Кириллица и все все - 5 Мировые рунические системы

Александр Скороходов
               
    В предыдущей публикации,  была поставлена задача разобраться с  такими проблемами, когда мнения о добре и зле прямо  п р о т и в о п о л о ж н ы , как, например, в случае с Волком и Зайцем. В жизни подобные ситуации встречаются сплошь и рядом и обычно  считаются «неразрешимыми».
    А на примере древнеиндийской притчи о трёх слепых мудрецах и слоне, было показано, что в принципе для получения  истинного,  правильного мнения об объекте исследования,  требуется на базе отдельных  точек зрения  составить   п о л н ы й    о б ъ е м н о - п р о с т р а н с т в е н н ы й   его образ. Он может быть не обязательно подробным, но обязательно   п о л н ы м, охватывающим  объект  со   в с е х   сторон.
   Тогда и только тогда мы сможем все (противоречивые)  точки зрения и все «неразрешимые» противоречия увязать в единую систему,   и получить  правильное «доброе» решение, удовлетворяющее  все стороны конфликта.
      Но это пока только принципиальные подсказки. Теперь же настала очередь  эти  рассуждения перенести в наш трёхмерный мир    и конкретизировать...

                1.   Начала школьной геометрии пространства

      Для начала вспомним самые-самые  начала из школьной пространственной  геометрии ..   
     Во-первых, описать пространственный объект в нашем трёхмерном мире,  означает  определить его параметры по   т р ё м   координатным осям, по   трём направлениям: по  высоте, длине и глубине.  Для этого, чаще всего,  предметы (например. Куб)  изображают  в прямоугольных декартовых координатах  рис. 1 или в изометрических координатах, с осями  расположенными под углом 120 градусов (рис.2) .  У каждого из этих способов  имеются свои (важные для рунистов)  преимущества и недостатки. Преимущества  рис.1  заключаются в том, что на нём просматриваются   в с е   в о с е м ь   вершин куба, но при этом размеры по оси «Y» нужно уменьшать в два раза, что явно неудобно. А преимущество рис.2 в том, что размеры по всем осям одинаковы,  поэтому  куб прекрасно вписывается в круг (рис.3), и легко может быть использован  для описания мирового пространства, содержащего сколько угодно кубиков. На рис.4, например,  приведено древнейшее изображение «Цветка Жизни», как раз символизирующего организацию «много-кубикового» мирового пространства...
     Главный его недостаток — видны только семь точек куба  из восьми (иногда девяти).  Очевидно  все-стороннего  (полного, истинного) описания  здесь получить не возможно даже в принципе.   Поэтому её часто используют для   различных  с п е к у л я ц и й    исследователи  даже мирового уровня. Так что с таким кубиком нужно держать ухо востро.
    Во-вторых,  следует  вспомнить и отметить, что оси могут быть расположены в принципе и под любыми другими углами, что широко применяется в современном техническом черчении  (рис.6). Нас они, правда  пока не касаются, но  отсюда нужно  уяснить, что все  (параллельные)  линии объекта всегда должны изображаться  параллельны осям. По этому принципу осуществляют различные  пространственно-геометрические построения, о чём будет сказано ниже....
   И третье, что вытекает из второго пункта. Для построения  правильной пространственной фигуры достаточно иметь только  п о л о в и н у  точек,  вторую половину можно легко  д о с т р о и т ь ,  как раз  воспользовавшись законами о параллельности  линий.
   Как это делается на практике, показано на рис 5.  Красные точки  1,2,3,4 (о,х,у,z) нам   з а д а н ы, а посредством параллельных осям линий, исходящих из имеющихся заданных  точек, мы получаем-достраиваем  синие точки  Куба 5,6,7и 8.
    Это очень важный закон, позволяющий, существенно (как минимум в два раза)  упростить  разработку рунических систем (и написание рун и рунических букв).
 
                2.    Простые рунические системы. ...

