Проверка - Главы 8-9

Геннадий Ищенко
                Глава 8


        – «Страны и народы», «История королевского рода Навальских», «Ведение хозяйства». А это что? «Семейные хитрости». Это тоже нужно изучать? – Настя открыла очередную книгу, в которой было много рисунков, покраснела и быстро убрала её в сторону. – Это мне пока рано, а остальное выучу.
        Вскоре после завтрака пришла шестидесятилетняя графиня Баталь Зубер, которая присматривала за принцессами и ведала их обучением. Сейчас девочка рассматривала принесённые ею книги.
        – Учтите, ваше высочество, что учителя проверят всё! – сказала старая мымра. – Не будет никаких скидок на ваше положение! Вас никто не торопит. Когда подготовитесь, дайте мне знать. Для неокрепших умов есть сложные для изучения места. Если не сможете осилить сами, скажите мне. Танцами, вышиванием и музыкой займёмся после изучения книг.
        Когда графиня удалилась, Настя занялась примеркой принесённой служанкой одежды. Сшитая мастером Инасом пижама тоже была из шёлка и с кружевами, как и испорченная стражниками. Мастер повторил отданную ему Настей одежду, добавив от себя вышитый герб королевского рода. Одежда для тренировок была свободней и сделана из прочной и мягкой ткани. На голубой ткани кимоно были вышиты летящие красные драконы. О парадном платье Адара сказала, что его будут шить долго. Настя только подумала об отце, как он пришёл сам. На этот раз стукнул в дверь спальни и тут же её распахнул.
        – Ну-ка, покажись! – сказал он дочери. – А это что? Даже с гербом!
        – Это одежда для спальни, – объяснила Настя. – Можно использовать и в других комнатах, когда нет чужих. Такую удобную одежду шьют и на мужчин.
        – Не совсем то, что нужно для благородной девушки, но и не кожа. Я не в восторге от твоей затеи, но не буду мешать. Возможно, ты права, и впереди ждут испытания, от которых я не смогу защитить. Начинай свои тренировки, а там посмотрим. Но не ходи в этом по дворцу! Бери с собой служанку, а в зале для тренировок переоденешься. Тогда эту одежду увидят только гвардейцы. Сейчас схожу туда и предупрежу учителя, а ты выйдешь вслед за мной. Хочу на тебя посмотреть, когда будет проверять Харгайл.
        Такая проверка состоялась через полчаса в небольшом зале, где тренировались с оружием гвардейцы и мужчины королевской семьи. Из гвардейцев присутствовал только учитель принцев Харгайл. Он был похож на Верна, но выше её слуги и лет на десять моложе. Кроме короля посмотреть на тренировку пришли оба брата. Настя вынула из стойки один из деревянных мечей и положила его обратно.
        – Они не для моей руки, – сказала она мастеру. – У меня парадный меч имперского паладина, который в три раза легче. Для нормального фехтования не хватит сил, поэтому не будет скорости. Есть что-нибудь полегче?
        – Возьмите, – сказал Харгайл и дал ей что-то вроде большого кинжала из дерева. – Это второй меч для фехтования двумя клинками. Как вам его вес?
        – Этот немного легче моего, – взмахнув мечом, ответила Настя. – Ладно, для первого раза сойдёт. А на будущее лучше снять лишнее дерево с одного из ваших мечей, этот всё-таки слишком короткий. Если тренироваться, то мечом, который будет близок к боевому, иначе лучше не тратить зря время.
        – Будете надевать куртку? – спросил учитель, показав рукой на висевшие на стене кожаные куртки с нашитыми на них стальными пластинами. – Ну и я без неё обойдусь. Постараюсь бить не очень больно, а вам не удастся меня зацепить, тем более таким мечом.
        Они встали друг напротив друга, и учитель предложил Насте начать. Она начала бой, который не отличался зрелищностью. Девочка бегала вокруг Харгайла, пытаясь пробить его защиту, но это не получалось из-за недостатка сил и короткого меча. Но и ему не удавалось зацепить вёрткую и слишком быструю для него девчонку. Настя только пару раз отбила его меч, в основном она от него уклонялась или отпрыгивала назад. Они покружили по залу минут десять, после чего учитель остановил схватку.
     – Принцессе не хватает силы, а мне за ней не угнаться, – обратился он к королю. – Техника у неё для меня непривычная, но дерётся с умом. Пару раз она меня чуть не достала. Если бы был длиннее меч, могла и достать. Вас не впечатлил стиль боя? Так он не для мужчин, а для не очень сильных женщин. Думаю, уже через год ваша дочь сможет долго продержаться против многих гвардейцев, а при удаче и выйти победительницей. Принцессе нужно только укреплять мышцы и тренироваться, учить мне её нечему.
        – А приёмы? – вспомнил Джастин.
        – Давайте покажу, – согласилась Настя. – Только показывать буду тебе и нормальным мечом. На один приём сил хватит. Куртку можешь не надевать: я не буду бить.
        Она поменяла меч и встала напротив улыбающегося юноши.
        – Приготовься к защите, – сказала она принцу, – а то передумаю и тресну!
        Настя дождалась, когда Джастин поднимет меч, и сделала ложный выпад, после которого внезапно упала на пол. Пытавшийся отбить удар принц не успел отреагировать и был сбит с ног подсечкой. В следующий миг она уже стояла возле него, приставив меч к груди.
        – Рискованный приём, – оценил Харгайл. – У принцев не хватит проворства, к тому же в поединках его могут счесть нечестным, а в сече нельзя падать. Противников много, так что можно и не подняться.
        – Давайте покажу другие, – согласилась Настя. – Только показывать буду вам и медленно.
        Она показала несколько наиболее сложных приёмов, которые сама не использовала из-за недостатка сил.
        – Один я знаю, – сказал учитель, – а два других очень интересные. Надо будет отработать.
        – Разрешение тренироваться я дал, а об остальном договоришься с учителем, – сказал довольный Габриэл. – Надеюсь, что твой пример подействует на братьев. А сейчас переодевайся и иди к себе. На обеде у нас будут главы герцогских родов, а после него представим тебя дворянству столицы. Жаль, что не готово парадное платье, но с представлением нельзя затягивать. Ничего, то, в котором ты сейчас ходишь, выглядит прилично. Скоро к тебе придёт знаток этикета, который научит, как себя вести на представлении.
        – Я знаю этикет империи. Вряд ли ваш сильно изменился.
        – Вот и скажешь об этом знатоку, – велел отец. – Он объяснит, что поменялось, а что нет. Важны все детали, не хватало ещё, чтобы моя дочь опозорилась!
