Homo sapiens insipiens

Леонид Болмат
                Жил-был поп,
                Толоконный лоб.
                Пошел поп по базару
                Посмотреть кой-какого товару.
                Навстречу ему Балда
                Идёт, сам не зная куда.
                А.С. Пушкин

Фанерозойский эон, (др.-греч. — «явная жизнь»), фанерозойская эра началась примерно 543 млн. лет назад. Продолжается и в наше время. В фанерозое появлялись и вымирали самые причудливые создания, в том числе гигантские насекомые и динозавры, которые исчезли 200 тысяч лет назад. Планету стал не торопясь завоёвывать человек. 1 января 1758 года учёный представитель человечества, шведский естествоиспытатель (ботаник, зоолог, минералог), путешественник и медик Карл фон Линней обнародовал придуманную им зоологическую номенклатуру, назвав в своём nomina trivialia человека «HOMO SAPIENS». Ни для придуманного человеку названия, ни для описанных им других подвидов Линней так и не указал типовых экземпляров, хотя и утверждал, — «Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей».

Nomina trivialia Линней построил на сочетание двух латинских слов — название рода, затем видовой эпитет. Произошло рождение «бинарной номенклатуры», отделившей её от таксономии. До 1959 года типового экземпляра вида Homo sapiens не существовало. Профессор Уильям Томас Стерн, оценивая вклад Линнея в номенклатуру и систематику, предложил — «Линней сам должен стать типом своего Homo sapiens». Так Карл Линней превратился в ЛЕКТОТИП (от лат. lektus — избранный, выбранный), типовой экземпляр вида Homo sapiens и его номинативного подвида HOMO SAPIENS SAPIENS. HOMO SAPIENS LINNAEUS в качестве ЛЕКТОТИПА, имеет чисто символическое, нежели практическое значение.

Хотя число обнаруженных палеонтологами останков видов животных, с учётом живших на нашей планете и вымерших сотни миллионов лет назад, исчисляется полу миллиардом, но только один единственный вид, к которому палеонтологи сами и принадлежат, сумел позаботиться об охране своего здоровья и старости путём создания систем здравоохранения, социального обеспечения, и медицинского страхования. Все остальные миллионы видов животных прекрасно обходятся без этих прелестей, следуя латинской поговорке «Medicus curat, natura sanat», (врач лечит, природа исцеляет). Вопиющий, очевидный факт, настойчиво лезущий в глаза, палеонтологи, все как один относящиеся к подвиду Homo sapiens sapiens, так до сих пор убедительно и не растолковали.

КАК ЭТО ПОНИМАТЬ???!!! 

Соединяя применительно к человеку два латинских слова «Homo» и «sapiens», чтобы образовать в «nomina trivialia» собственное имя, Карл Линней, естественно, исходил из параметров той среды, в которой жил и работал. А эта среда в значительной мере была искусственной, была делом рук человеческих, продуктом его умственной деятельности. Ничем подобным ни один из видов животного мира похвастаться не мог. Даже хорошо известные Линнею приматы, ближайшие человеческие родственники, такие, как гориллы и шимпанзе.

Сравнивая результаты жизнедеятельности человека с результатами жизни других млекопитающих, Линней был убеждён в необычайной разумности вида Homo. То, что Homo был Sapiens, — Линней считал фактом очевидным! А то, что эта «очевидность» в действительности исключительной не являлась, Линнею в те времена и в голову придти не могло. И по причине очень простой, – в XVIII веке наука к формам материи относила такие понятия, как эфир, вещество, энергия, поле. Латинский термин «informare» — «придавать вид, форму, обучать, мыслить, воображать» — в научном мышлении тех времён НЕ УКАЗЫВАЛ НА РАЗНОВИДНОСТЬ ФОРМЫ ВСЕГО СУЩЕГО.

