Боги Руин - Глава X

Димитрий Шапошников
Мокрый, холодный снег летел прямо в лицо. Ноги свисали над десятью этажами, при желании — одно движение вперёд — и я присоединяюсь к тем, кого успел потерять. Левой рукой я держал автомат, и, честно признаться, тонкие бледные пальцы давно задеревенели от холода. Другой рукой я держал сигарету, от которой тоненькой струйкой шёл сизый дым. Затянувшись ещё раз, я потушил бычок о крышу дома и выбросил его куда-то вниз. Мне удалось вытащить телефон из кармана и с трудом разблокировать экран. Заглянем в «галерею». С разбитого дисплея, в трещинах которого ещё не засохла кровь, мне улыбалась девушка. Почти на всех фотографиях она выглядела радостной и счастливой. На этом снимке она спит на своей одногруппнице, придерживая толстую тетрадь с какими-то конспектами. Обе в белых халатах, обе устали. А на этом снимке она в компании своих друзей улыбается в объектив, и эмоции её так наивны, так искренни...
Сотни, сотни подобных фотографий. Ей просто хотелось быть счастливой. Я морщусь, убираю почти разряженный смартфон и достаю вместо него пачку сигарет.
Так с чего это всё началось? Где отправная точка, а где наступает точка невозврата? Я затянулся едким дымом и закрыл глаза. Какой же я идиот.
***

Чёрная пустота. Наверное, я умер. Хотя, с другой стороны, меня не покидает чувство, что я куда-то падаю, а это значит, что не такой уж я и мёртвый. Впрочем, в абсолютной пустоте сложно определить, падаешь ли ты или поднимаешься ввысь. Я скорее падал, чем поднимался. Приняв сей факт для себя, мне стало гораздо легче. Серьёзно, теперь всё встало на свои места. Пустота. Я падаю.
Пролежав в пустоте ещё некоторое время, я начал слышать какой-то гул. Гул нарастал, нарастал, пока не превратился во вполне различимый знакомый голос.
— Тебе и мне грозит опасность. Он может убить нас, — пробулькал мужской голос.
«Саша», — подумал я.
— Мы не можем его бросить, кто тогда защитит? — ответил уже женский голос.
— Агрррх. Мы оставим с ним Диму. Когда он придёт в себя — они смоются вдвоём. У нас мало времени, собирай вещи.
— И всё же... это неправильно.
Голоса стихли. Минутой позже я расслышал шёпот.
— Миша, будь осторожен. Здесь происходит что-то неладное, я пока не могу понять, что, но... просто будь осторожен, — эхом донёсся до меня Сашин голос.

Солнечный свет, пробившийся сквозь тяжёлые свинцовые тучи, неприятно бил мне в глаза. Я поморщился и немного погодя чихнул. Дрожь от моего чиха отдала острой болью в кисти правой руки.
— Будь здоров, — спокойно сказал Дима.
Мне пришлось поднять стальные веки и немного осмотреться. Первое, что бросилось в глаза, — это бинты, наложенные на кисть. Второе — это непосредственно разлёгшийся на сломанном диване Дима с дробовиком в обнимку.
— Что с моей рукой? — тихо спросил я.
— Пуля прошила кисть насквозь и раздробила кости. Пришлось собирать по запчастям. — Мой собеседник улёгся поудобнее. — Не советую вообще использовать эту руку после вчерашнего полёта с кровати. Настя второй раз перебирала твою культяпку.
— А это что за бинты? — указал я на перебинтованный торс.
— А, это... Винтовочная пуля изменила траекторию полёта из-за кости, после чего прошла через тело навылет. Тебе печень малость попортило.
— А насчёт вчера... Ты знаешь?
— Угу. Если что — я на твоей стороне. В тебе столько наркотика было, не удивительно, что ты полез к ней.
Меня удивило, что он знает эту историю немного под другим углом. Либо всё, что я видел, — галлюцинации и всё спуталось в моей голове, либо информация исказилась из-за «сломанного телефона». Одно из двух.
— Где Ева и Саша? — я подал голос.
— Ушли. Оставили тебя долечиваться, а меня приставили к тебе. Кстати, как себя чувствуешь, идти можешь?
— Я... не знаю, помоги мне встать.
Дима живо метнулся к моей кровати и помог мне подняться на ноги. Меня сильно качало из стороны в сторону, в голове нарастал шум.
— Ты как?
— Бывало и лучше. Идти смогу, — сказал я, тяжело дыша.
— Точно? Что ж. Пока ты валялся, я поговорил с некоторыми ребятами. Я им рассказал кое-что про Слона, теперь они готовы пойти с тобой.
— Слона?
— Это тебе лучше Саша объяснит. В общем, ещё два человека готовы пойти с тобой. Уходить нужно как можно скорее, но лучше дождаться, когда у тебя будут на это силы.
— Сил хватит. Постой, что случилось после того, как меня подстрелили?
— Это наша вина, мы не доглядели. Седьмой бандит с винтовкой сидел в засаде. Когда мы достаточно отошли от заставы, он продырявил тебя. Затем мы накрыли его ответным огнём из новых игрушек. Истерика, вопли девушек над твоим почти бездыханным телом. Знаешь, ты нас неслабо напугал. — Дима почесал бородку. — Ну, потом мы донесли тебя, ребята из лицея помогли перенести припасы.
— Нам полагается вознаграждение?
— Вот какой ты меркантильный! Но вообще — да. Саша и Ева взяли по сумке с лекарствами. Автомат, дробовик и один ПМ — тоже наши. Дробовик со мной. — Дима снял с плеча ружьё. — Охотничий карабин «Сайга» под патрон двадцатого калибра. Вещь!
— Да, интересная машинка, — чуть отстранённо протянул я. — Может, приведёшь своих людей?
— Сейчас? Ладно, стой тут, тебя не должен увидеть Слон.
Но почему? Что такого знает Саша о Слоне, чего не знаю я? Какого чёрта все опасаются спятившего старика? Впрочем, все эти вопросы я оставил при себе, Дима в это время куда-то исчез. Я присел на кровать и начал внутреннюю борьбу с невыносимой головной болью. Каждый удар сердца сразу же отдавал в затылке и висках.
Если сложить два события, а именно заставу с бандитами и эту шумиху со Слоном... Могли они быть связаны между собой? Может, нападающие устроили засаду по наводке Слона? Но зачем? Какая выгода от этого безумному старикашке с закидонами? Нет-нет, здесь определённо есть связь, но какая — это я понять не мог.
Мыслительный процесс был прерван гулкими шагами в коридоре. В зал зашли три человека: Дима и ещё два незнакомца.
— Те ребята, о которых я тебе говорил.
Ко мне вплотную подошёл высокий мужчина с каштановыми длинными волосами. Посмотрев на меня сверху вниз, он улыбнулся и протянул руку.
— Сергей, будем знакомы. Ты — Миша, можешь не говорить, я про тебя всё знаю.
Я пожал горячую руку Сергея.
— Если честно, не думал, что с таким ростом выживают. Кажется, я глубоко заблуждался, ты — просто машина, парень, — молодой человек широко улыбнулся и сделал два шага назад.
Следующим ко мне подошёл среднего роста парень приблизительно моего возраста.
Коротко стриженый блондин достал из кармана руку и протянул её мне.
— Денис. Рад знакомству.
— Взаимно.
Мы обменялись рукопожатием.
— Ну, что теперь? — спросил Сергей.
— Оружие есть? — вернул вопрос я.
— ПМ, — ответил Денис.
— Калашников, — осведомил меня Сергей.
— Тогда уходим отсюда. Дим, помоги привстать.
— Да, сейчас. Будешь с Настей прощаться?
Я буркнул что-то нечленораздельное под нос и жестом показал уходить.