    Если с началами геометрии всё ясно, то можно приступить к описанию элемента гармонического пространства, лежащего в основе всех рунических систем, и законов гармонии в нём заключённых.
    В первую очередь изобразим простейший элемент гармонического, сбалансированного  пространства. Он очевидно должен представлять собой шар, в котором, как известно все точки равноудалены от центра и  находятся  в балансе-гармонии. В нём  выделим минимально необходимые  четыре точки, на равном расстоянии друг от друга (для соблюдения баланса). 
      Получившаяся фигура называется «тетраэдр» рис.7.  Именно на его основе и строят все простейшие рунические системы, а также трактуются все  рунические  понятия и знаки им соответствующие. 
 И ещё.
    Что касается Кириллицы, то в её время арабских чисел на Руси и в Европе ещё  не существовало. В качестве чисел, в еврейской, греческой и русской письменности, применяли буквы алфавита, поэтому геометрические рунические построения можно было ещё и «ч и т а ть». (об этом ниже) 

                3.         Система  Переходов, система Духа 
 
     Жизнь и развитие в реальной жизни проявляются как  движение,  из одного состояния в другое.   В случае тетраэдра — это различные переходы  из четырёх исходных  точек (вершин тетраэдра)  в другие, но  те же  самые  «исходные»  четыре точки, (других у нас просто  нет в наличии).
    Все  возможные   переходы  удобно выписать в матрицу (рис.8).  Получилось 16 значений.
    Значит, чтобы получить простейшую  всестороннюю    (полную, и с т и н н у ю)  картину цикла   развития (описанную со всех сторон), нужно  описать все  16 переходов системы (тетраэдра)...
   Такая 16-тиричная система циклов широко применялась нашими предками в так называемой  Пасечной культуре. В ней:
День делился на 16 годин-часов  (с о с т о я л  из 16-ти часов).
Годовой круг (Зодиак) делился на 16 созвездий  (славяно-арийский космический календарь).
 Для их нумерации  использовались специальные значки  «гексаграммы»  (16 штук), сохранившиеся до наших дней  в китайской «Книге Перемен»...
В руническом  письме, в каждой строке,  размещали по 16 рун (жреческое  письмо Х-Арийцев)
и т. д.
   
       Если  же к матрице присмотреться повнимательнее,  нетрудно рассмотреть в ней    т р и   типа  переходов. Для удобства я их раскрасил в разные цвета.
       Первый тип — это  четыре зелёные перехода расположенные  вдоль диагонали матрицы  (аа, вв, гг, дд). Переходов, как таковых, из точки в точку,  здесь не происходит. Они реализуются   в н у т р и, в Душе  Системы, на духовном уровне.   Поэтому  их можно пока оставить в покое.  Остаются 12 пространственных переходов (6 синие + 6 красные)
        Второй тип, как следует из предыдущего пункта, — синие и красные переходы. Они составляют как раз интересующие нас  реальные, «внешние» переходы, происходящие в пространстве  элемента. Их, как указывалось выше  остаётся  16 - 4 = 12. Примечательное число!..
         Если же сравнить синие и красные переходы между собой, то оказывается, что красные  переходы — это   т е   ж е    синие, только в обратном направлении! Значит для полного всестороннего описания «внешних» переходов достаточно описать только одни из них, например синие, и их оказывается только 6!
          Теперь, если каждый переход (как это принято в рунологии) обозначить «Н», а результат перехода, как «Добро Н=«ДН» (День), то получается, что чтобы заложить минимальную, но всестороннюю  информацию,  при  построения объекта (в том числе и самого мира)  требуется «6 дней». Поэтому библейский Бог и сотворил наш мир за «6 дней»...
 
       Чтобы описать систему более глубоко, включая не только  «внешние» и «внутренние»  четыре  перехода,  требуется соответственно 6 + 4  = 10 переходов-дней.  (десяти-точечное описание)
        В различных учениях внешние и внутренние процессы могут называться соответственно «явными и неявными), материальными и духовными, души и тела, и т. д. Но это не принципиально, суть одна — это полное десяти-точеное описание...

     И последнее.  Очевидно, для описания самих внутренних (духовных)  переходов  аа, вв, гг, и дд,   тоже можно применить   десяти-точечную систему.   В таком случае  переходов получится 40!  Тоже хорошо знакомая цифра из ведического Православия. Она легла в основу православного сорокадневного  «месяца» Души, и девяти-месячного года...    

   Как видим десятичная система счисления  не искусственно придумана учёными,  как это порой преподносят некоторые исследователи!  Это  минимально-полная  всесторонняя система рунического описания,   включающая явную и неявную составляющие, ориентированная, в первую очередь,  на внутри-точечное (духовное) развитие!  Поэтому почти все мировые рунические  системы счисления являются   д е с я т и ч н ы м и ! (точнее  девятично-десятичными, девять цифр + ноль).
     Поскольку в описанной системе (календаре) учитываются только циклы  звезды-Солнца и других созвездий (без Луны), то в принципе она является «астральной», космической,   «небесной»....
     Однако спустимся с небес на землю...
   
