Разговор с антисемитом

Александр Хотомлянский
Все началось с Авраама, который однажды покинул свой отчий дом и начал свой путь к земле обетованной, где течёт  молоко и мед. Творец долго присматривался к этой  еще немногочисленной  группе единомышленников, пока не решил  избрать их себе во служение. Уж как опечалились  другие племена и народы!  Неужто, они хуже избранных. Тут и до комплексов не далеко. С тех пор призрак антисемитизма,  добротно заквашенный на зависти, окончательно сформировался в особый стиль мышления и стал неотъемлемой частью менталитета многих жителей планеты Земля.
 
Проблеме антисемитизма посвящены изыскания  многих больших и  не очень больших ученых. Решил как-то  и я, в меру сил своих и возможностей, прикоснуться к этой проблеме, пообщавшись с  носителем  этого самого антисемитизма. Выбирай любого!
 
Спрашиваю у одного из них:

- Почему вы не любите евреев?

- Потому что они  богатые, - отвечает.

- Но есть же среди них и бедные. За что же вы их не любите?

- Не любим, потому что они оказались недостаточно умными, чтобы стать богатыми. Хотя, умных мы тоже не любим.

- Ну, а их то, за что?

- За попрание нашего национального достоинства.

- А если подробнее?

- Уж больно они умные, а потому и успешные. Заняли все хлебные места. А что же нам, представителям титульной нации, делать?

- Но это же ваша проблема, а не  евреев. Они  умные и талантливые потому, что хотят чувствовать себя в безопасности. Станьте и вы такими же умными. Конкурируйте!

- Да, но как? Без государственной поддержки эту проблему не решить.
Я  потомственный антисемит. Горжусь, что мой прадед был участником многих еврейских погромов, а дед – верой и правдой служил в полиции при немцах. Так вот, раньше  евреи жили в местах оседлости. Сидели они там тихонько,  ремесленничали. Потом  эти ограничения убрали. С тех пор все и началось.
Все им не сидится, все им что-то не так. А отсюда революции, войны и всякие природные катаклизмы. Одним словом – заговорщики  они и масоны. Да и образ жизни ведут какой-то странный. Ни выпить, ни закусить, ни дать кому-нибудь по морде. Скукотище с ними! - витийствовал мой собеседник.

- А вы давно у врача были? – неожиданно для него спрашиваю я.

-У какого?

- Вестимо у психиатра.

-Так к нему не пробиться. У него, считай, вся страна на учете.
 
Потом спрашивает:

- А ты, случайно, не еврей?

- Еврей, - отвечаю.

Тут он разразился непристойной разной бранью и специфическим жестом провел  рукой по своему горлу, давая понять, что дни мои сочтены, после чего сгинул в толпе. Зря он так поступил. Ведь я хотел только прикоснуться к проблеме. Оказалось, что она значительно глубже.