Примирение

Дмитрий Баянкин
«И чего пришел?», - думала про себя Нина, заметив супруга, едва тот переступил порог отделения. Мужчина зашел в верхней одежде, держа шапку в одной руке и букет роз в другой. «Вот как врезала бы ему от всей души колючками этими по морде! И так дел невпроворот». В голове молодой медсестры тут же заиграл мотив знакомой песни, где герой пел: «Чего ж ты, блин, дерешься? Цветы же подарил тебе? Шипами, блин по морде! Не буду розы дарить тебе!». Она улыбнулась, представляя себе анекдотичную ситуацию. Злость тем временем отступила,  и она шагнула ему навстречу, поддавшись собственной нежности. Герой песни, что теперь крутилась в голове, так и просил – «будь нежной!». Данила нисколько не походил на исполнителя Юру Музыченко, но «шипами по морде» заслуживал однозначно.
- Давай только быстро. Некогда, - вполголоса, так, чтобы не слышали коллеги, сказала Нина, строго взглянув на мужа.
- Нинка, знаешь, я дурак! И хочу извиниться, – он ответил ей так же тихо, почти шепотом, но при этом смотрел ей прямо в глаза, пытаясь понять, какой реакции можно ждать. Всегда так делал.
- Да ты что? И когда ж ты это понял?
- В тот момент, когда ты утром хлопнула дверью. Извини меня, кажется, я перегнул палку!
Нина скрестила руки на груди.
- Кажется? А мне не кажется, Дань.
В этот момент Нину позвали из кабинета, она откликнулась, ответив «сейчас, иду!», а потом повернулась к Даниле:
- Если хочешь продолжить здесь, то подожди, когда я закончу с процедурой. Но я на твоем месте сделала бы это дома.
Данила присел на скамейку в коридоре. Раз пришел – надо доводить дело до конца. Скандалить он не собирался, а просто решил прийти в свой перерыв с букетом цветов и извинениями. Зря он с ней так строго. Ведь и повода, по большому счету, не было. Накрутил себя. Придумал лишнего. Еще больше завелся от этого. А сегодня утром просто не выдержал. Высказал все, что накопилось.
Нина тем временем пыталась сосредоточиться на очередном пациенте. Не получалось. В голове крутился запутанный клубок мыслей: «Что с ним происходит? Что не так? В какой момент он стал таким?». Три года назад, когда она вышла за него замуж, они договорились, что будут уважительно относиться друг к другу и личному пространству каждого. Она не посягала на его занятия диджеингом и ночную жизнь, а раз в пару недель даже появлялась у него в клубе, чтобы потанцевать и поддержать его. Он без лишних разговоров отпустил ее к морю, когда не смог поехать вместе с ней. Он же сам и уговорил ее съездить отдохнуть. «Когда еще будет такая возможность?», - спрашивал он ее, и она с ним соглашалась.
Данила оказался прав — десять дней на черноморском побережье сделали свое благое дело. После отдыха Нина вернулась домой отдохнувшая и обновленная. И в прямом, и в переносном смысле. Но когда она прилетела обратно, мужа будто подменили. Он стал расспрашивать ее о работе, о пациентах, о планах на вечер, с кем она общается. Стал чаще звонить и встречать с работы. Первое время ей было приятно такое внимание Данилы. «Соскучился», - думала она, и эта мысль перебивала все подозрения. Но когда муж впервые пошутил о существовании «кого-то еще», это ее насторожило. Неужели ревнует? Странно. Ведь и повода особого не было.
Она вышла к нему минут через двадцать одетая для выхода на улицу. Подошла и предложила:
- Пройдемся?
Он только кивнул головой и вышел за ней следом. За больничным корпусом был небольшой скверик, где прогуливались пациенты. К середине дня потеплело, из-за туч появилось солнце. Данила решил не надевать шапку. Он завел разговор первый:
- Нин…
- Постой! – Она резко прервала его. – То, что ты дурак, ты уже говорил. Ты мне скажи, когда ты успел подурнеть? Что с тобой произошло?
