Разговор по телефону

Милена Злачевская
 Из серии Авторские тренинги

         


      Надеюсь вы здесь найдёте и приумножите для себя  рациональное зерно! Приятного прочтения!


    
РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

Каждый из нас уверен в том, что он непременно правильно умеет говорить по телефону. Ибо занимается этим каждый день в неограниченном количестве своего и других времени. Но УВЫ! Как показывает практика это далеко от совершенства. И следующая тема вас в этом, я
 уверена,  убедит...

Телефон это средство связи, которое не терпит иллюзий, лишних слов, несвоевременных звонков, мнимых разговоров, особенно в бизнес отношениях.
Телефон это одна из первых инстанций в решении жизненно важных вопросов. И поэтому всегда нужно помнить, что правильно выстроенный разговор залог успешного начала любого дела.
А пустая трата чужого времени и неправильная постановка вопроса, это раздражитель!

             ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

1. Подумайте о тел.разговоре до звонка, о теме которую вы хотите затронуть в разговоре, разложите всё по полочкам, а лучше запишите на бумаге, дабы разговор соответствовал статусу того человека, которому вы звоните.

2. Перед любым важным звонком вы должны: запастись ручкой, бумагой или документами о которых будет идти речь в разговоре. Чтобы потом не бегать, не искать и не выглядеть глупо.

3. Начало любого разговора начинается с приветствия.

4. Убедиться в том, что трубку поднял именно тот человек, которому вы звоните, а не его секретарь, дети или жена.


5. И самое важное правило-спросите: есть ли у человека время для разговора с вами в данный момент. Это важно сделать  для того, чтобы дать себе второй шанс перезвонить человеку в удобное для него время, если он сейчас занят.

6. Изложения вопросов коротко, четко и ясно.

7. Окончание разговора должно быть обязательно завершенным.
 Пожелайте человеку всего доброго!

За частую современный бизнес предполагает собой задействование личных связей между коллегами. И самая первая ошибка, которую делает начинающий бизнесмен, в силу своей неопытности, доверчивости, наивности, это трезвонить своим новоиспеченным коллегам и говорить не о чём, или ещё хуже рассказывать о своих проблемах.
Помните! Как колонки любого моб.тел. не любят звучать напрасно, так и их владельцы не любят назойливых ни к чему не обязывающих звонков.
Телефон-это средство коммуникации и мы с вами сейчас будем учиться быть коммуникабельными в телефонном эфире.

Итак проигрываем с вами ситуации тел.разговоров, для того, чтобы убедиться в важности самого главного вопроса: "Вы сейчас можете со мною говорить?", который вы теперь непременно будете задавать даже своим папе и маме, а также сыну и дочке, прежде чем начать разговор!!!


                ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ

(На тренинге обычно выходят два человека и вместе с залом обыгрывается предлагаемая ситуация. Так как вы, уважаемый читатель, я уверена творческая личность, то вы можете себе это представить и мысленно обыграть дальнейшее развитие любой ситуации сами...)


1. Директор строительной фирмы Иван Петрович, убегает на аппаратное совещание, времени в обрез, ему звонит молодая девушка Катя, по рекомендации Василия Ивановича, чтобы устроиться на работу менеджером .
        Катя не даёт сказать и слова своему абоненту и выпаливает всё, что приготовила заранее, а Иван Петрович в бешенстве бросает трубку, потому что он опаздывает на важное совещание и ему самому сейчас нужно сосредоточиться.
-А тут звонит какая-то "деваха" и что-то от него хочет, чёрт бы её побрал...-думает И.П.
     Другого шанса, перезвонить, Катя себе не оставила...

2. Светлана только, что устроилась на работу и звонит своей новоиспечённой подруге коллежанке, чтобы поболтать на тему, как и где лучше отдохнуть в выходные. Коллежанка -Жанна поссорилась с мужем и у нее состояние раздражения и гнева....

3. Наталья хочет организовать встречу одноклассников, звонит своему другу и соседу по парте Сергею, а трубку взяла его жена, потому что Сергей в ванной...

4. Елена Сергеевна- молодой сетевик, звонит своей бывшей учительнице -Татьяне Михайловне в надежде предложить ей свой бизнес. Татьяна Михайловна в это время укладывает годовалую внучку и поет ей колыбельную песню...

5. Евгений, отдыхая на море, встретил девушку своей мечты, у них завязался бурный роман и сейчас они занимаются любовью в постели шикарного отеля, ему звонит мама. В мобильном играет соответствующая музыка на мамин вызов и поэтому Евгений не может проигнорировать звонок, а вдруг что то случилось с папой, у него больное сердце. Мама, соскучившись за своим отпрыском, хочет рассказать ему все последние новости, и то, как она с тетей Машей съездила на дачу...

6. Молодая жена звонит своему мужу на работу в надежде осчастливить своего возлюбленного своим сладким голосочком и рассказать ему, что она, его киска, уже проснулась и хочет промурлыкать ему на ушко, спросить что приготовить на обед своему котику, он в бешенстве снимает трубку, а потом слыша бесконечную речь жены,  резко выключает телефон,  потому что  сегодня у него на работе сломался компьютер и полетели все очень важные данные фирмы, над которыми муж вместе со своим коллективом работал в течении месяца. В данный момент он стоит на ковре у директора, который грозит ему увольнением...
(Прочувствуйте ситуации ...)

Надеюсь теперь вы понимаете зачем нужен этот важный вопрос: "Вы можете сейчас говорить?"