        – Я всё выучу, – согласилась Настя, – а к вам будет просьба. Я хочу, чтобы во дворец привезли моего слугу. Если вы не хотите им заниматься и я не имею права выбирать для себя слуг, хоть прощусь с ним по-человечески и отблагодарю за помощь. Он дважды меня спас!
        – Сегодня я им займусь, а ты занимайся тем, что я сказал.
        Отец ушёл, братья остались тренироваться, а девочка пошла переодеваться. Обещанный знаток ждал её у дверей в комнаты.
        – Шевалье Батур Гузрам, – представился он, отвесив Насте изысканный поклон. – Рад помочь вашему высочеству всем, что в моих силах!
        Знатоку было около пятидесяти, он очень заботился о своей внешности и, по-видимому, красил волосы. По крайней мере, они были чёрные с синим отливом и без малейших признаков седины. Долго он с принцессой не занимался. Этикет оказался необычайно устойчивым к действию времени и за тысячу лет почти не изменился. Поблагодарив его за услугу, а Эллу за то, что не пришлось самой заниматься изучением этой ерунды, девочка с помощью Адары сняла платье и легла отдыхать. Она хотела навестить мага, но до обеда осталось слишком мало времени, поэтому пришлось перенести этот визит на вечер.
        Обед проходил в большой трапезной, которую Настя ещё не видела. Это помещение было раз в пять больше того, в котором завтракали и ужинали, и в нём стояли десять составленных вместе столов. Королевская семья занимала самый дальний, а приглашённые садились в зависимости от их знатности: чем выше было положение мужчины, тем ближе он сидел к королевскому столу. Женщин на званые обеды не приглашали. В королевстве были три герцогских рода, а на этом обеде присутствовали два герцога. Третьего – Макума Саджарского – не пригласили из-за его отсутствия в столице. Король представил герцогам свою дочь, а потом перечислил их ей поимённо:
        – Дочь, познакомиться с тобой пришли самые уважаемые люди королевства. Это мой брат герцог Салех Недальский, который теперь будет твоим дядей. Ещё один наш родственник – герцог Синдар Викасский. Давайте сначала отдадим должное искусству поваров, а поговорим, если останется время.
        Времени на разговоры в тот раз не осталось, поэтому после окончания обеда все во главе с королём направились в зал больших приёмов. Когда Настя гуляла по дворцу со старшей сестрой, они в него не входили, и сейчас она с интересом осмотрелась. Зал с высоким потолком был шириной примерно пятнадцать метров и длинной около тридцати. Он освещался не только через три больших окна, но и через застеклённую крышу, поэтому было очень светло. Единственной мебелью здесь был трон, стоявший между двух окон. Пол, как почти везде во дворце, был выложен полированными каменными плитами, но, к удивлению Насти, таким же камнем были отделаны и стены. В других дворцовых помещениях, где она уже побывала, для отделки применяли дерево или ткань. Король подошёл к трону и сел, а девочка вместе с остальными детьми встала рядом. Герцоги согласно этикету расположились по обеим сторонам трона, в пяти шагах от него. Распахнулись большие двустворчатые двери, и в зал начали входить богато одетые мужчины. На большие приёмы приглашались титулованные дворяне и старшие жреческих братств, а из женщин допускались только члены королевской семьи. Здесь тоже был свой порядок. Ближе других к трону находились два старших жреца, за ними стояли графы, а последними толпились бароны. При этом половина зала оставалась свободной.
        – Господа! – встав с трона, сказал король. – Рад вам сообщить, что в моей семье добавилась ещё одна дочь. Это принцесса Настя, которую вы видите. Отныне она полноправный член рода Навальских со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями! Об этом вчера уже был королевский указ, а сегодня я его подтверждаю перед вами своим словом! Если кто-нибудь из вас знает что-то порочащее эту девушку, пусть скажет об этом сейчас или молчит потом до конца своей жизни!
     Выждав пару минут и не услышав нареканий в адрес новой дочери, Габриэл всех отпустил. Первыми ушли жрецы, а после них через расступившихся баронов удалились графы. Когда зал опустел, к выходу направились герцоги.
        – Я буду рад видеть новую родственницу в своём столичном дворце, – перед уходом с улыбкой сказал герцог Салех. – У меня дочь вашего возраста. Надеюсь, что вы с ней подружитесь.
        – Чем думаешь заняться? – спросил Габриэл.
        – Хочу сходить к Бошару, – ответила девочка, – он меня приглашал. А позже займусь книгами, которые принесли для учёбы.
        – Это хорошо, – одобрил он. – Сейчас о тебе узнали, и могут появиться желающие свести более близкое знакомство. Всем интересно, из-за чего я решил увеличить семью. Обычно так поступают только тогда, когда рождаются одни девочки, а нужен наследник. Любопытство подогревает то, что из указа неясно, откуда ты взялась. Будь осторожна. Я думаю, не стоит, чтобы кто-нибудь узнал о том, что тебя связывает с богиней. Особенно сторонись жрецов. Если кто-нибудь проявит назойливость, сразу обращайся ко мне. Всё ясно? Тогда можешь идти.
        Настя вышла из зала, махнула рукой отдавшим ей честь гвардейцам и пошла в сторону комнат Бошара. За поворотом коридора её ждали.
        – Ваше высочество, уделит мне немного времени? – с улыбкой спросил старший жрец. – Вас нам представил король, позвольте теперь представиться и мне. Старший жрец боевого братства богини Вильяр Замир.
        – Только немного, – разрешила девочка. – У меня учёба.
        – Не скажете, кто вы? – перестав улыбаться, спросил он. – Стены зала глушат магию, но здесь я прекрасно чувствую ваш пояс. Раз он на этом ребёнке, значит, его тело стало вашим. Странный выбор, который даёт несколько лишних лет жизни, но сильно сокращает возможности. Не объясните, с чем он связан? Не с тем ли, что жрица вошла в королевскую семью?
        – Вы вольны думать всё, что вам будет угодно, Вильяр, – ответила она, – только я не жрица. Пояс действительно есть, но у меня договор с его владелицей. Она помогает мне, а я, когда придёт время, помогу ей.
       – Ваш разговор не похож на речь ребёнка, – с сомнением сказал он. – Я дал бы вам не тринадцать, а двадцать лет.
        – Мне тринадцать с половиной, – сказала Настя, – а разговор зависит от круга интересов и запаса слов. Если девочка прочитала сотни книг...
        – Это так, – согласился он. – Не скажете, где вы могли прочитать сотни книг? Не поделилась ли с вами памятью жрица? Говорят, что когда-то они это умели.
        – С какой стати мне с вами откровенничать? – спросила девочка. – Не пойму, в чём моя выгода.