                4.     Система Сил,   Земная система

        А вот с земной точки зрения календарная система Пасечной культуры оказывается далеко не такой уж совершенной.
         Во-первых, она противоречит сама себе, Её  9 «месяцев» годового круга делятся только на  3 сезона - Зима, Лето и Оусень. Они учитывают летнее и зимнее солнцестояния и осенний переход от лета к зиме.  А весенний переход из описания выпадает. Здесь  принцип удвоения явно нарушен!
      Во-вторых, нет чёткого определения начала года. По одним сведениям его отмечали первого марта (по нашему стилю), по другим, первого сентября, по третьим. — в день Василия  24-25 декабря, а по календарю Славяно-ариев  первый месяц года Рамхат начинался в день осеннего равноденствия, что в зависимости от года  случалось  20, 09 — 23.09. (  http://energodar.net/ha-tha.php?str=vedy/kalendar (http://www.astromargo.ru/node/2045))    
  Кому верить?...
       В третьих, месячный цикл  получается 40 (41) день. Это о каком таком месяце-луне  идёт речь?
      Да и сутки начинались с шести часов вечера, с вечерней молитвы и ужина...
      С духовной (космической, астральной) точки зрения это всё объяснимо, но как вести себя с таким календарём в реальной   З е м н о й  жизни?

    Поэтому естественно у наших древних предков существовала и вторая не менее древняя,  система описания  календаря, мира и мировых циклов, более приближённая к земным условиям, к земной Природе.
     Исходная идея заключалась в следующем.

       Нетрудно догадаться, что переходы происходят не сами по себе, не  с бухты-барахты, а под действием неких «Сил». Причём источниками  их могут быть только различные комбинации четырех сил, расположенных в точках а, в, г, д, образованные их   п е р е с т а н о в к а м и .  Ничего другого  в наших руках пока нет.
    Математически их количество равно n! (Эн факториал) или -  1х2х3х4 = 24.
      Поэтому, чтобы описать систему через действующие внутри неё силы, следует иметь 24 рунических знака,  что мы как раз и имеем в большинстве рунических систем. Это в первую очередь 24 руны Рода, точнее -Бога Рода, описывающие процессы, происходящие при Роде  ( в При-Роде) !  А также -  скандинавского рунического алфавита (Футак),  и 24 старших аркана системы карт Таро, и основы (ядра) европейских рунических алфавитов (еврейского, греческого, Буквицы  и Кириллицы), и т.д.

     Следует отдельно подчеркнуть, что это только   о с н о в а   системы, причём   п р о с т е й ш и й   её вид,  описывающий переходы только только   в н у т р и  элемента пространства (тетраэдра).  Это так сказать только  его «ядро»...
   Очевидно, если мы желаем описать развитие системы выходящее и    з а   пределы элемента-«ядра», в  наше  б у д у щ е е , мы должны добавить ещё три оси развития, добавить ещё точка,  как это показано на рис.9.  Для такого описания потребуется уже  27 знаков-букв! А наш тетраэдр примет вид  рис.10.

    Обратите внимание, что  в  исходных европейских алфавитах (Еврейский, Греческий, Кириллица) содержится именно по 27 букв с числами, определяющих последовательность ступеней  развития. В последствии, с появлением в Европе арабских цифр,  часть букв  «устарели», а с ними утерялись («устарели») и некоторые понятия...

     Кстати,  столько же букв с числами содержат и   в с е (!)  остальные, «более правильные» русские алфавиты типа  Буквиц и Буковиц. И ни буквой больше! Так что в этом смысле ни одна из них ни на тютельку, ни на пол-тютелки не лучше Кириллицы...

     Очевидно, если мы хотим в систему ввести описание ещё и управляющих нами элементов,   приходящих к нам из прошлого, то должны  добавит ещё три знака, получим  число 30! Значит, чтобы описать-определить  наше прошлое (откуда пришли) настоящее и будущее (куда пойдём) нам требуется минимум 30 знаков (рис.11)....
Тоже хорошо известная  «б а з о в а я» цифра из Кириллицы и рксских сказок...
      Есть ещё число 33, и 36, но к ним обращаться пока рано …

                5.    В чём удобство  «Земной системы?
   
