Полгода как замужем продолжение

Светлана Воронцова
Предыдущая часть тут: http://www.proza.ru/2017/04/22/1842

Легкий ветерок дунул в окно и занавески закачались. Раздался тихий звон колокольчика. В кабинет психолога открылась дверь и из-за закрытой двери показалась знакомая женская белокурая голова.

- А, Виктория, заходите, я вас уже жду.
- Спасибо доктор. Хоть кто-то меня ждет.
- Интересное замечание. А вы хотите чтобы вас ждал еще кто-то?
- Конечно! - в сердцах сказала Вика и поджала губы.
- Кого же вы хотите так очаровать, чтобы он тоже ждал вас? - заинтриговано поинтересовался специалист по душам.
- Мужа! Кого же еще мне очаровывать? Я же замужем.
- Хм, а что, вы подозреваете, что муж вас не ждет?
- Не знаю, но радость при моем появлении он не проявляет.
- Может, он устает?
- Ну, конечно, он устает, а я - робот, я никогда не устаю! - дрожащим голосом ответила пациентка.
- Эм, расскажите мне все подробнее. Мне начинает казаться, что вы тоже устали.
- Может и правда. Мне иногда кажется, что все держится на мне. Я стараюсь, чтобы дома был уют, постоянно занята после работы домашними делами. Мне думается, будто, если я не буду улыбаться мужу, готовить ему пищу, наводить дома порядок, скажем, заболею, то он просто забудет о моем существовании. Или, нет, он просто найдет себе другую повариху и домработницу и поменяет меня как обычный сломавшийся кухонный комбайн, или стиральную машинку.
- Да, первый раз встречаю признаки эмоционального выгорания уже за полгода семейной жизни. Обычно это случается к пятому - седьмому году.
- Так, выгорают не только на работе?
- Конечно, семья - это же постоянный труд! Я это говорил еще на первом сеансе.
- Вы меня понимаете, но как мне это все донести мужу?
- Так, может, он и не догадывается о вашем психологическом состоянии? Он помогает вам по дому?
- Наверное, так и есть, по дому муж мне не помогает.
- А вы не пробовали поговорить с ним на эту тему?
- Пробовала, но он не хочет ничего менять, не хочет как-то развеяться. Часто повторяет в ответ на мои просьбы подсобить по хозяйству: "Не царское это дело" и смеется.  Обещал меня сводить в театр и до сих пор не сводил.
- Быть может, вам не стоит брать на себя слишком много обязанностей, чтобы не чувствовать весь этот груз, с которым вы не справляетесь? Тогда не будет такого разочарования, обиды за то, что вы выкладываетесь и физически и психологически, а отдачи не видите?
- А как? Разве я могу перестать готовить, стирать или убираться? Тогда же начнется хаос!
- Какой бы хаос вокруг не был, если вы научились саморегуляции, вы всегда будете в состоянии равновесия. Вспомните упражнение "Галактика спокойствия", которое мы практиковали на нашем первом сеансе. Когда у вас внутри мир и гармония, то никакой внешний беспорядок не может их разрушить. Однако, когда вы внутри чувствуете раздрай, когда негативные эмоции захлестывают, то никаким наведением внешнего лоска вы не сможете компенсировать отсутствие порядка внутри, как бы не старались.
- Я постоянно делаю это упражнение, но мне все чаще стало казаться, что эта галактика расширяется, в ней образовались дыры, я бы даже сказала черные дыры, которые высасывают всю мою энергию.
- Виктория, сейчас вы занимаетесь анти - внушением. Вы сами себе создаете негативную психологическую программу, которая вас выводит из состояния равновесия, да еще и порывает вашу энергетику. Прекратите немедленно этим заниматься и вы увидите, что все не так плохо.
- Ну, как же не плохо? Муж даже подарок на День Рождения мне не сделал!
- Быть может, у него были на это веские причины?
- Да, очень веские! Он потратился. Купил виртуальный лазерный меч!
- Что купил? - не понимающе уточнил психолог.
- Петр Михайлович, мой муж теперь играет в компьютерную игру по сети и убивает всяких драконов и монстров. Ему этот лазерный меч теперь жизненно необходим, без него он уровень пройти не может!
- Это, похоже, серьёзно...
- Еще как серьёзно. Я замуж выходила за реального человека, а теперь он стал виртуальным, от ноутбука не отходит, а я у него теперь как прислуга, которая к компьютеру подносит еду, чай.
- Понимаете, считается, что взрослая игромания - это протест против несовершенства этого мира. С этим надо бороться, но если муж не хочет, то все ваши усилия по вытягиванию его из виртуальной сети могут оказаться бесплодными.
- Мне уже надоело видеть только затылок мужа, склоненный над ноутбуком! Хочется его прямо оттащить силой!
-  Многие компьютерные игры славятся своей агрессивностью. В них можно убивать, завоевывать, брать в плен, покупать рабов и рабынь. Все это стимулирует развитие агрессии, даже если человек не был склонен к ней ранее. Конечно, муж вряд ли накинется на вас с кулаками, если вы попытаетесь оттащить его от компьютера, но вот пару-тройку неприятных словечек в свой адрес вы можете услышать.
