Дух Земли -8

Ирина Дегтеревская
13.Ночь на Ивана Купала.

       Однажды, случилось так, что теплоход вынужден был на всю ночь остановиться и встать на якорь. Произошло так из за густого тумана. Вечером, он укрыл реку вместе с берегами такой густой пеленой, что нельзя было различить ни воды, ни берегов. При такой полной невидимости дальнейшего пути двигаться вперёд по узкой реке, на которой мы находились, было опасно. Теплоход стоял, включив все бортовые огни, и время от времени подавал длинные гудки, чтобы другие корабли или лодки не столкнулись с ним с ним в тумане. Хатабыч нам сообщил, что стоять мы будем до утра, пока туман не рассеется. В связи с неожиданной остановкой Зирочка предложила отправиться на "экскурсию" по берегу. Мы так и сделала.             
       Словно две ночные птицы мы летели над тёмными верхушками леса, кружили над полянами. Тёплый летний воздух был наполнен запахами хвои, листвы, грибов и волшебных лесных трав. Приятно почувствовать лёгкость своего тела и скользить , и парить над землёй не имея крыльев, но обладая огромным желанием полёта. Туман ни сколько не мешал нашему движению. Он усиливал ночные запахи, доносящиеся с земли, которые манили нас в тёмную даль чудесной тёплой ночи. Через некоторое время пришло чувство усталости.  Мы опустились вниз и оказались на обширном лугу с высокой травой  усеянной бесчисленным количеством различных цветов. По лугу гуляли девушки. Их длинные волосы покрывали крупные капли росы. Свет полной луны, взошедшей над землёй расцветил, покрытые росой травы, цветы и чудесные волосы красавиц. Казалось, что весь луг и прекрасные незнакомки осыпаны украшениями из драгоценных камней. Вся эта красота поразила Зирочку. Она забыла о моём существовании. Через секунду она уже была среди девушек. Незнакомки обрадовались гостье, а чуть позже продолжили своё занятие. Они плели венки из трав и цветов. Подружка моя тоже занялась этим приятным делом. Она выбирала самые красивые цветы и ловко скрепляла их узорчатыми листьями трав. Получалось очень красиво. Я решил не мешать девушкам и наблюдал за ними со стороны, не привлекая к себе внимание. Когда венки были сплетены, красавицы надели их на головы. Что сделало их ещё краше. Самой красивой из них была, конечно же, моя Зирочка. Нарядившись таким образом, девушки взялись за руки, пошли хороводом и запели. Звуки песни были так хороши, что я забыл обо всём на свете и пришёл в себя, когда стихла их песня. Девушки стояли на берегу реки молчаливые, притихшие и смотрели на воду туда, где  быструю струю стремнины разрезали две чёрные кривые коряги. Я подобрался поближе к берегу, чтобы лучше видеть, что происходит. Красавицы, молча сняли венки и опустили их в воду. Зирочка поступила, как все девушки и, сняв с головы свой чудесный венок, отдала его быстрому течению реки. Вода подхватила, закружила подарки девушек и понесла их за собой в ночную даль. Только венок Зирочки почему-то, не мог отправиться в путь. Он кружился у берега, потом его подтащило к корягам, где он стремительно завертелся волчком и внезапно утонул. Увидев это, девушки бросились к моей перепуганной подружке. Они окружили её и запели такую жалостливую песню, что бедняжка вся сжалась от страха, не зная, что  её ждёт. Со стороны я увидел, как коряги, торчащие из воды неподалёку от берега, начали расти, на них развернулись узловатые пальцы.  Вот это уже не просто палки, а корявые руки. Они потянулись в сторону девушек. Я ещё не знал, что это за чудовище лезет из воды, понял только одно, что опасность угрожает именно моей Зирочке. Через секунду я был рядом с ней, выхватил её из девичьего круга и, взвился в высь. Сверху мы увидели, как на поверхность воды вылезло омерзительное чудовище. На его огромной голове, словно змеи, извивались космы волос, покрытые грязной слизью. Страшилище со злостью било по воде рыбьим хвостом и вращало глазищами, пытаясь увидеть, куда, вдруг, исчезла его добыча, которую он для себя выбрал.
