Красота требует жертв? 2

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2017/06/03/978

Посидев еще несколько минут в положении изгоя, принимаю решение молча покинуть выставку.
Вот стоило ли столько времени тратить на то, чтобы приехать туда, где тебе преднамеренно, но очень вежливо плюнут  в душу?
Вспоминаются слова:
- Все, что ни делается, — к лучшему.
Возникает другой вопрос:
- Мой уход это лучшее? Для кого? Для тех, кто создал все предпосылки для него?
Для них, безусловно. Они добились своей цели. Но, что мне с этого?
Урок и знания жизни.
Порой за такие уроки приходится платить большую цену, а здесь, всего-то ничего - мерзопакостное состояние на душе.
Спокойно. И это пройдет. Зато урок усвоен основательно.
Бизнес, - дети, не игрушки. Бизнес это черт с рогами.
И вот в этом случае, как говорится, нужно семь раз отмерять, чтобы один раз отрезать.
Вот и режу после многих примерок. Режу осторожно, чтобы не ошибиться. Отрезаю от себя лишнее, бесами вскруженное.

Ушло моё время рисования с натуры.Ушло...
Вот теперь становится понятным и то, почему на улицах Москвы крайне-крайне редко, можно сказать, в единичных случаях встречаются художники с этюдниками. Ну, разве, что на Арбате. Они там еще рисуют.
Остальное  получается для них недоступно?
Первое время, когда приехала в Зеленоград, всё порывалась в Покровский монастырь с этюдником съездить. Хорошо, что вовремя передумала. Позже выяснила, что рисовать, как и фотографировать на его территории можно только с разрешения какого-то их главного представителя.

Впрочем, я несколько отвлеклась от выставки.
В пятницу, а это был день, как раз после моего неудачного творческого порыва, я вернулась на выставку, отнюдь, не за красноречиво обещанными ранее обаятельной дамой цветами, а с единственной целью сфотографировать тот букет, чтобы довести его до определенного завершения уже дома, без натуры.
На выставке встретила еще одну приятную женщину, присутствовавшую в первый  день моего визита на выставку и помнившую обещанные мне цветы. Она думала, что я пришла за ними.
Узнав о случившемся. Она сочувственно предложила мне свои цветы сирени.
- Нет. Я не за цветами пришла. Вчера забыла дома батарею для фотоаппарата и карту памяти, поэтому не смогла сфотографировать букет. Сегодня пересилив нежелание возвращаться сюда, всё же вернулась во имя искусства.
Её доброжелательность вернула меня к жизни. Дав мне свою визитку на всякий случай,  она всё же предложила после того, как я по фотографирую другие цветы на территории комплекса, снова подойти к ней за цветами. Чувствовалось, что она хочет сделать мне приятное.
Когда я зашла повторно, её не было на месте. Я не стала ей звонить сразу, а позвонила после приезда домой, чтобы узнать, передали ли ей мою просьбу не ждать меня.

Вот такая она коммерция со слезами, кровью и жертвами.

Приехав в Зеленоград, направилась в магазин за продуктами и, здесь, у самого входа ко мне подбегает все тот же попрошайка, о котором я однажды писала.
Просит денежку, показывая список продуктов, которые ему нужно купить.

В это время, словно, ниоткуда подошел высокий, крепкого телосложения мужчина и, обращаясь к попрошайке уверенно произнес:
- Пошел вон. Я же тебе сказал, чтобы ты никогда здесь не появлялся.
Я опешила и подумала, что я так не умею,хотя иной раз и следовало бы подобным образом отшивать нечестивцев.
А потом у меня, как у провинившейся школьницы, не выучившей урок, спросил:
- Вы что ему хотели деньги дать?
- Да.
- А вы знаете, что у него есть пенсия?
- Знаю.
- А почему же деньги даете?
- А может она у него совсем крохотная.
Вы знаете, что он простояв здесь несколько минут уже заработал 500 рублей?
А он стоит в разных местах.
Мужчина стал перечислять точки его попрошайничества.
И этот мужчина абсолютно прав. Попрошайку этого я встречала в тех местах с протянутой рукой.
Он прав еще в том, что я, действительно, не усвоила пройденный материал. Мое сердце растопил жалкий, несчастный вид бедолаги. А, что на самом деле?
У самого входа продавец магазина поинтересовалась:
- Что вам сказал тот мужчина?
- Что он пьяница. Это верно? Вы видели его покупающим здесь спиртное?
Да. Видела. Видела и то, как женщина подкармливавшая его выносила ему продукты, доставала из пакета, а он откусив кусочек булочки выкидывал её в кусты.