Хромая на обе ноги и держась за место ранения в районе печени, мы медленным темпом вышли из лицея и взяли путь домой. Дима, понимая моё состояние, вёл группу и отдавал команды. Парни в это время шли за моей спиной, что-то негромко обсуждали и смеялись.
— Весельчаки. Это хорошо, особенно в последние дни.
— Компанейские ребята, раздолбаи немного, но они того стоят, — Дима попытался оправдать поведение новых членов нашей небольшой группы.
— Как их уговорил пойти с нами?
— Да никак — они сами сваливать собирались, на восток, кажется. — Дима притормозил, дал знак остановиться всей группе. Он посмотрел в прицел и долго что-то высматривал. — Хм, показалось. Идём.
— А что там такого на востоке?
— Ничего интересного. Небольшая группа выживших, занявшая малых размеров супермаркет. Места тихие, всякие самодуры типа Слона не тиранят почём зря.
— Ну а ты, конечно, в красках рассказал, как у нас легко и хорошо?
— Нет, зачем? Сказал, как есть — то есть: «Не знаю, но люди они хорошие, стоит рискнуть». Дальше всё зависит только от вас.
— Умно. Лучше бы сделать и не смог, спасибо.
— Да без проблем. У вас там найдётся, где переночевать?
— Найдётся. Одна свободная квартира — думаю, уместитесь.
Болтая обо всём и ни о чём, мы дошли до разлома. Экскаватор всё так же лежал, застрявший между стенками пролома. Через него были перекинуты более широкие сколоченные доски, так что на другую сторону мы перебрались безо всяких проблем. С таким же успехом мы добрались до дома без приключений.
Со скрипом отворив железную решетку, я вошёл на лестничную площадку и похлопал по плечу Сашу, который стоял с ружьём на изготовку.
— Вот мы и дома, да не одни, — устало сказал я, скидывая с плеч автомат.
Еле перебирая ногами, я добрался до разложенного дивана и рухнул на него. Новые ребята знакомились с ошарашенным Сашей и что-то обсуждали. Я закрыл тяжёлые веки и медленно начал терять грань между дрёмой и реальностью. Витая где-то посередине этих крайностей, я всё же провалился в сон.

На кухне слышался смех, в воздухе витал запах чего-то съедобного. Опираясь на стены, я дополз до кухни. За столом собрались все «наши», за исключением Евы.
— Саш, а Еву не видел? — спросил я.
Саня вскочил со стула, аккуратно растолкал всех и вышел ко мне в коридор.
— Да, Миш, видел, пойдём на крышу.
Меня малость смутило его поведение, но я лишь пожал плечами и поплёлся за ним. На крыше Евы тоже не было, и я начал кое-что смекать.
— Где она?
— Спокойно, парень, с ней всё хорошо. — Саша впервые за всё время нашего знакомства достал пачку сигарет и закурил.
Я всё так же вопросительно смотрел на него.
— Где она? — тверже повторил я.
— Она ушла, Миш.
— Что? Куда?!
— Спокойно, я не знаю, правда. Вчера вечером она, не сказав ни слова, просто собрала вещи и ушла. Навсегда. Я знаю, ты что-то чувствовал к ней, но... я не мог остановить её.
Сашины слова казались мне звоном, разбивающимся о мои барабанные перепонки. Я просто застыл на месте и не мог выдавить из себя ни слова.
— Единственное, что я мог сделать для неё, отдать твою винтовку. Извини, девушка в ней нуждается больше каждого из нас.
— Врешь. Она не могла уйти, ничего не оставив мне, это не так, — совершенно уверенно пролепетал я.
— Извини, Миш. Но это вся правда на сегодня. Миша? Миша?!

