Я НЕ Я

Сергей Сидоров 7
Вот уж никогда не думал, что со мной, коренным москвичом, может произойти такое! Сегодня в меня явно вселился другой человек! Мало того, он еще, похоже, оказался иностранцем или даже инопланетянином. Почему я так решил? Да общался он со мной мысленно и на тарабарском языке. Но что характерно, я его понимал!

Сразу отвечу тем, кто скажет, что это был просто мой внутренний голос. Нет, свой внутренний голос я знаю, как родной. Он и до этого периодически напоминал о себе. И это был именно мой голос. А тут и голос незнакомый, и язык непонятный, плюс вел себя этот тип внутри чужого тела по-свойски, вынуждая меня – хозяина тела – поступать иначе, чем обычно. Короче, весь день выходило, что я – это не я. Ну, или не совсем я.

Но обо всём по-порядку.
Утро мое начиналось как обычно. Гимнастика, душ, завтрак, подготовка к свиданию с девушкой, с которой я познакомился накануне на вечеринке у друзей в Лианозово. День был выходной. Я никуда не торопился, поэтому решил починить утюг, неделю стоявший в нерабочем состоянии. Управился быстро, и решил его опробовать. Лучше бы я этого не делал!

Видимо, что-то я соединил неправильно. Стоило мне только вставить вилку в розетку, как свет в моих глазах померк. Вернее, сначала он вспыхнул как при ядерном взрыве, а затем уже я погрузился во тьму.

Без сознания я находился недолго. Мой молодой и тренированный организм пережил своеобразный электрошок без последствий. Благо падать мне пришлось всего лишь на кухонный диванчик, на котором я сидел, ремонтируя утюг. Чувство юмора меня тоже не покинуло, поскольку, приводя себя в порядок, я подумал: «Теперь можно и на свиданку выдвигаться, подзарядился на всю ночь»…

«Тидохадутебетоданен», – раздалось вдруг у меня в голове. Именно так – одним словом и безо всяких интонаций. Я даже не успел подумать, что это за белиберда, как до меня дошел смысл сказанного: неведомый голос не советовал мне никуда ходить. То есть, я понял, что мне сказали!?

– Этого еще не хватало! – воскликнул я вслух. – Чертов утюг, чертово электричество!
«Ясьтагуркатоданен», – будто возражая мне, снова зазвучал незнакомый голос в моей черепной коробке.

– Да как же мне не возмущаться, – непроизвольно ответил я. – Похоже, крыша моя слегка поехала.
Тут же, словно опомнившись, я еще раз четырхнулся на самого себя за разговоры непонятно с кем. Помотал головой и продолжил сборы.
Уже выходя из квартиры, я стал вспоминать адрес, по которому мне предстояло встретиться с девушкой.

«Колуерепвонамор, – прозвучало в мозгу. – Улгуан». Последнее уточнение меня доконало. Мало того, что суфлер из моего сознания  никуда не делся, так он еще и ведет себя по-хозяйски!
– В конце концов, кто ты такой? – задал я вопрос тому, кто назвал мне адрес.
«Допитнайовтя», – не замедлил прозвучать ответ.

Ага, значит, я могу вести с этим голосом диалог. Похоже, у меня не крыша поехала, а сосед в голове завелся. Вот только кто он и откуда. Мысли мои не требовали озвучки, так как реакция последовала моментально, причем на каждый вопрос отдельная: «Допитнаяюровогежя… Адуктоиняи… Ебесопмася».
«Не хочешь говорить – не надо. Звать-то мне тебя как?» – подумал я специально для пришельца.

После легкой паузы последовал относительно раздельный ответ: «Допитна… Ивозикат».
Так я познакомился с неким Допитной, появившимся в моей голове неведомо откуда и зачем. И теперь в его компании я двигался по зимним московским улицам на свидание.
«А почему ты против моего рандеву с девушкой?» – мысленно спросил я его, чтобы скрасить молчание.

