Юмор разных лет

Аркадий Кузнецов 2
   
                С чего всё начиналось...

                Наверно, с третьего класса. Самой популярной песней были тогда "Мгновения", а я заучился, повторяя к уроком русского языка склонения. И получилось вот что:
                Не думай о диктовке свысока,
                Наступит время - сам поймёшь, наверное.
                Свистят они, как пули у виска:
                Склонение, склонение, склонение...
                Склонения спрессованы в рода,
                Склонения спрессованы столетия,
                И я не понимаю иногда,
                Где первое склоненье, а где третье...
                Лет в тринадцать я почитывал 16-ую страницу "Литературной газеты" - знаменитый тогда клуб "12 стульев".  По типу "Толкового словаря "Клуба ДС" сочинил:
                Кадровый рабочий - рабочий, которого показывают по телевизору.
                (Сколько в те годы было таких "кадровых рабочих"!  Юмор всегда отражает то или иное время. Вот ещё придумки того же времени по типу заголовков  Н.Богословского)
            "Запорожец" за Дунаем" - сюжет об автопоездке за границу.
            "Пришёл,увидел, побудил " - о рационализаторском предложении.
             "Горе от Ома" - урок физики.

                Школьное
               
Была у меня на школьных вечерах пародия на Хазанова. А потом наступила очередь того, кто уже пародировал Хазанова на всех подмостках - Владимира Винокура. Поломав голову, каких известных артистов выбрать для музыкальных пародий, я представил на одном из вечеров  школьный вариант выступления известных эстрадных исполнителей.

                Анатолий Папанов:
                Я ученик, я ученик,
                Всегда опаздывать привык.
                У двери должен биться -
                Ну как с таким водиться?
                Ах, жизнь моя, жестянка!
                Всегда винят кого-то.
                Сидеть за партой должен,
                А мне летать охота!                Ну, школа, погоди!
 
                Михаил Боярский:
                Опять дежурство новое пришло -
                Пусты, однако, школы коридоры.
                Куда дежурных только занесло,
                Куда девались наши мушкетёры?
                Пора, пора, пора им быть всем на своих местах,
                И разносить вы "Колючках" всю школу в пух и прах!
                Пока, пока дежурные у нас, как мушкетёры -
                Не будут тут ходить на головах!
                Я обещаю вам, друзья мои,
                Коль будет так на следующей неделе,
                То обнажу я шпагу - се ля ви! -
                И вам не уклониться от дуэли!
                Пора, пора, пора понять вам на своём веку,
                Что волю дать могу я счастливому клинку!
                Пока, пока дежурные у нас, как мушкетёры -
                Судьбе не раз шепнём "мерси боку"!

                Алла Пугачёва (о работе в трудовом лагере в Запорожской области):
                Огурцы теплом согреты,
                Собирать их идём босиком,
                Устаём, и этим летом
                Спим в кустах даже днём, даже днём.
                Мы так хотим, чтобы лето не кончалось,
                Кукуруза чтоб качалась за нами вслед!
                Мы так хотим, чтобы вечером нам поздним
                Здесь на танцплощадке звёзды дарили свет!
                Лето, ах, лето, в Кушугуме ты звонче пой,
                Лето, ах, лето, лето южное, будь со мной!
               
Студенческое
               
И в том же духе иногда сочинялось и в институте. Для капустников и просто так.
 
                Песня первокурсника.
                Нам задали Варрона, да, да, да, да, да, да, да,
                А, может быть, Катона, так, так, так, так, так, так, так,
                А, может, Цицерона, ну, ну, ну, ну, ну, ну, ну -
                А, в общем, всё равно!
                Меня, конечно, спросят, да, да, да, да, да, да, да,
                А, может, и не спросят, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет,
                Конечно, не заметят, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот -
                Пойду-ка я в кино!
                Зачем учить указы, и всякие приказы,
                Я как-нибудь отвечу и всё пойдёт на лад!
                И сдам я все экзамены, конечно, на пятёрки,
                Стипендию мне врУчат, а, может, и вручАт!