Только в ХХ веке основоположник кибернетики Норберт Винер дал информации следующее определение: «Информация — это обозначение содержания, полученного нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств», дополнив эту мысль простенько — «информация, – это информация. Это не материя и не энергия». Автор теории информации Клод Шеннон копал глубже, подразумевая под термином «информация» нечто фундаментальное (нередуцируемое). Теория Шеннона предполагала наличие у информации содержания, каким-то непостижимым, «божественным» образом уменьшавшего общую неопределённость и информационную энтропию. Этими знаниями наука стала располагать лишь в ХХ веке. Линнею они были неизвестны. Вот он и наименовал человека «Homo sapiens».

В наше время, скорее всего, Карл Линней присвоил бы человеку в рамках своего nomina trivialia, латинское название «Homo informare» (Человек воображающий). Вот тогда-то в рамках этого вида оказались бы два подвида, – «Homo sapiens» с его лектотипом «HOMO SAPIENS LINNAEUS», и «HOMO INSIPIENS» (человек неразумный, глупый) с его лектотипом «HOMO INSIPIENS RUTHENIAN», (человек неразумный, российский).

Подтверждение этому мы находим не только в открытой и разработанной в ХХ веке Клодом Шенноном применительно к человеку информационной разновидности формы материи. С фактами вполне разумного поведения других животных достаточно наблюдательный человек сталкивается очень часто. В своём эссе «Не-мемуары» доктор наук и профессор Юрий Михайлович Лотман вспоминал: «Загадочный устрашающий и притягивающий меня мир насекомых до сих пор вызывает во мне странное чувство – я думаю, что именно насекомые, с их исключительно медленной эволюцией и поразительной силой выживания, будут последним населением нашей планеты. Они, бесспорно, наделены интеллектуальным миром, но этот мир для нас навсегда будет закрыт».

Юрий Михайлович, (земля пухом!) не ошибся, насекомые действительно обладают интеллектом, явно не хуже, чем у средне статистического землянина. Но будет ли их мир для нас закрыт навсегда?…  Наберёмся терпения. Для чего-то же энтомологи существуют! И если они к тому же последователи основоположника этологии, лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренца, то, возможно, Лотман и ошибается.

Судите сами…

В 60-х годах прошлого века автор этого опуса решил как-то в свой отпуск позагорать на пляже города Черноморска. Но не того, который описан в романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок», прообразе города Одессы, а настоящего, в Крыму на полуострове Тарханкут.

В те времена это был захолустный, неопрятный городишко. Л. Болмат лежал на обрывистом, замусоренном остатками сухой растительности берегу Чёрного моря, подперев щёки руками, и разглядывал снующую перед лицом насекомую живность. Неожиданно в полуметре появились два муравья, волочащие большущую обездвиженную муху. Получалось у них это скверно, не слаженно. Два дурачка чаще всего тянули в ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ стороны.

Внезапно, ни весть откуда, появился третий муравей. По размеру он был на треть больше безуспешных трудяг, сухощавее, а ноги значительно длиннее. Он стал быстро описывать круги вокруг муравьёв, занятых такелажной процедурой. Обежав раза три, четыре, видимо изучая ситуацию, подскочил к муравьям, суетившимся с мухой, застыл вплотную к ним на пару секунд и умчался по своим делам. Каково было моё изумление, когда после «руководящего внушения» оба муравья перестроились и быстро, дружно потащили муху в ОДНОМ направлении. Чем не пример, доказывающий наличие интеллекта у насекомых! Наличие у одного и того же вида, как умных экземпляров, так и глупых, «insipiens».

Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК указывает на то, что Homo sapiens появились около 200 000 лет назад, ещё при жизни «Митохондриальной Евы» — женщины, бывшей последним общим предком ныне живущих людей по материнской линии. (Общий предок ныне живущих по отцовской линии — «Y-хромосомный Адам» — жил позже). В 2009 году в журнале «Science» были опубликованы результаты комплексного исследования генетического разнообразия народов Африки, проведенные Пенсильванским Университетом. Было установлено, что самой древней ветвью, испытавшей наименьшее количество смешиваний, как и предполагалось, является генетический кластер, к которому принадлежат народы, говорящие на койсанских языках. В частности бушмены. Скорее всего, эти народы и являются той ветвью, которая ближе всего к общим предкам современного человечества. И в этом плане вот что интересно. Если представитель народа, говорящего на «койсанском языке», обнаружив в себе талант, решит его совершенствовать, то поедет обучаться в престижный Университет Европы или США. При этом владение койсанским языком не будет помехой, потому что появление у человека 200 000 лет назад свойства «sapiens» большинство современных теорий происхождения Homo связывают с возникновением у примата следующих анатомических и физиологических модификаций:

            1. Структурное преобразование мозга,
            2. Увеличение мозговой полости и головного мозга,
            3. Развитие двуногого передвижения (бипедализм),
            4. Развитие хватательной кисти,
            5. Опущение гортани и подъязычной кости,
            6. Уменьшение размера клыков,
            7. Появление менструального цикла,
            8. Редукция большей части волосяного покрова.

Одновременное появление всех этих признаков, безусловно, как-то генетически связано друг с другом. Однако в приведённом перечне основополагающими, как нам кажется, являются два преобразования, – структурное преобразование мозга, и опущение гортани и подъязычной кости. Эти изменения позволили примату не только значительно увеличить объём обрабатываемой мозгом информации, но и предоставили гигантскую возможность ВЕРБАЛИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Став обладателем абстрактного способа мышления, примат увлёкся созданием понятий, преобразуя их набор в речь. «Пищей» мозга, поддерживающей его жизнедеятельность, стала так же и виртуальная информация, — продукт собственного мозга. Увеличился и расширился рацион информационных потребностей. Так называемый «СЕНСОРНЫЙ ГОЛОД» превратился в ХРОНИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК интеллекта человека.

Сенсорное голодание представляет собой явление, во многом схожее с обычным голодом. Разработчик трансакционного анализа, американский психолог и психоаналитик Эрик Берн (Леонард Бернстайн), в книге «Игры, в которые играют люди» пишет: «Такие термины, как «недоедание», «насыщение», «гурман», «разборчивый в еде», «хороший повар», «аскет», «кулинарное искусство» легко можно перенести из сферы насыщения в сферу ощущения».

Человеку для обеспечения нормального процесса метаболизма (обмена веществ и энергии) и поддержанию гомеостаза (постоянства внутренней среды), необходимо потреблять еду, питьё, кислород и информацию. Для этой цели у него существуют органы пищеварения (потребление воды и энергии), дыхания (потребление кислорода) и органы чувств – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус (потребление информации). Сенсорный голод возникает у человека в условиях длительной изоляции (к примеру, в сурдокамере). У совершенно здоровых людей в такой обстановке могут появляться галлюцинации, вызванные отсутствием реальных впечатлений. В лучшем случае человек засыпает, и мозг погружается в дремотное состояние.

В Средневековье сенсорная депривация (сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, социальные) была распространенной практикой пыток. Жертву связывали, завязывали ей глаза, затыкали уши и нос. Человек мог дышать, но был совершенно лишен зрения, слуха, обоняния, и практически полностью — осязания. Вынести эту пытку было невозможно, так как психика человека не способна выдержать потерю чувств.

Хотя с момента отделения человека от гоминид и прошло около 6-ти, 7-ми млн. лет, но многочисленные попытки обучения животных языку привели к выводу, что животные не способны к общению на уровне более высоком, чем трёхлетний ребёнок. Даже самые близкие родственники человека из ныне живущих видов — шимпанзе обыкновенный и бонобо, едва осваивают примитивный язык жестов. Среди знаменитых «говорящих животных» известна горилла Коко, знающая около тысячи знаков языка жестов, шимпанзе Вики, обладавшая значительными лингвистическими способностями, уровень интеллектуального развития которой был вполне сопоставимый с детьми-сверстниками. Однако она с трудом научилась уверенно произносить всего лишь четыре слова, что объяснялось, во-первых, отсутствием в её мозгу необходимых языковых структур, и, во-вторых, неподходящим строением голосового аппарата.