- Сам не знаю, что на меня нашло сегодня. – От такого неожиданного вопроса жены Данила слегка растерялся. Он полдня думал, что скажет, как объяснит свое поведение.
- Ну, хорошо. Ты осознал свою ошибку. Пришел попросить прощения. Розы принес. Ладно.
- Кстати, да. А ты их не берешь до сих пор.
Данила знал о любви жены к цветам. Нина не отдавала предпочтения каким-то определенным видам, и это расширяло горизонты его фантазии. Он мог компоновать любой букет. Но сегодня пришел с розами.
- Честно? Когда увидела тебя у входа с цветами, то сначала хотела отхлестать по лицу ими же.
- И что же помешало?
- Можно подумать, ты бы подставился?
- Нет, конечно.
- В этом весь ты. Неуступчивый. Упертый. Как стена. – Нина тщательно подбирала слова, чтобы не повторять утренней ошибки.
- Другого бы любить не стала. И замуж не вышла, если бы не упорствовал.
- Дань, я выходила замуж с уверенностью, что могу тебе доверять. И ты мне тоже доверяешь. Но после моего приезда что-то изменилось. Я хочу понять, что.
Данила пожал плечами.
- Ничего. Я все так же тебе доверяю.
- Но проверяешь?
Супруг в ответ вопросительно посмотрел.
- Не понял сейчас.
- Вот только не надо дурачка строить. Когда ты ни с того, ни с сего просто обрушил на меня все свое внимание, я подумала, что ты соскучился. Но это продолжается уже вторую неделю и начинает напрягать. Тебя стало много, просто слишком.
- Солнце мое. Ну, согласись, мы живем вместе. Разве это не объяснение? – Данила пока не мог понять, к чему клонит жена.
- Но раньше это не мешало мне заниматься собой иногда. Да и тебе тоже.
- А сейчас что изменилось?
- А сейчас я чувствую себя стесненной и не совсем свободной. Как будто ты забрал ночью большую часть одеяла. Перетянул его на себя. В конце концов, во что это вылилось, ты понял утром, - твердо заключила Нина.
Данила в голове собирал мозаику из своих мыслей. Утренний разговор получился жестким, едва ли не на повышенных тонах. Все началось безобидно, на его взгляд. Он собрался выйти вместе с женой и проводить ее на работу. Стал обуваться рядом в прихожей. Она не поняла. «Тебе же только через полчаса выходить», - сказала. «Хочу тебя проводить сегодня», - ответил он.
«Зачем? Следишь?»
«Нет. С чего ты взяла?»
«С того, что ты частенько стал наблюдать за мной. Будто шпионишь. То позвонишь, когда я работаю, то встречать придешь, вопросы какие-то странные задаешь. Вот теперь провожать собрался»
 «Скажи еще, что свой ноутбук запаролила, чтобы я там не копался?», - в шутку спросил Данила.
«Запаролила»,- в сердцах ответила Нина: «А тебе не кажется, что ты уже переходишь рамки?»
«Не понял»
«У меня есть личное пространство, так-то. В которое ты вот сейчас нагло лезешь»
«Я еще и виноват в итоге?» - спросил Данила, не понимая, что задал совсем ненужный вопрос.
«А ты хочешь виноватых назначить? Ну, давай!», - Нина не выдержала и повысила тон.
«Погоди», - он попытался немного разрядить обстановку, но это было бесполезно: «Я что плохого сейчас делаю? Я хочу просто проводить тебя на работу».
«А я хочу хотя бы иногда бывать одна. Сама с собой. Хочу подумать. Поразмышлять. А ты мешаешь»
«Вот как! То есть, я теперь лишний?», - теперь уже заводился Данила.
«Что?», - Нина не поняла логики мужа, но его было уже не остановить.
«Слушай, а у тебя точно нет никого больше?»
«В смысле?»
«Никого больше, кроме меня?»
«О как! То есть, ты реально думаешь, что я тебе с кем-то…», - тут Нина внезапно замолчала.
