Идеальный мир. Глава 1

Тина Кристи
Заметно похолодало.
Мои шаги казались слишком гулкими на пустой заснеженной дороге. Машины мимо проезжали редко. Ни одна не остановилась, чтобы подобрать меня.

Но мне было хорошо. Легко. Как всегда бывает, когда после долгих мучений примешь, наконец, решение. И уже не важно, правильное оно или нет.

Я быстро замерзла и устала – давно уже так долго не ходила. Но отдохнуть было негде, даже поесть.

Я все шла, не думая ни о чем. Смотрела на поля по обе стороны дороги – такие огромные! Бескрайние. А вдали – облака. Какое же огромное небо! Какое красивое! В городе за домами его и не видно. И тучи на горизонте похожи на горы. Горы, я скоро увижу горы, дойду к ним. Ведь я иду на юг. А потом и море. Я буду идти вдоль моря, наслаждаться легким бризом и живописными берегами…

Но все это еще так далеко! А сейчас вокруг – все белое и всюду холод.
Дойду ли я куда-нибудь? Пройду ли хоть половину пути? Нет, конечно же, нет. Если не произойдет чуда. В том-то и дело. Я верила в него, верила в чудо. Среди бескрайних полей так легко верится в чудеса и так естественно на них надеяться! Ведь здесь правят бал силы стихий, никакие условности и заморочки цивилизации не захламляют пространство, не перегружают разум. Все становится чистым, большим, значимым и понятным. В любую сказку верится с легкостью.

Шаг за шагом, шаг за шагом. Все меняется вокруг и остается прежним. Даже редкие машины не меняли моего ощущения того, что я уже в каком-то другом мире. Или между мирами. Еще немного, и я увижу что-то необычное, странное, волшебное. Только угадать бы его вовремя, ведь с нашим всемогущим миром любое волшебство кажется вполне уместным и рейтинговым.


Что тут скажешь? Жизнь любит делать сюрпризы. И не только приятные.
Мое путешествие затянулось. Все вышло совсем не так, как я ожидала.
Сказочная легкость первого дня пути испарилась уже на четвертом часе ходьбы. Бедра онемели, ступни горели огнем, руки, нос и щеки замерзли. Самое время было бы зайти куда-то в теплое место, выпить горячего чаю, прогреть обувь и одежду. Но мест таких нигде в полях не наблюдалось, а автостопом ехать я боялась. Когда мне казалось, что проезжающая мимо машина притормаживает, я вся внутри сжималась и собиралась чуть что не так – бежать. Но никто так и не остановился, а я продолжала идти и мерзнуть, не зная, сколько еще продержусь.
Вскоре начало темнеть.


В сказке в это время как раз появилась бы избушка на курьих ножках. А я лишь пробиралась вдоль немых полей, которые в сумерках выглядели неприветливо и слегка тоскливо. Я едва двигалась, ноги окоченели, я их едва чувствовала, болела спина.
И все же я все еще не верила в происходящее. Все было слишком похоже на сон. Наверное, я понемногу замерзаю и засыпаю. Насовсем. Чувства притупляются, холод сковывает тело и мозг перестает функционировать. Застывает, как желе…
Я мысленно усмехнулась и тут же сама себе удивилась – что же это – мне весело? Я на пороге замерзания и веселюсь? Потрясающе!

Вдруг у очередной случайной машины, которую я даже не попыталась остановить, засветились красным задние огоньки. Она остановилась.
Темнеющие поля, одинокая дорога, я и чужая машина с неизвестным водителем. В это время, в этом месте. Что же будет дальше?
Я медленно приблизилась к авто.

Передняя дверь со стороны пассажира открылась, и раздался мужской голос:
- Эй, девушка, вам куда?
Я подошла поближе и заглянула внутрь. Салон пуст, водитель – сельский парень, с виду не опасный. Хотя мне уже все равно было, лишь бы куда-то в тепло. Даже ответить не получилось с первого раза – так онемели губы.
- Мне до следующего села – сказала я.
- Садись.
Я влезла в машину, не помня себя от радости. От тепла машины по телу сразу пошел озноб.
- А ехать далеко еще?- помимо всего остального меня беспокоил вопрос о деньгах. Что я дам водителю? Заначку я спрятала так далеко, что так просто денег не достать.
- 12 километров. Неблизкий путь. – водитель с интересом смотрел на меня, но что я могла ему сказать?
- У меня вообще-то нет денег. – сообщила я.
- Да что деньги, мне-то по пути. – ответил водитель. Мне захотелось его обнять и расплакаться, но я лишь сжалась в комочек на переднем пассажирском сидении и заснула самым крепким сном в своей жизни.