    Удобство «земной» системы описания циклов на основе 24х знаков в том, что
1. В неё теперь включены циклы   и Луны (Месяца), учтены, так сказать,  и «женские» циклы.  (Женщина — она же тоже человек»!)  :-) 
2. Причём 30(31) день месяца оказался гораздо ближе к его реальному (природному)  циклу чем 40 дней. А количество месяцев в году (12)  позволяет ввести  реальные четыре времени года: два типа солнцестояний (зимнее и летнее), и два переходных (весеннее и осеннее). Он позволяет  стать гораздо ближе к Матушке-Природе!  Да  и Весна «вернулась» в нашу жизнь! То тоже немаловажно! :-)
3. Теперь   ч ё т к о   и   е д и н о - о б р а з н о   определены   н а ч а л а   всех природных циклов — и  суток, и месяца,  и года. И тоже по знакам самой Природы, по фазам Земли, Луны и Солнца -  по моменту их возрастания, появления или  рождения.  Ближе теперь мы оказались  к Матушке-Природе!
4. Основное число (24) делится на 1, 2, 3, 4, 6, 8, , что  позволяет легко переходить практически на любые другие рунические формы счисления, в том числе и на девятично-десятичную Пасечной культуры.  Система получается   у н и в е р с а л ь н о й ! 
      Для нас же главное, что универсальная  Кириллическая система позволяет сравнительно легко переходить на любую другую руническую систему,  работать с другими руническими алфавитами  и алгоритмами, приводить разные системы «к общему знаменателю»!  Ею можно пользоваться, как    с в я з у ю щ е й  системой!

                6.  Система Пространства и Времени.

        И последнее, что следует выяснить — в какой   п о с л е д о в а т е л ь н о с т и    должны реализовываться переходы, каким должен быть    Алгоритм  г а р м о н и ч е с к о г о   развития?  Ведь за один круг  должны быть пройдены все переходы, причём  без  пропусков и повторений. И каким образом эту  последовательность пространственных переходов  отображать на плоскости?

     Проблема заключается  вот в чём...

    Наш тетраэдр на плоскости обычно изображают, как вид в направлении красной стрелки  (рис. 12). Проследить линию переходов 1-2-3-4 здесь можно, но рассмотреть последовательность всех 12-ти переходов довольно проблематично. Ещё сложнее это проделать для Куба Жизни.
    Правда  учение древних Ариев о переходах в Кубе  существовало, и в Китае, в  «книге Перемен», сохранилось до наших дней...
    В ней вершины Куба обозначаются  гексаграммами (рис.13, 14), а последовательность  переходов приводится в виде матрицы (рис.15), в которой  арабскими цифрами обозначена их последовательность.
    В ней я, посредством синих линий, попытался проследить прохождение первых 10-и переходов. Этого вполне достаточно, чтобы убедиться, насколько сложной получается картина. Броуновское хаотическое движение какое-то!  Для отображения  Алгоритма  она явно не пригодна. Поэтому древние наши предки Арии-Русы Алгоритмы развития отображали в виде временных круговых циклов.
     Точнее сами ступени развития и  их функции  отображали в виде  плоскостных знаков-символов пространственных фигур, а временную    последовательность — в виде кругового цикла.  В итоге получалось  наиболее полное и всестороннее описания процесса гармонического развития в Пространстве и Времени!
     Самым близким и понятным для православного примером может быть рунический круг Кириллицы (рис.16).
    Именно в этом круге имеются в наличии  и  наиболее корректно  соблюдаются   В С Е   принципы пространственно-временнного  отображения функций Алгоритма гармонического развития.
   Все другие, известные мне рунические системы, являются не полными, не всесторонними хотя и более подробными, ориентированными на определённую сторону нашего развития.
   Кириллица — это   обо   в с ё м, но не так подробно! А Харийская Каруница, например,   китайские иероглифы, Всеясветная Азбука, Система свастических знаков  и прочие подобные системы — это тематически  более специализированные, более подробные,  но всегда  полные и всесторонние. Как правило в них отсутствует Алгоритм развития. А без него, как брачная ночь без невесты...
    Поэтому именно Кириллицу я считаю наиболее полной и всесторонней и использую как базовую.  А остальные использую для углубления и   у т о ч н е н и я  кириллических рунических понятий.