***
Похоть... один из смертных грехов, кстати. Что за ней может скрываться? Страсть? Любовь? А может, простое желание? В любом случае, этот грешок накрепко засел в душах людей. Что только не делают из-за уже обыденной похоти…
Разглядывая безжизненные тела подо мной и разминая ноющую кисть, я вновь вспоминаю о ней. О той, с которой я толком и не познакомился. Теперь мне уже точно никогда не забыть этот тёмно-синий омут её стеклянных глаз, её слёзы. Не изъять мне из памяти и красный ручеёк крови, засохший на её губах и подбородке.
Кажется, рано я венчал себя лавровой ветвью, рано возомнил из себя великолепного стратега и непоколебимого лидера. Всё пошло по ****е из-за моей оплошности. Оплошностей.
***

— Саш, я же всё пониманию. Миша... хороший парень, но... он слишком любит всё обобщать. Часто говорит «мы», «мы — группа» и далее, далее.
— Уходишь?
— Получается, так. Пойми, он забыл, что я не ваша игрушка, что у меня есть свои планы, своя жизнь. Как-то быстро он посчитал меня членом своей команды. Нет, я желаю ему удачи в будущих идеях, но без меня.
— На ночь не останешься?
— Нет. Нужно спешить. Я бы и рада, но... дела, дела.
— Понимаю. А как ты вообще здесь оказалась? Расскажешь напоследок?
— А что рассказывать? — Ева впервые за долгое время искренне улыбнулась. — Ехала к своим людям, топливо закончилось, запасы тоже. Пришлось выбираться в город.
— А до этого всего чем занималась?
— Всем. По мелочи. Если спрашиваешь про образование — на журналиста.
— Журналиста? И всем журналистам выдают пистолет? — Саша засмеялся. — Он с тобой давно, даже не пытайся это отрицать. Да и едва ли журналистов обучают самообороне и подобным...
— Я тебе сказала. Дальше ты уже сам придумывай.
— Так ты это выдумала? — Саша затянулся едким дымом и выбросил окурок. — Знаешь, что я заметил?
— И что же? — Ева улыбнулась.
— Когда врёшь или что-то скрываешь, ты улыбаешься. А в другие моменты не проявляешь эмоции. Так?
— Ну... предположим. И что дальше, детектив?
— Да нет, ничего. Просто наблюдение. Тебя довести куда-нибудь?
— Нет.
— Может, помощь нужна?
— Нет.
— Так-так... самодостаточная и независимая. Хорошо. Постой тут минутку.
Саша спустился с крыши в квартиру. Через минуту-другую он вернулся с винтовкой и патронами к ней.
— От подарков неприлично отказываться. Это тебе. — Саша протянул винтовку.
— СВДС... Это же Мишина, так?
— Нет. Твоя.
Ева взяла винтовку из Сашиных рук, посмотрела в прицел. Затем она сняла магазин и передёрнула затвор, тем самым освободив патронник от патрона в нём. Засунула патроны в коробку, легла на крышу в снайперскую стойку и посмотрела в прицел. Медленно нажала на спусковой крючок.
— Плавный спуск, я такое люблю.
— Не журналист, — констатировал Саша.
— Не журналист.
Ева поднялась на ноги, взяла магазин и вставила его в винтовку.
— От тебя подарок?
— Считай так.
Ева приблизилась к Саше, встала на цыпочки и поцеловала его в щетинистую щёку.
— А ты не такой страшный, каким кажешься.
Саша хмыкнул и внимательно осмотрел Еву с ног до головы.
— Тебе показалось. Я куда страшнее, чем ты можешь себе представить, — сухо произнёс парень.
— В любом случае, не страшнее меня, — так же сухо ответила девушка. — Я пойду.
— Постой, что мне сказать Мише?
— Передай ему спасибо... и скажи, что у него большой потенциал. Если, конечно, он его не потеряет, — девушка шмыгнула носом. — Удачи.

Я открыл глаза и уставился в белый потолок. Новый день, новые возможности, но теперь без Евы. Накинув на себя тёплый колючий свитер, я добрался до серой холодной кухни, постукивая зубами от холода. «Теперь отопление не включат», — с горечью подумал я, пытаясь поджечь спиртовую таблетку замёрзшими руками. Рукой. Правая кисть совершенно не слушалась меня, а при попытке взять зажигалку — всю конечность обожгло жгучей болью.
Выронив зажигалку, я выругался про себя и попытался вспомнить, сколько дней будут срастаться кости. Неимоверно долго. Наверное.
Справившись с разогреванием кофе, я сжал горячую кружку ледяными пальцами и глянул в окно. Мир, кажется, окрасился в серые тёмные тона, цвета потеряли свою яркость, редкий снег падал на землю, словно пепел. Зима подступила слишком рано.
— Привет, — хрипло сказал Денис. — Я услышал шорох, решил проведать. Как ты?
— Всё хорошо, — я кивнул головой. — Присаживайся. Будешь кофе?
— Не отказался бы.
— Тогда смотри — таблетки на столе, зажигалку держи. Кофе и воду найдёшь. — Я показал перебинтованную кисть. — Увы, но гостеприимство я проявлять пока не могу, так что сам.
— Да, без проблем.
Денис так же справился с разогреванием кофе и подсел ко мне за стол.
— Сильно болит?
— Чертовски сильно. — Я поморщился. — Сколько срастаются кости?
Денис молча пожал плечами.
— Это всё ваше убежище? Просто лестничная клетка и несколько квартир? — спросил парень.
— Да, пока что это всё. А тебе мало?
— Не то чтобы... Просто стоит немного «расширить» ваше место обитания. Ночью я слышал хрипы и рычания на этаже под нами. Вы ещё не добирались до нижних этажей?
— Нет. Пока руки не доходили.
— Ну, вот. Нас сейчас пять человек, за сегодняшний день можем управиться.
— С моей-то рукой? — Я снова показал перебинтованную кисть.
— Природа дала тебе целых четыре конечности, не забывай. И, конечно же, мы не собираемся стрелять в ходячих — патронов у нас и так нет, да и зачем гадить у себя дома? А вот порубить мертвецов левой культяпкой для тебя будет полезно.
— Я не такой рубака, как вы.
— А вот это уже не проблема. С нами же Дима, он ещё тот зомборуб.
— Как лесоруб?
— Лучше.
Я ухмыльнулся и чуть погодя расплылся в улыбке.
— Ладно, Денис, ты прав. У нас точно найдётся работа на ближайшую неделю.