Радуга. И одновременно все белое. Снег? Нет, свет. Утренняя заря без солнца, белый огонь… И такое тепло… И тишина, и красота…
Глаза слепит, но им не больно, они просто наполняются чистотой.
Где я?
Никакого беспокойства, никакого страха. Все уже хорошо. Так тихо и хорошо. Я оставила позади все проблемы.
Я осматриваюсь. Постепенно сквозь белизну проникают разноцветные тени. Розовые, голубые, сиреневые. Это же радуга! Я в радуге!
Одна. В первое мгновение. А на следующее – уже нет. Кто-то появился. Кто-то очень важный и мне не известный. Кто-то сильный. Да, я чувствую его силу сквозь облака, сквозь цветные дымчатые полосы. Его мощь все сносит, все вокруг ему повинуется и благоговеет перед ним.
Этот кто-то – он.
Удар сердца.
Он? Разве я кого-то ищу? Разве все это – ради какого-то таинственного него?
Мне жарко и холодно. Вокруг глаз тени, губы припухли от ветра, руки слегка дрожат. Я привстаю и всматриваюсь в густой радужный туман. И слышу стук копыт лошади.
Да, он верхом. И скоро появится, я скоро увижу его. Он что-то несет для меня. И держит путь издалека.
Что это? И кто он?
Еще миг, и я увижу…

Как раз там, где розовый цвет радуги сливается с апельсиновым, проявляется образ всадника. Он верхом на белом коне, одет во все черное, светлые волосы развеваются на ветру.  Его лицо… Слишком размыто, ничего не видно. Еще чуть-чуть, и прояснится.

Я встала на цыпочки и прищурила глаза, пытаясь разглядеть. У меня внутри все сжалось от нахлынувших чувств. Неизвестно откуда появилось чувство, что как только он окажется рядом, все станет, как надо. Все станет идеальным, лучшим. И я, наконец, найду то, чего искала, и обрету себя.
Но вдруг образ стал ускользать, словно отодвигаться от моего поля зрения. Я пыталась увернуться так, чтобы все же разглядеть лицо незнакомца, но взгляд устремлялся помимо моей воли куда-то в сторону. И стало как-то некомфортно, словно кто-то меня дергал, отвлекал внимание.

-Эй, эй! Девушка!
Меня кто-то тряс за плечо и я открыла глаза.
Темно. Призрачно белеет снег за окнами машины, водитель, сидя рядом, смотрит на меня, пытаясь убедиться, что я проснулась.
- Приехали. – сказал он и кивнул на окно, за которым в темноте выл ветер и тоскливо белели крыши спящих домов.
- Но это не мое село. – сказала я, не задумываясь. – Это ближе к Смородино или…
- Какое еще Смородино? Мы в Краснополье. Ты же сказала, до первого села.
Я молча сидела, не зная, что придумать, чтобы остаться в теплой машине. Идти туда в ночь и холод я панически боялась и не могла даже с места двинуться.
- А вы дальше куда едете? – робко спросила я.
- Так никуда не еду. Груз привез, щас ехать разгружать. – он явно начинал нервничать, но мне было все равно. Ночь пугала сильнее, чем чужой человек.
- А я вам помогу! – залепетала я. – Хоть всю машину разгружу. Только разрешите в машине переночевать. Только до утра.
Он шумно вдохнул и выдохнул воздух. Потом, не говоря ни слова, завел машину и поехал вдоль ночной улицы.