Известностью пользуются также шимпанзе Уошо, освоившая «Амслен», язык глухонемых. Шимпанзе Лана, с помощью лексиграмм построившая около 1500 различных предложений на искусственном языке Йеркиш. Бонобо Канзи, на том же языке составивший около 13 тысяч различных предложений. Длиннохвостые макаки, живущие недалеко от храма Улувату на Бали, так же обладают хорошей сообразительностью. Они воруют у туриста вещи и затем возвращают владельцу в обмен на еду (фрукты или печенье).

Большой известностью пользовался тюлень Гувер из аквариума «Нью-Ингланд» (Бостон, США), первое в мире говорящее млекопитающее, обученное имитировать человеческую речь. Тюлень встречал посетителей словами: «Как поживаешь?» Его словарный запас был ограничен, однако слова он произносил отчетливо и басом, а если хорошо себя чувствовал, просил приблизиться и назвать своё имя. Также мог окрикнуть посетителей грубым «Смывайся отсюда!» Исследователи установили, что он говорит лучше попугаев. При этом пики «разговорчивости» были отмечены у Гувера в период спаривания: это позволяет предположить, что умение говорить он использовал в «рекламных» целях.

Эксперименты показали, что шимпанзе, бонобо и гориллы обладают символическим мышлением и легко пользуются принципом обобщения, применяя знакомые жесты в новых ситуациях. Человекообразные обезьяны способны употреблять слова в переносном смысле, владеют метафорами.

С психологической точки зрения процесс порождения речи заключается в том, что неречевую, образную информацию говорящий переводит в речевые кванты конкретного языка. Речь представляет собой вербализацию образов, существующих в виде набора информационных квантов. Мысль совершается в слове. Человек оперирует смысловыми единицами, представляющими собой коммуникативный замысел. Способность человека генерировать смысловые единицы – свойство его мозга, заданное генетически. Но человек об этом не догадывается. И когда, в результате продуцирования внешней средой соответствующих обстоятельств, человеческий мозг генерирует виртуальное ноу-хау, он ничтоже сумняшеся, ведомый комплексом неполноценности, ставит телегу собственного творчества впереди исторической лошади.

Что есть комплекс неполноценности?

Это сознание превосходства окружающих по сравнению с собственной ущербностью. Человек, отягощённый комплексом неполноценности, ощущает себя чем-то типа бракованного товара. Комплекс — это установка, которую психика Homo придумывает сама себе. Придумывает потому, что она Sapiens. 

Признаки комплекса неполноценности:
1. Люди с низкой самооценкой обычно стремятся к общественной самоизоляции, которая может выражаться так же и в девиантной форме.
2. Попытки самоутверждения в коллективе в хамской, грубой форме, используемой в силу плохого воспитания как средство самозащиты.
3. Поиск внешнего фактора в качестве причины неудачи и ошибки с целью ухода от ответственности. Сваливание ответственности «с больной головы на здоровую».
4. Боязнь конкуренции.
5. Зависть к чужим успехам. Поиск недостатков преуспевающих людей, с целью снижения их самооценки.
6. Страх совершения ошибки. Лозунг закомплексованного человека: «не ошибается тот, кто ничего не делает».
7. Бурная реакция, как на критику, так и на похвалу.

Так называемый «когнитивный диссонанс» – следствие воздействия на психику человека его комплексов, свойственных каждому человеку. Человека без комплексов не бывает, поскольку он животное социальное. Остальные представители животного мира, не будучи существами социальными, комплексами не страдают. Именно поэтому животный мир не обладает историей. История есть лишь у общества Homo sapiens. Мотором, движущим человечество по рельсам истории, служит когнитивный диссонанс человеческой психики. В свою очередь инициатором диссонанса является генетически заданный хронический сенсорный голод человеческого мозга.