- Моя невеста. Отдай мне невесту. Не уйдёшь! Отдай! Всё равно она моя! – вопило водяное чудо и тянуло к нам корявые ручищи. Я полетел к теплоходу, быстрее ветра, крепко держа в объятиях свою бесценную перепуганную подругу. Он стоял на якоре в тумане, ждал нас и звал долгими протяжными гудками.
       Добравшись до теплохода, мы спрятались в нашей спасательной шлюпке. Сегодня она и для нас была, поистине, спасительной. Ужин прошёл без нас. Вскоре к нам заглянул Хатабыч.
-Узнал, что вы вернулись с прогулки, ждал вас в кубрике, хотел вместе поужинать. Да вы сами не свои. Что случилось? – Его озаботил испуганный вид Зиры и моя растерянность. Мы рассказали ему о том, что случилось на лугу: о красавицах, об их завораживающих песнях, о венке и, наконец, о чудовище, преследующем Зирочку.
-  Это дядька Водяной. Весьма вредное создание. С ним лучше не связываться. – Со знанием дела заявил хранитель корабля и продолжал, - надо было вас предупредить, а я не знал, что вы соберётесь на берег. Сегодня ночь Ивана Купалы. Каждый год в эту ночь Водяной себе невесту выбирает. Русалки на берег выходят, венки плетут. Чей венок дядька выберет – та девица и будет его невестой. До утра свадьбу играют, а потом русалочка становится его женой и целый год служить ему должна да ублажать. Характер у Водяного, ух, какой скверный. Не хотят девушки к нему в полон идти. Плохо ваше дело. Дядька настырный и своё не упустит. Теперь тебе, девонька, весь год к воде приближаться нельзя, а не то утащит Водяной, а из его пещеры тебя никто спасти не сможет.
- Но, ведь, Зирочка не русалка. Зачем же он её выбрал? – удивился я.
- Ему безразлично кого тиранить, что живую девушку, духа, или русалочку. На дно утащит и в  подводные пещеры упрячет. – Разъяснил Хатабыч, только нам от его рассказа совсем худо стало. Зирочка привыкла у воды жить. Воду она всегда любила и не думала, что в ней такое чудище водится. Теперь ей из шлюпки показываться нельзя. Хорошо, что на следующий день теплоход в наш город прибыл. Так и пришлось нам сидеть в «каюте», пока корабль не причалил в речном порту.
- Вот, что я узнала из рассказа Земляка про их удивительное путешествие.
- Очень интересно, - заключила соседка, - как им удаётся видеть то, что мы – люди за всю свою жизнь не повидаем?
- Почему не повидаем? Разве мы не можем увидеть воду, леса, луга? – возразила я.
- Это, конечно, видеть можно, а как увидеть красоту такую, какую они видели. Я, ведь, не могу полететь, как они, а без этого, как видно, не получится, - посетовало Дарья Петровна.
- Красота в глазах смотрящего, так говаривали люди в старину, - улыбнулась девушка, - а летать они тоже не умели, но красоту понимали.
- Да разве же можно видеть ветер, с ним разговаривать, с русалками на лугу разгуливать или от чудовищ водяных спасаться. Если бы я того мужика подводного повстречала, так уж я бы ему показала, как девчонок обижать. Он бы у меня попрыгал! Забыл бы про всякую женитьбу и носа из воды не казал! – возмущалась старушка, грозно стуча кулаком по столу, так, что чашки и вазочки с угощениями не знали, как им устоять перед гостями. Чтобы вернуть разговор в своё русло, я улучила момент, когда Дарья Петровна делала глубокий вдох и спросила,
- Светлана, что стало с девушкой Зирочкой, после путешествия. Где она нашла себе безопасный приют?
- Пока Земляк рассказывал нам со Светлячком о дорожных приключениях, его скромная подружка ждала на балконе, пока закончится разговор и Земляк спросит у меня разрешения побыть у нас, пока она не найдёт себе новый дом. Конечно, мы пригласили её к себе, тем более, что им через день предстояло отправиться в своё последнее путешествие по Земле, а к нему следовало подготовиться.
– Да! Конечно, - опомнилась любопытная тётушка и сменила гнев к Водяному на милость к ещё не полученной информации, - а дальше-то что было? Поведай-ка, милая, как ты этих двоих на небеса-то отправила?          
Продолжение следует.