Я сдержала свое слово. Машину разгружать помогала. Груз оказался не тяжелый. Какие-то консервы в банках. Мы быстро все перетаскали, и я все боялась, что вот он улучит момент, запрыгнет в машину и уедет. Но этого не случилось.
Наоборот, видя мою старательность, водитель подобрел. После разгрузки мы устроились на складе, в тепле. Водила открыл пару консерв – оказались «Сардины», достал хлеб. Только тогда я ощутила, насколько голодна. Я выложила из рюкзака "салями". Лишь на миг мелькнула дикая мысль – еще сегодня утром я была дома! Наливала себе чай! Умывалась и чистила зубы. Как же далеко теперь все это! Осталось в другой жизни. В чужой жизни.

Я отогнала эти мысли прочь и с аппетитом поела. А потом легла спать на деревянной скамье, укрылась пледом, который был у водилы в машине. Словно совсем бездомная несчастная бродяжка.
Мой сон был тревожным.


Утром меня разбудил… петух. Такое уютное крикливое пение, напоминающее о детстве и бабушкиных пирожках.
Я поднялась, морщась от ломоты в спине – к жестким постелям я еще не привыкла. Водила мой все еще похрапывал на второй скамье, а я чувствовала, что пора уходить. Пора в дорогу. Ведь что-то где-то там впереди меня ждет, нельзя терять ни минуты.

Да, я все еще верила. Даже вчерашний тяжелый день не испугал меня.
Словно подтверждая мои мысли, в небе сияло солнышко, пусть и не грея, но все же делая все вокруг светлым и радостным. Снег блестел.
Я тихонько собралась, потом вырвала лист из дневника, написала на нем большими буквами «Спасибо», положила на видном месте, и выскользнула за дверь. Вдохнула морозный воздух.
И снова пошла.



Дорога словно ждала меня. И словно запела под моими ногами. И солнце искрилось на снегу, и немного обжигал холод. Но к нему я быстро привыкла.
Настроение, как ни странно, было отличным, хотя  закралась все же пару раз мысль о том, как там – дома.

Но интуиция подсказывала – все хорошо, и мне было удобно ей поверить.
Этот день был повеселее. Я прошла целых два села, в одном немного перекусила, купила халвы – почему-то вдруг захотелось. Помню миг – иду я мимо небольших домиков, ем халву, передо мной разбегаются общительные курицы и петухи. От такой картины стало светло и весело. Это был первый момент, когда я действительно поверила в то, что началась новая жизнь. И в этой новой жизни у меня уже были только свои – личные свои, не чьи-то, поступки, впечатления воспоминания и сны. Впервые за огромный период времени я не чувствовала себя потерянной и никчемной. Я вступила в мир полноправным человеком, стала его настоящей отдельной частичкой и была горда этим. И мне было очень радостно.

Вилась дорога, тянулись поля по обе ее стороны. Я напевала какую-то песенку, иногда пыталась припомнить сон, который мне снился. Чувство от этих воспоминаний было приятное, как от снов, когда догадываешься, что они были о любви. Почему-то даже не суеверные люди в приснившихся лицах ищут свою судьбу.
Я же во сне лица так и не увидела. Но помнила то чувство, которое затопило мою грудь при приближении таинственного всадника.
Пусть никаких деталей я вспомнить не могла, но было приятно вновь и вновь вспоминать и ощущать это чувство. Когда тебе кто-то очень нравится и этот человек спешит на встречу с тобой. Это чувство даже лучше горячей влюбленности. Это чувство – ее начало.


Весь день я провела чудесно. В дороге и в мечтах. Никто меня не затрагивал, редкие машины проносились мимо. Все было  спокойно.
Но уже близился вечер, и замерзла я порядком. Халва закончилась. Но я не спешила останавливать машины. Что-то вело меня все дальше и дальше. И даже в сумерках я продолжала одиноко идти по замерзшей дороге.
Интуиция не подвела меня и в этот раз. Вдалеке я увидела огни.


Это было не село, а просто небольшой хутор. Несколько домиков за забором. В полутьме они казались слегка сказочными, с треугольными крышами и ставнями. И забор высился на метра три в высоту и пестрел резными узорами.
Я подошла к воротам и постучала.
Залаяла собака.

Дверь отворили не сразу. И сначала приоткрыли лишь так, чтобы оставалась щелочка. Кто-то разглядывал меня сквозь нее. А потом все же решил впустить.
«Проходите! – услышала я голос.
Это была женщина. Она молча шла передо мной к дому, на крыльце которого висел фонарик. Такой изящный, как в скверах Лондона. Я улыбнулась. «Надо же, элита общества просто».