Через некоторое время все члены нашей группы были ознакомлены с небольшим планом на сегодняшний день. Дима достал из самодельных ножен свой мачете и вручил его мне в руки. В руку. Саша и Сергей ловко вскрывали и снимали замки, а нам с Димой доставалось самое веселье — выселять нежеланных жильцов. Махать мачете левой кистью — такое себе занятие, уж поверьте мне на слово. Тем не менее, Дима за короткий отрезок времени поставил боевую стойку и показал, как правильно наносить удар, как и куда переносить вес тела для того, чтобы выжимать всю силу из удара. После первой практики меня вырвало от увиденного. Когда я распорол мертвецу живот, из него потекли (а на самом деле вывалились) внутренности, что придало вони ещё более выразительный оттенок. На третьем «выселении» я уже без помощи (за исключение окриков «переноси вес, дубина» и «косорукий болван») убивал зомби. В целом я сразу же отказался от каких-то впечатляющих разрубаний напополам. Здраво оценив свой рост, вес и силу, я принял решение быстро и чисто срубать мертвецам головы. К середине светового дня весь подъезд был очищен от нежити. Дальше мы занялись уборкой внутренностей и трупов. Вместе с Сашей и Димой я таскал трупы на улицу, за периметр наших «владений». Чуть позже все тела были сожжены, впрочем, чуть позже мы все приняли единогласное решение жечь их как можно дальше от дома. Смрад, дым и вонь просто сносили голову. Равнодушных не осталось, все тяжело дышали, стараясь сдержать рвотные позывы.
Вторую половину дня мы разделили на две группы. Одна, в лице Серёжи и Дениса — занималась уборкой и вымыванием квартир, вторая, в лице меня, Димы и Саши — занималась зачисткой того мнимого периметра, который создавала расстановка домов. Пятьдесят шесть мертвецов было убито нами за один день.
Вернувшись домой, мы повалились на мягкие диваны без задних ног и позволили вздремнуть себе каких-то два часа. И вот уже ближе к десяти вечера наша большая и дружная команда чистила личные орудия убийств и узнавала что-то новое о друг-друге. За время чистки оружия я узнал, на кого учатся Денис и Серёжа, чем они увлекаются, чем живут. Мы травили шутки и байки, чтобы отвлечься от ужасов реалий.
 Сперва были очищены и пересобраны пистолеты, потом мы с Сашей вычистили автомат от пороховой гари и напоследок все взяли по мачете. Вымыли, заточили, где нужно — отполировали.
— Миш, ты неплохо справлялся с мачете левой лапой. Завтра, думаю, тебе стоит взять его правой. — Дима заботливо полировал поверхность мачете.
— Я кистью сгибать не могу, навряд ли кости срастутся так быстро!
— Хорошо, тогда послезавтра, но не позже.
— К чему такая спешка?
— Просто делай, как я скажу. Вот скажи, Саш, я правильно ему говорю?
— Отчасти. Не стоит ему так рано двигать больной рукой — только травмируется сильнее. В течение недели бы взяться стоит, а прямо сейчас не нужно.
— Спасибо, Саш. Ну, ты всё слышал. Времени у нас теперь много, тренироваться будем каждый день, иначе ты без своего чудного пистолетика совсем сгинешь.
— Хм. Спасибо... Наверное.
— Не благодари, я ещё ничего не сделал.
Я улыбнулся и на секунду задумался о Еве. Этой секунды хватило, чтобы испортить хорошее настроение и боевой настрой. Что ж, завтра точно будет лучше, чем сегодня.

Редкие солнечные лучи, пробивающиеся сквозь свинцовые тучи, резали мне глаза, скользили по кровати, комнате. Второй день подряд шёл мелкий снег, скорее похожий на пепел. Одевшись как можно теплее, я побрёл на запах свежего кофе.
На кухне все уже собрались: кто-то пил чай, а кто-то предпочёл кофе. Что ж, спасибо Денису, который разбудил меня запахом его бодрящего напитка.
— Ух ты, смотрите-ка, кто проснулся! — воскликнул Саша.
— Да-да, и вас с добрым утром, —  весело, пусть и сонно, ответил я.
Дима лениво потянул горячий чай и обратился ко мне:
— Ты очень вовремя. Мы как раз обсуждали планы на сегодня.
— И что решили?
— Учёт продовольствия составить не помешало бы. Сделать склад, холодильники придумать… Но сперва учёт всего, что у нас есть.
— Ну, допустим. Что ещё?
— Нужно перекрыть входы во внутрь двора. У нас есть… четыре прохода, так каждый из них нужно заградить автомобилями. Когда входы будут более-менее заблокированы, мы сможем говорить о какой-то безопасности.
— Звучит чертовски интересно.