                После экзамена
                Ах, я  несчастный студент,
                Много я бед перенёс,
                Я не забуду вовек
                Этот коварный вопрос.
                Этот несчастный билет
                Много нанёс мне вреда -
                Я покупаю теперь
                "Спринта" билеты всегда.
                Миллион, миллион, миллионный вопрос
                Отвечать, отвечать, отвечать будешь ты,
                Если "пять", если "пять" ты получишь всерьёз,
                Он всю жизнь для тебя превратит в цветы.

              Но вот окончен институт, и вскоре появилась песня выпускников, пришедших навесить alma mater:

                Теперь в году всего лишь раз
                Наш институт увидит нас -
                Сегодня снова здесь с тобою.
                И вдруг мы испытаем грусть,
                Где всё мы знаем наизусть -
                Мы здесь опять сейчас с тобою.
                И в окна льётся яркий свет,
                Где мы учились столько лет -
                Мы снова встретились с тобою.
                И доживём мы до седин,
                Но будем помнить день один -
                Когда мы снова здесь с тобой.
                Ах, институт, ах, институт,
                И вновь мгновенья оживут -
                Вот Тропарёво в летний зной (строительство нового здания),
                А вот Измайлово весной (инструктивный лагерь),
                Ах, институт, ах, институт,
                Друзья опять сюда придут,
                Чтоб снова в профиль и анфас
                Увидеть здесь сегодня нас...

                Из школьных "Юморин".

            Начав работать в школе старшим вожатым и учителем, время от времени продолжал сочинять программу для капустников и "Юморин". Не всегда эти номера, как говорится, увидели сцену, но кое-что предлагаю вниманию.
               
"Юморина" - 1988 г.
               
"Останкино" предлагает специальный выпуск программ для нашей школы.
                В эфире передача "Утренняя почта"

                Михаил Боярский:
                Бом, бом, бом... Вот звенит, звенит звонок.
                Бом, бом, бом... Начинается урок.
                Бом, бом, бом... Пять минут прошло, как миг.
                Бом, бом, бом... Вдруг приходит ученик.
                Бом, бом, бом... Он садится в третий ряд.
                Бом, бом, бом... Не открыл он дипломат.
                Бом, бом, бом... Повернулся он спиной.
                Бом, бом, бом... И в морской играет бой.
                "Когда я здесь бываю,
                Всё время я зеваю,
                И такая спина
                В этом классе одна!
                Мне ничего не надо,
                На доску я ни взгляда,
                И я мечтаю давно
                Сбежать отсюда в кино!"

                Ольга Маецка:
                Мы убили комара не в бою, не на охоте -
                На своей последней парте, на уроке, видит Бог!
                Он влетел внезапно в класс, покружился над рядами,
                И пищать он стал над нами - своей жизнью пренебрёг!
                Тут вскочили мы тогда, стали бегать, стали прыгать,
                И противный комаришка на дневник на мой упал.
                Где-то рядом шёл урок, отвечали на вопросы,
                Где-то впереди учитель инквизицией пугал...
                Вдруг учитель говорит, чтоб к доске я отправлялся,
                Но не знал я, что мне делать - не услышал он ответ.
                И возникла в дневнике красная большая двойка,
                А под ней остался красный комариный силуэт.
                И пришлось обратно сесть с этой двойкою нелепой.
                "Распроклятая ты мошка! " - я обиженно шептал.
                Где-то рядом шёл урок, отвечали на вопросы,
                И учитель нам про Альбу что-то мрачное вещал...

                Бит-квартет "Секрет" предлагает новый способ изучения спряжения глаголов:
                Я люблю буги-вуги,
                Ты любишь буги- вуги,
                Он любит буги-вуги,
                Мы любим буги-вуги,
                Вы любите буги-вуги,
                И они тоже любят буги-вуги
                И танцуют буги-вуги каждый день!