Она взошла по ступеням, приоткрыла дверь. Еще раз обернулась. Я увидела, что она замотана в пуховой платок, на ней – суконное пальто с вышивкой и  такие же суконные сапожки. Все показалось мне очень красивым, но я боялась, что это все сумерки дорисовали мне идеальную картину. На самом деле, не думаю, что в наших загородных хуторах одеваются в этно-стиле по последней моде. Скорее всего, я просто сама себя одурачила.
Но странности только начинались – это я поняла, когда вошла в дверь. В нос мне ударил запах роз.


Вперед вел длинный коридор. Свет, как мне показалось, горел только в кухне слева от двери. Туда и прошла хозяйка. Я нерешительно остановилась в дверях. Тепло обожгло мне кожу так же, как поначалу в дороге обжигал холод.
Я еще никогда не стучалась в чужие двери. Это странное чувство.
Ты врываешься в чужой мир, где тебя никто не ждет, возможно, даже разозлен твоим появлением. Больше всего я боялась кому-то досадить своим присутствием. И была бесконечно благодарна, что в такое опасное время суток мне открыли дверь и пустили под крышу. Сейчас как никогда я чувствовала себя бездомной бродяжкой.
Из этого унизительного несвойственного мне состояния меня вывели слова хозяйки.

- Проходи сюда.
Я разулась, поставила ботинки у двери, курточку повесила на руку и зашла в кухню.
Ничего необычного. Плита, стол, стулья, шкафчики с посудой. Как обычно. Хозяйка все так же была в платке и не смотрела на меня. Я ее толком и не видела.
- Садись.

Я села. Уложила курточку себе на колени. Женщина  поставила на стол миску с картофелем, взяла нож и принялась чистить его – как-то изящно, неестественно.
Я ждала расспросов –кто я, откуда и куда держу путь, и почему одна… Все, что заинтересовало бы любого человека. Но женщина молчала. Только устроила мне здесь спектакль с картофелем. Дикие мысли, но именно так я и думала.
- Вам помочь? – спросила я.
- Да, пожалуйста. – она словно ждала моего вопроса. И в этот миг, наконец-то, взглянула на меня. Ее красивое молодое лицо было просто неземным. Я таких красавиц видела только по телевизору или в журналах.
Она не дала мне опомниться и поднялась.
- Тебя как зовут? – спросила она.
Я продолжала зачарованно смотреть на большие синие глаза и, не задумываясь, пролепетала: Джемен.
- Джемен… - женщина или девушка – вдруг словно посмотрела куда-то внутрь себя, будто что-то вспоминала. Потом произнесла:
- Почисти. Скоро вернется мой муж, а еще ничего не готово. Я пойду пока уберу.
Она выскользнула из кухни беззвучно и растворилась в темноте. Я не слышала, чтобы щелкал выключатель.

Все же, картошка оказалось обычной, настоящей, да и слова о муже обеспечивали нормальность происходящего. Мало ли, женщина ждет мужа, думала, это он пришел, а тут я, не закрывать же дверь перед носом. Вот и впустила. А теперь волнуется, как бы мужу меня представить, чтоб не разозлился и дурой не назвал.
Одним словом, я все себе объяснила и спокойно чистила картошку, удивляясь про себя лишь небывалой красоте женщины. Что с такой внешностью делать на каком-то Богом забытом хуторе?
Курточку я все же повесила на стул, сняла теплую кофту.
Картошку дочистила быстро. Хозяйка же куда-то пропала. Я выглянула из кухни, но коридор был темным и нигде не было слышно ни звука. Я подумала, что надо бы залить картошку водой, чтобы не потемнела. Я как раз наливала из ведра воду в ковш, когда услышала лай собаки во дворе и мужской голос.
Вот и муж вернулся.
А женщина все не появлялась.
Я замерла. Кажется, я уже слышала шаги, сначала во дворе, потом на крыльце. А в доме – ни звука. Сейчас явится этот муж. И что мне ему говорить?
Я сначала бросила ковш назад в ведро, но потом наоборот взяла, чтобы более-менее выглядеть по-хозяйски. На девушку с ковшом вряд ли захочется кинуться с криками – кто ты такая?!

