и душевные неустройства, сопровождающие живых и мёртвых на Земле. Нас заполнил покой, прохлада ночи и успокаивающий шум мотора. Мотор корабля, как большое, доброе сердце, стучал где-то внутри  мощного и заботливого создания. Было  уютно уноситься на «плече доброго гиганта» прочь от мучившего нас прошлого, от  неизвестности будущего, от всех вопросов, остающихся без ответов. Вокруг царила красота ночи. Огни города остались далеко позади. Темнота слилась с бегущей водой, и только огромное небо, усыпанное цветными бриллиантами звёзд, раскинулось над нами. Оно пело свою вечную песню и звало нас в прекрасный мир, но нам туда пути не было. 
       Мы долго сидели рядом, оглушённые покоем и красотой, пока не обнаружили, что пребываем здесь не одни. Рядом с нами примостился пожилой дух, одетый в форму с непонятными для меня знаками отличия. Похоже, что он принадлежал когда-то к служащим теплохода. Зирочка сразу поняла, кто перед нами и поприветствовала бывшего капитана. Верный долгу, он и после смерти не оставил свой пост и остался служить на вверенном ему корабле. Мы познакомились. Он оказался милейшим стариком, похожим на волшебника из детской сказки. Как видно по этому, все члены команды любовно называли его Хотабычем. Сначала, обнаружив нас на капитанской рубке , он грозно спросил,
 - Кто вы такие и с какой целью прибыли на корабль? – Но, увидев наши счастливые лица, всё понял и принял, как дорогих гостей. Мы даже получили приглашение от этого главного хранителя теплохода совершить водный круиз по рекам  и озёрам, пройти через шлюзы и каналы.
- Соглашайтесь, и вы повидаете такие красивые места на Земле, каких вам не пришлось видеть в своей  человеческой жизни, - обещал старик,- Думаю, что всем известное слово «круиз» совсем не страшное. Оно означает движение по кругу. Так и наш теплоход, пройдя по «водному кругу», вернётся в то же место, откуда начал свой путь. Получается, что вы, совершив круиз, через десять дней снова окажетесь в своём городе.
Зирочка, услышав предложение капитана, вся вспыхнула от радости, что может исполниться её долгожданная мечта. Глядя на радость подружки, я понял, что путешествие наше неожиданно и неизбежно началось. Было очевидно, что я не смогу предупредить тебя о своём отсутствии, но надеялся, что ты поймёшь и простишь. Наш новый друг не меньше девушки был рад, что мы составим ему компанию. Являясь единственным духом на теплоходе, он, не смотря на любовь и уважение команды, был одинок. Счастливый случай помог, и рядом оказались сразу два ему подобных духа, да ещё влюблённых в корабль. Хатабыч, как и положено настоящему хозяину, провёл нас по всему теплоходу. Мы осмотрели нарядные салоны, каюты, прошлись по палубам, полным влажного ночного воздуха, познакомились со множеством укромных уголков в трюме – в самом его чреве, где бьётся полное силы сердце корабля.
- Теперь надо устроить вас по уютней. Днём здесь бывает шумно и очень светло. Необходимо иметь тихое, спокойное место для отдыха. Сам я живу в спасательной шлюпке на третьей палубе с левого борта. Шлюпка покрыта плотным чехлом, а потому там нет ветра, сухо и достаточно темно днём. С правого борта есть такая же спасательная лодка. Она пуста. В ней так же уютно, как и в моей. Предлагаю вам поселиться там на время путешествия. - Хозяин радушно проводил гостей в их новую «каюту» и поспешно удалился, сославшись на дела.
- Ночью я всегда стою на вахте рядом с лоцманом. Он прокладывает курс кораблю. Конечно, у него есть лоция – специальная карта, где указан путь и всевозможные препятствия. К сожалению там, где вода, нет ничего постоянного, и всё может измениться раньше, чем обновят карту. Я, как дух, могу видеть всё, что происходит под водой и может помешать движению корабля. За это меня и прозвали Хатабычем. Волшебником и духом был и сказочный Хатабыч. Вы тоже можете меня так называть. Хорошее имя. Оно мне нравится. На рассвете заглядывайте на камбуз. Это корабельная кухня. Я сообщу коку, чтобы вас поставили на довольствие и кормили, как меня. Наш кок – главный повар знаком с диетой духов. Теперь отдыхайте, наслаждайтесь путешествием. Ещё увидимся. -  Он исчез в рулевой рубке капитана.
