Дракончик

Светлана Каплун
    Когда в повествовании используется биографический материал, иногда бывает трудно определиться: с какого места начать? Начну пожалуй с того, что попалась мне на глаза в прошлые выходные дочкина копилка-дракончик. Взвесила на руке: довольно тяжёленький дракончик! Выгребла, а там куча медяшек по десять, пятьдесят копеек – порядка тридцати рублей. Не надо нам, думаю, медяков в доме! А дракончику в щёлочку на брюшке немного юбилейных десяток опустила. Смотрю: повеселели глазки у дракончика! Ну и хорошо…

    А потом я пошла на работу. А во второй день (26.05) сижу за кассой, четвёртой, покупателей отпускаю. А у меня за спиной чуть сбоку женщина встала и наблюдает.  Чтобы за спиной, я как-то не очень люблю. Разворачиваюсь. Вы что-то хотели? Ба! Да это же моя давняя знакомая. Я однажды месяц в ипэшном магазинчике с ней отработала. У меня тогда ещё такая история приключилась, о которой я до сих пор вспоминаю. Приходит тогда мальчик. Приносит 2000 юбилейными десятками (при моей зарплате около шести). Говорит, папа копил-копил, а потом деньги закончились, и он сказал: надоели! Денег у меня тогда тоже не было, просто совсем. И просить у родителей на такую глупость я тоже не стала. Так покупателям на сдачу их и раздала.

    Посмеялись мы с Леной. А через какое-то время подходят ко мне на кассу мама с мальчиком. И мальчик достаёт пузатенький кошель, а там тоже десятки, юбилейные. Расплатились они со мной, а остальные десятки, раз им не нужны, я тоже выменяла. Не две тысячи. Всего рублей семьсот. Хорошо, что я сразу заметила, что многие повторяются. Так что меня удар от внезапного счастья не хватил. Но денег-то у меня опять с собой нет. Так, около сотни наберётся…

    Спрашиваю сотрудницу:  не знаешь, аванс перечислили или нет? Она отвечает, что ещё вчера. И тут меня счёлкнуло. Мне же сон был! Что я с зарплаты за лекарство расплачусь. Неужели оно?! Вот и синхронность пошла… Чтобы не повторяться. Начало вот здесь - http://www.stihi.ru/2017/05/09/5076.

    Лекарство, кстати, мне вскоре после сна дочка предложила. По аюрведе. Из трёх индийских травок. Раз она их пьёт, то и я попробую, понятное дело. И хорошее дело. А то у меня уже с неделю как боль слева в грудине почему-то появилась и явно стала усиливаться. Так вот. Отпустило. А стоит оно не так уж и дорого. Но я-то подозревала, что дело будет вовсе не в деньгах. Или кто-то решил, что у меня при виде этих юбилейных десяток крышу снесёт? Ага, ждите!

    На десять монеток я «по сусекам» наскребла. Стоп! Чуть десятку с Крымом в общую кучу не бросила. Её мне вчера другой кассир отдала. У меня уже есть одна с Крымом. Но раз такое дело, я и эту приберегу. Потом я стала размышлять, что мне с остальными делать? А что делать? Пошла на переговоры к администратору, чтобы завтра без надобности мои десятки не тратили. А я, как зарплату обналичу, так бартер и проведу. Не то чтобы они мне сильно нужны (из всей кучи реально только одна монетка такая, что у меня ещё не было, я её первым делом и забрала). Просто если деньги вдруг заканчиваются, заглянешь в заначку, а там ещё такое поле есть, чтобы порезвиться!

    К концу дня меня перевели на табакошоп (поступило распоряжение, шоб он до последнего работал). Только тормозит там касса сейчас очень сильно. А я в этот день старалась бдительность не терять: забудет кто сотню или карточку взять, я тут же кричу: забирайте! А то мало ли чего…

    И вот, осталось мне отработать ровно одну минуту. Подходит мужчина с бутылочкой коньяка. Спрашивает: успею? А времени 21.59. Если ничего больше не пробивать, то должны успеть! Пробиваю: 400 рублей. И тут меня чёрт дёрнул! Давайте, говорю, ещё что-нибудь пробью, и вам бонусная карта бесплатно будет. Он согласился. Пробила. Он мне пятитысячную протягивает, а у меня на кассе детектора нет. На соседней стоит. До сих пор не пойму, зачем я побежала эту пятитысячную проверять? У него же ещё куча товара в тележке была. Куда бы он делся? Сбегала. Смотрю, а карта ещё бесплатно не получается. Чуть-чуть не хватает. Пикнула ещё булку какую-то. И тут минута истекла. Касса мне чётко выдала: чек не может быть закрыт – в нём спиртное! (Зато бонусная карта теперь бесплатная). В общем, я стойко держалась, объясняя, что всё-таки не успели! Стараясь при этом про бонусную карту не упоминать и про те рублей 18, что на неё зачислены. Главное, у него и без коньяка на эту бонусную карту во втором чеке товару бы набралось (вот уж точно чёрт дёрнул).  Ушёл мужик, а мы кассу снять не можем: зависла намертво. Пришлось перезапускать. Администраторша говорит, что ж ты такое про неё подумала! Да нет, отвечаю. Это мне за коньяк…

    Я уже давно заметила и выводы сделала. Вот пару примеров приведу.