И вот дверь в прихожей распахнулась. У меня бешено заколотилось сердце. Захлопнулась. Пауза. Потом в проеме появляется высокая фигура. Потом я вижу большие голубые глаза под мальчишеской челкой. И чарующую белозубую улыбку.
- Привет. Я Роман.
Я поражена в самое сердце. Такого красивого парня я не видела ни разу в жизни. Он просто источал обаяние и смотрел на меня так, словно это я была первой красавицей.
- Привет. – выдавила я. – Я -… Джемен.
Он тоже не отреагировал на мое экзотическое, как мне казалось, имя.
- А где Мария?
Он стоял все там же, в проеме, с полуулыбкой и не сводил с меня глаз. Мария – вот значит как звали красавицу. И имя красивое, что неудивительно.
- Она… пошла – туда – я кивнула на коридор. – А я пока на хозяйстве. – попыталась я пошутить и заслужила более широкую улыбку. У меня все внутри затрепетало. В этот момент я подумала, что даже если сейчас умру, все, что я пережила за два дня, окупилось в полной мере вот этой улыбкой.

Дальше мы молчали. Он не уходил, стоял и смотрел на меня. Я совсем утонула в глазах-озерах. И совсем не услышала, как подошла Мария. При взгляде на нее, я на миг даже забыла о ее муже.
Ее лицо сияло. В буквальном смысле. Блеск на губах, тушь с мокрым эффектом на глазах, легкий блеск на коже лица, мерцание невидимых румян. Но все это было невесомым, легким, никаких килограммов грима, только увлажнение, подчеркивающее естественную красоту.
Волосы тоже поблескивали. Ниспадали на плечи мягкими волнами. В ушах сверкали слезы бриллиантов. На ней было неземной красоты платье – золотистое, из легкого шифона, с золотой вышивкой. Я могла бы любоваться ею вечно.

Когда оба этих красивых человека оказались рядом и посмотрели на меня - блестящие серые глаза Марии и вдумчивые бирюзовые Романа -  я не выдержала и уставилась в пол.
Когда подняла глаза, рядом никого не было. Они исчезли. Я зажмурилась, открыла глаза – никого. Свет в коридоре не горит, и что там, за пределами кухни – мне неизвестно.
Я изо всех сил напрягла слух. Ни звука.
Я просто не знала, что и думать. Еще раз осмотрела кухню – все в порядке, кухня на месте. Все настоящее. Газ в плите есть.
Я подошла к выходу в коридор.
- Эй! Вы здесь? – спросила я у тишины. И вдруг погас свет.
Стало полностью темно. Я вскрикнула. В этот миг мне показалось, что я теряю равновесие и сознание одновременно. Я на ощупь схватилась за дверной косяк и боялась куда-либо еще двигаться.
- Кто-нибудь здесь есть? - спросила я. Голос получился дрожащим. Весь мой восторг, захвативший меня минуту назад, превратился в ужас.
Чужой дом, темнота, тишина, и два безумно красивых незнакомых мне человека где-то здесь, в темноте…
Вдруг где-то забрезжил свет, неясный, и наконец послышались шаги, а затем и голос:
- Снова свет отключили. Рома, зажги свечи! Джемен!
Свет приближался. Я слушала, как успокаивается биение моего сердца. Я заставила себя отпустить дверной косяк. Ведь это же обычная ситуация – отключили свет. В глубинке такое сплошь и рядом. Все нормально. А то что красивые – никто ведь не запрещает быть красивыми, и не важно, мегаполис это, или хутор. А красивое платье – мало ли, может, Мария захотела покрасоваться перед нежданной гостей. Может, здесь больше некуда надеть…
Я выглянула в коридор. Мария шла ко мне с подсвечником в руках, вся в ореоле света от свечей, в мерцающем платье.



Что же случилось дальше?
Темнота все изменила. Все казалось нереальным, ведь в темноте фантазиям есть где разгуляться. Мария сказала мне идти за ней. Извинилась за свет. Я шла по необыкновенно длинному темному коридору со светлыми стенами и неотрывно смотрела на изящную фигуру в сверкающем платье, на золотистые волосы, мягким льном струящиеся по спине. И стало вдруг одновременно и страшно и радостно. Я поняла – это начало. Начало исполнения моей мечты, начало перехода в другой мир. В мой идеальный мир.