        – У меня к вам предложение, – не отвечая на вопрос, сказал Вильяр. – Отдайте нам пояс, а мы в ответ готовы оказать встречные услуги. Последний такой пояс был у старшей жрицы Вардага. Богиня ещё делится с жрицами силой, но уже не даёт им своих вещей. Мы заинтересованы в том, чтобы больше не было и этого пояса.
        – Пока я вам не отвечу. Мне нужно подумать.
        – Думайте, – кивнул он, – только не слишком долго! Прощайте!
        Жрец поклонился и быстро ушёл.
        «А ведь это угроза! – подумала Настя. – Что-то не так с этим поясом. Схожу к магу, а потом поговорю с Эллой».
       Как она и думала, маг отдыхал после обеда в своих комнатах. Ей открыл слуга, который сбегал в спальню сообщить хозяину, что пришла гостья.
        – Садитесь, Настя, – сказал Бошар, входя в гостиную. – Можете не обращать внимания на моего слугу: он абсолютно мне предан и не проболтается, даже если станут резать на куски. Вы пришли с вопросами? Надеюсь, не о жрецах?
        – Не надейтесь, – ответила она. – Мне нужно разобраться. Да помню я, что вы говорили, дело в том, что теперь их заинтересовала я.
        – Рассказывайте! – потребовал он. – Пока не скажете, какие у вас дела с жрецами, я не буду о них говорить.
        – Да не собираюсь я от вас скрывать, – пожав плечами, сказала Настя.
        Её рассказ о разговоре с жрецом длился пару минут.
        – Понятно, – кивнул маг. – Я постараюсь ответить на вопросы, только сначала расскажите о вашей религии. Я должен понять, что для вас бог, иначе будет трудно объяснить...
        – Для меня он ничто, потому что я никогда в него не верила. Для верующих бог – это тот, кто создал всю Вселенную и их самих. Я не разбираюсь в религии, даже в христианской, но расскажу всё, что смогу вспомнить.
        Её куцых знаний хватило на несколько минут рассказа. Бошар слушал с интересом, но под конец сказал, что это, с его точки зрения, ерунда.
        – Когда богиня жила с людьми, она время от времени с ними общалась. Те, с кем она делилась своими знаниями, записывали каждое её слово. Все наши знания о мире и о Вселенной – от неё. Эти книги объявлены священными и доступны каждому. Советую их почитать, узнаете много нового. Так вот, богиня отрицает существование Создателя. Вселенную никто не создавал, она существовала всегда и будет существовать вечно, время от времени меняя свою суть. Она бесконечно многообразна и не имеет границ – как может кто-то создать такое? Богиня говорила, что ни одно существо не создаст вещь более сложную, чем оно само.
        – У нас люди создают очень сложные вещи! – возразила Настя.
        – Люди, а не один человек. И наверняка они делают это не сами, а с помощью своих машин. Но пусть существовал бог, более сложный, чем вся Вселенная. Не скажете, зачем ему создавать что-то ещё?
        – А к чему этот разговор? – спросила девочка. – Какое он имеет отношение к жрецам?
        – Имеет, хоть и не прямое, – ответил Бошар. – Извините, я немного отвлёкся. Давайте перейдём от вашего всемогущего бога к нашей богине. В отличие от него, она реально существует, что уже не требует веры. Зачем верить, если знаешь? Но наша богиня никогда не утверждала, что обладает всемогуществом. Она требовала подчинения, но не восхваления, жизни по её правилам, но не молитвы. Так и говорила, что ей не нужны людские молитвы, что она их не слушает. Я думаю, что Верона – это запредельно сильный маг, а природа силы такова, что её проще направить на разрушение, а не на созидание. Ей одной было нетрудно уничтожить в нашем мире всю жизнь, но не заставить людей жить по своей воле. Так и появились жрецы и жрицы. Она дала им цель и подарила каждому частицу своей силы. Прошли сотни лет, все народы приняли законы великой Вероны и стали по ним жить. И жрецы оказались ненужными! Зачем они, если богине не нужны молитвы и каждый согрешивший наказывает себя сам?
        – Как сам? – растерялась она. – Как такое может быть?
        – У вас может и не быть, а у нас именно так, – усмехнулся Бошар. – Богиня не просто дала нам законы, она нас изменила. Даже в тех, кто не имеет магических способностей, горит огонь магии. Пока человек творит зло, не нарушая заповедей богини, ему всё сходит с рук. Так уж устроены люди, что многие не могут обойтись без подлостей и борьбы за власть, и даже боги ничего не могут с этим сделать, не изменив нашей природы. Богиня не стала отбирать силу у своих бывших слуг. То ли она их пожалела, то ли ей это было уже безразлично, но жрецы остались, а дела у них больше не было. Прошли столетия, и бывшие слуги богини занялись тем, чем обычно занимаются люди, – борьбой за власть. У нас они пока не замахиваются на королевскую власть, но жриц уже изгнали или уничтожили.
        – Я не поняла! – потёрла лоб Настя. – В чём основа их силы?
        – В природе людей, – ответил маг. – Богиня отвергала молитву, но люди тысячи лет молят о помощи и несут подношения храмам. Кто из людей читает её откровения? Таких единицы, а остальные слушают то, что говорят жрецы.
        – И Верона это терпит?
        – Похоже, что мы больше неинтересны великой Вероне, да и раньше она мало вмешивалась в дела людей, если те не нарушали её планов.
        – И чем это, по-вашему, кончится?
        – Жрецы должны или слить все братства в одно, чего не хотят многие из них, или сойтись в драке, после которой останется кто-то один. А потом многое будет зависеть от того, кто возьмёт вверх, король или жрецы. Подобное происходит не только в нашем королевстве, но и у ближних соседей. За дальних не скажу, но наш мир, в отличие от вашего, очень однообразен. Один тип людей, одна религия и одни и те же у всех законы жизни.
        – Что посоветуете делать? – спросила Настя. – У меня не получится долго игнорировать жрецов, а Эллу я им не отдам!
        – Советую быстрее подобрал ей тело. Помощников у вас хватит, так что обойдётесь без её подсказок. А жрецам так и скажете, что выполнили договор. Вызовете гнев, но отпадут причины вас преследовать.
        – Так и сделаю, – согласилась девочка. – Бошар, мне нужен ещё один совет. Так получается, что мне всё время везёт...
        – И что же в этом плохого? – улыбнулся маг.
        – Вы послушайте, а потом будете говорить. Мне словно кто-то подбрасывает всякие полезные предметы, без которых меня уже не было бы на свете. Сначала меч паладина, потом пояс жрицы и золото, а самым последним было вот это.
        Она закатила рукав, показав магу золотой браслет.