На составление склада ушло каких-то два часа. Два часа утомительного подсчёта и пересчёта. В конечном итоге нам удалось превратить одну квартиру на нашем этаже в склад. В одной комнате разместилась сухая провизия долгого хранения, вторая комната была отделена под воду и напитки. В общем коридоре был повешен планшет, к которому был прикреплен лист со списком провизии. Если кто-то берёт что-то со склада, то изменения вносятся в список и записываются в историю.
Закончив с упорядочиванием склада, мы решили проработать элементы экипировки.
Ни для кого не секрет, что самые уязвимые места для человека — это вся поверхность кожи, которую можно оцарапать или прокусить. Недолго думая, все последовали моему примеру и нашли себе по кожаной куртке. Естественно, одной курткой ограничиваться никто не станет.
Моим острым и пытливым умом была выношена гениальная идея — срезать ремни безопасности и сделать из них защитную обмотку. Какая ирония — не зря же им нарекли функцию безопасности. Немного погуляв по району и порезав нужную нам ткань, мы собрали достаточное количество ремней. Их мы пришили рыболовной леской к внутренней стороне рукавов куртки. Та же участь постигла джинсы — они тоже были прошиты ремнями.
Наша экипировка стала куда прочнее и упорнее к колюще-режущим ударам. Дробящее оружие этим можно только насмешить, а вот ножи, челюсти и мачете они остановят.
К вечеру мы собрались всей командой и принялись заново зачищать внутренний двор дома от нежити. Выкинув за борт нежелательных гостей, мы сняли легковушки с ручников и оттолкнули их к проходам, тем самым создав скорее символичный, чем по-настоящему функциональный и полезный барьер. Три машины, стоящие друг за другом, и плюс к этому на них аккуратно была перетащена тяжёлая мебель по типу шкафов. Ограждение имело человеческую высоту, если я не ошибаюсь, — метр восемьдесят. Хотя, скорее всего, я ошибаюсь, ведь мой глазомер ещё никогда не был прав. Впрочем, это неважно, — ограждение в итоге показало себя отлично — за ночь ни одна тварь не пробралась на нашу территорию.

— На вот, возьмись за рукоять правой рукой. Болит? Ну же, ты уже большой мальчик, потерпишь. Так, молодец. А теперь наноси удар сверху вниз. Ага, молодчина. Ну-ну, не морщись, поверь мне — тебе ещё повезло.
— Дим, я сейчас просто выроню мачете, — буркнул я, еле шипя слова сквозь зубы.
— Так не говори мне об этом, а просто держи крепче. Устала кисть? Возьми клинок левой, отдохни и продолжи.

В таком ключе прошло три дня. Три дня, наполненные промокшими от крови бинтами и жгучей, на удивление, приятной болью. Не знаю, моя реакция на боль слегка испугала меня… Я истерически смеялся, заливался слезами, но продолжал смеяться, в глубине душе желая, чтобы боль не прекращалась. Кажется, настал тот момент, когда все мы по чуть-чуть начали сходить с ума.
Каждый день мы выходили на крышу и джигитовали там, пока руки окончательно не отсыхали. Видели сцены, где пираты выполняют пируэты, сражаясь на шпагах с чистоплюями-британцами? Вот, та же картина. Дима не щадил меня и продолжал держать напор, заставляя защищаться и наносить контрудары. Первые три дня я ходил с синяками и порезами, ещё через два дня я уже, по крайней мере, не резался из-за собственной неосторожности. А вот в конце недели мне удалось нанести серию ответных ударов, случайно вспоров Диме куртку и оставив порез на щеке.
— Молодец, Миша. Как рука?
— Болит, чёрт возьми, — ответил я, разминая кисть.
— Привыкай, боец. Теперь у тебя всё время будет что-то болеть. Ну, что скажешь?
— Спасибо.
Дима рассмеялся.
— Ну полно тебе, не за что, говорил же. Мне и самому было приятно, а ты теперь сможешь дать отпор без палки-стрелялки.
Кажется, тихая и спокойная неделя готовила нас к неожиданным сюрпризам.

