Чужак

Юрий Семёнович Манаков
            Вышло так, что мои курицы остались без петуха. Они бродили по двору, неприкаянно выискивая червячков и личинок. Когда мне удавалось погладить их, квочки испуганно приседали и обречённо распускали крылья. Сироты, да и только.
     И вот однажды в наш осенний огород забрёл соседский петух. Был он бледно-коричневый, голенастый, неопрятный, из породы голландских. Как видно, инкубаторский, но всё-таки петух!
     Курицы его приняли, приободрились, пусть хоть приходящий, но хозяин. Он и впрямь стал частенько заглядывать в наш огород. Правда, был он вроде глухонемого: не кукарекнет, не вскричит, предостерегая несушек от коршуна или пробегающей мимо собаки.
     Однажды же я стал свидетелем вообще противоестественной сцены. Курицы, как обычно, разгребали лапками навозную грядку, и пеструшка извлекла из норки жирного червя. Петух молниеносно перехватил добычу и во все лопатки пустился прочь от растерявшихся от неслыханного вероломства, несушек. Отбежав подальше, он принялся, поквохтывая от жадности и удовольствия, рвать клювом толстенного червя. Надо отдать должное курицам: к выходке этого залётного гостя они отнеслись равнодушно, если не сказать – с презрением, потому что больше неопрятного ухажёра среди них я не видел.
     В конце сентября побывал я на таёжной заимке у добрых моих знакомых. Вернулся оттуда не только хорошо отдохнувшим, но ещё и с подаренным петухом. Молодой, пока что без шпор, но уже с горделивой осанкой, чёрно-пёстрого окраса, с богатой ярко-красной бородкой и пышным гребнем, он без долгих проволочек принялся разбрасывать чернозём, выискивать там и сям корм, весёлым квохтаньем и криком зазывал курочек отведать лакомых червячков. Да так это бойко у него выходило, что и соседские курицы подбегали с той стороны к забору и метались вдоль штакетника – так им хотелось нахваленных петухом деликатесов!
     У несушек моих теперь каждый день праздник. Под крылом и опекой своего родовитого господина они похорошели и приосанились, и яйца-то пошли крупные и регулярные. А неопрятного голенастого «волонтёра» все давно уже забыли, разве что я, проходя по переулку, иногда встречаю его, снующего под чужими заборами.