Может быть, думала я, уже сейчас, идя по этому коридору, я совершаю переход? Кто знает?
Я сдерживала смех и дрожь.
Наконец мы подошли к двери. Мария отворила ее, я защурилась от света. В комнате горели десятки свечей.
Мы вошли. Оказалось, это была… ванная комната. Я, онемев, рассматривала большую деревянную ванну, от которой шел пар, соломенный ковер на полу, обшитые бархатом скамеечки, кувшины с водой. На стенах висели зеркала, вот почему казалось, что в комнате много свечей.

Удивительная хозяйка повернулась ко мне.
- Извини, что так долго, Джемен. Рома готовил для тебя ванну. – она смотрел мне в глаза, но я их пыталась отвести, чтобы не показать, как сильно волнуюсь. Она так быстро запомнила мое имя… словно знала его раньше. – Мы не выгоним тебя на холод. Переночуешь у нас.

Я кивнула. Мне хотелось спросить у нее, тихонько шепнуть – вы же оттуда? Скажите, я на верном пути? – Но я не осмелилась. Я все еще боялась поверить. Сомневалась.
И еще.
Мария… Она вызвала во мне бурю чувств. Она была слишком красива.
Я не имею ввиду просто красивую фигуру и черты лица… Тепло ее глаз и улыбки, ее аромат – нежный, с запахом гардении, ее аура. Все было гармоничным, светлым и красивым. Она была красивой. В самом моем сердце она вызвала восторг.
Наконец, я осмелилась взглянуть в ее глаза. Чистые, голубые, как небо. Нежные и красивые…

Она слегка улыбнулась, не отрывая взгляда от моих глаз, сказала:
- Пойду приготовлю тебе постель.
И ушла, все так же неся в руке свечу и поблескивая в полутьме.
Я прикрыла дверь. Замка не было.
Стала стаскивать с себя тяжелую зимнюю одежду, такую нелепую и грубую на фоне свечей и зеркал… Поглядывая на дверь, я подошла к ванной по соломенному коврику. Приятно было ступать босыми ногами. Я попробовала воду – приятно горячая – то, что мне надо.  Я забралась в воду и окунулась полностью. Это блаженство невозможно описать!
 Я так расслабилась от горячей воды, что не сразу уловила движение позади меня. Что-то коснулось моей головы и я, едва не закричав, резко обернулась.
У изголовья ванны стоял… Рома. Он был обнажен по пояс, на мускулистой груди и плечах играл свет свечи. И его неземные глаза смотрели на меня с теплом.

- Извини. Я помою твои волосы?
Не дожидаясь ответа, он налил в руку шампунь и бережно принялся распределять его по моим волосам. Я просто молча сидела к нему спиной и пыталась прикрыться руками.
Чужой муж – неимоверно красивый – моет мне, обнаженной, голову! Что это? Я в бреду?
Но он так великолепно массировал голову, что я вмиг забыла обо всем и даже расслабилась. Когда-то мне попалась чья-то фразочка – никогда не отказывайся от подарков судьбы. Вот я и решила не переживать лишний раз, а получить наслаждение от небывалых событий, которыми вскоре, я верила, просто наполнится моя жизнь.
Рома слил мне на голову воду из кувшина. Перед тем, как подняться из ванны и показать ему себя во всей красе, я на миг снова испугалась странности ситуации. Но потом женское самолюбие взяло верх – пусть посмотрит, как я красива. Тем более, это ведь ни кто попало, это – мужчина моей мечты – красавчик с голубыми глазами и мальчишеской челкой, пухленькими губами…

Я поднялась. Вода стекала по моему телу, в свете свечей оно блестело. Я посмотрела на него.
Он лил воду и осматривал меня. Мужским взглядом. Оценивающим, и – о да! Восторженным. Потом он заглянул мне в глаза и поливал меня водой, молча глядя на меня. Я забыла обо всем на свете.
Но вода кончилась. И Рома поднес мне большое белое полотенце. Укутал меня, потом, обняв, приподнял, чтобы достать из ванной, поставил меня на теплый мягкий коврик.

Продолжение следует...