Утро понедельника, по старому обычаю, выдалось тяжёлым. Для начала мы устроили спор на тему дня недели. Денис был полностью уверен, что уже вторник, а не понедельник. И ладно бы, если бы так считал не он один, так ведь нет — спорил против всех. Разобравшись и смирившись с тяжёлым днём недели, мы подготовились и сделали небольшую вылазку в строительный магазин.
Огибая большие скопления зомби и пробираясь сквозь Петербургские дворы, мы в скором времени вышли к новому торговому комплексу. Магазины на любой вкус: начиная с продуктового — заканчивая приличной бакалеей. Известные бренды фастфуда также расположились в этом здании. Количество оживших трупов просто зашкаливало. Целые семьи бесцельно скитались по магазинам, волоча ноги и рыча друг на друга. Некогда чистый и светлый магазин превратился в бойню, даже наблюдать за этим было чертовски противно.
Воздержавшись от парадного входа, мы обошли комплекс и вскрыли служебную металлическую дверь. Побродив по тёмным офисам, нам удалось войти в строительный магазин.
— Тут бродят ходячие, так что не расходимся, идём вместе, — тихо сказал Саша.
— А что мы ищем? — спросил Сергей.
— Эх, Серый, нам бы сюда с машиной подъехать, да всё это забрать… Так, ищите кронштейны, уголки, шурупы, саморезы. Инструмент вроде у нас есть. Всё равно много не унесём, так что придерживайтесь списка. А, чуть не забыл, энергосберегающие лампочки. Они нам сейчас жизненно необходимы. Всё, идём.
Лавируя между стеллажами и с горечью скользя взглядом по тем вещам, что мы унести не в силах, мы искали необходимые расходные материалы. Генераторы, буржуйки, длинные толстые доски — всё это хотелось унести с собой, но нет, увы.
Самое интересное — полки были не тронуты, то количество зомби, что обосновались здесь, защищало магазин от нежелательных мародёров и подобных им.
— Стой, Саш, у меня есть идея, — сказал я, догнав убежавшего вперёд Сашу.
— Ну говори, только не останавливайся.
— У строительного магазина два входа, соединяющих это помещение с торговым центром, так?
— Ну?
— Я заметил там защитные шторки. Нам нужно только опустить их — и магазин всецело наш.
— Ты же понимаешь, что это невозможно, так как…
— Не перебивай. Да, там полно ходячих, да, они ринутся к нам быстрее, чем мы закроем шторки, но мы можем отвлечь их шумом.
— И как ты себе это представляешь?
— Звук сигнализации машины на парковке может их заинтересовать.
— Только если с машин не сняли аккумуляторы…
— Если так, мы могли бы провернуть это дело?
Саша остановился и задумался.
— Рискованно… Но в целом… Так, народ, быстро подошли ко мне. Наш невысокий друг кое-что придумал. Кое-что, что вам не очень понравится. Мы можем обезопасить это помещение — нужно лишь опустить защитные шторы и забаррикадироваться.
— А ходячие? — Дима иронично посмотрел на меня.
— А ходячих отвлечёт тот, кто всё это придумал, так ведь, Миша? — ехидно спросил Саша. — Ну, вот и всё. Проверьте остальные двери, по возможности заприте их. Когда Миша отвлечёт мертвецов, живо бросаемся к шторкам и закрываем их.
— А что делать с этими упырями? — Денис рукой показал на зомби, мирно пасущихся в отделе пилорамы.
— Что, что! Убьём их, что же с ними ещё делать, не в прятки же играть? — Саша хихикнул. — Миша, ты ещё тут? Бегом на парковку!
Я показательно откланялся и вернулся обратно на парковку, где сотни машин покорно стоят и дожидаются своих хозяев. Будут стоять и не дождутся…
Сняв с плеча автомат, я со всей силы ударил прикладом по корпусу машины. Взвыла сигнализация. Что ж, для уверенности ударил ещё одну машину, и ещё. Как только показались первые зомби, я рванул со всех ног за обратную сторону торгового центра в строительный магазин. Влетев в огромное помещение, я заметил наших ребят, отбивающихся от зомби. Почему они мешкают?
— Миша, живо сюда! Помоги отбиться! — вскричал Дима. 
Выхватив из ножен мачете, я кинулся на небольшую группу зомби. Рубящий удар сверху вниз, разворот на сто восемьдесят градусов, горизонтальный удар по шее одного из зомби, продолжаю крутиться волчком, срезая головы мертвечине, посягнувшей на наши жизни. Чёрная вонючая кровь покрыла пол в месте, где я устроил бойню. Я резко перенёс вес на правую ногу и очень неудачно поскользнулся на мокром полу, при этом упав и уронив свой мачете. Первого зомби, что оказался вблизи, я сбил точным и резким ударом ноги в коленную чашечку. Тело грохнулось на пол, его голова поднялась, глаза уставились на меня. Прозвучал громкий выстрел, у меня заложило уши. Мозги зомби разметало по полу кроваво-чёрным бисером — от ствола моего пистолета тянулась и извивалась едва различимая полоска горячего воздуха. Кажется, на звук пойдут другие…
Я резко развернулся в сторону шторок, целя пистолет в предположительного противника. Но там ничего не было, вокруг меня, валяющегося в крови, стояли ребята. Шторки были уже закрыты, в них ломились мертвецы.
— Ты так увлечённо их вырезал, мы уж и не стали прерывать, — Саша залился смехом. — Нет, правда, мы последнюю минуту стояли и наблюдали за этим.
Дима подошёл по мне, подал руку и помог подняться.
— Молодчина, это было круто.
Я стряхнул с себя внутренности зомби и оглядел парней. Все они без исключения смотрели на меня с уважением. Что ж, представление вышло удачным.


Медленно, шаг за шагом, я продвигался по мёртвым телам. Всюду виднелись холмики, а то и целые горы окровавленных белых мешков для трупов. Из них сочилась густая чёрная жидкость, которая собиралась, по-видимому, на земле, образовывая озёра крови. Над горами зловеще светилось красное небо, изредка закрываемое тёмно-алыми тучами.
Среди мешков для трупов лежали тела, для которых не нашлось чехла. Особую остроту придавало постоянное шевеление, у меня под ногами шевелились тела: кто-то чудом живой, кто-то уже давно мёртвый. С этих гор скатывались отдельные мешки, в которых лежали зомби. Крови становилось больше, сперва по щиколотки, затем по колено. Чем дальше я шёл, тем выше и больше становились кучи тел, тем глубже я погружался в холодную липкую кровь. Казалось, оставалось совсем чуть-чуть, но не было конца этого кладбища мёртвых и живых.
Я уже еле продвигался, кровь была на уровне шеи, редкие всплески поднимали её до моих губ, в то время как что-то постоянно касалось моих ног, хватало, тянулось за мною. Внезапно я перестаю чувствовать твёрдую поверхность под подошвами и, зажмурившись, весь с головой погружаюсь в густую жижу, из которой выплыть не представляется возможным. Открыв глаза, я вижу сплошные тела, безмятежно плавающие в этом киселе. Я протягиваю руку вверх, стараясь схватиться за что-нибудь. За руку меня кто-то хватает и медленно пытается вытащить, поднимая меня из пучины крови. Как только я выбираюсь из этого проклятого моря, небо вновь приобретает голубые цвета, алые тучи рассеиваются, превращаясь в белоснежные лёгкие облака. Гор трупов нет, повсюду зелёная сочная трава, деревья с пышными кронами, лёгкий летний ветерок. Я оборачиваюсь и падаю наземь от страха. Полусгнивший, обглоданный до костей зомби, не вписывающийся в это идеальное благолепие, поворачивается ко мне и улыбается. Из уголков губ его течёт кровь, а белые глаза словно заглядывают мне в душу. Кровь со рта заливает его подбородок, тело… льётся на зелёную травку… из его гнилого рта доносится:
— Вот ты и дома.

