Дурь рождает слухи

Владимир Апальков
Теперь уже заграничный полуостров Мангышлак... В глубине пустыни город Нефтяников Новый Узень. Но это все в прошлом. Сейчас он называется Жанаозен и прославился город этот парой жутких беспорядков, которые с большим трудом подавили. В далеком 1980 году в Новоузенском городском отделе внутренних дел шло совещание, на котором были оглашены сводки происшествий, в том числе и по Казахской ССР.
      Состав горотдела милиции был ориентирован на розыск преступника, который в городе Чимкенте из имеющегося у него пистолета Макарова застрелил заместителя председателя Чимкентского горисполкома, после чего скрылся. После этого совещания прошло недели две. Вдруг ко мне подходит начальник паспортной службы по имеши Бибигуль и спрашивает, помню ли я ту ориентировку о событии в Чимкенте.
       Ее я, конечно же, помнил. Тогда Бибигуль гневно спрашивает, как может твориться такое безобразие, когда из пистолета Макарова убили человека, а Макарову за это ничего? Я некоторое время пребывал в замешательстве, потом меня осенило. Был у нас в отделе оперуполномоченный уголовного розыска Макаров, вот Бибигуль и поняла, что заместитель председателя горисполкома в Чимкенте убит из пистолета именно этого опера, фамилия которого с фамилией создателя пистолета, была идентична!
      Еле сдерживая смех, я лишь пожал плечами и спешно удалился. Захожу в кабинет к Макарову и рассказывают ему о своей беседе с Бибигуль. Макаров катается от смеха, а потом, отдышавшись, рассказывает мне дополнение к этой истории. Сразу после оглашения нам ориентировки по Чимкенту, Бибигуль перестала с ним здороваться, всячески избегала, что вызвало у него определенную тревогу, поскольку была дочерью первого секретаря горкома партии... С моим появлением разгадка  опалы Макарова со стороны Бибигуль для него наступила! Да еще с такой веселой разрядкой...