              И в конце - группа "Земляне". Музыканты  хотят сказать несколько тёплых слов об учителе, работающем, несмотря ни на что.
                Он снова, снова в классе, он спрашивает всех.
                И класс вполне согласен, что ждёт его успех.
                Он душу растревожит с сделает добрей -
                Такое в школе может учитель-чародей!
                Нам с ним бывает грустно, бывает и смешно -
                Счастливое искусство волшебнику дано.
                По классу, как по сцене, он бродит, как дитя,
                И нашим настроеньем жонглирует, шутя.
                Слова его простые на солнце и в тени -
                Как будто колдовские манящие огни.
                Огни его исканья, огни его тропы,
                Огни его призванья, огни его судьбы...
                "Музыкальный киоск"
                Говорят, что классика не устаревает. Но очень хотелось бы, чтобы это произведение Гуно поскорее потеряло актуальность.
                В педагогике давно
                Есть один кумир священный,
                Он царит тут неизменно -
                Учреждение ГУНО!
                Много разной там работы -
                Коль проверки срок пришёл,
                То из разных, разных школ
                Грудой сыплются отчёты!
                Время губят на отчёт! Время губят на отчёт!
                Что и чёрт не разберёт, не разберёт!

               
 Юморина - 1992 г. "И смех, и грех"
               
 Реклама
                Там, за морями, есть "Ле Монти" склад,
                И я куплю костюм и буду рад -
                Но я тебе не дам, не будешь ты его носить!
                Смотрю я на костюм - он так хорош,
                Но за рубли его ты не найдёшь,
                Найти попробуй сам, не смей меня о том просить!
                Найдёшь "Ле Монти" по высокой цене, на крутой вышине,
                На крутой - короче, ты не достанешь!
                Я вижу цены и понять их хочу, над ними я хохочу
                И крутизной наслаждаюсь!
                Надел "Ле Монти" - и гуляй без забот!
                Со склада там ведёт подземный ход,
                Но не ищи его - не буду я тебя учить!
                Костюм "Ле Монти" я ищу с давних пор,
                Мне надоел и сам "Кристьян Диор",
                Его носи ты сам - не смей меня винить!
               
Политический   хит-парад (1990-1991 г.г.)
            
   В последнее время появилось много известных групп, выступающих в различных музыкальных стилях. Вот, например, группа "Роза ветров".
                У партии у нашей день рожденья -
                Ей сегодня тридцать дней.
                И я несу в подарок поздравленья
                И в эмблему розу вдену ей.
                Роза моя, роза, на эмблеме роза,
                На эмблеме роза партии моей.
                Роза моя, роза, нету в ней угрозы,
                Просто память наших, память наших бурных дней.

                Поёт группа "Прорабы".
                Как однажды в Лужники собрались мужики.
                Им себя совсем не жаль - за Россию печаль.
                Приходите, мужики, приходите, помогите, мужики, подсобите,
                Да не ругайте сгоряча Николая Ильича!
                Был он молод и удал - много съездов повидал,
                А теперь в расцвете лет - плюрализма первоцвет...
                Не валяй дурака, компартия - засиделася в креслах небось?
                Потерять очень это не хочется - баня, дача, балык и лосось!
                Много красной у вас материи - так делитесь со всеми, братва,
                На обломках советской империи предъявляем мы наши права!
                Не валяй дурака, компартия - засиделася в креслах небось?
                Ведь другим тоже этого хочется - баня, дача, балык и лосось!

                А теперь выступает шоу-группа "Телячьи нежности" со своим солистом.
                А как известно, мы народ горячий,
                И очень любим нежности телячьи!
                Примите же от нас телячьи туши -
                Кто тут говорит, что бьём баклуши?
                Ах, как тут жирно, либерально пахнет!
                И кто увидит нас, тот сразу ахнет!
                Свою газету рядышком мы держим -
                К нам все подходи - мы мясо режем!
                Телят, телят готовеньких, готовеньких, готовеньких -
                И наши вы поклонники, поклонники, поклонники,
                И наши вы сторонники, сторонники, сторонники!

              В жанре традиционной музыки - ансамбль "Кубанские казаки" со своей известной солисткой.
                Ой, страдает Нина - вот судьба моя,
                Молодца с усами полюбила я.
                Так уж полюбила, вам я не солгу -
                Этим поступиться в жизнь я не могу!
                Ох, и знать-то люди не хотят о том,
                Как же распрекрасно было всё при нём...
                С той поры минуло чуть не сорок лет,
                А любовь-злодейка не проходит, нет!

