Мессия

Аня Глейзер
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель."(Отк. 1:7,8).
В данных стихах Откровения говорится о предназначении Иисуса (Исы для мусульман) и о сущности Иисуса как слова: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"(Ин. 1:14).
Игумен Иларион (Алфеев) в своей книге о православии "Таинство веры" пишет: "Апостол Павел назвал Христа вторым Адамом, противопоставив Его первому Адаму: «Первый человек – из земли, перстный, второй человек – Господь с неба» (1 Кор. 15:47). Это противопоставление развито Святыми Отцами, которые подчеркивают, что Адам был прообразом Христа по контрасту: «Адам есть образ Христа... – говорит святитель Иоанн Златоуст. – Как тот для тех, кто от него (произошел), хотя они и не ели от дерева, сделался причиной смерти, введенной через вкушение, так и Христос для тех, кто от Него (родился), хотя они и не сделали добро, стал подателем праведности, которую даровал всем нам через крест». Адам и Иисус - единственные люди, созданные от Святого Духа Богом. Хоть Адам и был создан из праха земного (или из глины, согласно Корану), Господь вдохнул в первопредка жизнь, то есть освятил Своим Святым Духом.
С первопредком Иисуса связывает и пронзенное ребро, ведь из ребра Адама была создана Хавва (Ева), тогда еще не имевшая имени "жизнь" (имя Адам нарек жене лишь после грехопадения, когда она стала матерью всех живущих). Таким образом, через "Второго Адама" - Спасителя всего человечества, было поражено греховное женское начало (оно же Инь - тьма).
Игумен Иларион пишет: " Евангельский Христос с первых глав открывается нам одновременно как Бог и человек: все Его действия и слова, будучи действиями и словами человека, отмечены, однако, печатью Божественности. Иисус рождается, как и прочие дети, но не от мужа и жены, а от Святого Духа и Девы. Младенца приносят в храм, как и прочих первенцев, но Его встречают пророк и пророчица и признают в Нем Мессию. Он возрастает и укрепляется духом, живя в родительском доме, но, будучи двенадцати лет, сидит в храме среди учителей и говорит загадочные слова о Своем Отце. Он приходит креститься на Иордан, как и прочие люди, но в момент Крещения слышен голос Отца и является Святой Дух в виде голубя(...)".
Голуби - ветхозаветная жертва сынов Израиля: "Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.  Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его. Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение"(Лев. 5:1-7). То есть, если человек беден, он должен пожертвовать Богу двух голубей; так же немаловажно и то, что  Авраам, принеся в жертву Богу разных животных, не рассек только голубей: " Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек (Быт. 15:9,10). Данные жертвы Господь назначил Авраму, когда бездетный иудейский праотец поверил в то, что Бог даст ему потомство. Это имеет большое значение и в Новом Завете, ведь начинается Евангелие с родословной Авраама.
Игумен Иларион пишет:"Священное Писание является главным источником нашего знания о Боге и о Христе. Но Писание может быть понято и истолковано по-разному: все ереси были подкреплены ссылками на Писание и цитатами из Библии. Поэтому необходим некий критерий правильного понимания Библии: таким критерием в Церкви является Священное Предание, частью которого Писание является. Священное Предание включает в себя весь многовековой опыт жизни Церкви, отраженный помимо Писания в деяниях и вероопределениях Вселенских Соборов, в творениях Святых Отцов, в литургической практике.(...)Весь пафос Нового Завета в том, что его авторы были «свидетелями»: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши – о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1:1-2). Но Христос продолжает жить в Церкви, и опыт соприкосновения с Ним, жизни в Нем рождает новое свидетельство, которое запечатлевается в Предании.(...)"
По Преданию, Иисус имеет две сущности: Бога и человека. Согласно принятым на Вселенских соборах догматам, Христос не является только Богом или только человеком, а обьединяет в Себе эти две сущности, то есть является Богочеловеком.
Когда иудеи спросили Христа напрямую: " Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно"(Ин. 8:25-29).
Большинство христиан не задумываются о смысле христианских догматов, а смиренно веруют в Пресвятую Троицу и Христа-Спасителя. И именно эта смиренная вера является самой искренней.