Хронический сенсорный голод человека — вот подлинный бич экологии нашей планеты, толкающий её к Апокалипсису. Правда, с изобретением сети Интернета появился простой способ его утоления. К примеру, с помощью порталов Стихи.ру и Проза.ру. Эти два крупнейших литературных портала предоставляют возможность свободного, беспрепятственного утоления «сенсорного голода» путём публикации вербального потока информации, продуцированного мозгом автора «литературного» произведения. Термин «литературного» взят в кавычка, поскольку речь идёт не о профессиональной деятельности, а о графомании, страсти, источником которой служит комплекс неполноценности.

До 1990 года сети Интернета в России не существовало. Утоление «сенсорного голода» в массовом масштабе — серьёзная проблема не только для психики человека, но, как следствие, и для экономики. Ещё четверть века назад, чтобы опубликовать в СМИ текст, необходимо было купить пишущую машинку, бумагу для неё, отпечатать текст, а затем пройти сложный алгоритм действий, который ещё не гарантировал «насыщения».

Создатель, один из авторов, а так же руководитель порталов Стихи.ру и Проза.ру (2000 год), – Дмитрий Владимирович Кравчук. Родился в 1977 году в г. Москве, закончил Московский Физико-Технический институт, член Союза журналистов России. На день 2 июня 2017 портал Проза.ру опубликовал 6 710 175 текстов 266 836 авторов. Рейтинг 1440 авторов, подсчитываемый на основании оценок рецензентов по специальной формуле, содержащейся в секрете с целью защиты от накруток, колеблется от 2-х до 27-ми у миниатюры Марии Купчиновой «Наше всё» о влиянии А.С. Пушкина на маленького внука. На сайте Стихи.ру по состоянию на 2 июня 2017 года 745 966 авторов опубликовали 37 770 747 произведений. Итого 1 012 802 автора за 17 лет опубликовали 44 480 922 текста, по 2,7 млн. текстов в год, утолив, пусть и частично, возникающий хронически «сенсорный голод» безо всякого ущерба для экологии планеты.

Изобретение Дмитрия Кравчука следовало бы широко распространить по всей планете, а его имя зафиксировать на мемориальной доске здания ЮНЕСКО. Ведь его информационное изобретение предохраняет экологию планеты, пусть и частично, от материализации безумного напора виртуальной информации, непрерывно генерируемой мозгом Homo sapiens sapiens. 

Появись сеть Интернета на полтора века раньше, эволюция человеческого общества пошла бы совершенно иным путём. Два друга, Карл Маркс и Фридрих Энгельс, воспользовавшись сетью Интернета, лёгко утолили бы с её помощью свой хронический сенсорный голод, будоража аналогичное свойство общественности не на полях классовых битв, а на соответствующих информационных порталах.

К сожалению, во времена Маркса и Энгельса ни компьютеров, ни Интернета ещё не существовало. Маркс – крещёный еврей, в современном понимании фрилансер, был сторонником жить на халяву. Её ему обеспечивали два человека, – супруга, баронесса Женни фон Вестфален и друг, капиталист и единомышленник, Фридрих Энгельс. В сексуальном отношении Маркс обладал мощной потенцией. Настрогал 7 детей, четверо из которых умерли в детском возрасте, а две дочери покончили жизнь самоубийством. Кроме того, Маркс был отцом ребёнка, названного Фредди, которого родила в 1852 году хозяйка-экономка его семьи Елена Демут («Ленхен»), проживавшая в семье Маркса с ранних лет. Отцовство ребёнка Марксу, во избежание кривотолков, друг Энгельс рекомендовал валить на него.

