Тепло

Ирина Голынская
До боли хочется верить,
Что сбудутся вдруг мечты,
Сквозь вьюгу звонок у двери -
И вот на пороге ты!
Эдуард Асадов «Зимняя сказка»

   Хмурый осенний день уходил медленно, нехотя; с некой брезгливостью тяжело ступал по слякоти улиц и растворялся в вечерней темноте. В комнату осторожно вползали мрачные сгустки сумерек. Они, зловеще, жирными тенями ложились на пол, стены, потолок, мебель, наполняя собой все пространство, пока не заняли всю комнату. Стало совсем темно. Сквозь щели неплотно закрытых окон завывал холодный северный ветер. Казалось, он проникал не только в помещение, но даже в чувства и в мысли, выхолаживая их. От этого становилось неуютно, тоскливо и зябко.
   Леночка нервно повела, внезапно продрогшими плечами, съежилась: "Бр-р-р..." Она, словно к спасательному кругу потянулась к электрическому шнуру настольной лампы и, знакомым движением, немного пошарив в темноте, щелкнула кнопкой. Радостно, подмигнув желтым огоньком, зажглась лампочка и выхватила из темноты журнальный столик и удобное кресло. Комната посветлела. Черные тени недовольно расползлись по углам, затаились в них, создавая приятный мягкий полумрак. А пушистый плед, в который укуталась Леночка, наконец-то, согрел ее тело.
   Девушка раскрыла книгу в сладком предвкушении встречи с героями любовного романа - привычного женского чтива для романтично настроенных особ, наивно полагающих, что еще существуют принцы на белых конях. "Почему в романах все так красиво и возвышено?! М-м, а какой накал страстей! А в жизни..." И она погрузилась в тот замечательный искусственный мир, в иное время, в иную жизнь...

***
...Главная героиня потеряла семью, мужа, осталась одна с тремя детьми, унаследовав имение и землю. Ей приходится самостоятельно вести хозяйство и бороться с навалившимися проблемами, чтобы хоть как-то сохранить для своих детей родной дом...
Уже так близка черта безысходности...
Но вот на пороге ее дома появляется бродяга, согласный на любую работу. Женщина дарит ему шанс на нормальную жизнь...
Он становится помощником на ферме... И.....

***
   Леночка оторвала взгляд от страницы и задумчиво уставилась куда-то в пустоту. Пустота была темной и холодной... Лампа, мягко струящая желтизну электричества на открытую книгу, не могла подарить ожидаемого света ее чувствам. Катастрофически не хватало тепла! Нет, не физического тепла, а какого-то необъяснимого, доселе неведомого, которое ощущается на уровне подсознания, которое пробирается к, заледеневшему от скудной однообразности эмоций, сердцу, которое вползает в замерзшую душу и греет, греет, греет..., заполняя каждый темный, холодный и пустой уголочек сущности своим волшебным ласковым жаром. Что же олицетворяло собой это тепло, какой за ним притаился сентимент? Любовь, дружба, благодарность, вера в чудо?.. И что побудило вдруг так трепетно желать погружения в эту живительную энергию: роман, вечер, ветер или одиночество?
   Неожиданно тишину взорвал резкий звонок в дверь. Леночка вздрогнула всем телом. Бросила взгляд на часы. Пятнадцать минут десятого. "Кто так поздно, без предупреждения, да и вообще — КТО?!" — озадачилась девушка.
   Подруги знают, что без предварительного телефонного звонка к ней, лучше, не забегать в гости, иначе Леночка будет недовольно пыхтеть и вздыхать, не известно по какому поводу, ведь ее и, вправду, не отрывали от важных дел: детей нет, мужа нет, любовника нет, даже кота и того нет. Живет одна-одинешенька. Дом, работа, дом, работа... Иногда встреча с подругами, которые повыскакивали замуж, обзавелись детьми, а она одна... Всегда одна...
   Второй звонок вывел Леночку из ступора, в который ее ввел первый. Она нехотя подошла к двери и глянула в глазок - цветы. Что за шутки?
— Кто? — спросила Леночка.
— Я к имениннику! — послышался бодрый приятный мужской голос.
— Вы ошиблись, здесь нет именинников.
— Как это нет?.. — голос было смутился, но потом рассмеялся и сказал: — Да, ладно вам меня разыгрывать. Открывайте!
— Кто Вы такой? — спросила Леночка, ошеломленная наглостью неведомого гостя.
— Старый друг Андрюхи. Я, понимаю, что поздно и без приглашения, но так получилось... Я проездом в городе. Да, откройте же, наконец, а то неудобно через дверь говорить.
— Я уже сказала, что Вы не туда попали. Здесь никакой Андрей не проживает.
— Ну как это не проживает? Мы с ним с детства дружим и я в эту квартиру заходил не один раз, и даже не десять. Хм, я не мог ошибиться!
— А Вы не подумали, что Ваш друг мог поменять место жительства?
Голос помолчал. Потом шумно выдохнул:
— Не-ет. Даже в голову не приходило... Что же это он так?
— Да, я откуда знаю! — возмутилась Леночка, — Вот его и спрашивайте!
— А как я у него спрошу, если не знаю где он сейчас живет? — не унимался голос, — А вы давно здесь живете?
— Давно, пятый год уже!
— А до вас здесь Федоренки жили... Мне, просто, для себя уяснить. Как давно они отсюда съехали? Или вы снимаете у них квартиру? Если есть какие-нибудь их координаты, поделитесь, пожалуйста. Чего Вы молчите?.. Вы еще здесь?..
   И снова раздался резкий звук звонка.
— Да, прекратите это безобразие! Я же уже сказала, что эти люди здесь не проживают. Уходите! А то полицию вызову!
— Постойте, не сердитесь. Просто я в таком положении... Не знаю что делать. Я к другу детства зашел поздравить с днем рождения. Вот торт, вино, цветы... Проездом я здесь. Специально крюк сделал, что бы повидаться. На завтра уже билет куплен. Что делать? Ума не приложу... — голос звучал искренне и растеряно.
   Леночке стало жаль бедолагу. Она снова выглянула в дверной глазок.
Хорошо одетый симпатичный мужчина с букетом и пакетом, в котором угадывалась коробка с тортом, а у ступенек большая дорожная сумка. Он просто стоял, опустив голову.
— А как Вас зовут? — неожиданно для самой себя спросила Леночка.
— Дима... Дмитрий, — удивился мужчина, — А Вас?
— Лена, — последовал смущенный ответ. И щелкнул замок двери...
Они встретились взглядом друг с другом.
— Леночка... — прошептал задумчиво Дима, вручая цветы.
Она приняла букет, улыбнулась и как старому приятелю просто сказала:
— Проходи на кухню. Я чайник поставлю. Будем пить чай с тортиком.
   Вползал несмелый рассвет. По прежнему сквозь щели неплотно закрытых окон завывал холодный северный ветер. Но он уже не вызывал чувство холода. Им двоим было комфортно и весело. Эти две души, два одиночества наполнились до краев тем, неведомым им доселе, ласковым жаром. Им было... тепло! Что же это: вера в чудо, благодарность, дружба, любовь?..
   Время даст ответ!