                Жанр фолк представляет группа "Конвертируемое вымя".
                По полю, полю, по полю, полю,
                По широкому полю, по широкому полю
                Ехал-выезжал, ехал-выезжал
                Арендатор молодой, арендатор молодой.
                Ехал, распевал, ехал, распевал
                Он про ферму про свою, про доходную свою.
                "Я тебя люблю, я тебя люблю,
                Ферму новую мою, ферму новую мою.
                Я б с тобой давно, я б с тобой давно
                Всю Россию накормил, всю Россию накормил.
                Только вот беда, только вот беда:
                Стародубцев не велит, Стародубцев не велит...

                Представляем экстра-группу "Долой!" Её концерты часто заканчивались приводами солистки в милицию...
                Как городская сумасшедшая,
                Я на начальство не смотрю,
                Я говорю слова потешные -
                Зато всю правду говорю!
                Кащеем, Бармалеем, Серым Волком
                Меня пугала в детстве вся родня,
                Но я тогда уже была не робкой -
                Совсем других зверей боялась я!
                Коммунисты, коммунисты, коммунисты,
                Я от вас бежала словно от огня,
                Коммунисты, коммунисты, коммунисты,
                Всех зверей страшней вы были для меня!
                Коммунисты, коммунисты, коммунисты,
                Вся душа объята ужасом была,
                Коммунисты, коммунисты, коммунисты -
                Для чего природа вас произвела?

                И в заключение выступит известная звезда, пошедшая ныне и в политику.

       Как из города да в город
       На эстрадной на волне
       Разъезжают добры люди
       В самолёте, как в челне.
       Впереди всегда сам Разин -
       Самый лучший друг детей,
       Новую гастроль справляет,
       Полон творческих идей.
       За спиной он слышит ропот:
      "Жизнь на деньги разменял -
       Как он, данных не имея,
       Сразу знаменитым стал?"
       Этот ропот и насмешки
       Слышит гордый атаман.
       "Как же так? Ведь я, все знают,
       Всюду люб и всюду зван.
       А тех сплетен не читаю,
       И в газету не взгляну -
       Сразу я её бросаю
       В набежавшую волну...
       Что ж вы, братцы, приуныли?
       Больше, Филька, не пиши -
       Грянем новую мы песню
       На помин твоей души!"
      
      

                Эта мыльная, мыльная опера...
                Пародия (1994 г.)