    Подходит утром к кассе женщина. Пробиваю ей товар. А у неё, оказывается, уже пенсионное удостоверение есть. Но до девяти часов ещё минут пять остаётся. Я пока скидку делать никак не могу. Тогда она стала сигареты выбирать. Выбирала, пока ровно девять не стукнуло. А потом говорит, гляньте, что у меня на бонусной карте? Я глянула. Она говорит, списывайте. Я списала. Тянусь за пенсионной скидкой, а касса её не пропускает (опытным путём теперь знаем, что скидка предоставляется или по пенсионному, или по бонусной карте). Тогда она давай возмущаться, что мы её без пенсионной скидки оставили! Отбрехались с замшей, что у вас чек раньше девяти открыт был, ну и вот… Конечно, ушла эта женщина вся оскорблённая. И как вы думаете, чем этот день закончился? Да примерно как начался! Часа за пол до окончания смены отоваривается у меня семейная пара. На тысячу шестьсот с лишним. Просят посмотреть, сколько у них бонусов есть. А у меня в щели для бонусных карт пенсионная скидка вставлена, чтобы не потерялась. До сих пор не понимаю, как я её оттуда убирала, что сканер это дело засёк и пикнул. И пенсионная скидка сработала! После девяти вечера! Я её и отменить не могу, и бонусы зачислить не могу, и представляю, что в лучшем случае эсбешник скажет: скидку оплатить! Пришлось бежать к замше: выручай! Отменяй всё, а чек я пакетом закрою: на него скидки нет. Хорошо, люди добрые попались. Без проблем весь товар заново вытащили, пробили и упаковали (а скидки пенсионные мы теперь в эти щелочки не суём).

    Или вот. Подходит ко мне бабка. Товара у неё мало. Но она просит всё пробивать по отдельности. Говорит, всё разным соседям! Но я понимаю, что это она так по 90 копеек на каждом товаре экономит (у нас же копейки после итога обнуляются). Я пробиваю и злюсь: она таким образом рубля 3-4 экономит, а у нас показатель есть на сумму среднего чека. Он нам на премию влияет! Но что бабке наши трудности? Она обиделась, что я возмутилась. А у меня через пару покупателей десятка куда-то в щель из рук выскользнула и потерялась. А потом дедка подходит и тоже просит три его продукта на два чека разделить. Пробила молча. Всё равно что-нибудь придумают и нормальной премии не заплатят, чего нервничать!

    Вот и говорю, что давно заметила и выводы сделала. И стараюсь людей лишний раз не обижать. Возвращается. И хорошо, если «ответка» сразу придёт и в такой форме, что без больших последствий. Вот пришла домой после работы (26.05), посмотрела про «арбатского мальчика». Господа, вы звери (С). Не может такое безнаказанно проходить! В это я свято верю.

    Не даёт покоя мне тот сон! Что мне тогда грузчик сказал, меня в должники записывая? Что он ждать может долго! Это что же? Расплатилась я с ним, или мне при каждой получке теперь пальцы скрещивать? Кстати, 29 мая умер мой больной орхидейчик. Обидно. У него уже и корешок проклюнулся, но от гнили не уберегла. Тоже давно, ещё во время работы с зоопарком детского дома, заметила, что если начинаешь у смерти вырывать того, на кого она уже глаз положила, то потом она и его, и ещё с лихвой заберёт. Но ведь бывают же исключения! Да и запрета на мои действия не было. Иначе бы я сразу перед орхидейчиком извинилась, и всё. А потом узнала, что 29 мая Москва в полном нокауте оказалась. Так что мой орхидейчик – это только цветочки…

    Вот и как эту историю заканчивать? Раз со сна она начиналась, так и закончу её тоже сном. Сегодняшним (01.06.2017). А снится мне, что я возле каменного замка на горе. И хочу вниз сбежать. А склон каменный, гладкий, высокий и очень крутой. Но я на удивление совсем не боюсь. Мне эта затея очень нравится. Прямо восторг! Кто-то даже засмеялся: хорош носится! Наверное, я так и не спустилась. Потому что оказалась в комнате замка. Лежу и чувствую, что от окна прилично дует. Но летом тепло, не страшно. Интересно, о чём эта деталь? Потому что ещё во сне, где меня лифт, ухающий вниз, напугал, там отец лежал и тоже говорил, что от окна сильно тянет… Но дело не в том. А в следующем. В комнате ещё старшая женщина была. Но я в ней ни маму, ни бабушку не признала. Она на мою знакомую, очень экзальтированную верующую похожа. Она вина накупила. Если не ошибаюсь, две бутылки и три штуки в коробках, но красивых (я к коробкам теперь совсем отрицательно отношусь, но про эти подумалось, что будут хорошими). И называются все одинаково. Каберне-Совиньон. Вино – это вина. Не моя. Хоть это хорошо. А вот предложение выпить вина – это к похоронам. И хоть мне его никто не предлагал, но я же была уверена, что оно хорошим окажется. Значит, наверняка, знала, что попробуем.

    Да. А за десятки я с дракончиком поделилась. Три штучки ему отдала. Все монетки его брюшко всё равно не «переварит». Он же маленький совсем. Да и неинтересно будет.