       Так началось наше путешествие. Каждый день приносил новые радости и необыкновенные впечатления. Вернее сказать не день, а ночь. Днём мы мирно спали в своей шлюпке, где было тихо, уютно и никто нас не беспокоил. Зато ночи были полны приключений. Тихая, ясная ночь показывала нам удивительные звёздные миры. Мы устраивались с Зирой на одной из труб теплохода, которая в настоящее время была не рабочей, и дым из неё не выходил. Она стояла для красоты, чтобы сохранить внешний вид корабля. С трубы, оказалось, удобно наблюдать, как россыпи живого мерцания звёзд торжественно совершают своё кружение по небу. Глядя на их красоту, мы и сами становились похожими на звёзды. Мы даже светились и мерцали в ответ на их небесные приветствия.
        В одну из ночей теплоход переходил огромное озеро, похожее на море. Небо укрыли чёрные тучи, потом поднялся сильный ветер и начал двигать тяжёлые тучи. У этих небесных созданий оказался дурной характер. Они ворчали, гремели и сверкали, бросая во все стороны молнии. Ветер дул всё сильнее, кружил их, стараясь собрать вместе и перенести через бурные воды озера. При этом он пел рассвирепевшим тучам странную песню. В ней вой и свист, звучали вместе, то стихая, то набирали такую силу, что у меня захватывало дух от восторга. Зирочку песня ветра тоже восхитила. Мы взлетели навстречу ветру, кружились, подпевали ему и, также,как он, пытались толкать тучи. Было весело и немного страшно, когда приходилось уворачиваться от молний. Гром разъярённых туч и песня ветра пробудили в нас такие громадные силы, каких мы ещё никогда не испытывали. Кружась в воздушном вихре, мы смеялись, и ветер хохотал вместе с нами. Так, веселясь и играя, удалось переправить тучи на другой берег озера, где луга и леса ждали живительного дождя. Ветер звал нас полететь с ним, но мы решили вернуться на теплоход. Тогда, воздушный гигант по отечески обнял нас на прощание и пожелал доброго пути. Вечный скиталец, он лучше других знал, как важно, чтобы путь был добрым.
       Полные сил мы в два счёта догнали теплоход. В тёплом кубрике кок Сеня оставил для нас тарелку с кашей и пару кусков свежего хлеба.               
     Каждую ночь я и Зирочка отправлялись на дежурство. На корабле любая работа называется вахта. Причём вахту не делают, как любое дело на земле, а несут или даже стоят на ней. Вот и мы после захода солнца отправлялись на трубу нести свою вахту. Хатабыч стоял на вахте в рубке и следил за опасностями, подстерегающими корабль на дне под водой. Нам же он поручил  следить за изменениями погоды. Особенно следовало сообщать в рулевую рубку капитана о приближении грозовых туч, которые сопровождались сильным ветром, способным вызвать бурю. Корабли, не боятся ни грозы, ни бури, но для этого нужно их специально подготовить. Необходимо, чтобы были накрепко закрыты, а вернее, по-карабельному - задраены люки, иллюминаторы и окна кают – все места, куда во время шторма может попасть вода.
       Труба у нашего теплохода была высокая, и мы хорошо видели всё вокруг. На озёрах и водохранилищах, кругом простирались неоглядные просторы воды, и не видно было ни кусочка земли. Когда же путь теплохода пролегал мимо красивых, укрытых лесом зелёных островов. Бывало и такое, что водному гиганту приходилось пробираться по узкой реке, которая по величине была лишь немного шире самого корабля. На берегах среди лесов прятались деревеньки из маленьких, весело раскрашенных домиков. От них вниз с крутых берегов к реке спускались деревянные лестницы. Рядом с бесчисленными лесенками качались на воде лодки, тоже сделанные из дерева, привязанные к крепким кольям, чтобы не унесло течением. Иногда лес отступал, и берег открывался зелёным полем или цветущим лугом. Зирочка не могла спокойно смотреть на цветы. Ей хотелось спрыгнуть с трубы и полететь на луг, узнать, как пахнут луговые красавицы, поваляться в росистой траве. Частенько мы так и делали. Это были наши экскурсии на берег. Когда теплоход шёл не слишком далеко от берега, мы играли в догонялки среди стволов деревьев или прятались друг от друга в лесной чаще. Словно птицы, летали над ночными лугами, наслаждаясь запахом цветов. Купались в прохладной росе. Города и посёлки теплоход чаще всего проходил днём, когда мы отдыхали, потому я их не запомнил. Там пассажиры, называвшие себя туристами, отправлялись на свои человеческие экскурсии. Интересно было повидать множество шлюзов, в которых поднимали или опускали наш корабль, чтобы он мог преодолеть плотину или разницу уровней воды в разных водоёмах и дальше продолжать свой путь. Чаще всего эти мощные речные сооружения мы тоже проходили после захода солнца.