Ахиллесова пята

Михаил Рышков
Если бы Зоя обула другую обувь, возможно, не было бы этой истории. Однако, она целую неделю носила новые туфли, которые оказались не самой удобной обувкой, и набила себе пятку, превратив ее в твёрдый камень. И вот сейчас она сидела на балконе, на старом табурете, опустив ноги в таз с тёплой водой.
- Да, я уже не могу, Алён, - проворковала Зоя в трубку. – Сижу парю, а ей хоть бы хны. Да! А мне в пол девятого с Костей идти, а он ждать не будет, ты сама знаешь, ты с ним жила. Да. Машину погнал куда-то, потому пешком. Ну! А то бы я ноги парила! Ты скоро домой? Ключи есть? Жду!
Зоя, договорив с соседкой по квартире, положила трубку, решив, что раз поболтала по телефону, можно поболтать и ногами в водичке. Она еще раз оглядела свою пятку и не заметила никаких изменений. Вдруг она услышала, что кто-то пришёл, и этот кто-то был явно Константин.
- Какие дела, красотка? – щурясь зашел на балкон Костя.
- Ноги парю, пятка каменная. – жалобно проговорила Зоя. – А ты чего так рано? Говорил в пол девятого?
- Ну, так сейчас уже пол девятого. – глядя на часы ответил Константин. – А ты тут мне паришь, что ноги паришь.
- А ты мне гнал, что машину погнал! Я никуда не пойду так!
- Да, не ной, сейчас помогу… Пемза есть? Гони сюда.
Костя взял пемзу и стал тереть пятку Зои. Он то приседал, когда тёр, то привставал, чтобы скинуть пепел от сигареты за балкон. Зоя же сидела красная и счастливая пялясь на верхушки деревьев и дома. Эту странную картину заметила подходившая Алёна, которая услышала голос подруги:
- Костя не халтурь, давай поднажми!
Затем не пойми откуда снизу вынырнул Костя и стряхивая пепел пробормотал:
- Дорогая, я уже себе руки стёр!
- Это твои проблемы! Мне может приятно!
- Тогда продолжим, наслаждайся! – и Костя снова исчез из вида.
Увиденное произвело на Алёну сильное впечатление. Сперва она хотела позвонить Зое и предупредить, что она на подходе, но потом передумала и решила, что раз обо всём знает весь двор, то ей, как соседке и подруге, тоже следует делать вид, что всё в порядке. Только она подошла к подъезду, как попала под прицел бдительных старушек
- Здравствуйте! – кивнула Алёна.
- Что, Алёнк, - качнула головой пожилая соседка. – Танго втроём?
- Извините? – переспросила Алёна.
- Ни стыда, ни совести! Ты вот кем работаешь?
- Провизором.
- Кем, кем?
- Я работаю провизором!
Алёна не стала уточнять, что она просто соседка, и что её не касается чужая жизнь, она просто вызвала лифт.
- Слушай, Зой… - отирая пот со лба сказал Костя. – Такое дело… пемза не берёт…
- Может ножницами? На, попробуй.
Костя попробовал, но положительного результата так и не добился.
- Не…
- И что мне теперь делать? – тревожно взвизгнула Зоя.
- У вас дома инструменты есть?
- Есть
- Ножовка, маленькая пила такая, есть?
- Над туалетом в ящичке…
Костя чмокнул Зою в пятку и скрылся в стенах квартиры. Он сразу нашел пилу, и схватив ее вышел в коридор, где разувалась пришедшая Алёна.
- О, - широко улыбнулся Костя соседке. – Бонжур, Алён!
- Тебе пила то зачем?
- Да, это так… Для Зойки…
Алёна так и рухнула на стул, а Костя спустя мгновения штурмовал пятку Зои.
- Ну, как Кость?
- Как у отличника на выпускном вечере… Всё отлично, а толку нема.
- Давай я на край ногу закину, а ты пили!
Бабули, которые пересели от подъезда в центр двора, наблюдали поистине невероятное зрелище – на балконе торчала одна нога, затем появился мужик с пилой и стал ее разделывать, а потом там появилась новая женщина.
- Это Алёнка, - выплёвывая кожуру от семечек проговорила соседка, - Она проституткой работает.
- Ой, ну скажешь тоже!
- Да! Она сама мне так и сказала сегодня! Я говорит, Зинаида Матвевна, проституткой работаю. Да. Видимо с этим они вместе Зойку то и уходокали, чтоб квартирку прибрать.
- Матвевна! Квартира ж съемная! На кой им она!
- А что? Ну, кто в их борделе разберётся!
Костя покрутил пятку на свет и прищурившись констатировал:
- Прогресс есть! Мозоль эту тебе пропилил каменную с краешку…
- У меня нога уже затекла…
- Ну, вы ребят даёте… - покачала головой Алёна. – Зой, ты бы встала пошагала, а то расходиться ножке надо.
- Ох, давайте встану…
В это мгновение население двора чуть не сократилось на четыре персоны пенсионного возраста. Когда бабули увидели вставшую Зою, их удивлению не было предела.
- Мать моя женщина! – выплюнув семечки, проговорила одна из них. – Ожила… Ожила!!!

31 мая 2017 год