Я вскочил с кровати, всё тело трясло, на лбу выступил холодный пот, сердце колотилось словно бешеное. В комнате было темно, холодно и тихо, городского шума за окнами, столь привычного мне, давно уже не было.
Накинув на себя плед, я на трясущихся ногах добрёл до кухни. Достав из шкафчика восковую свечу, я нарыл на полках зажигалку и поджёг фитилёк. Кухню немного осветило пламя зажигалки и свечи. Тусклый свет разлился по помещению и лёг на окружающие предметы, отбросив от них тень. Я поставил свечу на стол и подошёл к окну. Тёмный город мирно спал, накапливая силы, чтобы обрушить на оставшихся людей свой гнев. Я отшатнулся от окна. Нет, это не прозаично, ни черта не романтично. Первое время наши огрубевшие сердца не замечали того ужаса, что принёс за собой апокалипсис. И если раньше всё происходящее не казалось чем-то из рода вон выходящего… По крайней мере, мне открылся весь отвратительный страх смерти. Она витала в воздухе, заставляла ноги трястись, а сердце биться чаще.
Кому-то может показаться, что я трус — пускай так, но хуже не видеть того, что сейчас узрел я.
— Не спится? — шёпотом спросил Саша, беззвучно вошедший в кухню и заставивший меня вздрогнуть от страха.
— Не спится.
— Всё хорошо? Нормально себя чувствуешь?
— Да, всё в порядке. — Я отмахнулся от Саши.
— Нет, не в порядке. Ты сегодня ночью кричал. Кошмары?
— Пустяки, просто приснится же такое…
— Ладно, не буду давить. Будешь чай?
— Буду.
Я сел за стол и рукой подпёр тяжёлую, раздираемую болью голову. Понемногу отхлёбывая чай, я старался сдержать дрожь в руках.
— О чём думаешь? — спросил Саша. — На самом деле.
— Мир страшнее, чем мне казалось. Ночью мне приснились мешки с трупами, горы таких мешков.
— Ты испугался, хоть и видел подобное своими глазами?
— Да, чёрт возьми, и во сне было куда страшнее.
— И что теперь?
— И что теперь? — переспросил я.
— Да. Что теперь ты будешь делать? Бросишь свои планы, забаррикадируешься в комнате с едой и водой, надеясь, что так будет безопаснее?
— Прости? Я не понимаю…
— Не ной. Посмотри, ты ведёшь за собой людей, хоть того и не заметил. Они идут за тобой, как за лидером.
— И?
— Серьёзно? Ты не смеешь сейчас вести себя как тряпка. Раз стал ответственным за них — так уж изволь вести себя подобающе. Я просто не хочу, чтобы ты, взглянув страху в лицо, замкнулся и превратился в дрожащую тварь.
— Но там смерть, взгляни! Там всюду мор, нет спасения от него, наша судьба предрешена. Какая разница, когда и как ты умрёшь, если ты всё равно уже одной ногой в могиле?
Саша сложил руки и тяжело вздохнул.
— Ничего не предрешено, ты сам решаешь, как будешь жить дальше.
— Ни черта! Это можно назвать жизнью? Я устал от этого… выжидания собственной кончины. Я устал по прежней жизни, без страха.
— В этом и вся загвоздка. Люди жили и во время войны. Не выжидали собственную кончину, как ты сказал, а жили. Как? Они верили, надеялись на лучшее, на конец войны…
— Но сейчас-то не война! Победы как таковой не существует. Эпидемия победила.
— Ошибаешься. Даже сейчас идёт война в самом разгаре. Знаешь, где?
— Ну?
Саша тыкнул пальцем в мою грудь.
— Даже в твоём сердце. В тебе идёт война. Ты решаешь сейчас, стоит ли бороться, цепляться за жизнь или тихо сдохнуть. Всё не так просто, здесь нет конфликтующих сторон, просто так вышло. Сейчас идёт борьба жизни и смерти, это более глобально, чем какие-то войны государств и идеологий. Понимаешь?
— Кажется, да.
— Тогда повторюсь: и что теперь?
Я долго молчал, разглядывая чаинки на дне кружки. Саша не торопил меня с ответом, молча ждал.
— Будем бороться, — наконец сказал я.
— Так борись, сейчас же, с этой секунды, это не только наша война, она лично твоя. Тебе с ней и жить. — Саша отхлебнул чай. — А может, даже и умереть. Даже сдохнуть можно по-разному. Можно откинуться, дрожа от страха, а можно умереть, борясь за что-то. Как думаешь, какая смерть по тебе? И не думай, что я призываю тебя сейчас же умереть, господь с тобой. Просто от смерти всё равно не убежишь, она в любом случае догонит тебя. Так какую смерть ты бы хотел увидеть?
— Борясь за что-то.
- Так-то лучше. – Саша улыбнулся. – Я, кстати, почему не сплю? Ах, да, план. Есть мыслишка интересная. Для дальнейшей экспансии нам необходимы люди.
- Для дальнейшей чего?
- Экспансии. Расширения, то есть. Чем больше у нас территория, тем больше людей нужно для её контроля. Для одной парадной и пяти человек достаточно, но планы то у нас Наполеоновские.
- Кажется, понимаю. – я почесал затылок. – А где ты хочешь найти людей?
- Там же, где и нашли наших ребят. Прогуляемся до лицея, заинтересованных возьмём. А заинтересованные точно будут. Как минимум нам пригодится твоя Настя.
- Она не моя. – буркнул я в ответ.
- Как скажешь, Дон Жуан, суть то от этого не меняется.
- А Слон как на это отреагирует? Я бы на его месте уж точно не светился от счастья.
- Да в гробу я видел его мнение. – Саша ударил кулаком по столу. – Этот жирный хряк та ещё скотина. Но сейчас не об этом. Иди-ка ты, Миша, спать. Завтра утром пойдём в лицей.

- Ну, что, орлы, готовы вкусить ещё один дерьмовый день, наполненный болью и отчаянием? – шуточно спросил Саня, распихивая всё необходимое для вылазки по карманам.
- Вот давай только без этого, драматург ***в. – протянул Денис. – И так каждый день как последний.
- Да как скажете, орлы. Миша, не трясись ты, как осиновый лист, смотри сколько вокруг тебя горячих и дурных парней, никто тебя в обиду не даст.
- Угу. – промычал я.
А что мне было ответить? Даже после ночного разговора с Сашей мне не стало легче. Перед глазами стояли горы мешков для трупов из моего сна. Впрочем, если посмотреть с другой стороны – всё не так уж и плохо. Если отбросить тот факт, что повсюду слоняются зомби, то, в целом, мы получаем просто пустой и необычайно тихий осенний город, засыпанный жёлтыми листьями, которые уже некому убирать. И как же мне спокойно жилось до этого кошмарного сна? Почему только сейчас моё сердце болит по утрате родителей, а что страшнее – неизвестности. Я даже не знаю, живы ли они. И не знаю нужен ли мне ответ на этот вопрос.
- Миш, ты оглох? Шевелись, все только тебя ждут. – Дима пнул меня под зад.
- А? Да, иду, иду, задуплил немного.
- Что-то ты сегодня сам не свой. Ладно, парни, в путь-дорогу!