Халява жизни Маркса и его семьи держалась исключительно на случайных заработках от написания статей в газеты, да финансовой поддержке Энгельса, которому в одном из писем Карл писал: «Моя дочь Женни больна. У меня нет денег ни на врача, ни на лекарства. В течение 8-10 дней семья питалась только хлебом и картофелем. Диета не слишком подходящая в условиях здешнего климата. Мы задолжали за квартиру. Счета булочника, зеленщика, молочника, торговца чаем, мясника – все не оплачены». В условиях крайней нужды Маркс однажды попытался продать предметы из фамильного серебра фон Вестфален, но был задержан полицией, подозревавшей его в воровстве. Из её лап халявщика вызволила знатная супруга баронесса Женни.

Вот эти-то реальные жизненные условия и сублимировали мощную сексуальную потенцию Маркса, подвигнув утоление сенсорного голода к написанию знаменитого «МАНИФЕСТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ», программного катехизиса тайного пропагандистского общества «Союз справедливых». Первоначальный текст, от которого основоположники марксизма не оставили камня на камне, был составлен ортодоксальным последователем Торы, основоположником сионизма Мозесом Хессе, чьи останки покоятся у озера Кинерет в Израиле.

Как известно  «Манифест» оказал огромное влияние на умы мыслителей, попавших под влияние марксистской философско-метафизической смысловой интоксикации. С конца XIX — начала XX века, он является базовым документом для программ коммунистических партий всех стран. Вот как оценивают этот документ «мыслители» с мировым именем.

Владимир Ленин: «В этом произведении с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии, теория классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества». (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 26, стр. 48).

Кандидат в члены Президиума ЦК КПСС, Академик Пётр Поспелов: «Маркс и Энгельс научили пролетариат всего мира сознавать свои силы, свою великую историческую миссию могильщика капитализма. На место мечтаний о лучшем будущем человечества они поставили науку о революционном преобразовании мира, об исторической закономерности гибели капитализма и создания нового экономического и политического строя, фундаментом которого является общественная собственность на средства производства». (Из доклада «Историческая закономерность социалистического преобразования человеческого общества»).

Британский историк-троцкист Крис Харман в 2003 году отмечал, что некоторые пассажи из «Манифеста» предвосхищают новейшие исследования глобализации. Его единомышленник Алекс Каллиникос квалифицирует «Манифест Коммунистической партии», как «поистине манифест XXI века».

В спецвыпуске журнала «Socialist Register», посвящённом 150-летию «Манифеста», английский философ Питер Осборн оценил этот труд Маркса и Энгельса, как «самый влиятельный текст, написанный в XIX веке».
В 2013 году рукопись «Манифеста Коммунистической партии» была включена в реестр «Память мира» (проект ЮНЕСКО) с формулировкой, говорящей, что ««Манифест Коммунистической партии» и «Капитал» являются двумя из наиболее важных публикаций 19-го века, весьма влиятельные и по сей день».

Таковы вроде бы авторитетные оценки труда, истинная научная ценность которого, раздутая за полтора века политическими авантюристами до невероятного вселенского масштаба, НЕ СТОИТ И ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА!

«Манифест Коммунистической партии» — марксистское сочинение, примитивно упрощенчески декларирует историю человечества, не как эволюцию объективно развивающегося взаимодействия многочисленных природных, материальных и информационно-психических обстоятельств, а как историю борьбы классов. В своём «Манифесте» Маркс и Энгельс провозглашают неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата, построение бесклассового коммунистического общества с ликвидацией частной собственности на средства производства и созданием господства её общественной формы. Впервые «Манифест» был анонимно издан в Лондоне на немецком языке в феврале 1848 года.

Во второй главе под названием «Пролетарии и коммунисты» даётся краткая программа перехода от капиталистической общественной формации к коммунистической. Переход предлагается совершить насильственным, кровавым путём с помощью диктатуры пролетариата, изымающей у буржуазии весь капитал. Средства производства централизуются в руках государства с целью быстрого увеличения суммы производительных сил. Как говорил уже в ХХ веке яростный сторонник марксизма господин Ульянов (Ленин), ставший во главе Российской Империи, – «Производительность труда, в конечном счете, решает всё!» Что подразумевалось под «ВСЁ», ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин со Сталиным так пролетариату и не объяснили, унеся эту «фундаментальную» тайну в мир иной.