             Телевидение представляет 120-ую серию сериала "Дикая Мария Лухан тоже плачет". Совместное производство Мексики, Аргентины и Экваториальной Гвинеи. Фильм дублирован на киностудии "Редисон-Славянская". Продюсер - Калинка-Штокман.
            На экране - дикая Мария Лухан и её благоверный супруг Хуан Луис Карлос Альберто. Они сидят, откинувшись в креслах и ведут разговор.
          Хуан Луис: "Хопёр-инвест" - отличная компания!
           Мария: От других!
          Хуан Луис:  Дорогая, "Хопёр-инвест" - действительно отличная компания!
           Мария: От других!
          Хуан Луис: О святая дева Гуадалупская! Говорю тебе: "Хопёр-инвест" - просто отличная компания!
           Мария: Нухорошо, мой дорогой, "Хопёр-инвест" - просто отличная компания!
           Хуан Луис: От других!
        Вбегает служанка Челита.
           Челита: Госпожа Мария! Сеньор Хуан Луис Карлос Альберто! Пока вы пятьдесят серий ведёте этот разговор, эта коварная Мари Хуана уже двадцатую серию пытается похитить вашу малышку!
            Хуан Луис: (удивлённо вскидывает голову): И это ей удалось?
           Челита: Удалось, удалось!
             Дикая Мария Лухан плачет.
       На экране - Мари Хуана и её любовник Родригес Скотт.
            Мари Хуана: Ну и что, что не молода? Ну и что, что обжигалась? А я ведь недурна. Даже хорошенькая Правда, милый? (Целуются)
            Мари Хуана качает колыбельку и поёт:
         Где-то на белом свете,
         Там, где всегда мороз,
         Трутся спиной медведи
         О земную ось.
         Трутся они напрасно,
          Так как во весь упор -
          Всем уже это ясно, -
          Вертит ось бобёр!
     Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, звать его "Инвест-Хопёр".
      Ла кукарача, ла кукарача, звать его "Инвест-Хопёр",
       Ла кукарача, ла кукарача, он имеет много нор!
              Раздаётся телефонный звонок. Мари Хуана берёт трубку.
           Хуан Луис: Это ты, Мари Хуана?
          Мари Хуана: Да, это я.
           Хуан Луис: Признавайся: это ты выкрала нашу малышку?
          Мари Хуана: Я не отрицаю, что это твоя малышка. Но это и моя малышка тоже!
          Хуан Луис: Что такое ты говоришь?
          Мари Хуана: Не притворяйся, Хуан Луис Карлос Альберто! Ты ведь прекрасно помнишь, как ты ездил на две недели в Майами!
          Хуан Луис: Но почему моя жена говорит, что это её малышка?
          Мари Хуана: Да просто она в то время потеряла память!
       На протяжении этого разговора Родригес Скотт выхватывает из кармана пистолет и стреляет. Пуля попадает в телефонный диск и рикошетом отскакивает прямо в лоб Родригесу. Он падает. По комнате разлетаются куски телефона. Дымится провод... Мари Хуана подходит к Родригесу и небрежно толкает его ногой.
       Мари Хуана: Как говорит аргентинская пословица, не всё скоту масленица! А чего это я здесь сижу? Пойду-ка и куплю ещё акций АО "МММ"...
         В тёмном углу сталкиваются Дикая Мария Лухан и Мари Хуана.
        Мари Хуана: А, это ты, Мария Лухан!
        Мария: Верни мне мою малышку!
        Мари Хуана: Как бы не так! Я ведь знаю, что твоя, то есть моя, малышка выйдет замуж за твоего малышкА! Я этого не переживу! Но ты не переживёшь меня! (Поднимает нож)
        Вбегает Хуан Луис Карлос Альберто.
        Хуан Луис: Оставь её, Мари Хуана! Убери нож!
       Мари Хуана: Нет, эта негодная портниха, эта дикарка не уйдёт от меня!
        Вбегает Челита.
       Челита: Брось нож, Мари Хуана!
       Мари Хуана: Почему это я должна бросать нож?
       Хуан Луис и служанка поют:
            Для вас, для вас, для вас и ваших детей!
       Тут как из под земли вырастает живой и невредимый Родригес Скотт. Мари Хуана падает в обморок.
        Родригес Скотт: Ты не уйдёшь от меня, злодейка! Я нарочно притворился мёртвым, чтобы увидеть, какая ты коварная! Идём со мной в участок! (Выкатывает другой рукой коляску)
        Мари Хуана(процеживает сквозь зубы): На тебя ещё найдётся соус "Анкл Бенс", который сделает блестящей твою шерсть! (Родригес уводит Мари Хуану)
        Все радостно поют:
           Какое счастье, что нашлась Амата,
           Вся этому родня ужасно рада,
           Играем от восхода до заката,
           Теперь забыты горести совсем!
            Амата, Амата, Амата,
            На целых сто теперь нам серий нет проблем!
            Амата, Амата, Амата,
            Но посмотреть их всё-таки придётся всем!

                Круглый стол кандидатов в Президенты России (1995 г.)
       
