В дипломаты бы пошла, пусть меня научат

Лариса Василевская
Сентябрь 1995 года. Рязань. Новый учебный год не предвещал глобальных перемен.
Но их не ждешь, они приходят.
После уроков вызывают меня к директору.
Иду по коридору навстречу судьбе. Сердце-вещун молчит.
В кабинете сидит дама представительного вида в костюме от Шанель.
Я в костюме от турецкого пошивочного цеха.
- Познакомьтесь. Это наш заместитель директора по воспитательной работе Лариса Леонидовна . А это Наталья Ивановна, руководитель Евроклуба из Москвы .
Наталье Ивановне порекомендовали нашу школу для открытия такого же
клуба для старшеклассников.
 Приятная дама предложила мне пройти в мой кабинет для беседы. А надо сказать, что школа наша действительно замечательная. Директор у нас большой любитель собирать в нашей школе все новое и перспективное. Он собирает, а мы отдуваемся.
Пообщавшись и мало что поняв из беседы, я пошла к директору.
- Что это было? Какой Евроклуб? Кто этим заниматься будет? И откуда у нас деньги возить школьников на мероприятия в Москву ?
- Ты давай не ерепенься! Клубу быть! Деньги найдем. Ребята у нас есть достойные. Как она сказала? Вы станете послами культуры мира. Слышь, Леонидовна? Послом станешь!
- Ага. В Зимбабве.
- Тебе какая разница, где. А ,кстати, как у тебя с английским?
- Как и с французским. Существуем автономно. А зачем?
- А как ты с послами говорить будешь?
- А зачем мне с ними говорить?
- Как зачем? А кто на эти мероприятия детей повезет? Я что ли? Знаешь, бери всю эту работу на себя и учи английский. Все. Иди. Посол))).
И пошел посол восвояси.
Пришла домой. Стала английский вспоминать.
London is the capital ...
My name is Peter.
The pen. A dog.
А что? Неплохо даже. Еще немного подучить, и  посол готов.
Во время ужина совершила необдуманный поступок. Сказала мужу, что я теперь буду не училка-мучилка, как он меня называет, а посол культуры мира. И буду ездить в Москву не на "Черкизон",а на встречи с послами. Муж у меня человек военный. Не стал долго вникать в суть проблемы и послал меня и всех послов оптом. Что с него возьмешь? Сапог.
Через несколько дней состоялось открытие Евроклуба в нашей школе. Открытием занималась Наталья Ивановна . Посвящено оно было знакомству с Францией. Нам с директором было все равно какую страну выбрать для знакомства. Мы нигде не были. А Наталья Ивановна была в самом Париже . Правда, я тоже там была. Два раза и во сне, а она - один раз и наяву.
Было много гостей: начальство наше городское, представитель администрации, депутат.
Был банкет, само собой.
- Слышь, Леонидовна, завязывай ты с этими " жи-ши". Вон какие перспективы открываются. Английский подтяни. И там , глядишь, какое-нибудь дипломатическое образование получишь. Ну, это в перспективе, конечно. А пока своих орлов выпусти.Глянь, как эта Наталья Ивановна одета. А ты чем хуже? Может еще и Париж увидишь.
- Какой Париж ? У меня трое детей . Зарплату снова и мне, и мужу задерживают. Меня уж от пшенки тошнит. Сосиску на троих делю.
- Ты сейчас не о пшенке думай, а о Париже. Глобально мыслить надо, Леонидовна! Зарплату обещали.
 Пришла я домой, заглянула в холодильник, затем в шкаф с одеждой. Посмотрела на спящих детей, села на табурет и начала мыслить глобально.
И не знала я в том сентябре 1995 года, едва сводя концы с концами, что в 2010 году наградят меня в МИДе РФ как посла культуры мира.
Но это уже новая история. А до нее мне еще хочется многое рассказать о том, как тернист и забавен был путь из учителя в дипломатического работника.