Ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса

Рыжов Александр Геннадьевич
Не буду выкладывать весь конспект сегодняшнего разбора по 1Тим.5:21-25, во-первых, много времени на обработку конспекта уходит, во-вторых, там опять много букв, не уверен, что это кто-то (или много кто) читает. Поделюсь кратенькой мыслью по последнему стиху.

"Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут" (1Тим.5:25). Обычно этот стих при объяснении вырывается из контекста, в контексте же он значит вот что. Приведу два объяснения, более и менее вероятное.

А. Если в 22-м стихе речь о рукоположении служителей и о том, что такое рукоположение не должно быть поспешным, а требуется некоторый испытательный период, если в 24-м стихе в продолжение этой темы говорится о том, что во время внимательного рассмотрения некоторых кандидатур открываются грехи, которые приводят к осуждению этих братьев церковью, то в 25-м стихе подразумевается, что «добрые дела» кандидатов будут явными и скрыться не смогут. Т.е. кандидат на служение не только должен не иметь грехов и явных признаков «профнепригодности», но и должен иметь явные признаки «профпригодности».

Б. Однако 22-й стих может говорить и о возложении рук на кающихся. Баркли пишет, что в ранней церкви существовал обычай возлагать руки на раскаивающегося грешника. Евсевий рассказывает, что по древнему обычаю раскаявшегося грешника принимали обратно в лоно церкви, возлагая на него руки с молитвой. Если смысл слов Павла такой, то 24-й и 25-й стихи говорят о том, что в церковь надо принимать не тех, кто просто не имеет явных грехов, но тех, кто имеет явные признаки возрождения.

Ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса, а выражаясь библейским языком: ни холоден, ни горяч. Ни в служители, ни даже в члены церкви такие не должны проходить.

02.06.2017