      Ведущий: Приглашаю кандидатов изложить свои программы. Слово предоставляется кандидату от "Союза 18 мартобря" Эмбриону Миллионовичу Сукцессову.
         Сукцессов: Приветствую всех избирателей, а особенно тех, кто вложил свои сбережения в акции фонда "Эмбрион прогресса". В числе первых вкладчиков члены партий, входящих в наш союз: прогрессивно-либеральной, либерально-прогрессистской, "Справедливость и прогресс", "Круг прогрессистов", "Прогрессивное движение" и "Движение по кругу". Все они выдвинули мою кандидатуру в президенты. Я не обещаю ничего несбыточного. Я обещаю только в случае победы на выборах новую государственную программу "Продвижение из кризиса по кругу". Её зримые результаты будут видны уже к 18 мартобря будущего года. Я призываю вас прежде всего вложить ваши деньги в наши акции, и успех может быть обеспечен.
        Ведущий: Спасибо. Слово имеет кандидат от блока "Киви" Промах Либералович Издериосский.
        Издериосский: Я с большой радостью выдвигаю свою кандидатуру на пост президента, потому что по результатам всех опросов общественного мнения она лидирует с большим отрывом. И разве может быть иначе? Все другие кандидаты обещают заведомо несбыточное. И только у нас самая реалистическая и отвечающая интересам избирателей программа. Об этом мне говорят по телефону сами граждане. Один говорил вчера вечером, другой говорил сегодня утром. Это значит, что именно наше движение- самое демократическое.
        Ведущий: Благодарю. Теперь слово - кандидату от коалиции "Вечно завтрашние" Викторику Фруктовичу Басталимониеву.
        Басталимониев: Долой! Долой империалистов, капиталистов, ревизионистов, уклонистов, мазохистов, таксистов, радистов! Долой наймитов, бандитов, сибаритов, паразитов, ксилитов, бронхитов, сталактитов и сталагмитов! Долой оккупантов, диверсантов, спекулянтов, коммерсантов, квадрантов, гарантов, флигель-адьютантов!
         Ведущий: Вы всё время восклицаете: "Долой!" А есть у вас позитивная программа?
       Басталимониев: Конечно, есть! Моя родина - СССР! Мир и солидарность! Пионерстрой! Сильные, смелые, ловкие! Да здравствует наука, да здравствует прогресс и мудрая политика ЦК КПСС!
        Ведущий: Ну что же, спасибо. Слово попросила кандидат от объединения "Бабушки России" Аммонария Лампадьевна Скалодотова.
        Скалодотова: Вот уж эти мужчины: и акции продают, и опросы избирателей проводят, и "Долой!" кричат, и чего только не обещают! И никто не вспомнит о том, на чём держится испокон веков вся Россия. А держится она на бабушках. И поэтому, дорогие вы мои, я убеждена: следующим президентом России должна стать бабушка! Да если бы не бабушки, то эти мужики и говорить бы как следует не умели, и сказок бы не знали - даже про белого бычка, и песен бы не пели избирателям! Ведь, как говорил классик, "без бабушки, без бабушки не испечь оладушки!" А когда люди забывают, что им говорили бабушки, то выходит, как в нашей песне: "По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, по кочкам, по кочкам, бух - в яму!" И ведь очень давно бабушками был дан мудрый совет на все случаи:"Дёрни за верёвочку, дверь и откроется!" И ничего не сделаете без бабушки! А мы, бабушки, сядем на лавочку и все вопросы тут же решим. Вы, мужчины, только лавочку поставьте в Президентском совете.
         Ведущий: Искренне признателен. Есть ли ещё желающие представить свои кандидатуры?
         (К микрофонам устремляются другие кандидаты)
         - Я - Лео Интурас! В каждом пятом бюллетене будет моё имя!
         -  Я- Чупа-Чупс! Круглая радость для избирателей!
        - Я - мистер Вселенная!
        - Я - пришелец из космоса!
       - Я - черепашка-ниндзя! У-у!
       - Я - Жириновский! Во.
        Ведущий: Я просто сводил этих кандидатов в "Восьмое чудо света" для повышения их квалификации. Благодарю всех за участие.
        Примечание: Все имена собственные (кроме последних кандидатов) взяты из списков святочных и новых имён.
      