        – Спрячьте его немедленно! – пришёл он в ужас. – Если узнают о браслете силы...
        – Уже спрятала. – Настя вернула рукав на место. – Мои советчики сказали, что с помощью этого браслета можно лишить магических сил любого, в ком они есть. Это правда?
        – Правда, – ответил старик. – У него много возможностей, всех теперь не знает никто. Есть предположение, что это одна из вещей богини.
        – Не много ли её вещей сыплются мне на голову? – спросила девочка. – Она бросила меня в чужой мир, а теперь подбрасывает помощь? Мол, дурочке проку не будет, а умная использует. Бошар, мне страшно! Что же она для меня приготовила? Если будет так, как я думаю, моё благополучие скоро должно разлететься вдребезги! И я боюсь, что пострадает новая семья. Когда, по-вашему, могут зашевелиться жрецы?
        – Завтра или через десять лет – кто знает? – сказал маг. – Вряд ли у короля есть свои люди в храмах. Это я думаю, что жрецы будут разбираться между собой, они могут сыграть по-другому.
        – Куда девается сила, которую забирает браслет? – спросила она. – Я могу как-нибудь её использовать?
        – Должна оставаться в браслете, – задумался он. – Если браслет забирает силу у мага по приказу хозяина, может, он по приказу и отдаёт? Надо пробовать. Давайте рискнем на мне? Дадите приказ забрать силу, а потом сразу же его отмените. Даже если ничего не получится с отменой, я за пару дней восстановлюсь, а ничего срочного по моей части у короля нет.
        – Попробую, – неуверенно сказала Настя.
        – Я почувствовал слабость, которая тут же прошла. По-прежнему не вижу браслета магическим зрением. Вы говорили, что знаете какие-то заклинания...
        – Ой! – закричала девочка и рассыпала розы, которые до крови искололи ей пальцы. – Я создала иллюзию, а они колются!
        – Это уже не иллюзия, а материализация, – задумчиво сказал маг, поднимая с пола один из цветков. – Какой запах! А шипы действительно большие.
        – Неужели можно создавать всё, что хочешь? – в недоумении спросила она. – Почему же этого никто не делает?
        – Потому что даже на материализацию одного такого цветка не хватит всех моих сил, – ответил Бошар, – а у вас их целый букет. Не дадите мне ненадолго этот браслет? Хочу оценить, сколько в него залито силы.
        – Он не снимается! – пожаловалась Настя. – Только крутится на запястье!
        – Ладно, сделаете это сами, – успокоил он. – Завтра придёте, и я вас кое-чему научу. Оцените, сколько в нём силы, и сможете использовать её для защиты. Только, ради богини, никому не показывайте!
        Простившись с Бошаром, девочка направилась к своим комнатам, а чтобы не терять время, начала разбираться с Эллой.
        «Всё слышала? – спросила она жрицу. – И что скажешь?»
        «Маг прав, – ответила она. – У тебя могут быть неприятности из-за моего пояса. Мне нужно срочно к кому-нибудь прицепиться».
        «У меня к тебе два вопроса, – сказала Настя. – Вопрос первый: почему жрецы так боятся пояса и хотят его получить? И второй вопрос: ты можешь цепляться один раз или потом нетрудно сменить тело?»
        «Тело можно менять много раз, – ответила Элла, – а пояс... С его помощью я могу давать силу богини новым жрицам. В братствах об этом знают и не хотят допустить, чтобы мы возродились. Я не знаю, в чём причина вражды, при мне ничего подобного не было, наоборот, мы помогали друг другу! Нам с ними трудно тягаться. У жриц только магия, а у жрецов много бойцов».
        «А что можешь сказать о том, что о вас говорил маг?»
        «Может, он и прав, но мы тоже люди и хотим жить! – ответила Элла. – И у нас не было ничего, кроме служения... В моё время жреческие братства не посягали на власть. Сейчас во многом другая жизнь, и, пока я привязана к тебе, в ней будет трудно разобраться».
        «Развяжемся, – обещала девочка. – Знаешь, что я предлагаю? Здесь есть одна мымра, которая следит за обучением принцесс, это графиня Баталь Зубер. Никто не подумает, что ты решишься к ней прицепиться. Она бывает во дворце наездами, поэтому вряд ли ты встретишься с жрецами. Мне тоже будет польза, если скажешь королю, что я выучила все книги. Только было бы неплохо как-то прикрыть магией пояс, чтобы его не почувствовали».
        «Когда я подчиню тело, смогу восстановить свои способности, – сказала жрица. – Прикрыть пояс будет нетрудно. Настя, задержись у окна и закрой глаза. Это всего на несколько мгновений».
        «И что ты мне дала?» – спросила девочка, когда перестало рябить в глазах.
        «То, что завтра хотел дать маг, – ответила Элла. – Теперь ты сама сможешь оценить силу браслета. Дала три боевых заклинания. Если в браслете много силы, они могут пригодиться. Знания должны проявиться утром».
        В комнатах Настю ждал сюрприз по имени Верн. Его шикарный костюм имел немного потасканный вид, но на боку висел меч. Значит, бывший дружинник был принят на королевскую службу, иначе его не пустили бы во дворец с оружием.
        – Я так рада! – радостно сказала девочка. – А почему у тебя грязные кружева?
        – Меня привезли сюда сразу из камеры, – ответил он. – Попал к его величеству на допрос, да ещё с магом, так что не соврёшь. Но похоже, что я ему понравился. Это вы замолвили за меня слово, ваше высочество?
        – Какая тебе разница? – сказала Настя. – Всё хорошо закончилось, а это главное. Сегодня уже поздно, а завтра займёмся твоим гардеробом и подберём комнату. Сегодня поспишь на диване в моей гостиной. Ты не голоден?
        – Накормили, ваше высочество, – ответил слуга.
        – Послушай, Верн! – рассердилась Настя. – Чтобы наедине я больше не слышала от тебя никаких высочеств! Ты меня понял? На людях говори как полагается, но когда мы одни...
        – Понял, госпожа, – улыбнулся бывший дружинник. – Я ведь тоже рад. И не только тому, что выпустили из кутузки, а больше службе у вас.


                Глава 9


        Прошло пятнадцать дней. Жизнь во дворце быстро стала привычной. Утром собирались на завтрак, а потом Настя одна или с кем-нибудь из сестёр отправлялась гулять в парк. Такие прогулки были хорошим отдыхом и позволили ей лучше узнать окружающих. Даже маленькая Лисса могла рассказать много интересного о новой семье и о других обитателях дворца, что уж говорить о Ларре, которая хорошо знала столичное дворянство. Именно она отсоветовала девочке дружить с гостившей в столице дочерью дяди, сказав, что другую такую стерву и сплетницу нужно ещё поискать среди малолеток. После такой прогулки Настя уединялась в спальне и занималась магией. Бошар дал ей только несколько заклинаний, а вот Элла научила многому. Но ей это было гораздо проще сделать, передавая свои знания прямо в голову.