- Да, уже услышала. Мне от этого не по себе. Это как же можно промыть человеку мозги, чтобы он жену променял на виртуальные картинки.
- Виктория, вы недооцениваете проблему. В виртуальном мире достаточно сделать несколько верных кликов мышкой, и ты – капитан космического корабля, храбрый воин или эльф-маг 80 уровня. Каждый мужчина - воин в глубине души. Так он может самореализовываться, ведь это проще сделать в виртуальной игре. Искусственный мир становится ярче и интересней реального, поэтому он так затягивает.
- Но я, то в реальном мире! Я хочу внимания, я его заслуживаю!
- Часто бывает, что какие-то серьезные неразрешимые проблемы или обычный недостаток общения выливается в такую своеобразную манеру уходить из реальности. Семейный кризис - это прежде всего кризис общения. Более 80% семейных пар, обращающихся за психологической помощью, жалуются на сложности в общении между собой. Так, протяните вы сами руку помощи. Начните первой строить этот "мостик" общения друг с другом. Поинтересуйтесь новым увлечением мужа, обсудите с ним его игру. Это - лучший способ наладить с мужем эмоциональный контакт, а потом постепенно вытаскивать его к нам в реальность.  Спросите, что мужу нравится в игре? За кого он играет? Кто еще играет вместе с ним, кто эти люди, из каких они городов и стран? Какие тактики он использует, а какие – нет? Как он хочет одеться, какое оружие приобрести, как хочет назвать новый космический корабль, какая музыка сопровождает игру? Чего он достиг, насколько он крут, по сравнению с другими игроками? Да, вам это может показаться неинтересным, но придется потерпеть, иначе вы его не вытащите.
- Спасибо, доктор, но как его потом вытащить назад в реальность?
- Наденьте эротичное белье, потанцуйте перед ним, покрутите попой, это же так просто с вашими, то данными. Не мне вам это советовать, думаю, вы легко справитесь и все наладится. Всегда создавайте у мужчины ощущение нужности и незаменимости, ведь именно эти чувства окрашивают реальный мир человека в яркие цвета, не важно, отвертку в руки вы ему дадите и попросите что-то починить, или захотите поиграть с ним во взрослые игры, важно, что его виртуальный мир постепенно поблекнет перед реальностью.
Кстати, я вам рекомендую ответить на тест. Результаты будут видны сразу, - Психолог протянул планшет клиентке.
Виктория быстро выбирала ответы и вскоре появился результат теста.
- Петр, - Вика слегка закашлялась, - этот тест какой-то не точный, или я что- о не так понимаю?
- А что вас смущает?
- Тут пишут, что я отношусь к мужу без энтузиазма, - удивилась при возвращении планшета пациентка.
- Хм, тесты составляли грамотные специалисты. Думаю, если тут написано, что чувствуется неустойчивость в отношениях, значит это так и есть. Иначе бы вы не приходили ко мне. Энтузиазма, то, уже нет, по вашим рассказам я тоже вынужден констатировать сей факт.
- В принципе, верно, но я не понимаю, как это возможно в начале семейной жизни? Только медовый месяц прошел.
- Да, тут нет никаких принципов, Виктория. Каждая семья проходит несколько этапов развития, и переход с одного на другой, как правило, сопровождается кризисом.  Принято считать, что к осложнениям в семейной жизни прежде всего приводят бытовые трудности. Но, кроме быта, существует масса причин, способных спровоцировать кризис в семье, на любом этапе ее существования.
  Одной из таки причин может быть то, что партнер был влюблен и перепутал это чувство с любовью. Cpoк жизни влюблeннocти всего нecкoлькo мecяцeв. В этoт пepиoд мы cмoтpим нa нaшeгo избpaнникa cквoзь «poзoвыe oчки» и нe видим нe тo чтo eгo нeдocтaткoв — мы вooбщe eгo пpaктичecки нe видим, a взaимoдeйcтвуeм, пo cути, c oбpaзoм идeaльнoгo пapтнepa, нaxoдящимcя в нaшeй гoлoвe. Этoт удивитeльный пpoцecc уpaвнoвeшивaeтcя тeм, чтo c дpугoй cтopoны нaш пapтнep, в oбщeм-тo, дeлaeт тoжe caмoe — взaимoдeйcтвуeт в cвoeй гoлoвe co cвoим идeaльным пapтнepoм вмecтo нac.  Потом розовые очки спадают, и - о-ля-ля, первый семейный кризис. Найдете ли вы силы принять друг друга такими какие вы есть, без этой показной мишуры, или встанете в позу - это только вам решать.
 Довожу до вашего сведения, что проблемы в семейной жизни могут начаться и тогда, когда один из супругов переживает свой собственный психологический кризис, например, кризис среднего возраста. Пересматривая свою жизнь, чувствуя неудовлетворенность собой, человек решает все изменить, в том числе и свою семейную жизнь. Быть может, вовлечением в игру человек пытается отодвинуть этот личный кризис, но отсутствие духовного роста проблему не решает, а усугубляет. 
 Сейчас по статистике, около половины всех заключенных браков распадается после первого года совместной жизни. Многие новоиспеченные супруги не выдерживают испытания «бытом». Разногласия могут касаться распределения обязанностей, нежелания партнеров изменять свои привычки.
Есть опасные признаки семейного кризиса. Я вам их зачитаю.