                Новая версия балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро"  -

                "Лебединое озеро, или Муки творчества"    (2001 г.)
            Оркестр играет интродукцию. На авнсцене появляется балетмейстер. Языком танца он показывает, что у него созрел новый творческий замысел. С таинственным видом он сам раскрывает занавес...
               Первое действие. Балетмейстер танцует партию владетельной принцессы.  Он выводит на сцену принца и показывает ему, как надо танцевать. В конце-концов суетящийся вокруг кордебалет надоедает постановщику, и он увлекает принца на лебединое озеро...
              Второе действие. Балетмейстер исполняет партию Злого Гения. Заманивая принца всё дальше, он выводит на сцену Одетту и её подруг. Постановщик зорко следит за танцорами, прячась в темноте за кулисой. Всё идёт по плану. После танца маленьких лебедей балетмейстер выпрыгивает вперёд и сам бурно аплодирует.
              Третье действие. Балетмейстер танцует попеременно партии владетельной принцессы и Злого гения. Он пытается развлечь принца  на балу новыми находками в постановке характерных танцев. Когда это ему не удаётся, на сцену выходит Одиллия, то есть Одетта. И тут принц и Одиллия начинают выделывать такие фуэте, что это явно не входит в замыслы балетмейстера. Тот выходит к Одиллии, то есть к Одетте и показывает своё недовольство. Одиллия-Одетта в замешательстве покидает сцену. Принц бежит за ней, вся труппа - следом за ними.
              Четвёртое действие. На сцене остаётся один балетмейстер. Под музыку поединка он мечется туда-сюда, не в силах решить, должны ли принц и Одетта погибнуть или остаться живы, и борется сам с собой. В изнеможении он падает и катается по сцене. Наконец он затихает... Но тут вбегает труппа и поднимает балетмейстера на руки. Пронеся его над собой, коллектив знаменует победу светлого начала.

                ... На Вильяма нашего Шекспира...  (2007 - 2010 г.г.)