Своим ответом Допитна не внес ясности, но озадачил: «Робывтотен… Тедубмелборпогонм». Дальше он на своем экзотическом языке растолковал мне, что девушка сама по себе, может быть, и не плохая, но мне от этого будет не легче. Одним словом, сплошные неприятности ждут меня, если я не послушаюсь и не отменю свидание.

Честно говоря, я не собирался слушать ничьих советов, тем более в любовных вопросах, касающихся меня лично. Поняв, что со мной бесполезно полемизировать, Допитна произнес: «Иртомсун» и смолк. А мне, почему-то, ну просто очень захотелось сократить путь и пройти через какой-то тихий заснеженный двор, попавшийся на пути.

Есть пока еще интересные и неожиданные места в Москве: буквально рядом – шумная магистраль, толпы снующего туда-сюда народа, а сделал два шага в сторону, и, как будто, попал в провинциальный городок с безлюдными двориками, тишиной и умиротворенностью. Двор, в который меня потянуло, был именно из таких.

Милое местечко располагало к себе, но вот парочка его обитателей (а других-то и не наблюдалось) – нет. Стоило мне сделать всего несколько шагов по дворику, как от ближайшего подъезда ко мне двинулись два персонажа маргинального типа. Причем настолько маргинального, что они даже не удосужились покуражиться, как принято у гопников, а с ходу потребовали отдать деньги, часы, телефон и вообще все более-менее ценное, что у меня имеется.

«Солачанитов». – Это Допитна совсем не вовремя прокомментировал ситуацию.
Я же решил попросту ретироваться и резко развернулся, чтобы рвануть назад, на улицу, к людям. Не удалось. И не потому, что меня удержали «двое из ларца». Нет – я банально поскользнулся на обледеневшей и, как у нас водится, нечищеной  дорожке и…

Сначала я все своей массой завалился на одного из маргиналов и вместе с ним стал падать навзничь: я сверху, он – снизу. Затем мои ноги, обутые в тяжелые зимние берцы, взлетели вверх и совершенно случайным, но замечательным образом встретились с челюстью второго…
Короче говоря, когда я вскочил на ноги и рванул навстречу шумной московской свободе, те двое еще продолжали лежать без движения.

Уже на улице Допитна снова решил убедить меня в своей правоте, сказав: «Ладжерпудерпя». Дальше он затянул ту же песню, что иногда надо прислушиваться к здравым советам, чтобы не попадать в переделки. А закончил тем, что посоветовал мне почему-то не переходить на другую сторону улицы, мол, опасно. Это полупустую дорогу да по переходу? Нет, его прихоти и капризы я терпеть был не намерен и уверено шагнул на проезжую часть.

Откуда появился джип, я сразу не понял, но то, что через мгновение он окажется в непосредственном контакте с моим телом я понял сразу. Ничего хорошего мне это не сулило, ну, разве что пару месяцев спокойного лежания на больничной койке с переломами. Я уже не мог помешать опасному рандеву. Водитель джипа – тоже. Но вот ледяная колдобина на дороге смогла. Налетев на нее, машина подскочила и пошла юзом, изменив траекторию движения. Это меня и спасло. Словно «облизав» мой бок своим правым задним крылом, джип крутанулся посреди проезжей части и замер. Замер и я.

Не замер только Допитна. Нет, он не стал снова попрекать меня за упрямство, а просто посоветовал скорее уйти отсюда, чтобы не вступать в разборки с парнями, сидящими в джипе, и не доказывать им, что не правы именно они. Вот тут я со своим мозговым соседом спорить не стал и моментально растворился среди пешеходов. Но при этом я по-прежнему двигался по направлению к намеченной цели, то бишь, к симпатичной девушке.

Идти оставалось совсем недалеко. И чем ближе, тем настойчивее Допитна требовал от меня передумать и вернуться домой. Помню, у меня даже промелькнула мысль: «А в других вопросах он тоже моя полная противоположность? Весело же нам будет вместе». Но, в принципе, я уже как-то свыкся с его брюзжанием и пытался думать самостоятельно и параллельно с ним о предстоящей встрече. Это было сложно. Поэтому мне пришлось сильно сконцентрироваться на своих мыслях, из-за чего я почти перестал следить за тем, что происходит вокруг. Видимо понимая это, Допитна решил взять мое тело под свое управление. Что это произошло именно так, я понял, конечно же,  позже, когда вспоминал случившееся.

