Не судите по одежке, или еще раз о скромности

Вениамин Протасов
НЕ СУДИТЕ ПО ОДЕЖКЕ, ИЛИ – ЕЩЕ РАЗ О СКРОМНОСТИ.
--
В этой истории нет ни краж, ни погонь, ни судебных преследований, ни интриг. Всего лишь  разговор. Один единственный разговор, который случился много лет назад в маленьком бистро на бульваре Осман в Париже.
Довелось мне привезти в это маленькое бистро «наших товарищей», представителей среднего и немного выше среднего (но не крупного) бизнеса. Очень «товарищи» желали отведать свежих  круассанов,  да деликатесного фуа-гра. А поскольку публика была сугубо «бизнесовая», то и атрибуты, присущие всем «новым и полуновым русским», были налицо! И костюмчики от всяческих Армань и Версач, прикупленные накануне на Елисейских полях, и часы золотые-расписные у каждого на запястье. Все – как отечественный бизнес-доктор прописал!
То, что требовалось от меня, я сделал. Усадил  за самый «козырный» столик, как просили. Озвучил официанту светлейшие пожелания по трапезе от гостей дорогих. Ну и, что бы не мешать разговорам содержательным и многоумным, сам уселся неподалеку за небольшой столик. Не помню, по-моему что-то заказал из легкого. Омлет там и еще что-то, по мелочи.
Надо отметить, что группа наших товарищей была очень довольна собой, и каждый член пытался, как бы невзначай, показать окружающим свою крутость. И шума за их столом было предостаточно!
Внезапно ко мне обратился сидящий за соседним столиком мужчина средних лет. Он скорее всего видел, как я «размещал» наших нуворишей и нуворишек. Я подтвердил его догадки и пояснил, что мы все  из России-матушки. А дальше разговор наш с ним стал для меня чрезвычайно интересен. Мужчина сказал, что его до глубины души поражает желание  «всех русских» показать «свою крутость». Поражает во всем – в одежде, в машинах, в поведении.
Затем он показал мне столик около окна. За столиком сидел мужчина. Лет 55 примерно. Он с увлечением поглощал круассан и омлет, запивая растворимым кофе. Одет он был более, чем просто, - довольно затертая рубашка, обычные, тоже сильно не новые джинсы. На руке у него, как я успел заметить, были пластиковые часы С-вотч, евро за 20.
«Месье», - обратился ко мне мой новый собеседник, -«Как Вы думаете, кто сидит за столиком у окна?».
Я немного опешил, но рискнул предположить, что омлет поглощает кто-то из работников ближайшего офиса. Вырвался бедолага на обеденный перерыв.
«А вот и не угадали», - радостно рассмеялся мой сосед, -«Этот господин – один из самых богатых людей Парижа. В частности, ему принадлежит полквартала Сен-Дени!».
А за окном бистро владельца недвижимости ожидал очень скромный и местами побитый «Рено».
«Обедает этот месье здесь почти каждый день», - продолжил мой неожиданный собеседник, -«И, заметьте, здесь, в простом кафе, а не в ресторане Булонского леса и не в «Максиме». Да, кстати, в «Максиме» французов-то почти не бывает. Одни «ваши».
На этом разговор наш закончился. Мой собеседник расплатился и откланялся, пожелав мне нескучного вечера.
Вечер действительно обещал быть нескучным. Делегация, которую я сопровождал, начинала гулять не по-детски и конца-края этому шабашу не предвиделось!
Для чего я это все рассказал?
Да, так. Мысли разные в голову пришли. Скромнее надо быть! Скромнее!
--