Психолог взял листок со стола и начал зачитывать:
1. Уменьшается стремление супругов к интимной близости;
2. Супруги больше не стремятся нравиться друг другу;
3. Все вопросы, связанные с воспитанием детей, провоцируют ссоры и взаимные упреки;
4. Супруги не имеют одинакового мнения по поводу большинства значимых для них вопросов (отношения с родными и друзьями, планы на будущее, распределение доходов семьи и прочее), обсуждение общих планов может вызывать разражение;
5. Муж и жена плохо понимают (или вообще не понимают) чувства друг друга;
6. Почти все поступки и слова партнера вызывают раздражение;
7. Один из супругов считает, что вынужден все время уступать желаниям и мнению другого;
8. Нет потребности делиться с партнером своими проблемами и радостями.

Пациентка выглядела озадаченной.

- Виктория, присутствуют ли какие-то из этих признаков в ваших отношениях?
- Да, все они присутствуют.
- Думаю, налицо проявление личного кризиса вашего мужа, которое наложилось на ваш  недостаток в общении. Хм, как в сказках говорят. Поженились главные герои - и "жили они счастливо". А как конкретно жили - это упускается сознательно, дабы не портить психику детей и не создавать заранее страхи, связанные с семейной жизнью. Вот, вы и живете счастливо. То есть, муж реализует свою картину реальности о счастье, а вы - свою. 
- Вы хотите сказать, что мой муж так счастлив?
- Да. Он же не видит никаких проблем, поэтому и не идет с вами ко мне на прием. Вы допускаете, что ваш муж считает свое поведение нормой? Быть может, он до женитьбы у себя дома постоянно играл в компьютерные игры. Муж за полгода уже привык к вам, расслабился и продолжает жить по привычке.
- Допустим. Скорее всего это так. У мужа полно старых дисков с играми. Видать, это уже в привычке. Говорят же, что привычка - второй характер. Ладно, с мужем разобрались, но как же быть с его мамой?
- А что мама? Она тоже с ним играет? - вытаращил от удивления глаза Петр.
- Нет, не играет! - залилась ангельским смехом Виктория. Жемчужного цвета  локоны подрагивали в такт и были похожи на пружинки.
- Так, чем же она вам насолила?
- Она не насолила, она мне чай испортила каким-то жутким рыбным запахом.
- Может, она просто не промыла посудную тряпку после того как мыла тарелку из-под рыбы?
- Не знаю, но это похоже на начало войны. Мне кажется, что было сделано сознательно. 
- Ха - ха - ха! - рассмеялся в свою очередь душевед. Вы меня удивляете с каждым днем! Как внутри такой светлой и хрупкой внешности может скрываться воинственная амазонка?
- Хи - хи - хи,  прыснула от смеха молодая красавица.
- Так, что же, вы уже стратегию войны разработали из-за простого запаха рыбы?
- Да, - продолжала смеяться Виктория.
- Хорошо, что атомные бомбы доверяют лишь мужчинам, а то бы весь мир уже бы давно разлетелся на кусочки.
- А, вот, это - неравенство, это не хорошо, доктор. Женщины должны присутствовать везде, иначе мужчины тоже могут заиграться в войнушку, - сквозь смех выговорила пациентка и погрозила пальчиком психологу.
- Да уж, Виктория, с вами не поспоришь. К сожалению, у нас сеанс подошел к концу, вы сейчас заполните этот опросник, а потом приходите обязательно еще. Мне интересно, чем же у вас закончится эта рыбная война.
- Хи- хи - хи, - продолжала она. Я решила, что мир важнее и нейтрализовала ее любовью. Сделала новый вкусный чай и угостила им свекровь и мужа.
- О, вы превзошли все мои ожидания! Это было самое мудрое решение - даже не развязывать военные действия! Заполните анкету до конца и я буду ждать вас недели через две. Запишитесь у секретаря.

Виктория заполнила анкету, а потом вышла и все стало как-то обычно и обыденно.

Продолжение тут:  http://www.proza.ru/2018/12/29/234