        «Учти, что это не делает тебя магом, – предупредила она Настю. – Ты будешь полностью зависеть от браслета. Пусть в нём сейчас много силы, если её не восполнять, а только тратить, рано или поздно закончится. Так что магия должна быть для тебя крайним средством».
        Девочка была с ней согласна, но всё равно хотела узнать о магии как можно больше. Волшебники в сказках тоже зависят от волшебной палочки, как она от браслета, а силу можно у кого-нибудь позаимствовать. В конце концов, за неё можно заплатить магу. Он через несколько дней восстановит потраченное и заработает деньги. Вопрос только в том, где найти такого мага, которому можно довериться. Элла отсоветовала обращаться с этим к Бошару.
        «Старик живёт только за счёт магии, и её отсутствие даже на несколько дней может для него плохо кончится. Ты же не хочешь его смерти?»
        После занятий магией был обед, а после него Настя с час лежала в кровати с книгами. Пробовала читать местные романы, но всё было так убого, что она переключилась на книги для учёбы. Тоже ничего интересного и навевают сон, но хоть попадаются полезные знания. Когда от книг начинали закрываться глаза, она вызывала служанку, надевала платье и шла к Бошару. Со стариком было приятно проводить время. Он не учил магии и сам задавал много вопросов, но и ей рассказывал немало интересного. Долго Настя у него не задерживалась, потому что на очереди были тренировки. С час она разминалась и качала мышцы и столько же занималась фехтованием. Ей обстругали один из мечей, сделав его по весу и размерам очень похожим на меч Лора, и дело пошло. На первом же занятии девочка дважды задела Харгайла, сама не получив ни одной отметины.
        – Мне за тобой не угнаться, – сказал ей учитель, – поэтому подберу кого-нибудь помоложе из самых шустрых, с ним и будете танцевать.
        Танцами он называл тренировки. Настоящими танцами тоже предстояло заняться, но это не напрягало. Настя любила танцевать, к тому же Элла знала много танцев и поделилась своими знаниями.
        «Скоро в моей памяти не останется ничего такого, чего бы ты не знала, – пошутила она, – так что я тебе уже не нужна. Ты думала над тем, когда от меня избавишься?»
        «Я жду. От мымры все принцессы стараются держаться подальше, будет странно, если я начну сама искать с ней встречу. Как только появится, так сразу же тебя переселим».
        С братьями встречалась только во время застолий и на тренировках. Джастин относился к ней с симпатией, но не выказывал большого желания общаться. Он больше проводил время с девицами, а с малолетней сестрой было неинтересно. У Недора, наоборот, был интерес к Насте, но он почему-то её избегал. Отец общался с ней так же, как с родными детьми. На обед часто приглашали дворян, с которыми у него были дела. Как правило, детей в такие разговоры не завлекали, даже наследника, но Настя и здесь стала исключением. Она по-прежнему вызывала повышенный интерес, и по столице ходило немало сплетен о малолетней разумнице, которую король принял в семью. Пока удавалось отбиваться от приглашений в гости и дружбы с чьими-то отпрысками. Прежде чем с кем-то знакомиться и дружить, надо было больше узнать и пристроить Эллу. Жрецы пока не беспокоили, но она понимала, что это ненадолго. После тренировок отдыхала до ужина, а после еды вместе с младшей сестрой шла в её комнаты. Нужно было с ней посидеть, поговорить о любимых куклах и посплетничать о братьях. Такие посиделки доставляли удовольствие обеим. Малышке было одиноко, и она тянулась к новой сестре, тем более что старшей скоро предстояло уехать. Насте не просто нравилась маленькая сестра, она в неё влюбилась. Она сама была в семье младшей и тоже испытала невнимание к себе со стороны близких. Старшей сестре было неинтересно возиться с младшей, отец пропадал на работе, с которой возвращался уставший, а мама считала своим долгом накормить и проверить, всё ли в порядке с учёбой. Её любили и делали всё, чтобы ни в чём не испытывала недостатка. Общение не входило в перечень потребностей. Последним, чем вечером занималась Настя, были разговоры с Верном. Он знал массу интересных историй и был кладезем сведений о столичном дворянстве. Единственным, о ком он не хотел говорить, был его бывший хозяин граф Фельмор. Слуге выделили комнату рядом с той, в которой жила Адара, но он почти всё время проводил в гостиной хозяйки, покидая её только тогда, когда к ней кто-нибудь приходил. У Верна не было защиты от магии, кроме амулета, но с ним было спокойнее.
        Сегодняшний день до обеда во всём повторял остальные, а потом случилось долгожданное событие – к ней заявилась графиня Зубер.
        – Как ваши успехи в учёбе? – спросила мымра. – Уже прошло много времени, не хотите продемонстрировать свои знания хоть по одной из книг?
        – Я ненадолго вас оставлю, графиня, – сказала Настя. – Можете присесть, я сейчас вернусь!
        Срываясь на бег, девочка метнулась в спальню, схватила со столика кинжал и так же быстро вернулась в гостиную. Приставив его к горлу оторопевшей женщины, она взялась свободной рукой за пояс и сказала Элле, что готова. Пояс тут же разошёлся и был мигом надет на графиню.
        – Спасибо, – сказала взявшая управление телом Элла. – Убери кинжал от горла, он уже не нужен.
        – Не забыла о книгах? – напомнила Настя. – Я их прочитала и могла бы сдать, но лучше без этого обойтись. Элла, ты можешь дать мне силу жрицы, чтобы не быть привязанной к браслету?
        – Могу, – сказала жрица, – только советую этого не делать. Понимаешь, сила богини – это не халява. Получив её из моих рук, ты должна будешь мне подчиниться и отработать, но это для тебя не главное.
        – А что тогда главное?
        – Если ты останешься в этом мире, то я на твоём месте взяла бы силу, – ответила Элла. – Богине уже не нужна наша служба, а обязанностей перед сёстрами не так много. Магия всё это перевесит. Но если тебя вернут в твой мир и великая Верона решит им заняться, тебе придётся ей служить.
        – Всё равно придётся ей подчиниться, – пожала плечами Настя. – Какая разница?