                Как-то автору пришло в голову переложить в шуточные стихи ни больше ни меньше как трагедии Вильяма Шекспира. Образец есть - песня "Венецианский мавр Отелло" Алексея Охрименко. Классика, так сказать, жанра. Ну же, можно тоже на манер "Когда б имел златые горы"... Вот что получилось.
                Ромео полюбил Джульетту
                И о любви её узнал.
                Шекспир прознал про дело это
                И взял и пьеску написал.
                А был Ромео тот Джульетте
                Наследственный заклятый враг.
                Монтекки-то и Капулетти
                Сшибались насмерть за пустяк!
                Но он пришёл к Джульетте скоро
                И молвил: "Ты лишь мне нужна,
                Не нужны мне златые горы
                И реки,полные вина!
                И говорит ему Джульетта:
                "Пойди к святому ты отцу.
                Поймёт он нас, я знаю это,
                С молитвой мы пойдём к венцу!"
                И обвенчали их потайно,
                А поутру был изгнан он -
                Пристал к нему Тибальт нахальный,
                Но шпагой был его пронзён.
                Идёт тогда в покой к Джульетте
                И так ей говорит отец:
                "Красавец есть, каких нет в свете -
                Пойдёшь с ним завтра под венец!"
                Как наступило утро свадьбы -
                Джульетта замертво лежит.
                И нет, чтоб спеть бы и сплясать бы -
                Где стол был яств, там гроб стоит.
                Ромео услыхал про это -
                Стрелой к гробнице полетел,
                И принял яду близ Джульетты,
                Оплакав горький свой удел.
                А помощь, жалко, опоздала,
                К ним не успел святой отец.
                Джульетта встала и узнала,
                Какой у парня был конец.
                "Ромео, я с тобой!" - сказала,
                И закололася тогда.
                А тут родня вся набежала
                И помирилась навсегда.
                И ныне будет кто в Вероне, -
                То он с экскурсией всегда
                Идёт к Джульеттину балкону,
                Записочки кладёт туда.
                Затем в гробницу Капулетти
                Толпою шествует весь свет...
                Нет повести грустней на свете,
                Для города доходней нет!
                ---------
                Вопросы мучали ГамлЕта,
                Когда он призрак увидал.
                Шекспир узнал про дело это
                И снова пьеску написал.
                А призрак принцу так открылся:
                "Поверь ты своему отцу -
                От яду жизни я лишился,
                Отмсти ты брату-подлецу!"
                И принц прикинулся скаженным,
                И стал ходить и вдаль и вширь:
                "Оставь, Офелья, эти стены,
                Ступай, голубка, в монастырь!"
                Полоний был большая стерва,
                И начал принца донимать.
                Он Розенкранца с Гильденстерном
                Поставил на часах стоять.
                А сам за коврик схоронился,
                Но шпагой принца проткнут был.
                Король тогда весьма взъярился,
                Племянника сгубить решил.
                Услал его в страну чужую,
                Но вскорости вернулся он.
                И помнил клятву роковую,
                И содрогнулся дядин трон.
                А дядя посылает брата
                Офелии с ним фехтовать.
                Тот заколол его взаправду,
                Но и Гамлет успел наддать.
                Лежат все мёртвые на сцене -
                Кто ж будет царствовать у нас?
                По счастью, мимо в это время
                Шёл с войском некий Фортинбрас.
                Он шёл в Норвегию из Польши,
                И принял он златой венец.
                Печалиться не надо больше,
                Трагедьи, стало быть, конец!
                И если - быть, не быть на свете -
                Вопросы одолеют вас,
                То знайте, взрослые и дети:
                Найдётся всюду Фортинбрас!
                ---------
                Судьбина злая у МакбЕта,
                Который власти возжелал.
                Шекспир опять узнал про это
                И пьеску также написал.
                Виной всему, понятно, баба -
                Толкала мужа на рожон,
                А муж был подкаблучник слабый,
                И всё, что скажет, делал он.
                Быть вздумалося ей царицей,
                И нету рыбки золотой.
                А есть сообщник - Банько-рыцарь,
                И все - правителя долой!
                Макбет - на троне, он доволен,
                А пуще - лютая жена.
                Она его владеет волей,
                Всем заправляет, сатана.
                Но бесы не дают покоя,
                И Баньку Макбет погубил.
                И всех изводят эти двое,
                Но час расплаты наступил.
                И все - айда на душегуба,
                И с места сдвинулся аж лес.
                Узнал Макбет - его голубу
                Уж сжил со свету в пекло бес.
                Полез упрямец было в драку,
                Но с плеч слетела голова.
                Он кончил жизню, как собака,
                А мог размыслить бы сперва.
                Какие страсти - в чём причины?
                И в чём, послушайте, вопрос -
                На бабьи выдумки, мужчины,
                Не реагируйте всерьёз!
                ----------
                Как старость одолела Лира,
                Своё он царство разделил.
                Известно стало то Шекспиру -
                Опять же пьеску сочинил.
                Две дочки старшие - те клялись
                Ему в любови неземной,
                А младшая не распиналась -
                Он царство  - старшим, ту ж - долой.      
                От власти дочки ошалели,
                И с ними оба муженька -
                Ещё не минуло недели -
                Взашей прогнали старика.
                Вот позабыт он, стонет тяжко
                На старости преклонной лет.
                Остался жалким побродяжкой,
                Ему нигде приюта нет.
                Но дочка младшая встречает
                В далёкой стороне отца
                И с мужем вместе привечает -
                Вот это добрые сердца!
                На этом всё бы завершилось,
                И стали б поживать и жить,
                Но дочь молодшая решилась
                За Лира с мужем тут же мстить.
                Вдвоём на четырёх - ведь слабо,
                И пало войско поутру.
                Совсем тут взбеленились бабы -
                Казнили младшую сестру.
                И тут умом старик рехнулся,
                Да не как Гамлет, а всерьёз.
                Всё ж мир и лад в страну вернулся -
                Сестёр-злодеек чёрт унёс.
                Папаша, детям-дармоедам
                Не дай, что нажито трудом.
                Приводит это к разным бедам
                И можно тронуться умом!
         
                Посвящается отечественной футбольной сборной (1986 - 2014 г.г.)
                (Похоже, это - вневременное...)

      Да, в футболе всё бывает, и на поле снег не тает,
      Ведь на нём теперь гоняют в декабре, в феврале...
      Сборной мы успехи знаем, хорошо порой играем,
      А когда мы мяч теряем - "Не судьба" говорим...
          Команда, сборная команда,
          Нас давно с тобою сблизили мечты ,
          Команда, сборная команда,
          Сколько лет в плей-офф никак не выйдешь ты!
      Помнишь, счастье нам светило, нам успех судьба сулила,
      Шансы нам она дарила на футбольной земле?
      Но куда ушло всё это - не было и нет ответа,
      И на празднике планеты мы опять - чужаки...
          Команда, сборная команда...