Последующие события со стороны выглядели, скорее всего, так. Шел себе человек, погруженный в себя, ни на кого не обращал внимания, никого не слышал. А послушать надо было. На тротуаре стоял дворник и предупреждал пешеходов, чтобы смотрели вверх и не шли под сброс снега с крыши. Я же, как шел, так и шел в самое опасное место. И вдруг, меня как марионетку кукловод, что-то резко дернуло назад, как раз в момент обрушения огромной снежной шапки. Накрыло меня вскользь, но и этого было достаточно, чтобы я погрузился в белое безмолвие.

В себя я пришел от того, что меня тормошил дворник, настойчиво спрашивая:
– Эй, гражданина, ты целый? Скорая не нада? Я ж передупреждал – снег башка падай, осторожна нада!
Эта почти дословная тирада из известной кинокомедии окончательно привела меня в чувство, и я чуть было не расхохотался. Чтобы не обижать ни в чем не виноватого дворника, пришлось сдержаться. Гул в голове тоже не располагал к смеху.

Встав на ноги, я успокоил и дворника, и зевак, собравшихся на происшествие, что со мной всё в порядке и что домой доберусь самостоятельно. То, что отправлюсь именно домой, я решил безо всякого Допитна. Какое уж тут свидание после целой череды приключений, да и опоздал я уже к назначенному сроку.

Пока я неторопливо брел домой, голова гудеть перестала, и я только тогда понял, что за всё время после снежной атаки Допитна со мной так ни разу и не заговорил. Сначала я решил, что он просто доволен тем, что я, всё-таки, не пошел на свидание и возвращаюсь к себе. Решил это проверить и понарошку переиграть свое решение. Остановился и подумал: «Нет, все же пойду на встречу». Никаких чужих мыслей в голове. «Сосед» не отреагировал и не стал возражать.
– Обиделся, что ли? – вслух спросил я.
Лишь тишина в моей черепной коробке была ответом.

Уже дома, стоя под душем, я мучительно пытался понять, почему не выходит на связь Допитна. В то, что он меня покинул, верить не хотелось. Но весь ход событий сегодняшнего дня привел меня к следующему выводу: пришелец появился в моей голове после электрического удара, когда я на мгновение потерял сознание. Покинул он меня тоже после удара, только механического и тоже пока я был не в себе. Но вот покинул не просто так, а как герой. Ведь это не я сам ушел из-под глыбы снега, а именно он распорядился моим телом и увел его в сторону от явной гибели. Меня увел, а сам, видимо, не уберегся. Другой причины его исчезновению я не находил.

И всё же мне очень хотелось верить, что Допитна не погиб, а, как говорили во время войны, пропал без вести. Значит, надежда на встречу остается…

Весь вечер я провел с ощущением, что мне постоянно хочется с кем-то посоветоваться, а еще больше – поспорить. Да что там с кем-то, Допитны мне не хватало! Его брюзжания, настойчивости, явно иного взгляда на жизнь, абракадабрского языка, наконец. Оказывается, прав он был: человеку обязательно надо слушать чьи-то советы. Пусть не всегда прислушиваться, но слушать – обязательно. Ведь как показывает практика, иногда они могут спасти жизнь.
В крайнем случае, прислушиваться можно и к собственному внутреннему голосу. Главное его не игнорировать. Я-то, вон, свой неведомо куда загнал, почти уже и забыл, как он звучит.

Вот так рассуждая о судьбе Допитны, о том, может ли он вернуться, и параллельно пытаясь разбудить свой внутренний голос, я все чаще поглядывал на так и не отремонтированный утюг…


* Речь Допитна читать от точки справа налево и раздельно.