        – Разница есть, – сказала Элла. – Ты знаешь, чем занимались первые жрецы и жрицы? Каждый из них проверял тысячи людей и решал, достоин жить человек или нет. На недостойных налагалась магическая метка. Когда работа была закончена, обладатели таких меток исчезли. Погибли миллионы тех, кто, по мнению жрецов, не смог бы принять навязанные правила жизни. И это были не только какие-то мерзавцы, но и те, кто продолжал цепляться за веру предков, их обычаи и привычную жизнь. Время великого горя, которое смогли изжить только следующие поколения. Это было необходимо, но очень тяжело! Ты готова стать той, кто будет выбирать? И учти, что врать и спасать тех, кто обречён умереть, нельзя, иначе уйдёшь вместе с ними.
        – Такая сила мне не нужна, – передёрнула плечами Настя. – Спасибо за то, что предупредила.
        – Съезди в город, – посоветовала Элла. – Наверняка за тобой присматривает кто-то от жрецов, и, если не окажется пояса, возникнет вопрос: кому ты передала его во дворце. Вокруг тебя не так уж много женщин, а я одна из них. Нетрудно догадаться о том, что я могу менять тела, значит, на время могла взять и такое, как это. После прогулки можешь сказать, что надела пояс на незнакомую женщину. Выезжай со слугой, но постарайся не подставить его под удар. А я навещу короля и расскажу ему о твоих успехах. Заодно немного освоюсь с чужой памятью, чтобы не напортачить при возвращении домой. Прощай.
        Она ушла, а девочка решила не откладывать прогулку. За время жизни во дворце у неё был один такой выезд, и отпустили не с Верном, а с двумя гвардейцами. Как она потом жалела, что и в эту поездку не воспользовалась услугами гвардии! Приказав слуге следовать за ней, Настя на всякий случай взяла с собой плащ и, не предупредив никого из семьи, направилась к конюшне. Здесь пришлось подействовать магией на главного конюха, чтобы оседлали их лошадей. Девочка ушла в платье, поэтому на её кобылу закрепили женское седло. Верн посадил хозяйку на лошадь и сам вскочил в седло. У ворот в королевский парк опять пришлось пустить в ход магию. У конюхов и гвардейцев были неплохие амулеты, но она легко справилась с ними с помощью браслета. Наиболее людно в столице было в районе рынков, к одному из которых и направились. На полдороге Настя применила простое заклинание из ментальных, позволявшее определить слежку. За ней следили два каких-то типа, которые на неплохих лошадях следовали сзади.
        – Видишь тех двоих? – сказала она Верну. – Это люди жрецов. Магии у них нет, одни амулеты. Сейчас подъедем к рынку, и ты снимешь меня с лошади. Постоишь с ней у входа, а я сбегаю по своим делам. Не возражай! Ничего со мной не случится, а им будет ясно, что ты со мной не ходил. Я отведу вам глаза, поэтому, если будут спрашивать, ничего не скрывай. Я слезла с кобылы и исчезла. Где была и что делала – этого ты не видел и не знаешь. Если будет спрашивать жрец, он сразу распознает ложь.
        Так и сделали. Возле рынка, в стороне от ворот, стояли телеги с грузом, к ним и подъехали. Верн спешился, снял Настю с седла и повёл лошадей к коновязи. Девочка применила магию и исчезла. Конечно, она никуда не делась, просто глаза всех на площади перед рынком избегали на неё смотреть. Если кто-то и смотрел, он не запомнил ничего из увиденного. Настя ушла на рынок, а оба соглядатая заметались. Только что она стояла здесь и вдруг исчезла! Они тоже привязали своих лошадей и обежали площадь. Девочки нигде не было, поэтому один из них бросился на рынок, а второй решительно направился к Верну.
        – Где принцесса? – зло спросил он слугу. – Я человек короля, и должен за ней следить!
        – Не знаю, – тупо ответил Верн. – Была, потом исчезла. Сказала ждать здесь. Вон она идёт.
        Увидев возвращающуюся Настю, соглядатай приказал слуге молчать и побежал к лошадям.
        – Всё сделала, – сказала она Верну. – Сажай меня на лошадь и уезжаем.
        – Один из них прибегал, – доложил слуга. – Представился человеком короля.
        – Он соврал, – ответила Настя. – На обоих жреческие амулеты, а жрецы не дают их никому, кроме своих.
        – Ходили слухи... – нерешительно сказал Верн, когда свернули на короткую дорогу к дворцу. – Я слышал перед тем, как собрался уходить со службы, что жрецы братства святого Нурия обхаживали столичных графов. Один раз мне довелось сопровождать молодого Фельмора в боевое братство. Раньше таких поездок не было. Иногда и титулованные дворяне клали деньги в банк или пользовались ссудами, но у них не было никаких других дел с жрецами.
        – Поехали быстрее! – поторопила девочка, глядя на потемневшее небо. – Может пойти дождь. Мой плащ от него не прикроет, а у тебя с собой нет плаща.
        Дождь начался, когда они отдали лошадей конюхам и подошли к дворцу. Хоть он был по-летнему тёплым, немного пробежались, чтобы не мочить одежду. В гостиной Настю ждал отец. Повинуясь его жесту, Верн вышел за дверь, а она села на диван.
        – Куда ты ездила, никому ничего не сказав, и почти без охраны? – спросил он. – Ты теперь принцесса и моя дочь! Тебе рассказать о том, сколько у меня врагов?
        – Для меня не было опасности, – ответила Настя, – а основания скрыть эту поездку были. Я ездила пристраивать пояс с Эллой.
        – А почему в тайне? – не понял он. – Чем тебе помешали бы гвардейцы?
        Пришлось рассказать о встрече с верховным жрецом, а потом о разговоре у мага.
        – Да, обнаглели! – сердито сказал Габриэл. – А почему я узнаю об этом только сейчас? Я что тебе говорил?
        – Это не всё, – заторопилась Настя. – Мой слуга рассказал, что столичные графы снюхались с братствами. Жрецы давно обхаживают графов, а кто-нибудь из них вам об этом доложил? Могли ведь применить и магию. Амулет не защитит от сильного мага, я сама сегодня так делала.
        – С каких пор ты попала в сильные маги? – спросил он.
        – С его помощью, – ответила девочка, закатила рукав и показала браслет. – В нём в сто раз больше силы, чем у вашего мага. Бошар считает, что это вещь богини.
        – Убийца магов, – зачарованно глядя на браслет, сказал отец. – Кто, кроме Бошара, о нём знает?
        – Только Элла, но она мне не враг. Они вдвоём дали мне много знаний по магии. Да, браслет стянулся на запястье и не снимается.
        – Очередное испытание?
        – Жрецы давно готовят захват власти, при чём здесь я? – возразила она. – Отец, мы сможем отбиться?