Данила наблюдал, как она мгновенно изменилась в лице, выражение злости сменилось обидой, из глаз выступили слезы. Она еще стояла так с минуту, будто пытаясь взять себя в руки, но слезы уже катились по ее лицу. Она заглянула в его глаза и сказала:
«Знаешь что? Ты дурак! А я дурочка. Взяла и доверилась тебе», - потом махнула в его сторону рукой: «Да что я объясняю. Ну тебя!».
Ушла, хлопнула дверью. Данила стоял на пороге в оцепенении еще какое-то время, прежде чем понял, что обидел жену. Выскочил за дверь, мигом спустился с пятого этажа, пулей вылетел из подъезда во двор. Нины уже не было. Догонять ее не было смысла.
Только сейчас, промотав в памяти утренний разговор, он понял, чем ее обидел.
- Нинуль. Родная, прости меня! Я в самом деле наговорил лишнего.
Она ответила не сразу, будто обдумывая свое решение.
- Если я скажу, что уже простила тебя, то разговор на этом закончится. Я еще утром это сделала.
- Серьезно? – Данила изменился в лице, заметно оживился.
- Да.
- Ты больше не злишься?
- Уже нет. Но дело даже не в моей обиде. И не в твоей ревности.
- А в чем же?
- Дело в доверии, Дань. Которое ты подрываешь своими подозрениями. И речь не только о твоем доверии. После такой сцены я и сама сомневаюсь, могу ли тебе доверять.
- Еще как можешь. А как по-другому?
- Вот именно. То, что ты стал чересчур бдительным – это плохо. Когда меня подозревают в измене, - она рефлекторно скривила лицо после этого слова, - Я не могу комфортно себя чувствовать. Мне не доверяют. Представь, если я начну тебя ревновать к каждому столбу. Приятно будет?
- Нет., - растерянно ответил Данила.
- Вот видишь?
Именно этой реакции мужа Нина добивалась. Теперь она выговорилась, ей стало немного легче. Только бы он понял все до конца. «Поймет, он у меня такой. Главное — сказать правильно», - успокаивала себя. У нее в голове не укладывалось, что ее Даня, тот человек, которого она считала родным, близкой душой, чуть ли не с самого знакомства, мог заподозрить свою любимую в измене.
Несколько мгновений они молчали, задумчиво глядя под ноги. Он взял ее за руку, в ответ она крепко сжала его ладонь.
- Ты меня любишь? - Она решительно всматривалась в его серо-зеленые глаза, будто пытаясь найти очевидный ответ.
- Спрашиваешь!
- Спрашиваю, потому что хочу услышать это от тебя.
- Люблю, - не мешкая ответил он.
- Когда мы познакомились, ты сказал, что не умеешь ревновать. Ревнует тот, кто боится потерять. Это твои слова. Ты боишься меня потерять?
Данила задумался. Он должен был взять себя в руки. Он сам себе противоречит, а это обозначает или перемены в его голове, или то, что он просто запутался. Данила быстро сопоставил все факты. Ревновать жену, по большому счету, было не к кому, хотя, надо сказать, он испугался. Ответ надо было дать прямо сейчас, времени подумать не было. Боится ли он потерять Нину в данный момент?
- Скорее, нет. Не боюсь. Я просто запутался. Потом накрутил себя. Придумал тебе любовника.
- Что? - Нина не поверила своим ушам.
- Ну, сама посуди — ты уезжаешь одна, на десять дней, а приезжаешь, и я тебя не узнаю. Короткая стрижка, татуировка на ноге, какие-то яркие краски в одежде. При том, что ты не говорила ничего о том, что хочешь перемен. Что я мог еще подумать?
- Ну, конечно. Целых два любовника! - Она едва сдерживала смех от таких логических умозаключений мужа.
- Вот и я о том же. Когда каждый день думаешь: «Что такое с моей женой?», то хочешь-не хочешь себя накрутишь.