На этом анализ, в котором ещё видны крупицы научного подхода к истории, заканчивается. Дальше начинается подготовка поля для «фэнтези» не столько социалистов-утопистов типа Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, сколько для могильщиков Российской Империи, азартно потирающих руки в предвкушении долгожданной халявы.

Поскольку свято место пусто не бывает, (ликвидация капиталистических отношений приведёт диктатуру пролетариата к самоисчерпанию), то хорошо развитая иудейская логика основоположников подсказала: необходимо что-то взамен… О-оо-оо!!! «Ассоциация индивидов!». Ура!!!...

На этом месте фантазия у основоположников марксизма иссякла. Сущность «Ассоциации», принципы её организации и функционирования они не раскрыли. В результате в ХХ веке Российская Империя после Революции 1917 года так в «ассоциацию индивидов» и не превратилась, а превратилась, распавшись, в конце концов, в Российскую Федерацию под совершенно не марксистским, агрессивным лозунгом «КРЫМНАШ» (в одно слово).

Аристотелева логика  – омут. Коль уж затянула, то не отпустит. Фантазируя по поводу исчезновения классовых различий и сосредоточения средств производства в руках «ассоциации индивидов», Маркс со своим дружком Энгельсом с ужасом обнаружили утрату публичной властью политической опоры. В собственном смысле слова политическая власть — это насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии объединяется в класс, если путём революции превращает себя в класс господствующий и силой упраздняет старые производственные отношения, то, как следствие, — уничтожает существование классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и собственное господство как класса. Вот те – НА!!! За что боролись – на то и напоролись!

Но аидише копф, сгенерировавшая «Ассоциацию индивидов», не подвела!

«Ассоциация» заняла место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоречиями, заменив борьбу противоположностей почти что библейским сотрудничеством свободных индивидов, — залогом свободного развития всего человечества. На этом «научное» описание в «Манифесте» грядущего пролетарского государства закончилось. Итог был подведён уже в художественно публицистическом стиле, далёком от действительно научного понимания реальных отношений людей при их совместном проживании в рамках суверенного государства: «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!»

Как художественно-публицистическое произведение «Манифест», безусловно, заслуживает присуждения Нобелевской премии по литературе. Но в те времена «Нобелевка» ещё не родилась, и за подобные сочинения премиями не награждали, а наоборот – высылали из страны.

Результаты этого псевдонаучного творчества проявили себя уже в XX веке, – в Российской Империи. Революция 1917 года, реализовала диктатуру того самого пролетариата, который в 1917 году в крестьянской Империи составлял ничтожное меньшинство. Господство, из-за нехватки пролетариев, приобрела некая «Ассоциация индивидов» под скромным и загадочным псевдонимом «чекисты». Ныне в ней гарантию свободного развития каждого, как условие свободного развития всех, олицетворяет полковник КГБ в отставке Владимир Владимирович Путин, лектотип «Homo sapiens Ruthenian». Указанный кумир уникальной политической системы управления государством, названной политологами — «САМОДЕРЖАВИЕ», в отличие от лектотипа «Homo sapiens Linnaeus», имеющего чисто символическое значение, обладает в истории нашей цивилизации значением вполне практическим.

Вот так «сенсорный голод» и поставил философско-метафизическую телегу марксизма впереди эволюционного бега исторической лошади. Ламентации известного психоаналитика, поклонника марксизма Эриха Фромма в его книге «Марксова концепция человека», (гл. I. «Маркс и фальсификация его мыслей»), свидетельствуют: «На протяжении многих лет Советский Союз считается абсолютным воплощением всякого зла, поэтому его идеи носят отпечаток дьявольщины… А не коренятся ли антисоветские настроения в морально-гуманистических чувствах, в ощущении того, что система, которая не знает частной собственности на средства производства, непременно бесчеловечна и опасна».

                3 июня 2017, Дюссельдорф.