        – Если начнут сейчас, то не отобьёмся, – покачал он головой. – Армия на границах, и мне не дадут времени её привести. Есть гарнизон в Урдаге, но с ним то же самое, а теперь ещё эта новость о графах. У меня во дворце нет и сотни гвардейцев, а только в боевом братстве больше двух сотен жрецов! Пусть они слабее Бошара в магии, но он старик, а они мастера боя. Пойдём, я кое-что покажу.
        Габриэл встал и вышел из её комнат. Отец с дочерью прошли к лестнице и спустились в подвал.
        – Можешь подсветить магией? – спросил он. – Не хочется возиться с фонарём.
        – Конечно! – ответила Настя и зажгла над ладонью маленький, но яркий фонарик. – Он почти не требует сил.
        – Смотри, видишь три выступающие из кладки кирпича? – показал рукой отец. – Нажимаешь на них вот в таком порядке.
     Он нажал на кирпичи, и небольшой кусок стены почти полностью ушёл в пол, открыв тёмный квадрат подземного хода.
        – Закрывается рычагом с той стороны. – Отец просунул руку в проём и потянул за рычаг, после чего быстро её отдёрнул.
        – Здорово! – сказала девочка, глядя на вставшую на место стену. – Куда он идёт?
        – В трёхстах шагах отсюда есть трактир, хозяин которого мне предан. Ход заканчивается в его подвале, а в конюшне пять моих лошадей из лучших. Уходим, остальное я объясню по дороге. Ты говорила о графах... Ни один из них не сможет ударить мне в спину или отказать в помощи. Все клялись богиней и, пока живы я или Джастин, они не изменят. Но оказывать помощь можно по-разному. Жрецам не потребуется много времени, чтобы справиться с гвардейцами, поэтому, если самую малость помедлить с помощью, её будет некому оказывать. Я постараюсь кое-что приготовить, но должен учитывать и свою смерть. Сегодня же Ларра с хорошей охраной выедет к жениху в Сомское королевство, а через два дня я отправлю Недора к герцогу Саджарскому. Макум мой друг и постарается сберечь мальчишку, что бы ни случилось.
        – А остальные? – спросила она. – Мы ведь не можем уехать все.
        – Остальные остаются, – ответил отец, – иначе это будет бегством, и жрецам даже не потребуется меня убивать. Таким поступком я убью себя сам. Наследник должен быть рядом со мной, но, если мы будем проигрывать, он уйдёт подземным ходом. Мне в любом случае нужно остаться до конца.
        – Какая судьба будет у нас с Лиссой?
        – Поможешь магией, а если будет плохо, тоже уйдёшь. Спасти младшую не удастся. Слушай дальше. В торговый дом Раджей отдано на хранение много золота. В любом из отделений тебе выплатят сто тысяч, остальные деньги получит Джастин, а в случае его смерти – Недор, но только тогда, когда ему исполнится шестнадцать.
        – Вы знали и готовились! – сказала Настя. – Почему тогда не упредили? Разве так уж сложно уничтожить или ослабить братства? Они сами уничтожили жриц, и небо не упало на землю!
        – Ты здесь чужая, – вздохнул он. – Владыки не могут уничтожать жрецов и жриц. Это один из законов Вероны. Наверное, богиня установила его ещё тогда, когда они были нужны. Жрецы не мои подданные, они приносят клятву не мне, а ей. Братства могут сколько угодно собачиться между собой, а я не имею права встревать в их дела!
        – Другие могут их убивать, а вы нет? – удивилась девочка.
        – От других они защищены своей силой и численностью, – возразил отец. – Вряд ли братство защитит сила, если я двину на него армию, так что в этих запретах есть смысл. Когда их устанавливали, жрецы не рвались к власти, она и так была у них волей богини. Только мало у кого из них это вызывало радость.
        – Вы говорили о подготовке. Что вы хотите подготовить?
        – Мои люди вербуют у соседей сто отличных вояк и четыре десятка магов. Если эта сила успеет сюда добраться до выступления жрецов, они умоются кровью. Я не могу бить первым, ударить в ответ – моё право.
        – Ладно, хоть немного побыла принцессой, – грустно улыбнулась Настя. – Другие только об этом мечтают. Я попробую помочь, но если у вас ничего не получится, постараюсь спасти Лиссу. Малышку я не брошу!
        – Как хочешь, – сказал отец. – Смотри не погибни сама с такой обузой. И собери в дорогу самое необходимое. Если начнётся драка, у вас не будет времени на сборы.
        Настроение было ниже плинтуса, и не хотелось идти на тренировку, но она вызвала служанку и пошла. Быстро размялась, взяла два железных шара, которые заменяли гантели, и устроила бой с тенью. Злость помогла настроиться, и тени пришлось плохо.
        – Что случилось? – спросил у сестры Джастин. – Какая-то ты сегодня не такая. С такой ненавистью молотила воздух, что мне даже стало как-то не по себе. Не думал, что в тебе может быть столько злости.
        – Не обращай внимания: со мной такое бывает, – ответила Настя, взяла свой меч и пошла к поджидавшему партнёру.
        Им был один из молодых гвардейцев по имени Вакас. Он не дорос до мастера, что позволяло ей сражаться почти на равных. Полного равенства не получалось, потому что гвардеец был значительно сильнее и лишь немного уступал в скорости. Большинство их схваток заканчивалось его победами, но и ей удавалось его достать. Взвинченное состояние не помогло победить. Они трижды сходились, и каждый раз принцесса была условно убита.
        – Сегодня не мой день, – сказала она гвардейцу. – Продолжим завтра.
        Настя переоделась и в сопровождении Адары вернулась в свои комнаты. Первой в гостиную вошла служанка и так закричала, что у Насти всё оборвалось внутри. Уже зная, что с Верном случилось что-то ужасное, девочка обошла рыдающую Адару и присела перед телом своего слуги. Кто-то почти отделил его голову от тела, залив всё вокруг уже потемневшей кровью. Лицо Верна было совершенно спокойным. Непонятно, почему она не билась в истерике и не упала в обморок. Может, причиной была её охота с разделкой дичи или на Настю как-то повлияли паладин с жрицей, но она не ощущала ничего, кроме печали и желания отомстить. Присмотревшись, девочка увидела в правой руке Верна что-то похожее на серп. Его внутренняя кромка была заточена до остроты бритвы. Она уже видела такой в книге. Жрецы пришли сюда в её отсутствие, подчинили слугу и заставили его убить самого себя, даже не забрав с собой жреческий нож! Это могло означать только то, что времени осталось совсем мало. На короля уже плюют и даже не считают нужным это скрывать! В убийстве слуги не было смысла. Они знали, что он стоял с лошадьми и был не в курсе того, чем она занималась, но убили, чтобы ей досадить. Разжав пальцы Верна, Настя взяла орудие убийства и положила на стол.