- А поговорить с ней не судьба? Спросить? Твоя жена встала однажды утром, посмотрела на себя в зеркало и поняла, что ей хочется что-то в себе изменить. Не для кого-то. Для себя. Такое у женщин бывает. Это вы, мужики, начинаете регулярно бриться, когда в вашей жизни женщина появляется. Или следить за собой тщательнее. И меняться начинаете, когда женщина маячит на горизонте. Веришь, нет, если бы ты начал меняться так стремительно, я бы тебя быстро раскусила.
- Хочешь сказать, это возникло просто так? Перемены твои.
- Спонтанное желание стать немножечко другой. Если хочешь, можешь даже сказать, что я перегрелась на солнце. Но это по-прежнему я, между прочим.
Он на минутку вспомнил, как встретил ее в аэропорту и привез домой, как всю дорогу в такси она  обнимала его, будто они только начали встречаться. «Что ты сделала с собой?», - спросил он ее тогда. «Нравится?, - она потрепала свою короткую прическу: «Я теперь под мальчишку!». «Необычно», - только и успел сказать. Когда вошли домой, она тут же притянула его к себе и страстно поцеловала. «Ну, ты чего? Соскучилась?», - спросил он, едва она оторвалась от губ. Она нежно заглянула в его глаза и молча кивнула. Где они проведут весь оставшийся день, Данила уже догадывался.
Наверное, стоило согласиться с женой. Данила снова взглянул на свою Нину. Ниночку, Нинулю, Родную, Солнышко. Так он ее называет. Ласково и нежно. Присмотрелся внимательнее. Это по-прежнему его жена, сомнений не было. Его Нина. Просто немного изменившаяся внешне. Но он снова был уверен, что ее сердце так же начинает стучать от одной только мысли о нем. И если он позволил себе хоть на миг в этом усомниться — он в корне не прав.
- Ты права, моя хорошая. За три года нашей жизни я настолько привык к своей Нине, что стал относиться к тебе, к твоей нежности, заботе и ласке как к чему-то естественному. Как будто так и должно быть. Но вот ты меняешься. И это уже немного не моя Нина. Само собой, стали возникать вопросы — а насколько эта Нина не моя? А может быть, кроме внешности что-то еще стало меняться? Сама знаешь, где сомнения, там и ревность. А ревности только дай толчок, вмиг вырастет до огромных размеров. И все забудется: слова, взгляды, поцелуи твои, ночи, проведенные вместе.
- Какой же ты у меня дурачок, Данька! Ну разве можно было так себя накрутить? - Нина обняла мужа.
- Нинуль, а ты меня любишь?
- Еще как! А не любила бы — не доставала каждый вечер звонками и сообщениями. Или просьбами скинуть новой музыки. Одно время были такие моменты, когда так скучно без тебя, хоть на стену лезь. И знаешь, что мне помогало?
Данила вопросительно взглянул на нее.
- Твоя музыка. Я включала ее на всю катушку, закрывала глаза и танцевала. Представляла, будто ты играешь рядом со мной. И становилось так легко, так хорошо сразу.
Теперь уже Данила крепко обнял жену. Поцеловал ее в щеку и прошептал:
- Прости меня еще раз. Я действительно не знал, что и думать. А теперь все вспомнил. Вспомнил, и понял, что и повода ревновать не было. Надо было просто принять эти перемены.
Когда он отпустил ее из своих объятий, она ответила:
- И ты меня извини. Надо было тебя предупредить. - Присмотрелась к ярко красным розам. - Красивые.
Он протянул ей букет, она взяла его, вдохнула аромат свежих цветов.
- Данька-Данька! Вот знаешь же, чем порадовать!
- А как же! Какой год тебя изучаю, уже чему-то должен научиться.
- Чему-то. Но пока не всему.
Данила посмотрел на нее в ответ не понимающим взглядом. Нина тут же нашлась:
- Но ты-то у меня умный. Ты все на лету схватываешь, так что быстро поймешь. Я в тебя верю.

02.06.2017.