Может это обо мне она говорила? Я покупала ему однажды продукты, чтобы не давать деньги на спиртное.
Вот так, однажды запущенный мной механизм сработал только сейчас, окончательным ответом на  вопрос:
- Кто же на самом деле тот попрошайка?
- Если бы вы видели его, как он ведет себя здесь, когда напьется. Это просто жуткое зрелище. Злой, обзывает всех, - сетовала продавец.

К чему я привела этот пример в теме "Красота требует жертв?"?
К тому, чтобы поставить точку в этом вопросе.
Как красивые, добрые, а порой и жалостливые слова вмиг обесцениваются корыстью. Так кто требует жертв? Красота ли? Может бизнес делает красоту жертвой? А может красота и бизнес все одного поля ягодка?
Бизнес бывает разным.
Бизнес в искусстве, бизнес у садоводов и бизнес попрошаек.
Но, бизнес, красоту превращает в приманку.
- Когда этот попрошайка здесь промышляет, то здесь рядом обязательно где-то в сторонке сидит молодая девушка. Когда он насобирает денег, то подходит к ней и отдает ей их, - рассказала продавец.

В эти минуты вспомнила слова бабульки-москвички, сидевшей за спиной у меня в автобусе, разговаривавшей с кем-то по телефону, когда я ехала на выставку:
- В Москве нет порядочных людей.
Неужто это так?
Если так, то их нет не только в Москве.
Получается, что есть только видимость хорошего, а нутро у всех чем попало  забито.
И это уже очень печально, если не сказать, - трагично.
А откуда беда идет?
Все оттуда, от бездуховности. Бизнес убил духовную составляющую в человеке, превратив его в своего раба.
Вот это и явится окончанием всего на планете, если человечество не очнется и не покается в своих: гордыне, чванстве, корысти, амбициозности, зависти, клеветничестве, лести.
До этого момента человечество так и будет подвергаться издевкам над ним его пороками, как с попрошайкой, которого пнут за протянутую руку. А протягивать руку обманным путем толкнут именно пороки.

И, еще беда в том, что люди перестали видеть прекрасное. Бизнес их отучил от красоты божественной, природной, и погрязли они в виртуале. Ищут красоту там до поры до времени.
Бизнес лишает возможности дарить красоту людям. А без божественной красоты человечество превратится в животное с животными инстинктами.
Хотите жить в таком обществе?
Продолжайте усугублять ситуацию с хорошими выставками, взимая с них непомерную плату как с художников, так и со зрителей.
В первом случае художников бьют бизнесом по рукам, зрителей лишая духовной подпитки через искусство.
Продолжайте запрещать фотографировать прекрасное и делиться бескорыстно с теми, кому оно недоступно.

В моем случае, организаторы пожадничали, воспрепятствовав мне зафиксировать красоту цветов пастелью на бумаге, которым и так отведено очень мало времени в этой жизни.
Жадность и только жадность в реальности были причиной вытеснения меня с выставки коммерсантами. Самое поразительное это то, что мне по-началу мешали даже на следующий день сфотографировать тот букет, который я рисовала накануне.

Вот такая она торгашеская жизнь...
Не дающая места в обычной жизни, мне живущей душой.
Торгуйте, но помните, что всё отчего будете плакать позже, а вместе с вами и ваши дети, это плоды ваших рук и мыслей.
Вы плодите не меренное зло.
Благоразумия всем и прозрения!
Фото Л.В.Саповской.