Золотые листья срывались с деревьев, планировали в воздухе несколько секунд и падали на землю. Не успевший приземлиться листок забрызгало чёрной вонючей кровью.
- Слева двое! Дима, прикрой.
- Понял. Саша, не пускай их сзади!
- Миша, блять, не стой столбом, крутись, крутись, мать твою!
Я тихо ненавидел архитектуру Питерских дворов с этими «колодцами», где оказываешься зажат толпами упырей в два счёта. И вот опять, мы крутились волчком, не подпуская уродов на опасное расстояние. Пять минут, десять, пятнадцать, лишь через полчаса нам удалось создать брешь в кольце ходячих и унести ноги подальше от этой вакханалии.
- На мостике оторвёмся. Поднажмите, парни, время дорого. – прокричал Саша на бегу.
- А здорово мы этих уродов, а? Видели, как… - Денис закашлялся.
- Заткнись и беги. – бросил Серёжа.
На мосту нам действительно удалось оторваться и оставить зомби на другой стороне разлома. До лицея уже было рукой подать.

- Снова вы? На глаза Слону не попадайтесь, иначе вылетите отсюда. – человек на входе в лицей опустил автомат.
Тёплым приёмом это назвать сложно, но нас впустили. И на этом спасибо.
- Так, парни, найдите нам людей, а я пока до Насти сбегаю.
- Не задерживайся там. Встречаемся в холле. – Саша поправил ножны на поясе. – Нам тут не рады, не забывай.
- Понял. Давайте все в темпе, Настю, я думаю, долго уговаривать не придётся.
Я рысцой пробежался через коридоры к спортивному залу. Лишь бы Настя была там.
- Настя! – я радостно помахал рукой девушке. – Привет!
- Миша? Господи, как я рада тебя видеть.
- Взаимно, взаимно.
- Какими судьбами?
- Слушай, Настёна, - я приобнял девушку за талию, - давай отойдём? Поговорить надо.
Мы прошли в дальний угол зала, подальше от посторонних ушей.
- Понимаешь, я набираю себе людей в команду. У нас большие планы и амбиции, гораздо лучше, чем тут… Мне бы очень пригодилась твоя помощь. Ты бы могла…
- Пойти с вами? – девушка поправила свисающую прядь волос.
- Да.
- Я бы с удовольствием, но… - Настя прикусила губу и посмотрела мне в глаза. – Я вам правда нужна?
- Правда. И мне в частности.
Мы смотрели друг на друга минуту.
- Через пять минут соберу вещи. Подожди пока в другом месте, не хочу, чтобы тебя видели тут.
Я развёл руки.
- Как скажешь. Постараюсь не привлекать внимания в холле.
- Хорошо, дай мне пока время, я быстро.
Уговоров действительно не потребовалось. Надеюсь, ребята привлекут людей с тем же успехом.
В холле было довольно тихо. Через несколько минут моего ожидания подошёл Саша.
- Парни сейчас с кем-то разговаривают. Мне сказали не светиться. Как у тебя прошло?
- Нормально. Она собирает вещи, пойдёт с нами.
- Вот и отлично. Меня малость беспокоит тот охранник, что снаружи.
Сразу после сказанных Сашей слов на улице раздались серии выстрелов. Охрана в холле зажгла прожекторы, направленные на главную дверь.
- Миша, доставай пистолет. – Саша снял с плеча автомат. – Встань справа, я пойду туда. Если что – встретим неприятеля перекрёстным огнём. Башню свою не высовывай, выстрелил – убрал, выстрелил - убрал. Понял?
- Понял.
Мы с Сашей заняли позиции. В здании началось копошение, люди с оружием стекались в холл, кто-то вставал рядом с нами, а кто-то лез ближе к двери. Шум сапог стих, в здании воцарилась тишина.
- Гриша, проверь что там. – сказал один из охранников.
- Принял.
Тотчас металлическую дверь выбило взрывом, в ушах ужасно зазвенело. Клубы дыма и пыли быстро заполонили холл.
- Огонь! – прокричал кто-то над ухом.
- Огонь! – вторили защитники холла.
Не разбирая ничего в дыме, я сделал несколько выстрелов предположительно в то место, где раньше стояла дверь. Через некоторое время выстрелы прекратились. Дым начал потихоньку развеиваться. В проёме появились силуэты. Прогремели ответные выстрелы, над головой засвистели пули. Здание затряслось от взрывов в разных частях. В другом крыле Саша перевёл режим огня на автоматический и начал поливать свинцом сектор входа. На пол повсеместно падали горячие гильзы, в ушах стоял такой звон, что самих выстрелов уже не было слышно.
Этих ребят хватит, чтобы сдержать вход, лучше проверить тылы. Я протиснулся в коридор и побежал в сторону спортивного зала в надежде найти Настю в этом месиве людей. Оказавшись ближе к залу, я услышал там крики и выстрелы. Нет, только не там. Я с опаской продвинулся дальше.
Вспышка. Меня бьёт о стену и опрокидывает наземь. Картинка перед глазами мутнеет и начинает кружиться. Из выбитой двери кабинета выбегают люди в масках, периодически наступая на меня и пиная, чтобы освободить проход. Всё становится искусственным, ненастоящим, даже мысли не берутся в голове. Картинка в глазах пропадает.