        – Перестань плакать! – сказала она всхлипывающей Адаре. – Тело нужно убрать, а потом достойно похоронить. Нож пока пусть лежит на столе. Дай мне одежду!
        Девочка забрала у служанки кимоно и ушла в спальню. Когда осталась одна, вся невозмутимость исчезла и она, упав на кровать, разрыдалась. Было страшно жалко Верна, с которым она успела подружиться, но больше – себя. Хотелось уйти из этого страшного мира, в котором живут чудовища и людей заставляют перерезать себе горло. Пропади он пропадом со всей его магией и с прочими чудесами! Выплакаться не дал отец.
        – Потом поплачешь, – сказал он, без стука войдя в спальню. – Сейчас уедут Ларра и Недор, и вам нужно проститься. Я решил не тянуть с отправкой сына. Приведи себя в порядок и приходи в мою гостиную, мы тебя ждём. Я уже распорядился, и твоего слугу сегодня же похоронят.
        Настя сделала над собой усилие и прекратила рёв. Умывшись холодной водой, она поспешила в отцовскую гостиную. Вся семья была в сборе, а Ларра и Недор стояли одетые в тёплые плащи.
        – Сколько можно тебя ждать! – сердито сказал отец. – Им уже пора уезжать!
        – Прощай, желаю счастья! – обняв старшую сестру, шепнула девочка. – Что бы ни случилось, я постараюсь сберечь Лиссу!
        Ларра заплакала и выбежала из комнаты, а Настя подошла к Недору.
        – Прости, если обидела, – сказала она мальчишке. – У меня раньше не было братьев. Обниматься не буду, а в щёку поцелую.
        Получив обещанный поцелуй, принц, ни на кого не глядя, быстро ушёл.
        – И этот прослезился, – сказал отец. – Сама ревёшь и других вгоняешь в слёзы.
        – Я тоже плачу, – всхлипнув, сообщила Лисса.
        – Хочешь, поплачем вместе? – предложила Настя. – А то отец не дал мне выплакаться.
        – Ваше величество! – ворвался в гостиную секретарь. – Ваш маг кончается! Похоже, что от яда! Он хочет видеть принцессу Настю.
        – Пойдём! – сказал король дочери. – Не время тебе плакать.
        К Бошару не шли, а бежали. Наверное, это был очень редкое зрелище, потому что вид бегущего по коридору короля ввергал видевших это придворных в ступор. Когда отец распахнул двери, и они вбежали сначала в гостиную, а потом в спальню, старик был ещё жив.
        – Слава богине, что ты здесь! – прохрипел он, уставившись на девочку полными боли глазами. – От этого яда нет лекарств, но магия мешает умереть. Прошу тебя, забери мою силу и освободи от мук!
        – Что с ним? – спросил король у стоявшего здесь же мага, который занимался лечением слуг. – Это лечится?
        – Нет, ваше величество! – ответил он, со страхом глядя на Настю. – Это магический яд, от него не существует противоядий!
        – Ушёл и забыл всё, что здесь было! – сверля его взглядом, сказал король. – Одно только слово – и оно станет для тебя последним! Вон!
        Маг выбежал из спальни, будто за ним гнались демоны. Настя подошла к Бошару, поцеловала его вспотевший лоб и отдала приказ браслету. Отбор силы длился считанные мгновения, после чего старик сразу затих.
        – Отмучился, – сказал отец, коснувшись рукой его виска. – Нас обложили со всех сторон. Пожалуй, я опоздал со своими приготовлениями. Ну что же, понадеемся на тебя и на удачу. Больше мне надеяться не на что.
        – Неправильно это! – сердито сказала Настя. – Даже мне понятно, что когда меняется жизнь, должны меняться законы! Когда жрецы помогали богине, их нужно было защищать, сейчас они живут для себя, а законы не поменялись. Если богине плевать на то, что у вас происходит, может, и нам плюнуть на мешающий закон? Возможно, она давно его отменила, просто не считает нужным ставить вас в известность?
        – Может и так, – вздохнул отец. – Только это ничего не меняет. Даже если я отдам такой приказ, армия его не выполнит. Когда-то наших предков так напугали, что до сих пор в каждом из нас сидит этот страх. Ты от него свободна, поэтому не поймёшь. Если хочешь, иди к младшей. Теперь у тебя будет больше поводов для рёва.
        – Знаешь, отец, мне почему-то расхотелось реветь, – ответила девочка. – В душе печаль и ненависть. Сегодня я потеряла двух друзей и постараюсь, чтобы виновные за это ответили. Пусть я отомщу не сейчас, а через годы, но это будет!
        – Один – это Бошар, а второй – твой слуга?
        – Смешно, правда? Принцесса и слуга. Только я не рождена принцессой, и дружба для меня важнее титулов. Мне кажется, что Верн полюбил меня так, как мог бы полюбить дочь. Дочерей у него не было, одни сыновья. Ладно, пойду к себе. Отец, сходи к Лиссе. Ты хоть помнишь, когда в последний раз её обнимал? Или такого не было? Эта малышка не виновата в твоей потере, для неё это ещё большее горе! Лисса страшно одинока, и для неё мои объятия не заменят твоих. Ей сейчас очень плохо из-за отъезда сестры. Ты её приговорил, так подари напоследок хоть каплю своей любви!
        – Я не зря ввёл тебя в семью, – сказал он и вышел из спальни Бошара.
        «Знал бы кто-нибудь из подруг, что Настя Никитина стала принцессой, – идя по коридору, с иронией думала она. – Вот было бы зависти! А я убежала бы отсюда со всех ног! Сегодня зарезали моего слугу, а завтра придут резать меня. Нет, вру, уже не убежала бы, а если заставят бежать, рано или поздно вернусь. В какой-то книге я вычитала, что мстить нужно с холодным сердцем. Наверное, такое пишут те, на кого толком не наезжали. Если в сердце ненависть, оно уже не будет холодным. Хотя месть – это что-то мелкое. Назовём её возмездием, и она сразу примет справедливый и благородный вид. Ладно, надо будет попробовать быстрее уснуть, а не терзаться полночи. Завтра с утра нужно собрать вещи и взять часть золота из казны. Когда я ещё попаду к этим Раджам! И надо посмотреть, в каком состоянии кожаный костюм. Если начнётся заварушка, гори всё огнём, но я первым делом в него переоденусь. Драться в юбках – это нужно не иметь ума!»
     К её приходу в гостиной были убраны все следы крови, и лишь лежавший на столе нож напоминал о разыгравшейся здесь трагедии.

     Главы 10-11   http://www.proza.ru/2017/06/02/1486